КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ
|
Введение 5
Глава 1. Корпоративная социальная ответственность и вовлеченность персонала 9
1.1 Корпоративная социальная ответственность: определение, цели и значение 9
1.2 Вовлеченность персонала в компании: определение, выгода для компании, способы оценивания 19
1.3 Связь корпоративной социальной ответственности и вовлеченности персонала 29
Выводы 32
Глава 2. Методология исследования социально-ответственных компаний 36
2.1 Методы и выборка исследования 36
2.2 Описание исследуемых компаний 37
Выводы 46
Глава 3. Исследование вовлеченности персонала в социально-ответственных компаниях и его результаты 48
3.1 Результаты исследования социально-ответственных компаний 48
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования социально-ответственных компаний 53
3.3 Рекомендации компаниям 63
Выводы 68
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложение 1. Вопросы для глубинного интервью 83
Приложение 2. Интервью с представителем компании DelawareBelgiumLuxemburg 83
Приложение 3. Интервью с представителем компании Уралхим 91
Приложение 4. Интервью с представителем Газпром Интернэшнл 97
Приложение 5. Интервью с представителем компании MelonFashionGroup 106
Приложение 6. Интервью с представителем компании Сбербанк 114
Приложение 7. Сводная таблица по ответам респондентов на остальные главные вопросы 124
Приложение 8. Прочие таблицы 126
Глава 1. Корпоративная социальная ответственность и вовлеченность персонала 9
1.1 Корпоративная социальная ответственность: определение, цели и значение 9
1.2 Вовлеченность персонала в компании: определение, выгода для компании, способы оценивания 19
1.3 Связь корпоративной социальной ответственности и вовлеченности персонала 29
Выводы 32
Глава 2. Методология исследования социально-ответственных компаний 36
2.1 Методы и выборка исследования 36
2.2 Описание исследуемых компаний 37
Выводы 46
Глава 3. Исследование вовлеченности персонала в социально-ответственных компаниях и его результаты 48
3.1 Результаты исследования социально-ответственных компаний 48
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования социально-ответственных компаний 53
3.3 Рекомендации компаниям 63
Выводы 68
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложение 1. Вопросы для глубинного интервью 83
Приложение 2. Интервью с представителем компании DelawareBelgiumLuxemburg 83
Приложение 3. Интервью с представителем компании Уралхим 91
Приложение 4. Интервью с представителем Газпром Интернэшнл 97
Приложение 5. Интервью с представителем компании MelonFashionGroup 106
Приложение 6. Интервью с представителем компании Сбербанк 114
Приложение 7. Сводная таблица по ответам респондентов на остальные главные вопросы 124
Приложение 8. Прочие таблицы 126
Современный мир преподносит бизнесу множество задач, при этом открывая путь к новым путям их решения. Последние несколько лет выдались для всего мира в значительной степени сложными, начиная от глобальной пандемии COVID-19, заканчивая геополитическим кризисом на глобальной арене. Вместе с тем компании по всему земному шару продолжают не только выживать, но развиваться и расширяться, используя для этого всевозможные методы, при этом не боясь следовать трендам и чувствовать настроения в обществе. Среди таких набирающих популярность трендов, которые, тем не менее, нельзя назвать совершенно новыми, находится использование и внедрение компаниями корпоративной социальной ответственности (КСО) – ответственности компании перед обществом. Это направление в развитии бизнеса имеет большой ряд выдающихся преимуществ для улучшения позиций компаний на рынке и повышения их конкурентоспособности в глазах всех заинтересованных сторон.
Вместе с ростом интереса к устойчивому бизнесу и социальной ответственности, можно также говорить и о растущем спросе на HR-менеджмент (управление человеческими ресурсами), так как поголовное количество компаний осознают, что главный актив любой человеческой деятельности – это сами люди. Роль HR-менеджеров и департаментов по развитию и обучению персонала стремительно выросла за последние годы, по праву отражая ценность заботы о сотрудниках в преуспевающих компаниях. Более того, современным организациям стало понятно, что жизненно необходимо стимулировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы они выдавали максимальный результат и могли продуктивно вкладываться в благо компании. Также компании стали рассматривать своих работников как настоящий живой капитал, в который нужно вкладывать силы и средства, чтобы получить лучший результат для повышения показателей бизнеса. Вовлеченность персонала, его интерес к труду, понимание целей компании и пособничество в достижении их – все это необходимо для того, чтобы бизнес мог переживать любые кризисы и развиваться невзирая на окружающие кризисы.
