Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительное правоведение в области регулирования проведения клинических исследований в Российской Федерации и США

Работа №142954

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

медицина

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Развитие законодательства США в сфере клинических исследований 7
§ 1. Закон о чистой еде и препаратах от 1906 года 7
§ 2. Закон Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах от 1938 года 9
§ 3. Поправка Хампфри – Дюрам от 1951 года 11
§ 4. Поправка Кефавер-Харрис от 1962 года 12
§ 5. Национальный закон об исследованиях от 1974 года 18
§ 6. Национальное руководство надлежащей клинической практики США 20
§ 7. Пересмотр процедуры получения разрешения на проведения клинических исследований с участием человека от 1987 года 24
§ 8. Закон о сборах от пользователей рецептурных препаратов от 1992 года. 27
§ 9. Ускоренный процесс получения разрешения на продажу 29
§ 10. Проблемы современного законодательства США в области клинических исследований 31
§ 11. Всеобщая прозрачность и доступность информации о клинических исследованиях 33
Глава 2 Становления правового регулирования апробации лекарственных средств в СССР 34
§ 1. Послереволюционное законодательство, регулирующее обращение лекарственных средств 34
§ 2. Специальное решение о производстве и выпуске новых фармацевтических препаратов от 1937 года 36
§ 3. Приказ министра здравоохранения СССР от 11.06.1961 № 308 «О мерах по дальнейшему улучшению лекарственного обслуживания населения» 38
§ 4. Приказ министра здравоохранения СССР от 03.05.1963 №197 «О порядке апробации и внедрения в медицинскую практику новых лекарственных средств» 39
§ 5. Анализ законодательства СССР и США 40
Глава 3. Развитие законодательства Российской Федерации в сфере клинических исследований 44
§ 1. Приказ министерства дравоохранения РСФСР от 25.08. 1992 № 235 «Об организации отделений клинических исследований лекарственных препаратов на здоровых добровольцах» 44
§ 2. Приказ минздравмедпрома РФ от 26.01.1994 № 9 «О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований» 45
§ 3. Федеральный закон РФ от 22.06.1998 «О лекарственных средствах» 47
№ 86 ФЗ 47
§ 4. «Стандарт отрасли. Правила проведения качественных клинических испытаний в Российской Федерации» ОСТ 42-511-99 от 29.12.1998 и Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52379-2005 "Надлежащая клиническая практика" 48
§ 5. Хронология развития нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение клинических исследований в РФ. 49
§ 6. Сравнение Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» № ФЗ-61 в редакции 01.09.2010 года с редакцией от 01.01.2018 года 54
§ 7. Сравнительный анализ сроков рассмотрения документации в РФ и США 61
§ 8. Проблемы законодательства РФ в сфере проведение клинических исследований 67
Заключение 72
Перечень сокращений 74
Список литературы 75
Список иллюстративного материала 86


