Адаптация практик краудсорсинга к особенностям малого и среднего бизнеса в российской деловой среде
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы краудсорсинга 7
1.1 Краткое описание и история возникновения краудсорсинга 7
1.2 Модель использования краудсорсинга 13
1.3 Оценка эффективности краудсорсингового проекта 18
Выводы: 23
Глава 2. Мировой опыт внедрения краудсорсинга 24
2.1 Области практического применения модели краудсорсинга 24
2.2 Мировой опыт становления краудсорсинга в малом и среднем бизнесе 33
Выводы 38
Глава 3. Перенос краудсорсинга на Российский рынок 40
3.1 Развитие Краудсорсинга в России 40
3.2 Успешный пример использования краудсорсинга на российском рынке 45
3.3 Мнение представителей малого и среднего бизнеса в России 55
3.4 Особенности внедрения краудсорсинга в российских компаниях малого и среднего бизнеса 66
Выводы 68
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложения 76
Глава 1. Теоретические и методологические основы краудсорсинга 7
1.1 Краткое описание и история возникновения краудсорсинга 7
1.2 Модель использования краудсорсинга 13
1.3 Оценка эффективности краудсорсингового проекта 18
Выводы: 23
Глава 2. Мировой опыт внедрения краудсорсинга 24
2.1 Области практического применения модели краудсорсинга 24
2.2 Мировой опыт становления краудсорсинга в малом и среднем бизнесе 33
Выводы 38
Глава 3. Перенос краудсорсинга на Российский рынок 40
3.1 Развитие Краудсорсинга в России 40
3.2 Успешный пример использования краудсорсинга на российском рынке 45
3.3 Мнение представителей малого и среднего бизнеса в России 55
3.4 Особенности внедрения краудсорсинга в российских компаниях малого и среднего бизнеса 66
Выводы 68
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложения 76
В современном мире взаимодействие информации и знаний в бизнесе является одним из наиболее важных факторов в конкурентной борьбе. В настоящее время существует множество традиционных способов по разработке идей и концепций в компаниях. Именно поэтому способность организации быстро, четко и эффективно реагировать на изменения во внешней среде дает компаниям преимущество перед конкурентами. Для того чтобы предприятиям быть в наибольшей степени гибким, необходимо использовать инновации. Основной проблемой с которой сталкиваются малые и средние предприятия – это высокая конкуренция со стороны крупных компаний, так как у них есть возможность получать положительный эффект от масштаба, также сокращать издержки, что позволяет в наибольшей степени удовлетворять запросам клиентов. Исходя из этого малые и средние предприятия просто не могут конкурировать с крупными компаниями, что говорит о том, что именно средний и малый бизнес в наибольшей степени зависит от непрерывных инноваций, так как именно они дают возможность быть более гибкими.
Краудсорсинг широко известен во всем мире, множество зарубежных компаний используют данную методику при решении различного рода задач, однако на российском рынке лишь несколько компаний смогли применить инновационную систему, данные компании являются крупными, в то время как малый и средний бизнес совсем не адаптирован под использование инновационной системы. Именно поэтому в данной работе будет рассмотрена проблема адаптации к российской специфики мировой практики краудсорсига для среднего и малого бизнеса.
Актуальность данной работы заключается в том, что в России малые и средние предприятиям необходимо иметь преимущество для конкуренции на рынке, в связи с тем, что за последние годы по различным причинам экономического и политического характера наблюдается ужесточение конкуренции, следовательно появляется все больше и больше независимых друг от друга предприятий. Конкурентное преимущество может быть достигнуто с помощью использования инноваций, однако инновационный путь основан не только на интеллектуальном и творческом потенциале работников, но и всего общества. Раскрыть данный потенциал позволяет новая для российского рынка технология – краудсорсинг.
Название представленной работы: «Адаптация практик краудсорсинга к особенностям малого и среднего бизнеса в российской деловой среде». Формат работы: исследовательская работа. Проблематика исследования заключается в том, что в России существует недостаточная развитость использования краудсорсинга в малом и среднем бизнесе. В зарубежных странах данная инновационная система используется компаниями различного размера, что позволяет им быть конкурентоспособными. Объектом исследования стали компании действующие на территории Российской Федерации среднего и малого размера.
Целью исследовательской работы является проверка гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга.
