Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности использования PR-технологий в создании корпоративной культуры на примере ООО 'Экохолод+'

Работа №36410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теория и практика формирования корпоративной
культуры 7
Раздел 2. PR-технологии в рамках формирования корпоративной
культуры 29
Раздел 3. Разработка и внедрение корпоративной культуры в «ООО
ЭКОХОЛОД+» 50
Заключение 68


Актуальность темы. В последние годы развитию корпоративной культуры уделяется особое внимание. Создание корпоративной культуры в организации является актуальной практической задачей в сфере современного управления человеческими ресурсами. Решением данной задачи чаще всего занимается PR-отдел. Внимание к этой теме можно объяснить динамичным развитием современного экономического пространства, которое заставляет компании заняться поиском новых управленческих стратегий. Это позволит максимально эффективно и оперативно реагировать на изменения внутренней среды, а в перспективе ее и внешней.
Одной из важнейших причин для изучения корпоративной культуры является то, что устоявшиеся идеологии управления организацией основаны на функциональной специализации работников и сложной иерархической лестнице, что не отвечает условиям настоящего времени и вредит работе предприятия.
На сегодняшний день эффективное проведение всевозможных акций и PR-кампаний по формированию корпоративной культуры невозможно без успешного изменения внутрикорпоративных взаимоотношений (структурные, экономические, пропагандистские, и т.д.). Подобные изменения обеспечивают улучшение работы внутри корпорации и напрямую связаны с улучшением качества предоставляемых товаров и услуг потенциальным или реальным потребителям.
Крупные современные компании и холдинги рассматривают кадровую политику как мощный стратегический инструмент, который способен ориентировать всех сотрудников на достижение общих целей, привлечение и использование их инициативы, и создание условий для продуктивного взаимодействия. Практика многих зарубежных и российских компаний показывает положительную динамику в развитии тех, организаций, в которых был создан дружный и сплоченный персонал, где отказались от структуры иерархии, где каждый член коллектива причастен и ориентирован на достижение результата. Поскольку от этого зависит его финансовое и психологическое благополучие, последнее связано с чувством значимости и приверженности к коллективу. Быстрее и эффективнее всех работает и развивается те компании, персонал которых обладает наиболее развитой кадровой политикой. Представления о ценностях как внутри организации, так и во всем мире не постоянны, они динамичны в своем развитии. Поэтому на место классического подхода в управлении персоналом, который заключался в представлении менеджмента как набор механических отношений. И характеризовался наличием четко установленной дисциплины, иерархии и воздействием на персонал административно-правовыми нормами, приходят другие ценности и методы управления: участие, сплоченность, самоопределение, раскрытие потенциала индивида, и т.д. Такой метод управления организацией, где человеческим ресурсам выделяется одно из основных ролей и называется теорией человеческих ресурсов.
Актуальность темы исследования обусловлена созданием новой корпоративной культуры организации, деятельность которой будет соответствовать актуальным изменениям и факторам внутренней и внешней среды. Создание новой идеологии управления или внутренней культуры организации при помощи PR-методов, поможет создать благоприятный социально-психологический климат внутри коллектива, его сплоченность. А также новые характеры связей и взаимоотношений внутри организации, которые влияют на конкурентоспособность организации, имидж ее товаров или услуг, привлекательность организации как работодателя, качество клиентуры и партнеров, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Степень научной разработанности проблемы. Самый значительный вклад в исследование и формирование корпоративной культуры внесли классики менеджмента Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Считается, что термин «Организационная культура» впервые ввел русский теоретик научной организации труда Алексей Гастев в 20-е годы XX века. Спустя несколько лет американский исследователь Элтон Мэйо выдвинул свою теорию, о том, что «культура фабрики» именно такое альтернативное название «корпоративной культуры» существовало в то время) обладает прямым влиянием на эффективность деятельности организации. Затем разработке различных аспектов корпоративной культуры посвятили свои исследования такие ученые как Т. Парсонс, Д. Хэмптон, Х. Хофстед, М. Шериф, Д. МакГрегор . Так же существует не мало трудов российских ученых, таких как, А. Л. Слободской, В. А. Спивак , О.А. Родин, Т. Ю. Базаров , С. В. Иванова, П.Н. Шихирев, Е. Черных, А. Р. Гирфанова .
Объект исследования: PR-технологии.
Предмет исследования: PR-технологии в создании корпоративной культуры.
Цель исследования: Выявить особенности использования PR-технологий в создании корпоративной культуры ООО «Экохолод+».
В соответствии с поставленной целью исследования был определен ряд ряд задач:
1. Раскрыть основные типологии, сущность, структуру, основные элементы, методику формирования корпоративной культуры;
2. Изучить технологии и средства формирования корпоративной культуры с помощью PR-методов;
3. Проанализировать систему кадровой политики и выявить проблемные зоны в области развития корпоративной культуры;
4. Рассмотреть успешные примеры развития корпоративной культуры российских и зарубежных компаний;
5. Создать регулирующие документы для поддержания в коллективе эффективной рабочей атмосферы;
6. Разработать мероприятие для формирования корпоративной культуры компании «Экохолод+».
Теоретико-методологическая база. При написании работы был привлечен достаточно широкий круг источников. Для плодотворного изучения и сравнения были применены материалы из учебников, различных пособий и статей зарубежных и отечественных изданий. В работе присутствует теоретико-аналитический содержательный компонент, поскольку исследование сфокусировано на выявлении воздействия визуальных компонентов в формировании корпоративной культуры организации.
