Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепт FAMILY в современном американском рекламном дискурсе

Работа №142616

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы111
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Концепт «FAMILY» в рамках лингвокультурологии и теории дискурса 8
1.1 Лингвокультурология и ее основные понятия 8
1.1.1 Культурный концепт, его структура и способы описания 10
1.1.2 Картина мира, ее виды и структура 17
1.2 Дискурс и его особенности 20
1.2.1 Текст и дискурс 26
1.2.2 Рекламный дискурс и его особенности 29
1.3 Ценностная американская картина мира 34
1.3.1 Ценности в современном американском обществе 34
1.3.2 Концепт «FAMILY» в американской картине мира 36
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Анализ концепта «FAMILY» в современном американском
рекламном дискурсе 41
2.1 Определение номинативного поля концепта «FAMILY» 41
2.1.1 Дефиниционный анализ исследуемого концепта 41
2.1.2 Семантический анализ языковых коллокаций 48
2.1.3 Паремиологический анализ фразеологических единиц 51
2.1.4 Контекстуальный анализ рекламного дискурса 53
2.1.4.1 Макрокомпоненты NUCLEAR FAMILY и SINGLE-PARENT
FAMILY концепта «FAMILY» 54
2.1.4.2 Макрокомпонент EXTENDED FAMILY концепта «FAMILY» . 69
2.1.4.3 Макрокомпонент PARENTHOOD концепта «FAMILY» 72
2.1.4.4 Макрокомпонент SAME-SEX FAMILY концепта «FAMILY» .. 74
2.1.4.5 Компоненты крайней периферии концепта «FAMILY» 80
2.1.5 Построение периферии номинативного поля концепта «FAMILY» в современном американском рекламном дискурсе 82
2.2 Ценностные компоненты концепта «FAMILY» в современном
американском рекламном дискурсе 86
Выводы по второй главе 88
Заключение 91
Список использованной литературы 93
Список использованных словарей 99
Список источников примеров 100
Приложение 1 107
Приложение 2 111

Работа посвящена репрезентации концепта «FAMILY» в современном американском рекламном дискурсе, и описывает структуру и функционирование концепта. Объектом исследования является современный американский рекламный дискурс. Предметом исследования является концепт «FAMILY» и его языковые репрезентации, реализующиеся в рамках современного американского рекламного дискурса. Следует отметить, что исследуемый концепт параллельно с языковыми репрезентации может визуально репрезентировать собственные категории.
Концепты не могут появляться самостоятельно, их происхождение обосновывается совокупностью факторов: традиции, фольклор, религия, идеологии, жизненный опыт, образы искусства, ощущения и система ценностей. Языковая репрезентация концептов является отражением ментального конструирования того или иного явления или события (в нашем случае - «семьи»), поэтому количество участников, роли участников, социальный статус участников и т. д. в американской картине мира может потенциально отличаться от аналогичных параметров в картинах мира других культур. Поэтому, концепт «FAMILY» может репрезентироваться в языке американских культур отлично от того, как большинство людей привыкло его воспринимать, особенно в тех случаях, когда исследуемый в данной работе концепт используется в рекламном дискурсе, где он не только вербализуется, но и визуализируется.
Актуальность работы обуславливается отсутствием аналогичных исследований, посвященных описанию функционирования и репрезентации концепта «FAMILY» в современном американском рекламном дискурсе. Концепт «FAMILY» представляется интересом для изучения с различных точек зрения. В рамках социологии концепт исследуется с позиции его типологии и структуры. Когнитивистика использует различные ассоциативные эксперименты, чтобы выявить доминанты концепта в индивидуальном сознании. Филологи изучают концепт в литературных трудах
4
писателей, использовавших концепт как центр текстового пространства собственных произведений. Лингвокультурологи исследуют устойчивые словосочетания, использующие языковую репрезентацию концепта «FAMILY» с целью обнаружить отличные понимания данного явления в различных языках и культурах. Тем не менее, попытка изучения концепта с точки зрения рекламного дискурса не была обнаружена, несмотря на то что такой тип дискурса, как рекламный, быстро реагирует на изменения в обществе. Более того, если концепт «FAMILY» изучается относительно его понимания в разных научных отраслях, то можно предположить, что он имеет свои особенности в американском рекламном дискурсе, которые не были описаны ранее.
Цель исследования заключается в описании языковых репрезентаций лингвокультурного концепта «FAMILY» в современном англоязычном рекламном дискурсе.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить ключевые понятия в рамках исследования - концепт, дискурс и картина мира;
2) Изучить понятие «концепт» и способы его описания;
3) Рассмотреть «рекламный дискурс», определить его особенности и характеристики;
4) Провести дефиниционный анализ и определить на основе словарных статей категории, входящие в концепт «FAMILY»;
5) Проанализировать язык рекламного дискурса (тексты наружной, печатной рекламы и рекламных видеороликов), в котором репрезентируется исследуемый концепт, и выявить его культурные и ценностные компоненты.
Новизна работы заключается в том, что исследование является одним из первых, которое исследует американскую языковую репрезентацию концепта «FAMILY» в современном американском рекламном дискурсе. Кроме языковой репрезентации концепта «FAMILY» в рекламном дискурсе 5
были выявлены связанные с ним культурные ценности, которые передаются через языковые конструкции, что позволяет понять, как современная американская культура представляет семейные отношения и как эти представления отражаются в языке.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа представляет собой исследование концепта «FAMILY» в современном американском рекламном дискурсе, построение его номинативного поля и выявления ценностей в границах исследуемого концепта.
В первой главе работы были изучены основополагающие теории лингвокультурологии и дискурса, а также описана ценностная американская картина мира, в которую входит концепт «FAMILY». Были описаны такие понятия лингвокультурологии, как «культурный концепт», который состоит из понятийной, образной и ценностной сторон, и «языковая картина мира», которая формируется из концептов, которые находят отражение в языковых единицах. Культурный концепт и языковая картина мира играют важную роль в формировании ценностей и мировоззрения в рамках конкретной культуры. Анализ концептов и дискурса позволяет понимать культурные особенности и различия между разными культурами. Рекламный дискурс является частью институционального дискурса и характеризуется асимметричной коммуникацией. В американской ценностной карте мира нуклеарная семья представляет собой ценностную структуру, тогда как другие типы семей могут нести меньшую ценность или быть антиценностью.
Вторая глава представляет собой комплексный анализ концепта, состоящий из дефиниционного анализа словарных статей, паремиологического анализа фразеологизмов и устойчивых словосочетаний и контекстуальный анализ текстов современного американского рекламного дискурса. В рамках дефиниционного анализа была выделена ближайшая периферия исследуемого концепта, основным компонентом которого является nuclear family. Паремиологический анализ концепта «FAMILY» показал наличие устойчивых фразеологизмов и словосочетаний, обращенных к компоненту концепта nuclear family. Данный компонент был обозначен как один из основных компонентов концепта «FAMILY» и характеризуется семантическим признаком сплоченности социальной группы. В рамках 91
контекстуального анализа рекламного дискурса были выделены пять групп макрокомпонентов, входящих в состав концепта «FAMILY». Большинство микрокомпонентов первой группы не были обнаружены в ходе анализа словарных статей. Вторая, третья и четвертая группы также состоят из микрокомпонентов, которые не были выявлены в ходе анализа дефиниций исследуемого концепта. Микрокомпоненты в окружении друг друга образуют макрокомпоненты, благодаря которым были определены репрезентируемые значения концепта. Четвертая группа содержит языковые репрезентации концепта «FAMILY», выявленные в ходе анализа словарных статей.
Построение периферии номинативного поля концепта подтвердило основное значение исследуемого концепта, выявленного в ходе дефиниционного анализа. Основная номинация исследуемого концепта, nuclear family, находится в ближней периферии. Компоненты single parent family и extended family были отнесены в дальнюю периферию из-за их малой частотности. Крайняя периферия концепта в американском рекламном дискурсе насчитывает 5 компонентов: hood, same-sex family, family (of products), family (of animals), family (staff).
В ходе контекстуального анализа выявлены ценностные компоненты концепта «FAMILY», в которых была обнаружена языковая репрезентация праздников, оценки и компонентов, содержащих семантику определенного промежутка времени, этапа важного для социальной группы. Ценностью с наибольшим количеством употребления в текстах современной американской рекламы является together. Было выявлено 39 микрокомпонентов исследуемого концепта, большая часть из которых не была обнаружена в ходе дефиниционного анализа.
Перспективы исследования концепта «FAMILY» состоят в осуществлении ассоциативного эксперимента, с помощью которого будет возможным подтвердить наличие выявленных компонентов в рекламном дискурсе, так и обнаружить совершенно новые компоненты, которые не репрезентировались в тексте исследуемого материала.


1. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое
пространство языка: учебное пособие - 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2012.
• 288 с.;
2. Алефиренко Н.Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н.Ф. алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2013. — 232 с.
3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. - 136-137 с.
4. Арутюнова Н. Д. Прагматика// Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. - 1990. - С. 389-390.
5. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 384-391
6. Баршина, М. С. Семья как приоритетная ценность личности / М. С. Баршина // . - 2021. - № 6(123). - С. 10-12.
7. Бондарева, Л. М. Текст и дискурс как понятийные категории / Л. М. Бондарева // . - 2009. - № 7. - С. 91-97.
8. Бюиссанс Э. Абстрактное и конкретное в лингвистических фактах: речь
• дискурс - язык // Политическая наука. - 2016. - № 3. - С. 209-216.
9. Варганов, В. В. Американские ценности / В. В. Варганов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2020. - Т. 10, № 5. - С. 146-160.
10. Вашталова Ю.С., Трощенкова Е.В. Эксперимент по градуированию ценностей как фактор в прогнозировании прагматического эффекта политической речи // Англистика XXI века. - СПб., 2010. - С. 261-264.
11. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. Текст. пер. с англ. АД Шмелева; под ред. Т.В. Булыгиной. - 1999.;
12. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три
лингвострановедческие концепции: лексического фона,
речеповеденческих тактик и сапиентемы / Под редакцией и с послесловием академика Ю. С. Степанова. — М.: «Индрик», 2005. — 1040 с.
13. Ветрюк К. А. ПОСЛОВИЦЫ В ДИСКУРСЕ //Вестник Орловского
государственного университета. Серия: Новые гуманитарные
исследования. - 2013. - №. 3. - С. 167-170.
14. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - издание 4-е, стереотипное. - Москва : ООО "КомКнига",
2006. - 144 с. - (Лингвистическое наследие XX века).
15. Гаран Е. П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации
рекламного дискурса (на материале русского и английского языков) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук : 10.02.19 / Гаран Евгения Петровна; ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет». - Ростов-на-Дону, 2009. - 21 с
... всего 119 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