Задачи исследования:
• Провести обзор литературы для получения информации о теории и практики использования модели краудсорсинга;
• На основе обзора литературы и интервью составить схему процесса использования модели;
• Выделить основные критерии оценки эффективности краудсорсинговых проектов;
• Выявить основные используемые в мировой практике механизмы использования краудсорсинга;
• Выявить основные этапы и основные особенности современного состояния внедрения краудсорсинга в практику российских компаний;
• Рассмотреть успешные примеры внедрения краудсорсинга в практику российских компаний крупного бизнеса и выявить факторы успешности этого внедрения;
• С помощью опроса выборки респондентов оценить восприятие российскими компаниями малого и среднего бизнеса факторов способствующих и противодействующих внедрению краудсорсинга;
• С учетом полученных результатов сделать вывод и принять или опровергнуть гипотезу о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга, а также дать несколько практических рекомендаций по внедрению для МСП.
Данная выпускная квалификационная работа будет состоять из трех основных разделов. В первой главе будет рассмотрена теоретическая основа. Она подразумевает под собой подробное описание инновационного метода, будут описаны западные точки зрения на модель, схема использования, а также методы определения эффективности. Вторая глава будет посвящена анализу зарубежных практик. Для начала будут разобраны различные сферы применения, а затем рассмотрены принципы и статистика использования модели в малом и среднем бизнесе на западе. В последней части данной выпускной квалификационной работы будет проведен анализ примера использования модели в России, определены причины использования и даны рекомендации непосредственно анализируемой компании, на основе рассмотренных зарубежных практик. Также будет проведен опрос среди малых и средних предприятий для получения результатов о готовности российских предпринимателей в малом и среднем бизнесе использовать краудсорсинг, после чего будут сопоставлены цели и мотивы использования краудсорсинга на западе с полученными результатами от российской фокус группы. В качестве логического завершения, будет сделан вывод, эффективен ли перенос «западной» системы на российский рынок и готовы ли российские предприниматели к инновациям. Также будет ясно, стоит ли принять российскому бизнесу данную модель или ее опровергнуть.
Результатом данной работы станет подтверждение или опровержение гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга. Результаты исследования могут быть востребованы как крупным, так и малым и средним бизнесом, так как желающих воспользоваться краудсорсингом с каждым днем становится все больше и больше.
Краудсорсинг широко известен во всем мире, множество зарубежных компаний используют данную методику при решении различного рода задач, однако на российском рынке лишь несколько компаний смогли применить инновационную систему, данные компании являются крупными, в то время как малый и средний бизнес совсем не адаптирован под использование инновационной системы. Именно поэтому в данной работе будет рассмотрена проблема адаптации к российской специфики мировой практики краудсорсига для среднего и малого бизнеса.
Актуальность данной работы заключается в том, что в России малые и средние предприятиям необходимо иметь преимущество для конкуренции на рынке, в связи с тем, что за последние годы по различным причинам экономического и политического характера наблюдается ужесточение конкуренции, следовательно появляется все больше и больше независимых друг от друга предприятий. Конкурентное преимущество может быть достигнуто с помощью использования инноваций, однако инновационный путь основан не только на интеллектуальном и творческом потенциале работников, но и всего общества. Раскрыть данный потенциал позволяет новая для российского рынка технология – краудсорсинг.
Название представленной работы: «Адаптация практик краудсорсинга к особенностям малого и среднего бизнеса в российской деловой среде». Формат работы: исследовательская работа. Проблематика исследования заключается в том, что в России существует недостаточная развитость использования краудсорсинга в малом и среднем бизнесе. В зарубежных странах данная инновационная система используется компаниями различного размера, что позволяет им быть конкурентоспособными. Объектом исследования стали компании действующие на территории Российской Федерации среднего и малого размера.
Целью исследовательской работы является проверка гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга.
Задачи исследования:
• Провести обзор литературы для получения информации о теории и практики использования модели краудсорсинга;
• На основе обзора литературы и интервью составить схему процесса использования модели;
• Выделить основные критерии оценки эффективности краудсорсинговых проектов;
• Выявить основные используемые в мировой практике механизмы использования краудсорсинга;
• Выявить основные этапы и основные особенности современного состояния внедрения краудсорсинга в практику российских компаний;
• Рассмотреть успешные примеры внедрения краудсорсинга в практику российских компаний крупного бизнеса и выявить факторы успешности этого внедрения;
• С помощью опроса выборки респондентов оценить восприятие российскими компаниями малого и среднего бизнеса факторов способствующих и противодействующих внедрению краудсорсинга;
• С учетом полученных результатов сделать вывод и принять или опровергнуть гипотезу о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга, а также дать несколько практических рекомендаций по внедрению для МСП.