Не одно лекарственное средство или медицинское устройство не появляется на свет без проведения клинических исследований. На сегодняшний день не представляется возможным полностью исключить человека из проведения клинических исследований лекарственных средств и устройств в дальнейшем, предназначенных для медицинского применения на человеке. Не одно исследование, проводимое на животных, не сможет повторить уникальности человеческого организма и его реакций на фармацевтическое воздействие, а следовательно, дать достоверный результат относительно эффективности, безопасности, предполагаемой пользы и долгосрочных, неочевидных рисков, ассоциируемых с приемом исследуемого препарата. Ввиду неизбежности отказа от исследования разрабатываемых препаратов на добровольцах, роль законодателя сводиться к регулированию и контролю за всеми аспектами исследований с целью защиты прав участников клинических исследований и интересов будущих потребителей новых лекарственных средств.
США являются одним из лидеров разработки новых лекарственных средств. Законодательство США регулирующее клинические исследования начало свое развитие в 1906 году и менялось по мере роста фармацевтической индустрии. Целью законодательства являлась защита населения от вредных и неэффективных препаратов. Путем проб, ошибок, и анализа трагедий покалечивших или унесших жизни людей, США создало правовую систему проведения клинических испытаний при которой, представлены интересы фармацевтической индустрии, чьей целью является наиболее эффективная, с финансовой точки зрения, разработка нового препарата, интересы медицинских работников, желающих помочь своим пациентам, и самих участников исследований, а именно защиту их интересов и здоровья.
Вмести с Японией, и странами Европейского Союза Соединенные Штаты разработали правила надлежащей клинической практики, определяющие обязанности исследователей и спонсоров, обеспечивающих контроль проведения клинических исследований и их качество. За некоторыми изменениями, законодательство США, регулирующее проведение клинических исследований, в том виде, в котором мы знаем его сегодня сложилось к 1996 году.
На сегодняшний день Российская Федерация стала одной из трех ведущих стран по проведению международных многоцентровых клинических исследований. Чтобы выйти на это место России пришлось принять и перенять законы и правила, регулирующие проведение клинических исследований из уже существующих в других странах. Законодательство, оставшееся после развала Советского Союза, не могло удовлетворить современные международные требования проведения клинических исследований.
Российская Федерация сделала огромный скачек в области развития законодательства, регулирующего сферу проведения клинических исследований. Начиная с 1995 годы стали приниматься законы и подзаконные акты, нацеленные на контроль за всеми сферами исследований новых лекарственных средств. Методом проб, ошибок, и заимствований из международных нормативных актов и в том числе законов США, Российская Федерация привела свою правовую базу в соответствие с международными требованиями.
Целью данной работы является выявление проблем и пробелов, возникающих в Российском законодательстве после заимствования законов из правовой системы США. Для достижения цели проводится сравнительный анализ правоведения в области регулирования проведения клинических исследований в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки. Для отражения различий в правовых подходах к регулированию клинических исследований приведен анализ исторического развития законодательства обеих стран.
В ходе работы выявлены следующие проблемы:
1) По сравнению с законодательством США в Российском законодательстве установлены недостаточные сроки для рассмотрения документации и анализа соотношения рисков и пользы разрабатываемого препарата до того, как дать разрешение на выпуск препарата в продажу.
2) В Российской Федерации существует лишь видимость открытости информации по клиническим исследованиям. Информация о проводимых клинических исследованиях находиться на сайте Министерства здравоохранения. Найти ее простому обывателю очень сложно.
3) Отсутствие сотрудничества между FDA и Министерством Здравоохранения
4) Отсутствие базы данных нарушителей клинических исследований.
5) Отсутствие аккредитованных международными регуляторными органами Российских лабораторий.
Методологическую основу настоящего исследования составляют общенаучные методы дедукции, индукции, анализа, синтеза, а также формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и иные методы.
В первой главе автор дает исторический обзор развития законодательства США. Во второй главе приводится становление законодательства в области апробации лекарственных средств в СССР. Проводится сравнительный анализ коренных различий к подходу проведения клинических исследований, обусловленных различиями в общественном устройстве обеих стран. В третьей главе дается анализ развития законодательства Российской Федерации в сфере проведения клинических исследований, а также параллель с действующим законодательством Соединенных Штатов. В третьей главе выявляются проблемы Российского законодательства, регулирующего проведение клинических исследований. В заключении даются выводы исследования.
Данная работа может использоваться как руководство для дальнейшего устранения недостатков в Российском законодательстве.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Законодательство в сфере клинических исследований будет ужесточаться по средством развития административных процедур.
2. В связи с обоюдной заинтересованностью России и Соединённых Штатов в проведении клинических исследований на территории Российской Федерации, будет больше прикладываться усилий для создания механизмов сотрудничества между двумя регуляторными органами двух стран.
3. Так как по сравнению с законодательством США в Российском законодательстве установлены недостаточные сроки для рассмотрения документации и анализа соотношения рисков и пользы разрабатываемого препарата до того, как дать разрешение на выпуск препарата в продажу можно предположить, что сроки, указанные в действующей редакции ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств» будут увеличены или приравнены к срокам, существующим в США.
4. Развитие информационных технологий в области контроля клинических исследований в конечном результате приведет к прозрачности, а именно: к упрощенному доступу к информации о клинических исследованиях. Представленная информация будет выходить за рамки указанной в протоколе, включая в себя статус КИ и его конечный результат. Было бы целесообразно создать отдельный сайт, схожий по своей структуре с ClinicalTrials.gov. Однако, для обязания спонсоров и клинических исследователей предоставлять информацию должно существовать юридическое основание с точным указанием что именно подлежит публикации на сайте.
5. Намеченная тенденция развития все большего контроля качества КИ по средством внедрения новых административных процедур, а так же стремление к прозрачности процесса проведения КИ поспособствует созданию баз данных нарушителей клинических исследований, схожих с теми, что уже существуют в Соединенных Штатах.
6. Отсутствие аккредитованных международными регуляторными органами лабораторий, также препятствует выходу Российских лекарственных средств на международный рынок. Следовательно, будет вестись работа по созданию лабораторий, соответствующих международным стандартам и дальнейшей их аккредитации.



