Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления финтех компании

Работа №142649

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2023
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и особенности функционирования финтех компаний 5
1.1 Понятие финтех компаний, их особенности и виды 5
1.2 Обзор рынка применения финансовых технологий 15
1.3 Система управления финтех компании: определение ключевых элементов и особенностей 19
2. Анализ системы управления финтех компании и ее подсистем 30
2.1 Особенности стратегического планирования и управления инновациями в финтех компании 30
2.2 Организационная структура, принятие решений и организационная культура финтех компании 37
2.3 Сравнительный анализ выявленных особенностей систем управления в компании Refinitiv и ее конкурентах 41
3. Оценка управленческой эффективности финтех компании и разработка рекомендаций по ее повышению 50
3.1 Формирование подхода к оценке управленческой эффективности финтех компании 50
3.2 Оценка эффективности системы управления финтех компании (на примере компании Refinitiv) 54
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления финтех компании 65
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложения 77

Финансовые технологии являются новым витком развития финансовых рынков. Их широкое распространение, вызванное потенциалом решения множества существующих проблем и упрощения текущих моделей взаимодействия агентов на рынках, привело к массовому появлению финтех компаний, главным образом в лице дочерних структур крупных финансовых институтов или стартапов. В то время как создавать новый бизнес, а именно выстраивать систему управления с нуля, может быть менее сложной задачей, проводить бизнес-трансформации для существующего бизнеса зачастую оказывается совсем нетривиальной задачей - согласно исследованию консалтинговой фирмы Bain&Company, только 12% трансформаций не являются провальными . Причиной тому служит уверенность управленческого персонала в том, что система управления, построенная на основании подхода, в рамках которого они не имеют опыта, будет функционировать не лучше существующей. В более регулируемых законодательством индустриях, например, связанных с финансовым сектором экономики, ведение бизнеса в которых сопряжено с большими рисками, к трансформациям системы управления относятся еще более скептично. Финтех является новой индустрией, множество рисков управленческой деятельности в которую перекочевали из классических финансовых отраслей. Более того, в силу новизны данного направления в литературе практически не освещены процесс и система управления финтех компании. Соответственно, актуальность исследуемой темы заключается в необходимости создания исчерпывающего описания особенностей системы управления финтех компании и выработки рекомендаций по эффективной трансформации (совершенствованию) системы управления такой компании.
Объектом исследования является финтех компания, предметом исследования - система управления финтех компании, методы ее усовершенствования.
Цель исследования - изучить особенности функционирования и развития финтех компаний на рынке и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления таких компаний. В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
1) Определить, что такое финтех компания и предложить классификацию таких компаний;
2) Описать рынок, на котором оперируют финтех компании;
3) Выявить специфику управления финтех компанией;
4) Выделить и проанализировать основные подсистемы в системе управления финтех компании;
5) Уточнить критерий эффективности, релевантный выделенным элементам системы управления и провести оценку эффективности системы управления выделенной компании (Refinitiv) в рамках заданных критериев;
6) Предложить пути усовершенствования системы управления финтех компании для кластера выделенной компании.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания (теоретические методы), такие как группировка, сравнение и обобщение, а также методы структурно-функционального анализа и методы экономико-математического моделирования.
Информационная база исследования представлена в виде данных, предоставленных компанией Refinitiv (финансовые результаты, ключевые показатели эффективности, опросы сотрудников и прочее) и данных о компаниях-конкурентах, находящихся в открытом доступе.
Новизна исследования заключается в том, что оно фокусируется на не разработанной в научной литературе теме совершенствования системы управления финтех компанией. Практическая значимость напрямую следует из третьей главы работы и состоит в возможности имплементации данных рекомендаций на практике в финтех компании, находящейся в условиях, аналогичным исследуемой компании Refinitiv.
Работа состоит трех глав. В первой главе рассмотрены сущность и особенности финтех компаний, проведен анализ рынка, на котором они оперируют. Здесь описана бизнес-модель таких компаний: их виды и особенности, специфика продукта и услуг таких компаний, сбыт и прочее. Также здесь описан предмет исследования в призме существующих в литературе взглядов на систему управления компании в целом. Иными словами, выделены ключевые элементы и особенности системы управления финтех компанией.
