Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение криптовалют в цифровой торговле на уровне ЕАЭС: теоретико- правовые аспекты

Работа №142998

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие и теоретико-правовые основы криптовалюты 8
£ 1. Понятие и характеристики криптовалюты 8
£ 2. Криптовалюта как средство платежа 13
£ 3. Криптовалюта как объект гражданского права 22
Глава 2. Возможность применения криптовалюты в цифровой торговле на уровне ЕАЭС 31
Глава 3. Теоретико-правовые проблемы применения криптовалюты в цифровой торговле 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

С началом двадцать первого века в мире началась новая эра - эра высоких технологий. Она коснулась каждого человека (в большей или меньшей степени) и изменила нашу жизнь. Некоторые привычные нам вещи перестали существовать в материальном мире и перешли в виртуальную реальность. То же самое постепенно происходило и с деньгами - сначала были наличные деньги, которых с каждым годом в обороте становилось все меньше (во время коронавируса Центральный Банк Российской Федерации даже порекомендовал ограничить выдачу и оборот наличных денег для пресечения переноса вируса1), потом люди активно стали пользоваться банковскими картами, которые выпускались на определенный срок, а в последнее время даже физические карты пропали: все начали оплачивать покупки через интернет, или смартфонами, или виртуальными картами. Диджитал мир пошел еще дальше и параллельно с уменьшением доли наличных денег и увеличением доли виртуальной валюты, предложил полностью цифровой механизм, который на данный момент даже не «привязан» к официальное валюте ни одного государства - криптовалюта.
В полностью цифровой валюте есть определенный смысл, ведь мы все переместили свою жизнь в онлайн мир, а карантинный режим 2020-2021 годов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции всем наглядно это показал. Люди могут обеспечить себя едой, образованием, медикаментами, работой и любыми предметами первой необходимости не выходя из дома (а иногда, даже не поднимаясь со стула или кровати).
С начала 2022 года развитие законодательства о криптовалюте приобрело еще и стратегическое значение. В конце февраля 2022 года, после ограничения различных валютных операций, многие лица «обходили» запрет перевода денег в иностранную валюту с территории РФ через криптокошельки. Также выяснилось, что криптовалютой пользуются многие представители исполнительной власти РФ, что также подтолкнуло к регулированию криптовалюты.
Таким образом, темпы развития криптовалютного регулирования постоянно росли и продолжают расти до сих пор. Если еще до начала 2021 года никто и подумать не мог о положительном отношении со стороны российской государственной власти к криптовалюте, то к середине 2021 уже были сдвиги в сторону регулирования (не идеального, как будет проанализировано на страницах настоящей научной работы, но все же регулирования), а к весне 2022 года криптовалюта вообще стала для нас неотъемлемой частью жизни: ее принимают, о ней говорят, ее массово изучают. Она не привязана к курсу официальных валют, а потому не зависит от политики, что сейчас редкость, а от этого и фокус на криптовалюту смещается все активнее.
Актуальность настоящей работы становится все очевиднее. Регулирование криптовалюты неоднозначно и варьируется «от любви до ненависти». Ввиду таких колебаний необходим тщательный анализ имеющегося законодательного регулирования криптовалюты и его перспектив на теоретическо-правовом уровне. По итогам такого анализа автор настоящей работы сформулирует теоретические проблемы применения криптовалюты как средства платежа в рамках цифровой торговли, а также последующее теоретическое решение этих задач в сфере настоящего регулирования (меняющегося регулирования). Без теоретического решения выявленных проблем качественное законодательное регулирование данного института будет невозможным, что ввиду растущей популярности криптовалюты и необходимости ее срочного и качественного регулирования просто необходимо. Быстрое регулирование не всегда бывает качественным, и если с теоретической точки зрения не обозначить имеющиеся проблемы, то их прикладное значение будет невозможным, а впоследствии будет вызывать все новые и новые трудности, которые будут накапливаться как снежный ком и решить их с каждым витком будет все сложнее. Лучше действовать «на опережение»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение всей выпускной квалификационной работы автор хотел бы подвести итог всей проделанной работы.
