«Мягкая» сила Республики Корея в эпоху пандемии Covid -19
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ» СИЛЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ В
ЭПОХУ ПАНДЕМИИ COVID-19 8
1.1. «Мягкая» сила: понятие и подходы 8
1.2. Особенности, факторы и направления развития «мягкой» силы
Республики Корея 16
1.3. Публичная дипломатия Республики Корея в период пандемии C ovid-
19 20
1.4. Эффективность «мягкой» силы Республики Корея в реагировании на
пандемию Covid-19 26
1.5. Реакция международного сообщества на деятельность Республики
Корея в эпоху пандемии Covid-19 28
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ» СИЛЫ
В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID -19 В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ 35
2.1. Влияние пандемии Covid-19 на общество и «мягкую» силу
Республики Корея 35
2.2. Роль «Корейской волны» в стратегии «мягкой» силы Республики
Корея в эпоху пандемии Covid-19 38
2.3. Дипломатия здравоохранения Республики Корея, как инструмент
«мягкой» силы в эпоху пандемии Covid-19 42
2.4. Проблематика «мягкой» силы Республики Корея в период пандемии
Covid-19 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ» СИЛЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ В
ЭПОХУ ПАНДЕМИИ COVID-19 8
1.1. «Мягкая» сила: понятие и подходы 8
1.2. Особенности, факторы и направления развития «мягкой» силы
Республики Корея 16
1.3. Публичная дипломатия Республики Корея в период пандемии C ovid-
19 20
1.4. Эффективность «мягкой» силы Республики Корея в реагировании на
пандемию Covid-19 26
1.5. Реакция международного сообщества на деятельность Республики
Корея в эпоху пандемии Covid-19 28
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ» СИЛЫ
В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID -19 В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ 35
2.1. Влияние пандемии Covid-19 на общество и «мягкую» силу
Республики Корея 35
2.2. Роль «Корейской волны» в стратегии «мягкой» силы Республики
Корея в эпоху пандемии Covid-19 38
2.3. Дипломатия здравоохранения Республики Корея, как инструмент
«мягкой» силы в эпоху пандемии Covid-19 42
2.4. Проблематика «мягкой» силы Республики Корея в период пандемии
Covid-19 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность темы исследования. В XXI в. приоритет постепенно отдается культурной и экономической привлекательности стран.
С распадом биполярной системы «жесткая» сила не теряет ключевого значения в мире для защиты суверенитета государств, однако «мягкая» сила олицетворяет в себе элемент «привлекательности» и приобретает все большее значение для решения внешнеполитических задач. К тому же рост роли «мягкой» силы связан с повышением значения культурных ценностей, которые создают привлекательный имидж для государства.
Одной из азиатских стран, которая активно наращивает потенциал «мягкой» силы и публичной дипломатии, является Республика Корея, которая показывает особенно успешный пример внедрения «мягкой» силы в свою внешнеполитическую стратегию. В силу географического положения Республики Корея и ее соседства с такими могущественными акторами, как Китайская Народная Республика (КНР) и Российская Федерация (РФ), страна не делает приоритетом своей внешней политики «жесткую» силу. Поэтому мягкие внешнеполитические инструменты имеют большие перспективы и помогают в укреплении позиций Республики Корея на международной арене.
Республика Корея ведет активную политику развития положительного имиджа страны в мировом сообществе с помощью применения новых стратегий и создания специальных органов и комитетов, ответственных за национальный брендинг. К весне 2023 года Республика Корея обладает такими ресурсами «мягкой» силы, как успешный опыт экономической модернизации страны, эффективная борьба с пандемией Covid-19, максимальная культурная привлекательность страны. В связи с этим Республика Корея является хорошим примером удачного применения «мягкой» силы для продвижения собственных интересов и популяризации национального бренда на международном пространстве. Этот опыт может быть полезен для развития мягкосилового потенциала в других странах...
С распадом биполярной системы «жесткая» сила не теряет ключевого значения в мире для защиты суверенитета государств, однако «мягкая» сила олицетворяет в себе элемент «привлекательности» и приобретает все большее значение для решения внешнеполитических задач. К тому же рост роли «мягкой» силы связан с повышением значения культурных ценностей, которые создают привлекательный имидж для государства.
Одной из азиатских стран, которая активно наращивает потенциал «мягкой» силы и публичной дипломатии, является Республика Корея, которая показывает особенно успешный пример внедрения «мягкой» силы в свою внешнеполитическую стратегию. В силу географического положения Республики Корея и ее соседства с такими могущественными акторами, как Китайская Народная Республика (КНР) и Российская Федерация (РФ), страна не делает приоритетом своей внешней политики «жесткую» силу. Поэтому мягкие внешнеполитические инструменты имеют большие перспективы и помогают в укреплении позиций Республики Корея на международной арене.
