Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Работа №142919

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» 9
1.1. Концепция Джозефа Ная 9
1.2. Эволюция концепции «мягкой силы» 15
1.3. Критика концепции «мягкой силы» 19
2. «МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ 27
2.1. Финляндия в Европейском Союзе 36
2.2. «Мягкая сила» Финляндии 41
2.2.1. Первое председательство (июль-декабрь 1999 г.) 43
2.2.2. Второе представительство (июль-декабрь 2006 г.) 53
2.2.3. Третье председательство (июль-декабрь 2006 г.) 60

В современном обществе все большее значение приобретают вопросы, связанные с "мягкой силой". Мы отходим от привычных сценариев ХХ века, и текущие тенденции указывают на растущую роль информации и ее распространения в жизни каждого человека на планете. Развитие информационных технологий, разрыв в мировоззрении поколений, усиление ценностного компонента и ориентация бизнеса на "экономику впечатлений" подчеркивают важность гуманитарного сотрудничества и использования невоенных методов для продвижения актуальных задач в каждой стране.
Основные противоречия и сражения сегодня происходят не только на поле битвы, но и в новостных лентах, в виртуальных социальных сетях, в сообществах, объединенных общим интересом к определенным темам, и все это происходит в сознании людей. При этом на первом плане возникают вопрос доверия и технологии манипулирования общественным мнением. В мире, где новость живет всего один день или даже меньше, большинству просто не хватает времени и энергии, чтобы разобраться в правдивости информации. И здесь на сцену выступают шаблоны и стереотипы, основанные на глубоких установках по определенным вопросам.
Вместе с тем, роль "мягкой силы" в современном мире становится все более значимой для стран и их внешней политики. Вместе с глобализацией и развитием информационных технологий, международные отношения все больше стали основываться на взаимодействии и обмене между странами. В этом контексте "мягкая сила" становится инструментом, позволяющим странам привлекать другие государства и влиять на них, а также формировать свое международный имидж.
«Мягкая сила» имеет огромное значение для Финляндии, как для малой страны, так и для государства-члена Европейского Союза. Финляндия активно использует свои «мягкие» ресурсы для укрепления своего международного положения, достижения национальных интересов и поддержания мирных отношений с другими государствами.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается тем, что «мягкая сила» становится все более важной в современной глобальной политике, и, в частотности, используется малыми странами для достижения своих целей в международных отношениях, зачастую являясь одним из немногих способов влияния на более сильных акторов. Кейс Финляндии важен, поскольку страна является примером успешного использования мягкой силы в своей внешней политике.
Степень научной разработанности. Весь массив использованной литературы и источников можно условно разделить на три крупных блока:
1. Работы, посвященные концепции «мягкой силы»;
2. Научные статьи о Финляндии в контексте Европейского союза;
3. Документы о деятельности Финляндии в рамках работы органов Европейского союза.
Однако, вопрос использования Финляндией мягкой силы зачастую опускается исследователями. Этим фактом обусловлена новизна данной работы, призванной оценить эффективность финской мягкой силы и определить степень её влияния на Европейский союз.
Важно провести обзор актуальных исследований и литературы, которые касаются темы. Это позволит определить существующие теоретические и эмпирические основы и выявить пробелы в научных знаниях. В основу были положены работы Джозефа Ная, как автора концепции1. Данная тема вызвала интерес у ученых, которые расширили и углубили понимание этой концепции в международных отношениях. Работы Дж. Галларотти2, С. Льюкса3 и Н. Фергюсона4 внесли значительный вклад в развитие концепции «мягкой силы». Однако, концепция "мягкой силы" также получила критику от Д. Б. Меттерн5, А. Вивинг6, Т. Халла7 и Л. Росель8, которые обратили внимание на неточности понятий, использованных в этой концепции, и отсутствие объяснения механизма убеждения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Так что же значит «мягкая сила» в международных отношениях и эффективна ли она на примере внешней политики Финляндии? «Мягкая сила» - возможность страны привлечь и убедить другой актор международных отношений принять определенное решение, которое выгодно первой, без использования военных ресурсов и экономического давления. Финляндия как малая страна, не имеет возможности взращивать «жесткие» ресурсы, сопоставимые с соседними странами и государствами-членами Европейского союза. По сути, вступление Финляндии в ЕС в 1995 г. было обосновано факторами экономической и военной безопасности.
Несмотря на противоречивые внешние и внутренние обстоятельства во время председательств Финляндии в период 1999-2020 гг. страна успешно справилась не только с вызовами Европейского союза, но и с продвижением национальных интересов.
Главным достижением в ходе своего первого председательства представляется проект Северного измерения. Данный проект поспособствовал развитию северного региона, международному сотрудничеству в Арктике, поддержке отношений с Россией. Продвижение Северного измерения на уровне Европейского союза предоставило возможность Финляндии показать себя как успешного медиатора на международной арене.
Второе председательство Финляндии в ЕС стало весьма конструктивным. Несмотря на малый размер и небольшое население, страна смогла справиться со всеми техническими и административными функциями института.
Финляндия неоднократно выступала посредником в разрешении международных и внутренних европейских вопросов. Кроме того, страна смогла успешно реализовать представительскую функцию как внутри ЕС, так и на международной арене. Самой значимой неудачей стала невозможность подписания СПС с Россией. Однако Финляндия сделала все возможное в этой сфере. Финляндия также доказала свои инициаторские способности. Предложенная Финляндией политика инноваций стала новшеством для Евросоюза. Несмотря на то, что политические рекомендации в сфере инноваций приняты не были, сам прецедент инициативы в этой сфере является уникальным, что делает его особенно значимым.
И наконец, во время своего третьего представительства в Совете ЕС Финляндия также извлекла выгоду из стратегий, используемых малыми государствами. Она использовала отечественный опыт, что создало доверие к ее инициативам в ходе работы Совета ЕС. Например, амбициозные цели в области климата, экономика благосостояния и составление бюджета с учетом гендерных факторов были основаны на отечественных моделях.
Инновационные идеи открывают возможности для небольших государств, поскольку они могут продвигать свои интересы в рамках более широких тем. Например, Финляндия поощряла финансовую дисциплину и уважение к верховенству закона с помощью предложения MFF. Финляндия также продвигала свою роль нейтрального переговорщика, формулируя вопросы и уделяя больше внимания реализации ценностей. Такое оформление является важной стратегией малого государства, особенно в продвижении спорных норм. Спорные вопросы обсуждались более неофициально, например, путем приглашения правозащитников на обеденную встречу министров иностранных дел.
Объективно оценить деятельность Финляндии в рамках концепции «мягкой силы» сложно, так как концепция все еще не имеет четкой системы определения эффективности «мягкой силы». Однако, опираясь на вышеизложенные факты проявления «мягкой силы» в Европейском союзе можно сделать вывод, что «мягкая сила» Финляндии в Европейском союзе позволяет продвигать ее ценности и интересы на остальные страны-члены ЕС.


