ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 7
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2 Понятие и сущность корпоративных ценностей 15
1.3 Влияние корпоративных ценностей на успех бизнеса 19
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КОМПАНИИ 23
2.1 Разработка программы исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 23
2.2 Результаты эмпирического исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
Актуальность данной темы основана на непрекращающейся необходимости развития организации в погоне за эффективностью деятельности, которая напрямую зависит от корпоративной культуры. Корпоративная культура напрямую связана с успехом компании. Компания обречена на успех только в том случае, если её сотрудники понимают важность и ценность своей работы. Корпоративная культура отличает организацию от конкурентов, привлекает клиентов, партнеров, которым её корпоративная культура близка по духу. А это даёт преимущество конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики, не так ли?1
Современная организация - это, своего рода, настоящая социальная система, чтобы поддерживать в ней гармонию и управлять ею, необходимо постоянно искать компромисс между интере сами организации и её работников.
В нашей стране из-за отсутствия крупных инвестиций в промышленности и жесточайшей конкуренции с Западом, необходимо обращаться к внутренним ресурсам компании и искать всё новые и новые для повышения эффективности работы организации. Основу корпоративной культуры составляют корпоративные ценности. Ценности компании формируют культуру компании и влияют на бизнес-стратегию2. Они помогают создать цель, улучшить сплоченность команды и создать чувство приверженности. Корпоративные ценности влияют на все аспекты бизнеса, от продукта, разрабатываемого командами, до стратегий продаж и маркетинга или обслуживания клиентов, которое предоставляют сотрудники. Ценности компании - это инструменты к достижению успеха3. Если организация не будет придерживаться своих корпоративных ценностей и идти им наперекор, то это приведёт к потери доверия внутри организации среди сотрудников, а за ее пределами к потери доверия клиентов, следовательно, к падению продаж. Ценности могут быть исследованы как основная часть корпоративной культуры.
Многие компании формулируют свои ценности в открытом доступе. В этом случае исследование возможно в формате контент-анализа указанных компанией ценностей. Однако формулируемые и практические ценности могут не совпадать.
Для изучения ценностей важна база для их сравнения, классификация. Существуют различные классификации организационных ценностей. Например, разделение на терминальные и инструментальные ценности базируется на классификации личных ценностей - ценности-цели (к чему стремится организация) и ценности - средства (каким образом цели достигаются).
Также существует классификация ценностей по трем группам: эмоциональные, экономические и этические - на личностном, организационном и социетальном уровнях. Системы ценностей также могут быть классифицированы в зависимости от того, на что направлена система (на внутренние процессы, человеческие отношения и т.д.).
Несмотря на то, что важнейшими ценностями коммерческих компаний является достижение прибыльности компании и получение прибыли, однако для привлечения клиентов важно включать и социальные ценности, важные для потребителей.
Объектом в данной работе будут выступать российские и зарубежные компании.
Предметом в данной работе будут выступать корпоративные ценности российских и зарубежных компаний.
Цель данной работы: изучение корпоративной культуры в организациях, влияния корпоративных ценностей на эффективность работы персонала, успех организации, сравнение корпоративных ценностей зарубежной и российской компании....
Анализ, проведённый в рамках данной ВКР позволяет назвать корпоративную культуру социальным явлением, которое есть на каждом предприятии. В корпоративную культуру входят разделяемые сотрудниками ценности, цели, нормы и правила, определяющие и направляющие деятельность данной организации. Корпоративная культура на каждом предприятии уникальна и отлична от другой. Именно корпоративная культура передаёт уже устоявшееся «наследие» новым поколениям сотрудников1.
Корпоративная культура, отражающая более широкую культуру, обычно более успешна, чем та, которая ей противоречит. Например, в современной глобальной культуре, которая ценит прозрачность, равенство и общение, скрытная компания со строго иерархической структурой, скорее всего, будет иметь проблемы с набором и удержанием сотрудников и привлечением клиентов и партнеров.