Данная выпускная квалификационная работа будет состоять из трех основных разделов. В первой главе будет рассмотрена теоретическая основа. Она подразумевает под собой подробное описание инновационного метода, будут описаны западные точки зрения на модель, схема использования, а также методы определения эффективности. Вторая глава будет посвящена анализу зарубежных практик. Для начала будут разобраны различные сферы применения, а затем рассмотрены принципы и статистика использования модели в малом и среднем бизнесе на западе. В последней части данной выпускной квалификационной работы будет проведен анализ примера использования модели в России, определены причины использования и даны рекомендации непосредственно анализируемой компании, на основе рассмотренных зарубежных практик. Также будет проведен опрос среди малых и средних предприятий для получения результатов о готовности российских предпринимателей в малом и среднем бизнесе использовать краудсорсинг, после чего будут сопоставлены цели и мотивы использования краудсорсинга на западе с полученными результатами от российской фокус группы. В качестве логического завершения, будет сделан вывод, эффективен ли перенос «западной» системы на российский рынок и готовы ли российские предприниматели к инновациям. Также будет ясно, стоит ли принять российскому бизнесу данную модель или ее опровергнуть.
Результатом данной работы станет подтверждение или опровержение гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга. Результаты исследования могут быть востребованы как крупным, так и малым и средним бизнесом, так как желающих воспользоваться краудсорсингом с каждым днем становится все больше и больше.
Суммируя все вышеизложенное в работе, необходимо вновь взглянуть на цель работу, которая заключалась в проверка гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинг. Для того чтобы опровергнуть или согласиться с данной гипотезой было необходимо провести исследование, в работе было выполнено качественное исследование, по результатам которого гипотеза была подтверждена.
В первой главе был проведен анализ литературы, который показал особенности краудсорсинга и дал полное понимание его процесса. Помимо этого была разработана программа по внедрению краудсорсинга в бизнес и создана диаграмма взаимодействия участников краудсорсинга на основе глубинного интервью с экспертом в области краудсорсинга и анализа зарубежной литературы. Также в первой главе рассказывается как правильно оценивать эффективность краудсорсингового проекта, что крайне важно для понимания, так как оказалось, что лучший способ оценки проектов заключается в проведении оценки по первичным показателям. По итога Главы 1 читателю обозначена актуальность темы исследовательской работы, более того были рассмотрены теоретические и методологические аспекты, механизм работы краудсорсинга (пошаговая схема имплементации метода в бизнес), а также дана модель анализа эффективности. Результаты полученные по итогам Главы 1 в последующем были использованы для практических рекомендаций, составленных для компаний малого и среднего бизнеса в России.
Вторая глава заключалась в рассмотрении иностранных практик в сфере краудсорсинга. В данной главе были приведены примеры использования краудсорсинга в различных сфера деятельности как в крупных компаниях, так и в средних и малых, что дало понимание на сколько краудсорсинга популярен за рубежом. Также в этой главе были предоставлены результаты по собранной информации о краудсорсинге в малых и средних предприятиях. Как оказалось после анализа вторичных данных, краудсорсинг популярен среди МСП, однако для подтверждения информации было сделано мини- исследование, которое заключалось в анализе десяти случайно выбранных малых и средних предприятий за рубежом. Данные 10 компаний прошли опрос, из которого можно сделать предположение, что краудсорсинг в действительности используется в малых и средних зарубежных предприятиях. С помощью Главы 2 было доказано, что краудсорсинг широко используется за рубежом и компании различного размера внедряют его в свой бизнес.
Третья глава подразумевает под собой рассмотрение краудсорсинга на российском рынке. Для начала было рассмотрено положение краудсорсинга в России, в ходе которого выяснилось, что краудсорсинг достаточно популярен среди крупных компаний. Также был приведен пример внедрения краудсорсинга на российском рынке в компании Сбербанк. С помощью данного примера можно увидеть, как крупные компании используют краудсорсинг в своей деятельности и какой положительный эффект он дает предприятию на территории Российской Федерации. Также были рассмотрены основные ошибки использования краудсорсинга в Сбербанке (данные ошибки были выявлены с помощью обзора литературы из Главы 1) для того, чтобы было четкое понимание почему краудсорсинг за рубежом используется в большей мере. После этого было проведено эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга. Исследование основывалось на получении качественных данных от 50 российских малых и средних предприятий. По итогам исследования было выяснено, что МСП в России готовы к использованию краудсорсинга, однако существует ряд аспектов, которые пугают предпринимателей в данном методе.
После того как гипотеза была подтверждена, на основе полученных результатов от респондентов и Главы 1, было разработано несколько рекомендаций по внедрению краудсорсинга в компании малого и среднего размера в России. Для проведения проекта по определению готовности российских малых и средних предприятий использовать краудсорсинг был составлен опрос, на основе которого были сделаны выводы.
Основным выводом работы является подтверждение гипотезы, которая являлась целью исследовательской работы. Также на основе обзора литературы и анализа данных были составлены схемы по внедрению краудсорсинга и сделаны практические рекомендации, которые помогут малым и средним предприятиям использовать краудсорсинг на практике в большей мере.
Данная исследовательская работа может являться отправной точкой для последующего анализа развития краудсорсинга в России. В наибольшей степени будет интересно рассмотреть какие факторы влияют на успех компании в использовании краудсорсинга. Для этого необходимо провести повторное эмпирическое исследование в данной области.
Необходимо отметить, что цель исследовательской работы была достигнута и гипотеза о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга подтверждена.
В первой главе был проведен анализ литературы, который показал особенности краудсорсинга и дал полное понимание его процесса. Помимо этого была разработана программа по внедрению краудсорсинга в бизнес и создана диаграмма взаимодействия участников краудсорсинга на основе глубинного интервью с экспертом в области краудсорсинга и анализа зарубежной литературы. Также в первой главе рассказывается как правильно оценивать эффективность краудсорсингового проекта, что крайне важно для понимания, так как оказалось, что лучший способ оценки проектов заключается в проведении оценки по первичным показателям. По итога Главы 1 читателю обозначена актуальность темы исследовательской работы, более того были рассмотрены теоретические и методологические аспекты, механизм работы краудсорсинга (пошаговая схема имплементации метода в бизнес), а также дана модель анализа эффективности. Результаты полученные по итогам Главы 1 в последующем были использованы для практических рекомендаций, составленных для компаний малого и среднего бизнеса в России.
Вторая глава заключалась в рассмотрении иностранных практик в сфере краудсорсинга. В данной главе были приведены примеры использования краудсорсинга в различных сфера деятельности как в крупных компаниях, так и в средних и малых, что дало понимание на сколько краудсорсинга популярен за рубежом. Также в этой главе были предоставлены результаты по собранной информации о краудсорсинге в малых и средних предприятиях. Как оказалось после анализа вторичных данных, краудсорсинг популярен среди МСП, однако для подтверждения информации было сделано мини- исследование, которое заключалось в анализе десяти случайно выбранных малых и средних предприятий за рубежом. Данные 10 компаний прошли опрос, из которого можно сделать предположение, что краудсорсинг в действительности используется в малых и средних зарубежных предприятиях. С помощью Главы 2 было доказано, что краудсорсинг широко используется за рубежом и компании различного размера внедряют его в свой бизнес.
Третья глава подразумевает под собой рассмотрение краудсорсинга на российском рынке. Для начала было рассмотрено положение краудсорсинга в России, в ходе которого выяснилось, что краудсорсинг достаточно популярен среди крупных компаний. Также был приведен пример внедрения краудсорсинга на российском рынке в компании Сбербанк. С помощью данного примера можно увидеть, как крупные компании используют краудсорсинг в своей деятельности и какой положительный эффект он дает предприятию на территории Российской Федерации. Также были рассмотрены основные ошибки использования краудсорсинга в Сбербанке (данные ошибки были выявлены с помощью обзора литературы из Главы 1) для того, чтобы было четкое понимание почему краудсорсинг за рубежом используется в большей мере. После этого было проведено эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга. Исследование основывалось на получении качественных данных от 50 российских малых и средних предприятий. По итогам исследования было выяснено, что МСП в России готовы к использованию краудсорсинга, однако существует ряд аспектов, которые пугают предпринимателей в данном методе.
После того как гипотеза была подтверждена, на основе полученных результатов от респондентов и Главы 1, было разработано несколько рекомендаций по внедрению краудсорсинга в компании малого и среднего размера в России. Для проведения проекта по определению готовности российских малых и средних предприятий использовать краудсорсинг был составлен опрос, на основе которого были сделаны выводы.
Основным выводом работы является подтверждение гипотезы, которая являлась целью исследовательской работы. Также на основе обзора литературы и анализа данных были составлены схемы по внедрению краудсорсинга и сделаны практические рекомендации, которые помогут малым и средним предприятиям использовать краудсорсинг на практике в большей мере.
Данная исследовательская работа может являться отправной точкой для последующего анализа развития краудсорсинга в России. В наибольшей степени будет интересно рассмотреть какие факторы влияют на успех компании в использовании краудсорсинга. Для этого необходимо провести повторное эмпирическое исследование в данной области.
Необходимо отметить, что цель исследовательской работы была достигнута и гипотеза о готовности малого и среднего бизнеса в России к использованию инновационного метода краудсорсинга подтверждена.
Подобные работы
- Адаптация практик краудсорсинга к особенностям малого и среднего бизнеса в российской деловой среде
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