Несмотря на то, что все стейкхолдеры так или иначе выигрывают от внедрения корпоративной социальной ответственности в бизнесе, в современном научном обществе и в корпоративной практике незаслуженно мало внимания уделяется изучению вопроса связи корпоративной социальной ответственности и управления человеческими ресурсами. Если информации отдельно по вовлеченности персонала и отдельно по корпоративной социальной ответственности можно найти достаточно много, то вот данных о связи первого со вторым недостаточно для точно подтвержденных данных. Более того, подобные исследования не проводились на территории Российской Федерации и не оценивали то, как компании на российском рынке используют или не используют КСО как инструмент по повышению вовлеченности персонала. Также стоит отметить, что существует исследовательская проблема, которая заключается в следующем – на данный момент малоизучена связь между КСО и вовлеченностью персонала, а термины, относящиеся к данной сфере, практически не систематизированы. Более того, исследования, которые существуют по схожим темам, не структурированы и в них не рассматриваются те выводы, к которым пришли другие авторы. Данная работа стремится заполнить данный пробел и предоставить исследование, которое сможет предоставить данные и выводы, позволяющие воплотить их в практику.
В данной работе поднимаются важные для современных компаний вопросы, ответы на которые пока что в академических и профессиональных кругах не даны:
• Может ли внешняя КСО влиять на вовлеченность персонала?
• Используется ли в компаниях КСО как инструмент повышения вовлеченности персонала?
Ответы на данные вопросы помогут компаниям по всему миру четче представлять значение КСО и вовлеченности персонала, а также умело пользоваться результатами данного исследования для повышения продуктивности и результативности в бизнесе.
Для проведения качественного анализа на данную тему были использованы как вторичные данные в виде академических статей, различных исследований, кейсов и новостей, так и первичные в виде глубинных интервью с представителями российских и иностранных компаний, а также в виде дополнительной информации, полученной напрямую от специалистов.
При этом объектом исследования являются компании, использующие КСО (или ESG), а предметом является сама КСО и вовлеченность персонала.
Целью данной работы является выявление связи между корпоративной социальной ответственностью и вовлеченностью сотрудников в социально-ответственных организациях.
Задачи данной дипломной работой заключаются в следующем:
• проанализировать и систематизировать терминологию КСО и вовлеченности персонала.
• изучить как в российских компаниях используется КСО и на что она влияет.
• определить какая именно КСО (внешняя или внутренняя) больше влияет на вовлеченность персонала.
• определить какие именно инициативы КСО являются наиболее популярными в современных компаниях.
• сформулировать рекомендации компаниям для повышения их эффективности.
В первой главе данной работы, которая носит теоретический характер, будут рассмотрены различные академические источники, примеры из практики компаний и кейсы, которые будут подкреплять теоретические идеи, предложенные различными авторами из надежных источников. В данной главе будут даны определения основных терминов этой работы, а именно: корпоративная социальная ответственность (КСО) и вовлеченность персонала. Также будут предложены к ознакомлению и изучению различные точки зрения на связь КСО и вовлеченности персонала в организациях. На основе данной информации будут предложены основные выводы по первому блоку данной работы, которые заложат теоретическую основу для дальнейших практических исследований.
Вторая глава включает в себя методологию исследования, в том числе описание исследуемых компаний и отраслей их присутствия, а также выборку исследования. В финальной главе данной работы представлены результаты данного исследования, выводы, соотношение с имеющимися данными, а также сформулированы рекомендации компаниям, которые можно применить на практике. Глубинные интервью, проведенные с представителями различных российских и зарубежных компаний, а также более краткие ответы, полученные напрямую от специалистов, служат основой в формулировке выводов по данному труду.
Таким образом, данная дипломная работа ответит на ряд важных вопросов в сфере вовлеченности персонала и КСО, которые ставят перед собой современные иностранные и отечественные компании. Результат, полученный и обработанный в ходе написания данной работы, будет служить полезным источником прикладных знаний для широкого спектра заинтересованных лиц.
