Введение 3
Глава I. Особенности рынка модной индустрии и его влияние на
экологию 5
1.1 Взаимосвязь роста экономики и регресса экологической ситуации 8
1.2 Преимущество экологически-устойчивых брендов в 21 веке 10
1.3 Особенности экономики в индустрии моды 12
1.4 Развитие спроса на товары модной индустрии 15
1.5 Современные тенденции развития модных брендов 16
1.5.1 Концепция развития «быстрой моды» 17
1.5.2 Тенденции развития эко-моды 19
Глава II. Обзор экономической ситуации в индустрии моды 23
2.1 Факторы роста спроса в сфере «быстрой моды» (на пример ZARA) .... 25
2.2 Последствия избыточного потребления (на пример ZARA) 30
2.3 Особенности экономики экологически-устойчивых брендов масс-
маркета (на пример Uniqlo) 34
2.4. Влияние новых эко-трендов в модной индустрии на современные
бренды 40
Заключение 45
Список литературы 46
Актуальность темы исследования объясняется тем, что во всем мире люди и компании все больше внимания уделяют защите окружающей среды и выражают общую озабоченность экологической ситуацией в мире. Индустрия моды все чаще оказывается в центре внимания как важный фактор, влияющий на глобальные экологические и социальные проблемы.
Модные бренды масс-маркет сегмента, отличающиеся доступными ценами и коротким сроком оборота, становятся популярнее с каждым днем. Это приводит к чрезмерному потреблению, а оно в свою очередь вызывает чрезмерное производство одежды, которое оказывает серьезный эффект на экологическую обстановку окружающей среды, как в процессе производства, так и в процессе утилизации. Рост объемов произведенной, проданной и выброшенной одежды увеличивает экологические издержки на каждом этапе её производства и использования.
Важно провести систематический обзор существующей литературы о том, как индустрия моды интегрирует устойчивое развитие и методы, связанные с устойчивостью. Изучить обеспечение прозрачности в бизнес процессах и как они приводят к экологическим улучшениям в модных компаниях.
Ключевые аспекты, касающиеся интеграции устойчивого развития в бизнес-модели, включают организационные ценности, предпринимательство, инновации и процессы интернационализации.
Целью работы является: Изучение экологических аспектов
устойчивого развития модной индустрии в рамках современной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- Анализ экологических проблем индустрии производства модной одежды в мире;
• Анализ воздействия компаний на экологическое состояние окружающей среды;
• Сравнение двух брендов масс-маркета с противоположным отношением к избыточному потреблению производимых ими товарами;
• Разработка рекомендаций, на основе проведенного аналитического сравнения двух компаний, по снижению вредного влияния индустрии моды на окружающую среду.
Объектом исследования являются компании масс-маркет брендов Zara и Uniqlo.
Предметом исследования являются два разных подхода к производству одежды, как источник негативного воздействия на компоненты окружающей среды в рамках экономической устойчивости.
В результате исследования было выявлено, что компании, которые производят продукцию с наклейкой эко-, имеют ряд преимуществ и их продукция востребована на рынке. Развитие всевозможных технологий, направленных на сохранение экологии должно стать основой fashion- индустрии. Для этого необходимо прежде всего разрабатывать и адаптировать технологии переработки отходов в промышленных масштабах и внедрять во все производственные процессы.
В работе рассмотрены два бренда масс-маркета ZARA и Uniqlo с противоположным отношением к избыточному потреблению производимых ими товарами и описано какой бренд в современных реалиях имеет больший потенциал не только с экологической точки зрения, но и с социальной, которая в свою очередь непосредственно отражается и на экономических показателях компаний, так как современное поколение все больше переходит на осознанное потребление.
При цикличной экономике, основанной на максимально полном использовании ресурсов, необходимо на стадии проектирования планировать переработку возможных отходов и нереализованной продукции.
Таким образом, сегодня можно говорить о возрастающем внимании к проблемам корпоративной социальной ответственности в сфере fashion- ритейла как со стороны производителей, так и со стороны потребителей. Экологические и социальные проблемы в мире, финансовый кризис оказывают существенное влияние на модную индустрию и изменяют ее. Можно с уверенностью сказать о том, что описанные тенденции касаются и российских реалий.
1. Виниченко И.В. Прогнозирование спроса в модной индустрии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 11-1. - С. 140-142;
2. Гурова О. Ю. Fast Fashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить. Концепция моды и потребление вещей в современном российском обществе // Экономическая социология. 2008
3. Ждановская Г.А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на те или иные товары и услуги / // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 2. - С. 4-9.
4. Журавлева Л. И. Экология, экономика, потребление //Экономика. Общество. Человек. - 2016. - С. 186-189.
5. Ильичёва Е. Что знают о России в Европе? // Индустрия моды. - 2013. - № 1 (48). - С. 38-43.
6. Каюмова Р. Ф., Первушина А. А. Быстрая мода: за и против //Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - №. 1-2 (91).
7. Люй, Я. Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды / Я. Люй, Н. В. Василенко // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13. - № 11. - С. 22792288. - DOI 10.18334/ce.13.11.41285
8. Назарова С. И., Фомичева И. В. Быстрая мода и её влияние на экологию //Вести научных достижений. Экономика и право. - 2020. - №. 5. - С. 215-218
9. Особенности ассортимента и свойств инновационных текстильных изделий из переработанного пластика / Н. А. Матюхина, Н. В. Долл, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова // Товароведение, технология и экспертиза: инновационные решения и перспективы развития : Материалы национальной научно-практической конференции, Москва, 28 октября 2020 года. - Москва: ЗооВетКнига, 2020. - С. 16-22. - EDN DUVUVD.
10. Седых И. А. Индустрия моды //Москва-ВШЭ. - 2019.
11. Токарева С. М., Лысова О. В., Дашкевич И. П. экологичное
производство как ключевая тенденция в индустрии моды //Инновационное развитие техники и технологий в промышленности (ИНТЕКС-2021). - 2021. - С. 215-219.
12. Фот, Ж. А. Перспективы развития предприятий швейной отрасли в условиях эко-моды / Ж. А. Фот, А. В. Водяницкая // Лёгкая промышленность и сфера сервиса: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - Омск: Омский государственный технический университет, 2020. - С. 122-125.
13.Ченчик А. В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. 2017. №3.
14. Чернова, А. Б. Эко-тренды в современном дизайне // Экологические проблемы региона и пути их разрешения / Под общей редакцией Е. Ю. Тюменцевой. -Омский государственный технический университет,
2019. - С. 250-254.
Источники на других языках
15. Beh, L.S.; Ghobadian, A.; He, Q.; Gallear, D.; O’Regan, N. Second-life retailing: A reverse supply chain perspective. Supply Chain Manag. 2016, 21, 259-272....32