Во второй главе детально описана система управления финтех компании (на примере компании Refinitiv и ряда ее конкурентов) как совокупность ряда подсистем. Указаны особенности системы управления исследуемой компании (Refiitiv), а именно такие элементы, как организационная структура, стратегическое планирование, мотивация персонала и другое.
В третьей главе осуществлена оценка управленческой эффективности финтех компании и разработка рекомендаций по ее повышению. Выработан подход к оценке управленческой эффективности на основании материалов первых двух глав, оценена эффективность системы управления компании Refinitiv в рамках выработанного подхода и даны рекомендации по совершенствованию системы управления финтех компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной исследовательской работе была предложена классификация финтех компаний, с опорой на которую, для выделенного кластера компаний, система управления была комплексно и в рамках отдельно взятых подсистем изучена. По результатам проведенного анализа компании Refinitiv были предложены структурно-функциональные и коммуникационно-мотивационные изменения, по мере реализации которых ожидается увеличение эффективности системы управления для компаний из выделенного кластера.
Комплексная классификация финтех компаний предполагает разделение таковых на 4 группы: финансовые институты, платежные системы и телеком операторы, банки, стартапы. В качестве критерия разделения по группам выступает сущность (функция) деятельности компаний на рынке: финансовые институты несут информационную и инвестиционную функцию, банки - банковскую, платежные системы и телеком операторы - посредническую, а стартапы - инновационную. В данной исследовательской работе фокус проведенного исследования был сделан именно на кластере финансовых институтов.
Исследование проводилось с опорой на научную литературу и данные, которые описывают систему управления российского филиала компании Refinitiv (часть London Stock Exchange Group). Как было показано в работе, российский рынок является достаточно репрезентативным и типовым относительно мирового уровня, несмотря на значительную долю нераскрытого потенциала. Более того, был сделан вывод, что исследуемая компания для изучаемого кластера является достаточно типовой как в рамках количественных показателей, так и в плане представления конкретных подсистем системы управления.
Для систем управления финтех компаний исследуемого кластера были выделены такие ключевые особенности, как: особая роль отдела, взаимодействующего с регулирующим органом и законодательством; не менее значимая роль отдела, ответственного за разработки в области информационных технологий; наконец, значительное воздействие на систему возмущений из внешней среды (таких как мошенничество, новые технологии, крупные скандалы и прочее). Каждая из приведенных особенностей непосредственно вкладывается в перечень подсистем системы управления, используемый в данной работе: стратегическое планирование, управление инновациями, организационная структура, организационная культура, стиль принятия решений и управления. Так, организационная культура является определяющим фактором способности компании своевременно и оптимально реагировать на возмущения окружающей среды, а организационная структура - фактором эффективности сотрудников из штата юридического и IT департаментов.
Проведенное исследование показало, что для финтех компаний группы финансовых институтов характерно следующее представление подсистем системы управления: дивизиональная организационная структура, проектная деятельность на ветвях которой осуществляется по матричной структуре; адхократическая организационная культура с элементами иерархической (по мере роста бизнеса); демократический стиль принятия решений; фокус стратегии - удовлетворение запросов потребителя и обучение пользователя; центральный объект процесса управления инновациями - сотрудники и данные о потребителе.
Для выявления направлений, в рамках которых необходимо предложить меры по усовершенствованию системы управления финтех компании, были сопоставлены результаты изучения научной литературы, результаты исследования данных о системе управления компаний изучаемого кластера и результаты опроса, проведенного среди сотрудников российского филиала компании Refinitiv. Было выявлено, что таковыми направлениями являются дробление организационной структуры на ее ветвях и учет региональной специфики ряда аспектов в рамках корпоративной культуры - главным образом, в области обучающих программ.
Проведенный анализ показал, что сокращение штата команд до 9-10 человек (таким образом, сопровождаемое ростом количества команд примерно в 2 раза) является не только мерой, соответствующей представлениям из научной литературы, но и желаемой самими сотрудниками финтех компании. Предложенное структурно-функциональное изменение не только требует незначительного роста выручки компании для того, чтобы оказаться экономически эффективным (всего порядка 0,0002%), но и влечет для компании такие положительные эффекты в области управленческой эффективности, как сокращение числа управленческих ошибок и рост эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.