Вместе с ростом интереса к устойчивому бизнесу и социальной ответственности, можно также говорить и о растущем спросе на HR-менеджмент (управление человеческими ресурсами), так как поголовное количество компаний осознают, что главный актив любой человеческой деятельности – это сами люди. Роль HR-менеджеров и департаментов по развитию и обучению персонала стремительно выросла за последние годы, по праву отражая ценность заботы о сотрудниках в преуспевающих компаниях. Более того, современным организациям стало понятно, что жизненно необходимо стимулировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы они выдавали максимальный результат и могли продуктивно вкладываться в благо компании. Также компании стали рассматривать своих работников как настоящий живой капитал, в который нужно вкладывать силы и средства, чтобы получить лучший результат для повышения показателей бизнеса. Вовлеченность персонала, его интерес к труду, понимание целей компании и пособничество в достижении их – все это необходимо для того, чтобы бизнес мог переживать любые кризисы и развиваться невзирая на окружающие кризисы.
Несмотря на то, что все стейкхолдеры так или иначе выигрывают от внедрения корпоративной социальной ответственности в бизнесе, в современном научном обществе и в корпоративной практике незаслуженно мало внимания уделяется изучению вопроса связи корпоративной социальной ответственности и управления человеческими ресурсами. Если информации отдельно по вовлеченности персонала и отдельно по корпоративной социальной ответственности можно найти достаточно много, то вот данных о связи первого со вторым недостаточно для точно подтвержденных данных. Более того, подобные исследования не проводились на территории Российской Федерации и не оценивали то, как компании на российском рынке используют или не используют КСО как инструмент по повышению вовлеченности персонала. Также стоит отметить, что существует исследовательская проблема, которая заключается в следующем – на данный момент малоизучена связь между КСО и вовлеченностью персонала, а термины, относящиеся к данной сфере, практически не систематизированы. Более того, исследования, которые существуют по схожим темам, не структурированы и в них не рассматриваются те выводы, к которым пришли другие авторы. Данная работа стремится заполнить данный пробел и предоставить исследование, которое сможет предоставить данные и выводы, позволяющие воплотить их в практику.
В данной работе поднимаются важные для современных компаний вопросы, ответы на которые пока что в академических и профессиональных кругах не даны:
• Может ли внешняя КСО влиять на вовлеченность персонала?
• Используется ли в компаниях КСО как инструмент повышения вовлеченности персонала?
Ответы на данные вопросы помогут компаниям по всему миру четче представлять значение КСО и вовлеченности персонала, а также умело пользоваться результатами данного исследования для повышения продуктивности и результативности в бизнесе.
Для проведения качественного анализа на данную тему были использованы как вторичные данные в виде академических статей, различных исследований, кейсов и новостей, так и первичные в виде глубинных интервью с представителями российских и иностранных компаний, а также в виде дополнительной информации, полученной напрямую от специалистов.
При этом объектом исследования являются компании, использующие КСО (или ESG), а предметом является сама КСО и вовлеченность персонала.
Целью данной работы является выявление связи между корпоративной социальной ответственностью и вовлеченностью сотрудников в социально-ответственных организациях.
Задачи данной дипломной работой заключаются в следующем:
• проанализировать и систематизировать терминологию КСО и вовлеченности персонала.
• изучить как в российских компаниях используется КСО и на что она влияет.
• определить какая именно КСО (внешняя или внутренняя) больше влияет на вовлеченность персонала.
• определить какие именно инициативы КСО являются наиболее популярными в современных компаниях.
• сформулировать рекомендации компаниям для повышения их эффективности.
В первой главе данной работы, которая носит теоретический характер, будут рассмотрены различные академические источники, примеры из практики компаний и кейсы, которые будут подкреплять теоретические идеи, предложенные различными авторами из надежных источников. В данной главе будут даны определения основных терминов этой работы, а именно: корпоративная социальная ответственность (КСО) и вовлеченность персонала. Также будут предложены к ознакомлению и изучению различные точки зрения на связь КСО и вовлеченности персонала в организациях. На основе данной информации будут предложены основные выводы по первому блоку данной работы, которые заложат теоретическую основу для дальнейших практических исследований.
Вторая глава включает в себя методологию исследования, в том числе описание исследуемых компаний и отраслей их присутствия, а также выборку исследования. В финальной главе данной работы представлены результаты данного исследования, выводы, соотношение с имеющимися данными, а также сформулированы рекомендации компаниям, которые можно применить на практике. Глубинные интервью, проведенные с представителями различных российских и зарубежных компаний, а также более краткие ответы, полученные напрямую от специалистов, служат основой в формулировке выводов по данному труду.
Таким образом, данная дипломная работа ответит на ряд важных вопросов в сфере вовлеченности персонала и КСО, которые ставят перед собой современные иностранные и отечественные компании. Результат, полученный и обработанный в ходе написания данной работы, будет служить полезным источником прикладных знаний для широкого спектра заинтересованных лиц.
