Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международный туризм как сфера экономической деятельности

Работа №14294

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
817
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международный туризм как сфера экономической деятельности…..5
1.1. Экономическое содержание понятия «международный туризм»….5
1.2. Международный туризм – сектор мировой экономики…………...14
Глава 2. Меркантилистский подход к международному туризму……………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27



Актуальность темы работы. В современном мире индустрия туризма представляет собой активно развивающуюся отрасль в сфере международной торговли услугами. Роль, которую играет туризм на мировом рынке, увеличивается с каждым годом. Это обусловлено возрастающим влиянием туризма на экономику государства.
Международный туризм - это третья крупнейшая экспортная отрасль (на первом месте нефтедобывающая промышленность, на втором – автомобилестроение; их удельный вес в сфере мирового экспорта составляет 11% и 8,6% соответственно). Международный туризм является весьма неравномерной отраслью, это связано, прежде всего, с разным уровнем социально-экономического развития государств и регионов. Западноевропейские страны больше других повлияли на развитие международного туризма. На данный момент высоко развит туризм в юго-восточной Азии. За подобным развитием международных туристических связей последовало формирование большого количества международных фирм, которые призваны существенно улучшить работу данной отрасли. Многими высокоразвитыми странами Запада - Швейцарией, Австрией, Францией - благосостояние было по большей части построено на доходах от туризма.
Характерная черта международного туризма заключается в том, что большую часть услуг в этой сфере производят при минимальных затратах на месте. При этом с экономической точки зрения мировой экономики международному туризму отводится огромное значение. Туристическая отрасль является экономическим форвардом, который дает значительную сумму добавленной стоимости.
Цель работы – рассмотреть международный туризм с позиции меркантилизма.
Задачи работы:


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире туризм проявляется в различных формах и отношениях.
1. Процесс и результат передвижения людей по различным туристским маршрутам — путешествие.
2. Сфера занятости населения. Сейчас туризм дает работу 6% трудоспособного населения всего мира.
3. Сфера экономики, которая вышла в тройку лидеров наравне с нефтяным и автомобильным бизнесом.
4. Сфера деятельности людей в свободное время, отражающая одну из их фундаментальных потребностей: в восстановлении и развитии жизненных сил — физических, интеллектуальных и психических
В настоящее время существует некоторая неопределенность, разнородность в подходах к определению экономической сущности туризма и отсутствие унификации в его понятийном аппарате, несмотря на то, что еще в XIX в. организованный туризм начал приносить экономическую выгоду государствам, а в мировой экономике туристическая деятельность является динамично развивающейся и высокодоходной.
В научной литературе, национальных и международных нормативных документах понятие «международный туризм» подразумевает форму проявления туризма, заключающуюся в участии граждан зарубежных государств (нерезидентов) в туристической деятельности.
Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью, что удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Наиболее характерными тенденциями развития международного туризма являются


1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 219 с.
2. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 409 с.
3. Брич В. Управление рисками в туристическом бизнесе [Электронный ресурс] / В. Брич, С. Крамарчук // Научные записки. – 2010. – №2. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/NZTNPU/ geogr/2010_2/4/002Brich.pdf
4. Буценко И.Н. Международный туристический рынок: динамика развития и основные участники / И.Н. Буценко, Д.С. Кулакова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 1. – С. 98-105.
5. Быстров С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. — СПб.: Издат. дом Герда, 2016. – 219 с.
6. Воронцова Е. А. Индустрия туризма в условиях экономического кризиса: тенденции и перспективы развития // Studia Humanitatis Borealis. – 2015. – № 1. – С. 59–67.
7. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учеб. / Н.А. Восколович. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: МГУ: Теис, 2011. – 214 с.
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 519 с.
9. Зайцева В. М. Туризм и глобализация в современном мире / В.М. Зайцева, О. М. Корниенко // Вестник Запорож. Нац. Ун-та. (укр.) – 2012. – № 2. – С. 55–65.
10. Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов, А.А. Романов. — М., 2011. – 311 с.
11. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