Эмпирической базой исследования послужили нормативные документы компании «Экохолод+», а так же информационные материалы об организации размещенные в свободном доступе в сети интернет.
Методологическая база исследования. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения, сравнения и анализа опыта существующих результатов практики управления; диалектический метод; системный подход; методы сравнений, обобщений и аналогий; SWOT анализ.
Структура. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в этой работе были рассмотрены основные понятия, типология и PR-методы, используемые в формировании корпоративной культуры в организации, а также успешные практические примеры зарубежных и российских компаний. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Корпоративная культура - это традиции, убеждения и нормы поведения, которые возникают как стихийно, так и при помощи PR- специалистов. Сфера деятельности и обязанностей PR-отдела огромна, но одной из важных задач является формирование или поддержание хорошей атмосферы внутри коллектива. Специалисты по связям с общественностью могут формировать и управлять корпоративной культурой, настраивая ее на достижение поставленных перед организацией целей, путем создания крепких и доброжелательных взаимоотношений между сотрудниками. Поэтому умелое использование PR-инструментов в управлении кадровой политикой может помочь организации создать конкурентное преимущество.
Корпоративная культура не эфемерна, а точный и однозначный проект, сформированный специалистами, который ощущается в атмосфере внутри коллектива и является бесценным ресурсом организации и определяется как путь к успеху. Но нельзя недооценивать ее влияние на жизнедеятельность всех аспектов работы организации. Ведь если внутри предприятия будет царить гармония и порядок во взаимоотношениях, то ей будет проще достигать поставленных целей.
Многие современные компании активно развиваются и вкладываются в развитие своей организационной культуры, создавая для сотрудников лучшие условия, чем может предложить конкурент. Тем самым сокращая текучку своих кадров, удерживая лучших специалистов не только зарплатой, которая может быть даже меньше, чем других организациях. Поэтому стало важно создавать свой неповторимый и уникальный стиль управления
человеческими ресурсами. И для наибольшей эффективности использовать не методы штрафов и стимулирование с помощью материальной системы, а создавать эмоциональную привязку сотрудников традициями, мероприятиями, воспоминаниями и внутренней атмосферой. Для начала был проведен анализ текущего состояния корпоративной культуры в ООО «Экохолод+». И даже беглый взгляд в офисе в первые пару часов показывал напряженную атмосферу между сотрудниками. С более детальным изучением проблемы выяснилось, что причина в закрытом круге специалистов, которые работают со дня основания компании, и не впускают в свой круг общения новых сотрудников. Далее были обнаружены и другие проблемы такие как, отсутствие ценностей, системы стимулирования и мотивации, программы адаптации для молодых сотрудников.
Поэтому задачей стало начать разрабатывать корпоративную культуру, написать корпоративный кодекс и ценности, систему бонусного и материального стимулирования, программу адаптации и сделать сотрудникам корпоративную одежду для проведения установки и технического обслуживания холодильного и вентиляционного оборудования. Многие из описанных и принятых PR-технологий после анализа и нахождения проблемных точек в кадровой политике были использованы в проектной части работы и послужили основой для формирования корпоративной культуры на предприятии ООО «Экохолод+».
Корпоративная культура - необходимый элемент любой организации, особенно для такой компании, как «Экохолод+».
В процессе разработки основ корпоративной культуры были рассмотрены успешные примеры различных компаний России и мира.
Приведенные и описанные примеры организации корпоративной культуры не являются единственно правильным и каждая компания вправе самостоятельно выбрать свой путь создания.
Становится ясно, что в России происходит активное внедрение и развитие организационной культуры. Компании активно прописывают и внедряют ценности, миссию, нормы поведения, создают условия для работы в виде свободной организации рабочего места, тренингов обучающих и командообразующих и прочее. Корпоративная культура компании должна быть запоминающейся и отличающейся от других, должна отражать идеологию организации и помогать поддерживать командный и рабочий настрой в коллективе.
Исследования зарубежных и российских авторов показывают, что в деятельности организации корпоративная культура влияет как на сотрудников, так и на клиентов, поскольку внутрикорпоративный PR помогает повысить уровень мотивированности подчиненных, а в перспективе уровень лояльности клиентов и партнеров.
Корректно внедренная и используемая корпоративная культура должна построить доверительные отношения между сотрудниками и их лояльного отношения к организации.
Таким образом, был сделан вывод, что компании «Экохолод+» необходимо создание корпоративной культуры и проведение запланированного мероприятия.
В результате уже проведенной и в дальнейшем запланированной работы, предполагается, что в коллективе начнут активно соблюдаться прописанные ценности, правила и нормы, начнется формирование традиций, которые должны быть приняты и усвоены персоналом организации. Отношения между сотрудниками станут более открытыми для всех членов коллектива, а коммуникация между ними станет более открытой, благодаря чему социально-психологический климат и атмосфера в офисе станет менее напряженной. Имидж компании будет расти в глазах, как сотрудников, так и партнеров с помощью внедренной корпоративной одежды и формируемой корпоративной культуры. А слаженная работа коллектива приведет к росту компании на рынке и покажет свою эффективность. Что лишний раз докажет о необходимости использования внутрикорпоративного PR в стратегии развития компании на современном рынке.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