Республика Корея ведет активную политику развития положительного имиджа страны в мировом сообществе с помощью применения новых стратегий и создания специальных органов и комитетов, ответственных за национальный брендинг. К весне 2023 года Республика Корея обладает такими ресурсами «мягкой» силы, как успешный опыт экономической модернизации страны, эффективная борьба с пандемией Covid-19, максимальная культурная привлекательность страны. В связи с этим Республика Корея является хорошим примером удачного применения «мягкой» силы для продвижения собственных интересов и популяризации национального бренда на международном пространстве. Этот опыт может быть полезен для развития мягкосилового потенциала в других странах...
Понятие «мягкая» сила стало активно использоваться во внешней политике стран мира во второй половине XX в. Тем не менее, и до концептуального формирования понятия, отдельные международные акторы уже использовали культуру, историю и национальные традиции в качестве ресурса для осуществления внешнеполитической деятельности, что позволяло как реализовывать внешнеполитические цели государства, так и осуществлять т.н. «культурную экспансию» в отношении других регионов.
Понятие «мягкая» сила предполагает использование мирных и, в определенной степени, традиционных для государства ресурсов - истории, культуры, традиций, языка, потенциала общества и иных элементов для формирования качественного имиджа государства в международном пространстве, вовлечения других международных акторов в орбиту взаимодействия с государством, а также с целью формирования у других участников международных отношений политики, которая выгодна государству, продвигающему «мягкую» силу на современном этапе взаимодействия, с применением доступного государствам «мягкосилового» инструментария.
В условиях пандемии Covid-19 публичная дипломатия способствует позитивизации имиджа Республики Корея. Также публичная дипломатия страны ориентирована и на взаимную выгоду - обмен идеями, информацией, передовым опытом с целью укрепления позиций Республики Корея в экономической и технологической сферах. В условиях пандемии Covid-19 способность государства оказывать положительное влияние и управлять национальным брендом предполагает популяризацию (экспорт) опыта Республики Корея в контексте противодействия пандемии с отражением важности изменения глобальных приоритетов, национальной повестки государств, включая важность адаптации под новые условия международного взаимодействия.
Целесообразно говорить о наличии системности и последовательности в «мягкосиловом» сегменте деятельности Республики Корея в период пандемии Covid-19. Политика государства была ориентирована на поддержку бизнеса, образовательной, научно - исследовательской и научно-технической сферы и их адаптацию к условиям пандемии. В период пандемии Covid -19 Республика Корея сумела снизить уровень напряженности в обществе и сконцентрировать усилия государства на решении актуальных задач - поддержке бизнеса, развитии исследовательской кооперации, создании гибридных моделей научноисследовательского взаимодействия, развитии многосторонних форматов сотрудничества...
Понятие «мягкая» сила предполагает использование мирных и, в определенной степени, традиционных для государства ресурсов - истории, культуры, традиций, языка, потенциала общества и иных элементов для формирования качественного имиджа государства в международном пространстве, вовлечения других международных акторов в орбиту взаимодействия с государством, а также с целью формирования у других участников международных отношений политики, которая выгодна государству, продвигающему «мягкую» силу на современном этапе взаимодействия, с применением доступного государствам «мягкосилового» инструментария.
В условиях пандемии Covid-19 публичная дипломатия способствует позитивизации имиджа Республики Корея. Также публичная дипломатия страны ориентирована и на взаимную выгоду - обмен идеями, информацией, передовым опытом с целью укрепления позиций Республики Корея в экономической и технологической сферах. В условиях пандемии Covid-19 способность государства оказывать положительное влияние и управлять национальным брендом предполагает популяризацию (экспорт) опыта Республики Корея в контексте противодействия пандемии с отражением важности изменения глобальных приоритетов, национальной повестки государств, включая важность адаптации под новые условия международного взаимодействия.
Целесообразно говорить о наличии системности и последовательности в «мягкосиловом» сегменте деятельности Республики Корея в период пандемии Covid-19. Политика государства была ориентирована на поддержку бизнеса, образовательной, научно - исследовательской и научно-технической сферы и их адаптацию к условиям пандемии. В период пандемии Covid -19 Республика Корея сумела снизить уровень напряженности в обществе и сконцентрировать усилия государства на решении актуальных задач - поддержке бизнеса, развитии исследовательской кооперации, создании гибридных моделей научноисследовательского взаимодействия, развитии многосторонних форматов сотрудничества...
Подобные работы
- «Мягкая» сила Республики Корея в эпоху пандемии Covid -19
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - Республика Корея в мировой экономике и международных отношениях в XX-XXI вв.: особенности, проблемы и перспективы участия
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Республика Корея в мировой экономике и международных отношениях в
XX-XXI вв.: особенности, проблемы и перспективы участия
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022