1. A Strong and Open Europe into the New Millennium. The programme
for the Finnish EU Presidency. - URL:
http://presidency.finland.fi/doc/agenda/agenda.html (дата обращения 25.05.2023).
2. COLOGNE EUROPEAN COUNCIL. 3 - 4 June 1999. CONCLUSIONS OF THE PRESIDENCY // Cologne European Union Council, 1999. - URL: https://www.europarl.europa.eu/summits/kol2_en.htm (дата обращения 25.05.2023).
3. Die strategische Agenda voranbringen Achtzehnmonatsprogramm des Rates (1. Januar 2019 - 30. Juni 2020) // Rat der Europaischen Union, 2018. - URL: https://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-14518- 2018-INIT/de/pdf
4. European Council, 12-13 December 2019 - URL:
https: //www.consilium.europa.eu/en/meetings/european-council/2019/12/12-13/ (дата обращения: 25.05.2023).
5. Finnish Security and Defence Policy 2004. Government report to Parliament 24 September 2004 // Prime Minister’s Office: 18/2004. - URL: http: //formin.finland.fi/doc/eng/policies/secdefpo/ PMOpublication18-2004.pdf (дата обращения 25.05.2023).
6. Government Publications, 2015. - 12/2015 - URL:
https://julkaisut.valtioneuvosto.fi/bitstream/handle/10024/163401/VNK_2015_12. pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 25.05.2023).
7. HELSINKI EUROPEAN COUNCIL. 10 AND 11 DECEMBER 1999. PRESIDENCY CONCLUSIONS // Helsinki European Council - URL: http://ue.eu.int/uedocs/cmsUpload/Helsinki%20European%20Council%20%20An nex%20IV%20of%20the%20Presidency%20Conclusions.pdf (дата обращения 25.05.2023).
8. Horizontal Working Party on Enhancing Resilience and Countering
Hybrid Threats // Council of the European Union, 2019. - URL: https://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-10027-2019-INIT/en/pdf (дата обращения 25.05.2023).
9. Multiannual strategic programme of the council 2004-2006 // Council
of the European Union [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www. eu2006.at/includes/Download_Dokumente/MAPEN.pdf (дата
обращения 25.05.2023).
10. Political Declaration on the Northern Dimension Policy, 24 November
2006. // The European Parliament: Northern Dimension Policy Framework
Document. - URL:
https://www.europarl.europa.eu/cmsdata/124360/nd framework document 2006 en.pdf
11. Preliminary agenda for Finland’s Presidency in the EU // Cabinet
Committee on European Union Affairs - URL:
www.eu2006.fi/the_presidency/en_GB/presidency_agenda/_files/75429538661335 079/default/preliminary_agenda.pdf (дата обращения 25.05.2023).
12. Prime Minister’s Office. Government Report on EU policy 2013 // Prime Minister’s Office Publications, 2013. -13/2013. - 10 p.
13. Results of the Finnish EU Presidency. Prime Minister Matti Vanhanen in the European Parliament on 18 December 2006 // Council of the European Union - URL: www.eu2006.fi/news_and_documents/speeches/vko51/en_GB/178743/ (дата обращения 25.05.2023).
14. Summary of the Programme for the Finnish EU Presidency - URL: http://presidency.finland.fi/agenda.html (дата обращения 25.05.2023).
15. SUSTAINABLE EUROPE - SUSTAINABLE FUTURE: Finland’s
Presidency Programme. Presidency of the Council of the European Union 1 July-31 December 2019 // The Council of the European Union - URL:
http://www.euroconsulting.be/wp-content/uploads/2019/07/programma- Presidenza-finlandese.pdf (дата обращения 25.05.2023).
... всего 69 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