В данной работе были даны ответы на все поставленные перед ней вопросы, описанные во введении. Далее стоит структурировать ответы на данные вопросы для того, чтобы точнее понимать все полноту и глубину данных выводов.
Первый вопрос данной работы звучал так: “Может ли внешняя КСО влиять на вовлеченность персонала?”. Да, внешняя КСО, без сомнения, влияет на вовлеченность персонала. Основываясь на теоретических данных и на информации, полученной от специалистов в ходе анализа кратких ответов и глубинных интервью, получается, что несмотря на то, что внутренние инициативы КСО находят больший отклик у сотрудников, внешние инициативы также очень важны для формирования крепкого и лояльного компании коллектива.
Далее был следующий вопрос: “Используется ли в компаниях КСО как инструмент повышения вовлеченности персонала?”. Получается, что многие компании используют КСО для достижения различных целей, но, тем не менее, мало кто обращает пристальное внимание на КСО как на инструмент для повышения вовлеченности персонала. Дело в том, что вовлеченность довольно сложно измерить и оценить, хотя, как отмечают все опрощенные респонденты, КСО прекрасно влияет на повышение вовлеченности сотрудников. Тем не менее, внутренняя КСО и является тем самым инструментом, который повышает вовлеченность персонала. Что касается внешней КСО, то тут можно отметить отличный вклад, который приносит реализация устойчивой стратегии и инициатив в данной области компаниям.
Для получения качественного анализа на данную тему были использованы как вторичные данные в виде академических статей, различных исследований, кейсов и новостей, так и первичные в виде глубинных интервью с представителями иностранной и российских компаний, а также в виде дополнительной информации, полученной напрямую от специалистов.
Благодаря полученным данным можно говорить о том, что использование инициатив в области КСО влияет на повышение вовлеченности сотрудников, так как, с одной стороны, внутренние инициативы КСО влияют на то, чтобы работники чувствовали себя социально защищенными, трудились в дружественном коллективе, получали положительные эмоции от процесса работы, а, с другой стороны, внешние инициативы влияют на то, что сотрудники начинают больше ценить организацию, в которой они работают, а также чувствуют единение с целями и миссиями своей компании. Соответственно, собранная и проанализированная информация говорит о том, что КСО, помимо всех плюсов, которые можно получить при ее внедрении в компанию, также влияет и на вовлеченность персонала, что, в свою очередь, помогает повышать производительность и результативность организации.
Таким образом, цель данной работы, которая заключается в выявление связи между корпоративной социальной ответственностью и вовлеченностью сотрудников в социально-ответственных организациях, была достигнута.
Наравне с этим были достигнуты и задачи данной дипломной работой, которые заключались в следующем:
1) была проанализирована и систематизирована терминология КСО и вовлеченности персонала, а также сформулированы наиболее релевантные определения по данным темам.
В данной работе были сформулированы, проанализированы и систематизированы основные термины в области КСО и вовлеченности персонала. Были определены наиболее релевантные для данного исследования термины и их интерпретации. Более того, были предложены и рассмотрены близкие к теме КСО дефиниции, которые в современных компаниях используются очень активно.
2) было изучено как в российских компаниях используется КСО и на что она влияет.
Проанализировав и изучив 6 компаний из России, было выяснено, что во многом компании крайне похожи на западных конкурентов в области КСО. Однако, был замечен один момент, который говорит о том, что коммуникации между сотрудниками и руководством в области КСО могут быть нарушены, так как только одна российская компания утверждала, что сотрудники активно обсуждают устойчивые инициативы компании – при этом стоит учитывать, что здесь наверняка во многом сказалась численность сотрудников организации.
Более того, было выяснено, что КСО влияет на вовлеченность персонала различными способами. Но, в основном, можно говорить о том, что в области вовлеченности сотрудников в социально-ответственных компаниях проявляются следующие плюсы:
• происходит рост сплоченности команды,
• повышается качество работы команды,
• улучшаются коммуникации внутри команды,
• повышается мотивация,
• повышается обучаемость,
• улучшается организационная структура,
• повышается ощущение счастья у сотрудников,
• снижается текучесть сотрудников.
3) было определено какая именно КСО (внешняя или внутренняя) больше влияет на вовлеченность персонала.
