Введение 3
1. Новые медиа США: предпосылки возникновения и сущность явления 8
1.1. Предпосылки возникновения феномена новых медиа в США 8
1.2. Особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа 24
1.3. Основные представители новых медиа в США и их место в системе распространения информации 37
2. Специфика формирования информационной повестки в новых медиа США 52
2.1. Модернизация форм и жанровая эклектика как отличительные черты новых медиа США 52
2.2. Информационная повестка в традиционных и новых медиа 74
2.3. Анализ формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий 86
Заключение 106
Список литературы 1
Усиливающееся значение информации и информационных систем, масс-медийных коммуникаций, и, как следствие, информатизация наиболее развитых обществ сегодня суть свершившаяся реальность.
Постсовременность понимается нами как эпоха постмодерна, которая отражает глубокие изменения, произошедшие в экономической, политической и культурной жизни современных цивилизованных обществ (начиная с середины XX в.) и незавершенные до настоящего времени. Постмодернизационные процессы имеют место во всех областях общественной жизни, включая изучаемый нами сегмент масс-медиа.
Мир постсовременности в существенной мере определяется коммуникативным и информационным полем, формируемым институтом масс-медиа. Масс-медийная продукция значительно влияет на общественное сознание и довольно специфически воздействуют на личность. Формируемые средствами массовой информации образы, символы и знаки не просто создают особенности восприятия общественных фактов и процессов, но и превращаются в инструмент познания окружающей действительности, а временами способны выступать и в роли самой действительности.
Циркуляция информационных потоков сегодня настолько стремительна и объемна, что потребитель не успевает должным образом усваивать обрушивающуюся на него информацию, анализировать ее и поверхностно «ухватывает» образы и символы, без конца привносимые медийными каналами. Человек в итоге «растворяется» в коммуникативном пространстве и информационных потоках, давая таким образом возможность манипулировать своим сознанием.
Некоторые исследователи выражают опасения, что в современных реалиях человеком или группой людей манипулиурет не другой человек или другое сообщество, а мощная сила масс-медиа путем формируемых информационных продуктов. Поэтому сегодня определяющее значение приобретают визуальная составляющая контента и каналы коммуникации — пути взаимодействия медиа и потребителей. Важнейшую роль в формировании медиатизированной реальности и информационной повестки играют, таким образом, новые медиа.
Интернет позволяет параллельное существование многочисленных медиаисточников, в свою очередь, предоставляющих пользователю каналы для персонализации опыта их потребления и не прикованных к временным или географическим рамкам. Медиапотребление приобретает более индивидуализированные и фрагментированные формы, ввиду чего повестка дня, в свою очередь, обретает фрагментированный характер и становится менее однородной. Существует множество факторов, указывающих на сложности определения механизмов формирования повестки в новых медиа. Как раз по этой причине в ситуации, когда медиапотребление активно перемещается в онлайн-пространство, а потребитель обретает функцию и производителя информации, вопрос релевантности теории установления повестки дня к новым медиа обретает особую актуальность.
Понятие «новые медиа» находится в фокусе внимания исследователей уже второе десятилетие. Однако само определение новых медиа до сих пор остается размытым, нечетким.
Гипертекстуальность и интерактивность онлайн-медиа и новой журналистики создает совершенно иной формат потребления информационного контента. Ричард Барбрук, исследуя феномен новых медиа или же, как он их называет, «гипермедиа», определяет общую социальную тенденцию как торжество дигерати - элиты компьютерной и онлайн индустрии, включающей разработчиков основных технологических продуктов, идеологов цифровой революции, блогеров, над непросвещенными массами на фоне непрекращающейся технологической революции.
О. Стинс и Д. Ван Фухт, говоря об изменчивости понятия «новые медиа», придают ему максимально широкое значение и относят к нему Интернет, компьютерные игры, цифровые фильмы и фотографии, мобильную телефонию и виртуальный мир вообще. Рассуждая на эту тему, исследователи в качестве примера новых медиа приводят Википедию, явление гражданской журналистики и даже электронную почту.
В настоящей работе под новыми медиа мы понимаем создаваемые профессиональными журналистами Интернет-СМИ, доступные посредством цифровых технологий в любое время, не имеющие привязки к географическому региону распространения, и вместе с тем предусматривающие деятельное участие аудитории в производстве и продвижении контента.
Степень научной разработанности вопроса все еще недостаточно высока. Новые медиа являются, как следует из самого термина, прежде невиданным элементом информационно-коммуникационной картины мира. Соответственно, все еще относительно немногочисленны исследования, посвященные роли и влиянию новых медиа. Тем более, что бурное развитие технологий непрерывно генерируют все новые разновидности информационного контента и средств его доставки потребителю.
В работах последних лет рассматриваются лишь некоторые аспекты исследуемой темы. Как констатирует известный американский медиакритик и философ Л. Манович, цифровые «новые медиа» не имеют собственной медиаспецифики. Они «метамедийны». Л. Манович подчеркивает важную роль действий и активности пользователя для конструирования смыслов в процессе манипуляции объектами «новых медиа». Но для Мановича именно изучение логики и возможностей программного обеспечения представляется наиболее подходящим средством их анализа . Американская исследовательница К. Поул выявляет «ключевые различия между интерактивностью как интерпретационной стратегией и интерактивностью цифровых медиа как особой формой «материальной» трансформации произведения». По мнению Д. Дьюдни и П. Райда, «новые медиа» – это «радикально иная парадигма коммуникации и (не)репрезентации» .