В современном мире не зря возрастает важность криптовалюты, во многом благодаря ее стабильности по отношению к политическим катаклизмам в мире. Именно из-за данной особенности криптовалюта в ближайшем будущем будет способна разрешить проблему зависимости современных национальных экономик от уровня инфляции и объема денежных средств в обороте, то есть в будущей перспективе криптовалюта ввиду ее открытости и при этом децентрализации способна будет стабилизировать национальные экономики, признающие ее. Более того, криптовалюта способна помочь в осуществлении трансграничных платежей, когда курс на национальные валюты нестабилен. К тому же криптовалюта может лучше банков сохранить то, что называется "банковской тайной", так как пока сам владелец криптокошелька не раскроет информацию о своем владении, сумме на балансе и так далее, данную информацию невозможно будет узнать. Таким образом, конфиденциальность тоже может быть гарантирована самой технологией криптовалюты.
Это не исчерпывающий список достоинств криптовалюты, но вышеприведенные критерии способны наглядно показать важность криптовалюты для современного мира в целом и экономики (с отдельными потребителями) в частности.
Все страны сегодня стремятся к установлению рыночной экономики и отсутствию монополии на рынке, чтобы только совокупный спрос и предложения на рынке устанавливали цену товара, чтобы производитель сам решал, что производить, а потребитель сам решал, что ему покупать. Все эти действия подтверждают свободу стороны, чтобы никто не мог контрагенту сказать, что производить или что покупать. Криптовалюта основана на тех же принципах и государствам стоит позволить гражданам (при должном регулировании) самим выбирать способ совершения платежей. Криптовалюта сегодня не сможет на сто процентов заменить деньги, но какие-то операции лица смогут осуществлять в криптовалюте, так как для них это выгодно, а в условиях рыночной экономики лица должны сами определять рациональное для себя поведение, если оно соответствует закону, поэтому и развитие криптовалютного регулирования также является важной задачей для государства.
Современное регулирование криптовалют в Российской Федерации - это определенный прорыв в части того, что долгое время не было вообще никакого регулирования. При этом данное регулирование еще требует определенных изменений для того, чтобы легализовать криптовалюту без игнорирования ее основных свойств, а также для того, чтобы соответствовать мировым тенденциям в области технического прогресса. Первоначально следует решить вопросы и проблемные моменты, обозначенные в третьей главе настоящей выпускной квалификационной работы, а уже потом приступать к решению вопросов, которые проявятся в процессе использования криптовалюты как средства платежа или будут продиктованы временем.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст
Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июня 2011 г. N 139. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.09.2021).
3. Федеральный закон от 18.03.2019 N 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 20.03.2019. // Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
5. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.04.2022).
6. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых
активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата
обращения: 19.04.2022).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340 (ред. от 1 мая 2022 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.04.2022).
8. Поручение Президента РФ от 10 октября 2017 г. № Пр-2132 // URL:
http://kremlin.ru/acts/ assignments/orders/55899. // Распоряжение
Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации"» // СЗ РФ. 2017. № 32. Ст. 5138.
9. Указ Президента Российской Федерации "О внесении изменений в
Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации", в Положение и формы справок, утвержденные этим Указом" от 09.05.2022 № 270 //
Российская газета. 2022.
10. Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431) // Текст Положения опубликован в "Вестнике Банка России" от 30 марта 2005 г. N 17.
11. Письмо ФНС России от 22.11.2018 N БС-4-11/22635 "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с Письмом Минфина России от 08.11.2018 N 03-04-07/80764). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.04.2022).
12. Письмо ФНС России от 04.06.2018 N БС-4-11/10685 "О порядке налогообложения доходов физических лиц" (вместе с Письмом Минфина России от 17.05.2018 N 03-04-07/33234). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.04.2022).
13. Письмо ФНС России от 22.11.2018 N БС-4-11/22635@ "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с Письмом Минфина России от 08.11.2018 N 03-04-07/80764). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.04.2022).
14. Законопроект N 373645-7 «О системе распределенного национального майнинга». URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/373645-7#bh_histras (дата обращения: 11.03.2022).
15. Законопроект N 424632-7 «О внесении изменений в части первую,
вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (о цифровых правах)». URL:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/424632-7 (дата обращения: 10.03.2022)....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