Было выяснено, что несмотря на тот факт, что внешняя КСО крайне важна для организаций, внутренняя КСО, направленная непосредственно на сам персонал, намного сильнее и явственнее влияет на вовлеченность персонала в компании. Это связано с тем, что люди больше ценят вещи, которые направлены на улучшение их собственной жизни и труда. Тем не менее, некоторые респонденты отмечали, что важно сохранять баланс и использовать внешнюю КСО активно и для того, чтобы повысить вовлеченность персонала.
4) было определено какие именно инициативы КСО являются наиболее популярными в современных компаниях.
В данной работе было определено, что наиболее популярными и часто встречающимися инициативами в области внешней КСО в современных компаниях являются благотворительность и экологические инициативы. Дополнительными, чуть менее часто встречающимися, но тоже популярными инициативами являются работа с местным сообществом и корпоративное волонтерство. Что касается внутренней КСО, то у компаний наиболее популярным инструментов является обучение и развитие персонала. Также можно отметить две другие, чуть менее популярные инициативы – это ДМС и социальный пакет, а также проведение праздничных и спортивных мероприятий для сотрудников и их детей.
5) были даны рекомендации компаниям, основываясь на изученном материале
В работе были сформулированы основные рекомендации компаниям для того, чтобы повысить их эффективность и прибыльность. Было указано, что компаниям необходимо заниматься мониторингом вовлеченности персонала, внедрять принципы корпоративно-социальной ответственности и четко разграничивать термины, близкие по смыслу с корпоративно-социальной ответственностью.
Подводя финальный итог данной работы, можно заключить, что КСО и есть тем самым фактором повышения вовлеченности, которым можно и нужно пользоваться. При этом имеется в виду в первую очередь внутренняя КСО, то есть все, что направлено на улучшение жизни и труда работников организации – в таком случае у сотрудников будет мотивация к тому, чтобы показывать свой лучший результат на работе. Также в данной работе было выяснено, что внешняя КСО очень важна для компаний в качестве влияния как на общее состояние бизнеса, так и на персонал, а именно на его вовлеченность в организацию – так как имиджевая составляющая, известность и хорошее, позитивное отношение социума к работодателю является отличным стимулом для сотрудников для продолжения работы в данной компании.
Первый вопрос данной работы звучал так: “Может ли внешняя КСО влиять на вовлеченность персонала?”. Да, внешняя КСО, без сомнения, влияет на вовлеченность персонала. Основываясь на теоретических данных и на информации, полученной от специалистов в ходе анализа кратких ответов и глубинных интервью, получается, что несмотря на то, что внутренние инициативы КСО находят больший отклик у сотрудников, внешние инициативы также очень важны для формирования крепкого и лояльного компании коллектива.
Далее был следующий вопрос: “Используется ли в компаниях КСО как инструмент повышения вовлеченности персонала?”. Получается, что многие компании используют КСО для достижения различных целей, но, тем не менее, мало кто обращает пристальное внимание на КСО как на инструмент для повышения вовлеченности персонала. Дело в том, что вовлеченность довольно сложно измерить и оценить, хотя, как отмечают все опрощенные респонденты, КСО прекрасно влияет на повышение вовлеченности сотрудников. Тем не менее, внутренняя КСО и является тем самым инструментом, который повышает вовлеченность персонала. Что касается внешней КСО, то тут можно отметить отличный вклад, который приносит реализация устойчивой стратегии и инициатив в данной области компаниям.
Для получения качественного анализа на данную тему были использованы как вторичные данные в виде академических статей, различных исследований, кейсов и новостей, так и первичные в виде глубинных интервью с представителями иностранной и российских компаний, а также в виде дополнительной информации, полученной напрямую от специалистов.
Благодаря полученным данным можно говорить о том, что использование инициатив в области КСО влияет на повышение вовлеченности сотрудников, так как, с одной стороны, внутренние инициативы КСО влияют на то, чтобы работники чувствовали себя социально защищенными, трудились в дружественном коллективе, получали положительные эмоции от процесса работы, а, с другой стороны, внешние инициативы влияют на то, что сотрудники начинают больше ценить организацию, в которой они работают, а также чувствуют единение с целями и миссиями своей компании. Соответственно, собранная и проанализированная информация говорит о том, что КСО, помимо всех плюсов, которые можно получить при ее внедрении в компанию, также влияет и на вовлеченность персонала, что, в свою очередь, помогает повышать производительность и результативность организации.
Таким образом, цель данной работы, которая заключается в выявление связи между корпоративной социальной ответственностью и вовлеченностью сотрудников в социально-ответственных организациях, была достигнута.
