Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сервис рейтинговой системы студентов СПБГУ

Работа №142973

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Балльно-рейтинговая система 5
§1. Описание балльно-рейтинговой системы студентов в вузе 5
§2. Формализация и построение информационно-логической модели 9
§3. Анализ литературы, постановка задачи 14
Глава 2. Разработка системы рейтингов обучающихся в СПбГУ и web-сервиса 17
§1. Разработка балльно-рейтинговой системы обучающихся в СПбГУ 17
§2. Создание web-сервиса рейтинговой системы СПбГУ 19
§3. Вероятностно-статистический анализ рейтингов обучающихся 23
Глава 3. Применение web-сервиса для определения рейтинга обучающихся в СПбГУ 26
§1. Анализ данных, используемых для построения рейтинга обучающихся 26
§2. Проведение рейтинга 33
§3. Анализ результатов и принятие решений 37
Заключение 41
Список литературы 42


В век ускоренного развития научно-технического прогресса, глобализации и повсеместного использования средств коммуникации неотъемлемой частью жизни человека является его вовлеченность в соперничество с другими людьми.
Являясь членом социального общества, начиная с самого раннего возраста, человек вынужден участвовать в отношениях, основанных на сравнении результатов его деятельности с результатами деятельности других людей. В зависимости от них человек получает какие-то дополнительные возможности, права, привилегии.
Начиная со школы вся деятельность ученика оценивается в той или иной форме. Обучающийся участвует в некотором ранжированном сравнении (рейтинге). И по результатам значений этого рейтинга принимается или не принимается некоторое положительное решение. Таким образом, участие в таком сравнении является одним из видов легитимного и справедливого принятия решения в условиях наличия конкуренции.
Участие в таком соревновательном процессе позволяет объективно выявить лучших и является основой принятия управленческих решений.
Успешно закончив среднюю школу и пройдя вступительные испытания в высшее учебное заведение, студент в ВУЗе продолжает участвовать в состязательном процессе за те или иные блага, например, за право получать повышенную или именную стипендию и т.д.
Актуальность введения балльно-рейтинговой системы в вузы продиктована необходимостью повышения качества усвоения нового материала вместе с достаточно строгим контролем успеваемости, а также фактором развития самостоятельной работы студентов.
Внедрение рейтинговой системы подразумевает использование универсальных прикладных программ и средств ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.д. Одной из основных задач применения информационных технологий в процессе обучения является создание, развитие и эффективное использование управляемых образовательных ресурсов, в том числе корпоративных пользовательских баз и банков данных и знаний студентов и преподавателей с возможностью доступа для работы с ними.
Целью данной работы является разработка информационно-логической модели, описывающей учебную, научную и внеучебную деятельность студентов, проектирование и создание на основе модели базы данных, проведение вероятностно-статистического анализа по данным существующей в СПбГУ балльно-рейтинговой системы, выработка предложений по ее модификации в соответствии с выбранными приоритетами, создание соответствующего веб-сервиса, позволяющего работать с базой данной и являющегося основой для принятия объективных управленческих решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы был реализован общедоступный веб-сервис, который на основе статистических данных об успеваемости студентов СПбГУ, а также об их достижениях в учебной, научной и внеучебной сферах деятельности, обрабатывает и анализирует балльно-рейтинговую систему обучающихся. Сервис выдает информацию о студентах, принимающих наиболее активное участие в различных видах деятельности.
В работе используются данные о распределении баллов обучающимся факультета ПМ-ПУ за активную деятельность в жизни университета за период с марта 2014 года по октябрь 2016 года. Распределение баллов осуществлялось в соответствии с критериями, утвержденными студенческим советом факультета ПМ-ПУ. Был проведен анализ данных, согласно которому были сделаны выводы о чрезмерном вкладе в общую сумму баллов, начисляемых за внеучебную работу.
На основе полученной базы данных и использования веб-сервиса, появляется дополнительная возможность проведения статистического анализа полученных данных с возможностью последующего математического моделирования с целью совершенствования балльно-рейтинговой системы. Например, расстановка приоритетов в сторону научной деятельности.



[1] Латыпова Х.Ш. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения конкурентоспособности образовательных услуг// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007
[2] Сутягина О.В. О способах предметной мотивации в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания результатов математической деятельности студентов // Вектор науки. 2015. С. 187-189
[3] Буре В. М., Парилина Е. М. Теория вероятностей и математическая статистика, издательство “Лань”, 2013. 416 c.
[4] Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике М.: Высш. школа, 1979, 400 стр.
[5] Айвазян С. А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М.: Финансы и статистика, 1983.
[6] РобинНиксон Learning PHP, MySQL, JavaScript, and CSS: A Step-by-Step Guide to Creatig Dynamic Websites, издательство “Питер”, 2013. 560 с.
[7] Стивен Сандерсон ASP.NETMVCFramework с примерами на C#, издательство “Вильямс”, 2010, 560 с.
[8] Сервис, представленный в данной работе. http://pm-students.azurewebsites.net/Home/Query1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