Также по результатам проведенного анализа был сделан вывод, что локализация обучающих материалов (как предоставление оных на локальном языке, так и учет региональной культурной специфики) будет способствовать лучшему пониманию работниками стратегических целей компании и своей роли в достижении таковых целей. Кроме того, предложенное коммуникационно-мотивационное изменение поспособствует сокращению затрачиваемого менеджерами времени на выполнение своей информационной функции и росту эффективности коммуникаций внутри фирмы. Данная инициатива также не будет сопровождаться для компании значительными вложениями, поскольку для достижения экономической эффективности проводимых изменений потребуется сопутствующий рост выручки на незначительную величину порядка 0,00001%.
В качестве направления дальнейшего исследования предлагается более детальное изучение долгосрочных экономических эффектов от предложенных изменений системы управления. Необходимо количественно оценить воздействие на выручку компании, отрицательные и положительные синергетические эффекты и предложить детальную программу (план) проведения таких изменений. Кроме того, необходимо изучить экономические и финансовые показатели исследуемой компании в динамике за последние 5 лет, сопоставить с проводимыми организационными изменениями и, на основании данного анализа, выявить дополнительные направления для совершенствования системы управления финтех компаний изучаемого кластера.


1. Абросимов Н. В., Хачатурян А. А., Золотарев В. И. Повышение эффективности системы управления предприятием на основе формирования эффективных коммуникаций //Транспортное дело России. - 2011. - №. 6. - С. 111-113
2. Бабич О. В., Левин А. М., Афанасьев А. С. Особенности системы управления диверсифицированной компанией //Ученые записки Российской академии предпринимательства. - 2019. - Т. 18. - №. 1. - С. 29-39
3. Бойко Н. Е. Интеграция сбалансированной системы показателей в систему управления предприятием //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. - 2007. - Т. 17. - №. 43-1
4. Брянов Г. А., Морозов С. В. Развитие финтех-стартапов в Российской Федерации //Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. - 2017. - Т. 4. - №. 1. - С. 57-63
5. Дорошенко С. В., Аввакумов В. Ю. Стратегический мониторинг системы управления компании //Дискуссия. - 2013. - №. 9 (39). - С. 56-60
6. Зайкова С. С. Разработка комплексной модели системы управления эффективностью бизнеса на основе стратегического подхода к управлению организацией //Статистика и экономика. - 2010. - №. 6. - С. 237-242
7. Ковалев М., Головенчик Г. От финтех-компаний-к цифровым банкам. - 2018. - С. 13¬24
8. Котляров И. Д. Финтех: сущность и модели реализации //Всероссийский экономический журнал ЭКО. - 2018. - №. 12 (534). - С. 23-38
9. Кох Л. В., Кох Ю. В. Банки и финтех-компании: конкуренты или партнеры //Вестник Забайкальского государственного университета. - 2019. - Т. 25. - №. 6. - С. 111-121
10. Ляндау Ю. В. История развития процессного подхода к управлению //Статистика и экономика. - 2013. - №. 6. - C. 65-68
11. Мещеряков И. Г. Типизация организационных инноваций как основа для их разработки и внедрения в систему управления компанией //Экономическое возрождение России. - 2012. - №. 4 (34). - С. 84-87
12. Никитина Т. В., Никитин М. А., Гальпер М. А. Роль компаний сегмента финтех и их место на финансовом рынке России //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №. 1-2 (103). - С. 45-48
13. Рыбченко Н. Е. Проектирование системы управления компании на основе процессного подхода //Управление большими системами: сборник трудов. - 2003. - №. 4. - С. 92-99
14. Тарасова Е. Е., Ткаченко С. Н. Создание эффективной системы управления организацией: процессный подход //Вестник Белгородского университета
потребительской кооперации. - 2007. - №. 4. - С. 15-20
15. Тебекин А. В. Анализ влияния школы научного управления на развитие менеджмента: многоаспектный подход //Стратегии бизнеса. - 2019. - №. 1 (57). - С. 13-23..(44)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