Наравне с этим были достигнуты и задачи данной дипломной работой, которые заключались в следующем:
1) была проанализирована и систематизирована терминология КСО и вовлеченности персонала, а также сформулированы наиболее релевантные определения по данным темам.
В данной работе были сформулированы, проанализированы и систематизированы основные термины в области КСО и вовлеченности персонала. Были определены наиболее релевантные для данного исследования термины и их интерпретации. Более того, были предложены и рассмотрены близкие к теме КСО дефиниции, которые в современных компаниях используются очень активно.
2) было изучено как в российских компаниях используется КСО и на что она влияет.
Проанализировав и изучив 6 компаний из России, было выяснено, что во многом компании крайне похожи на западных конкурентов в области КСО. Однако, был замечен один момент, который говорит о том, что коммуникации между сотрудниками и руководством в области КСО могут быть нарушены, так как только одна российская компания утверждала, что сотрудники активно обсуждают устойчивые инициативы компании – при этом стоит учитывать, что здесь наверняка во многом сказалась численность сотрудников организации.
Более того, было выяснено, что КСО влияет на вовлеченность персонала различными способами. Но, в основном, можно говорить о том, что в области вовлеченности сотрудников в социально-ответственных компаниях проявляются следующие плюсы:
• происходит рост сплоченности команды,
• повышается качество работы команды,
• улучшаются коммуникации внутри команды,
• повышается мотивация,
• повышается обучаемость,
• улучшается организационная структура,
• повышается ощущение счастья у сотрудников,
• снижается текучесть сотрудников.
3) было определено какая именно КСО (внешняя или внутренняя) больше влияет на вовлеченность персонала.
Было выяснено, что несмотря на тот факт, что внешняя КСО крайне важна для организаций, внутренняя КСО, направленная непосредственно на сам персонал, намного сильнее и явственнее влияет на вовлеченность персонала в компании. Это связано с тем, что люди больше ценят вещи, которые направлены на улучшение их собственной жизни и труда. Тем не менее, некоторые респонденты отмечали, что важно сохранять баланс и использовать внешнюю КСО активно и для того, чтобы повысить вовлеченность персонала.
4) было определено какие именно инициативы КСО являются наиболее популярными в современных компаниях.
В данной работе было определено, что наиболее популярными и часто встречающимися инициативами в области внешней КСО в современных компаниях являются благотворительность и экологические инициативы. Дополнительными, чуть менее часто встречающимися, но тоже популярными инициативами являются работа с местным сообществом и корпоративное волонтерство. Что касается внутренней КСО, то у компаний наиболее популярным инструментов является обучение и развитие персонала. Также можно отметить две другие, чуть менее популярные инициативы – это ДМС и социальный пакет, а также проведение праздничных и спортивных мероприятий для сотрудников и их детей.
5) были даны рекомендации компаниям, основываясь на изученном материале
В работе были сформулированы основные рекомендации компаниям для того, чтобы повысить их эффективность и прибыльность. Было указано, что компаниям необходимо заниматься мониторингом вовлеченности персонала, внедрять принципы корпоративно-социальной ответственности и четко разграничивать термины, близкие по смыслу с корпоративно-социальной ответственностью.
Подводя финальный итог данной работы, можно заключить, что КСО и есть тем самым фактором повышения вовлеченности, которым можно и нужно пользоваться. При этом имеется в виду в первую очередь внутренняя КСО, то есть все, что направлено на улучшение жизни и труда работников организации – в таком случае у сотрудников будет мотивация к тому, чтобы показывать свой лучший результат на работе. Также в данной работе было выяснено, что внешняя КСО очень важна для компаний в качестве влияния как на общее состояние бизнеса, так и на персонал, а именно на его вовлеченность в организацию – так как имиджевая составляющая, известность и хорошее, позитивное отношение социума к работодателю является отличным стимулом для сотрудников для продолжения работы в данной компании.
Подобные работы
- КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Корпоративная социальная ответственность как инструмент управления
репутацией компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм
управления персоналом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Внутренняя корпоративная социальная ответственность как механизм управления персоналом
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Современная практика корпоративной социальной ответственности ТНК в России
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Формирование и реализация программ корпоративной социальной ответственности в ОАО «Группа «Илим»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и реализация программ корпоративной социальной
ответственности в ОАО «Группа «Илим»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и реализация программ корпоративной социальной ответственности в ОАО «Группа «Илим»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016