В данной работе я рассмотрела также свойства и типы корпоративной культуры. Подробно изложила процесс формирования корпоративных ценностей организации. Пришла к выводу, что корпоративная культура это прежде всего ценности, которые соответствуют целям организации. Наличие четких корпоративных ценностей компании помогает гарантировать, что все сотрудники работают над достижением одних и тех же целей. Корпоративные ценности поддерживают видение компании и формируют её культуру. Вот почему каждое отдельное бизнес-решение должно соответствовать этим ценностям.
Ценности лежат в основе организации и должны пронизывать всё, что она делает, и каждое принимаемое решение. Принимая подход, основанный на ценностях, идёт постоянное подтверждение того, что отстаивает компания. Ценности руководят организацией. Без понимания того, чем руководствуется бизнес, направление деятельности будет потеряно, что скажется на репутации организации, ее взаимоотношениях с сотрудниками и результатах деятельности. Если в организации достаточно хорошо определены свои ценности, руководители должны иметь возможность использовать их в качестве надежной отправной точки для принятия стратегических решений.
По итогам проведенного исследования, можно сделать вывод об ориентации азиатских компаний на развитие и внедрение инноваций в большей степени, чем российских компаний. На обоих рынках компании заявляют о заботе о качестве обслуживания клиентов, но компании азиатского рынка в большей степени следуют принципу «клиент - главный человек в компании». Российские компании в большей степени декларируют ценность сотрудников. Обе эмпирические гипотезы подтвердились.
Из рекомендаций могу выделить следующие аспекты:
1. Сделать более информативным раздел корпоративной культуры российских компаний, публиковать там информацию о проведённых мероприятиях для до стижения целей организации, расширить раздел, посвященный корпоративным ценностям. При выборе места работы многие соискатели изучают сайты компаний, куда хотят устроиться, и отдают предпочтения организациям со схожими ценностями, которые сами же разделяют.
2. На сайтах российских компаний почти нет информации о внедрении инноваций в производство, хотя это нет так.
3. Компании азиатского рынка в большей степени следуют принципу «клиент - главный человек компании», российским компаниям тоже следуют придерживаться этого принципа. Если их клиенты будут понимать свою важность, также как в азиатских компаниях, то вероятность увеличения уровня доверия и желания приобретать российские машины увеличится.
4. Азиатским компаниям, в свою очередь, стоит обратить внимание на ценность сотрудников. Из трёх компаний в двух данная ценность отсутствует. Сотрудники - важные составляющие на пути к успеху организации.
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». 1999. С. 350.
2. Андрюченко С. Управление персоналом в стратегическом менеджменте // Управление персоналом. 2004. №5. С. 18-20.
3. Ансофф И. Стратегия новой компании. - СПб: Питер. 2009. С. 416.
4. Ачкасова В.А., Володина Л. Связи с общественностью как социальная инженерия. 2005. С. 45.
5. Бандурин А.В. Анализ моделей и типов корпоративной культуры // Сборник научных трудов. 2005. №.8. С. 13-16.
6. Бандурин А.В. Деятельность компании. - М .: БУКВИЦА. 2009. С. 600.
7. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №2. С. 18-24.
8. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с разными типами мотивации // Корпоративная культура. 2008. №5. С. 15-20.
9. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. М .: Гардарики. 2008. С. 296.
10. Гиоргадзе Н.В. Формирование и распространение философии корпоративной культуры и лидерства // Молодой учёный. 2015. №24 (104). С. 1203-1207.
11. Гришанина Н.В., Лопашина Г. С. и др. Основы менеджмента. - М .: Юрайт. 2008. С. 425.
12. Демин Д. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые результаты компании. Часть 1 // Мотивация и заработная плата. 2007. №1. С. 41-43.
13. Егорова А.О., Спиридонова А.В., Теселкина Е.А. Анализ финансово-
экономических и социальных показателей деятельности ПАО «ГАЗ». 2018.
С. 22-29.
14. Зайцева Н.В. Анализ организационной культуры как фактор повышения эффективности стратегии управления медицинской организацией // Социология медицины. 2013. №1 (22). С. 30-38.
15. Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. 2001. №6. С. 23-25....54