Международные нормативно-правовые акты

1. Guideline For Good Clinical Practice E6(R1) Current Step 4 Version Dated 10 June 1996 [Electronic resource] : International Conference On Harmonisation Of Technical Requirements For Registration Of Pharmaceuticals For Human Use. Guideline. 1996. – Режим доступа : https://www.ich.org/fileadmin/Public_Web_Site/ICH_Products/Guidelines/Efficacy/E6/E6_R1_Guideline.pdf
Международные договоры
2. FDA - Russia, Statement Of Intent On Collaboration (English), Statement Of Intent On Collaboration Between The Food And Drug Administration Of The United States Of America And Federal Service On Surveillance In Health Care And Social Development Of The Russian Federation. [Electronic resource] : FDA. – Режим доступа : https://www.fda.gov/internationalprograms/agreements/memorandaofunderstanding/ucm217539.htm
Федеральные законы РФ
3. О лекарственных средствах [Электронный ресурс] : федер. закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12112037/
4. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 марта 2010 г. № 61-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2017). Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/
5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Режим доступа : http://base.garant.ru/57430472/
Постановления правительства и приказы
6. Об утверждении правил ввоза на территорию российской федерации и вывоза за пределы территории российской федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения [Электронный ресурс] : Постановление правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 673. - Режим доступа : http://base.garant.ru/12178570/
7. Об утверждении типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата [Электронный ресурс] : Постановление правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 714. - Режим доступа : http://base.garant.ru/12178762/
8. О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление правительства РФ от 29 сентября 2010 г. № 771. - Режим доступа : http://base.garant.ru/12179210/
9. Об утверждении критериев отбора медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации [Электронный ресурс] : Постановление правительства РФ от 9 июля 2015 года № 691. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12179210/
10. Об утверждении правил клинической практики в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19.06.2003 г. № 266. – Режим доступа : http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minzdrava-RF-ot-19.06.2003-N-266/
11. О комитете по этике [Электронный ресурс] : Приказ Росздравнадзора РФ от 17 августа 2007 г. № 2314-пр/07. - Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12055923/
12. Об утверждении формы сообщения о завершении, приостановлении или прекращении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 23 августа 2010 г. № 703н. - Режим доступа : http://base.garant.ru/12178738/
13. Об утверждении порядка опубликования и размещения на официальном сайте министерства здравоохранения и социального развития российской федерации в сети "интернет" перечня медицинских организаций, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных препаратов [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 26 августа 2010 г. № 752н. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104297/
14. Об утверждении порядка рассмотрения сообщения о необходимости внесения изменений в протокол клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 31 августа 2010 г. № 775н. - Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12079074/
15. Об утверждении типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 714. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104843/
16. Об утверждении формы реестра выданных разрешений (решений об отказе в выдаче разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов (образцы биологических жидкостей, тканей, секретов и продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, микроорганизмов, биопсийный материал), полученных при проведении клинического исследования [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 2 ноября 2010. № 951н. – Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12080854/
17. Об утверждении формы заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации медицинской организации на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 3 декабря 2010 г. № 1073н. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12181724/
18. Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения российской федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию российской федерации и вывоз за пределы территории российской федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения [Электронный ресурс] : Приказ Мин. здравоохранения и соц. развития РФ от 2 августа2012 г. № 61н. – Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70120370/
... Всего источников –103


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