Идея формирования информационной повестки в средствах массовой информации берет свое начало в 1972 году и связана с именами американских исследователей М. Маккомбсом и Д. Шоу. Классическая теория agenda setting заключается в том, что СМИ оказывают значительное влияние на общественное мнение путем отбора информации и способов ее освещения.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе классической теории формирования информационной повестки в контексте новых медиа, в определении механизмов ее формирования и функционирования с учетом модернизации форм и расширения возможностей дигитального пространства.
Эволюция американских медийных реалий по причине разнообразных культурно-исторических факторов шла довольно энергично, а тенденции развития американского медиарынка становятся актуальными и для медиа Европы и России.
Анализ новых медиа США также обладает практической значимостью, так как сегодня именно американские медиа являются законодателями тенденций развития мировой журналистики, а зачастую и определяют глобальную информационную повестку.
Цель данной работы — изучить особенности формирования и функционирования информационной повестки в новых медиа США в условиях модернизации форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать предпосылки возникновения феномена новых медиа,
• определить особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа;
• изучить основные новые медиа США и определить их место в системе распространения информации;
• проанализировать модернизацию форм как отличительную черту новых медиа США;
• изучить особенности формирования информационной повестки в традиционных и новых медиа;
• изучить специфику формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий.
Объектом исследования является информационная повестка в новых медиа США.
Предмет исследования — специфика формирования информационной повестки в новых медиа США.
Основу теоретической базы данного исследования сформировали работы о классической теории установления повестки дня, а также ее релевантности в сфере новых медиа , в том числе П. Лазарсфельда, Н. Лумана, В. Липпмана, А.В. Атанесяна, Д. Шоу и М. Маккомбса, Е.Л. Вартановой. Для изучения актуальной теории новых медиа были использованы работы Д.Г.Балуева, А.А. Новоселова, И. И. Засурского, Г. Почепцова, О. Гудошниковой, М.М. Лукиной, М. Кастельса, В. Кросби и др.
В методологическую основу исследования заложены принципы историко – типологического метода, метода анализа научной литературы, документов и публикаций, а также метод контент-анализа.
Эмпирической базой исследования стали наиболее популярные (согласно данным аналитических служб) новые медиа США, создающиеся усилиями профессиональных редакций: The Huffington Post, BuzzFeed, Slate.com и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Новые медиа спровоцировали переоценку многих концепций и теорий массовой информации и коммуникации. Кроме того, сегодня они играют важную роль в формировании повестки дня и общественного восприятия действительности в целом. Таким образом, актуальность классической теории agenda-setting ставится под сомнение в силу ряда факторов:
- в новых медиа отмечается заметное стирание границ между производителями и потребителями контента: сама аудитория выполняет значимую роль как в производстве, так и в распространении информации, а порой и в формировании информационной повестки;
- так называемое «временное запаздывание» (timelag), требуемое для формирования повестки в рамках классической теории, зачастую отсутствует в сегменте новых медиа, т. к. информация публикуется в режиме реального времени;
- информационная повестка в новых медиа имеет довольно фрагментированный характер, подразумевающий возможность индивидуализированного опыта потребления и, как следствие, так называемое «слияние» различных повесток.
Осуществленный анализ развития новых медиа США приводит нас к следующим выводам:
1) на формирование информационной повестки в новых медиа США оказывают серьезное воздействие общие тренды медиаиндустрии страны;
2) новые медиа тяготеют к поставке эксклюзивного контента, дополняющего и дающего иную интерпретацию — этому, в свою очередь, способствуют новые формы и жанровая эклектика, обеспеченные дигитальными инструментами;
4) важнейшим обстоятельством, воздействующим на установление повестки дня в новых медиа, можно назвать значение аудитории: менеджмент новых медиа прибегает к тщательному анализу данных, получаемых посредством встроенных статистических инструментов, позволяющих точно определить предпочтения и запросы аудитории; при разработке конкретных материалов анализируются пол, возраст, социальное положение референтной группы, для которой материал предназначен;
4) активное привлечение аудитории новых медиа к формированию информационной повестки дня иллюстрирует ход различных событий политической жизни США последних лет (военно- политических конфликтов с участием США и их союзников, проведение предвыборных кампаний 2008, 2012, 2016 гг., деятельность администраций избранных президентов Обамы и Трампа); во всех этих событиях роль новых медиа как конструкторов информационной повестки дня была крайне велика, а одним из важнейших элементов их деятельности было активное участие аудитории в информационном процессе.
В противоположность классическим средствам коммуникации новые медиа имеют двойной принцип демократической эмансипации. Во-первых, новые медиа и социальные сети позволяют осуществлять принципиально новые, революционные формы эгалитарной массовой коммуникации. Прочно связанные друг с другом пользователи в цифровом пространстве способны в любое время без особых технических, организационных и журналистских инструментов размещать информацию и свободно её распространять.
Тем самым новые медиа ломают традиционные принципы формирования повестки дня «сверху» и дают возможность довольно широкого политического участия. В сетевом сообществе эффективная коммуникация осуществляется в публичном пространстве по принципу равноправия: каждый имеет возможность делиться своими мнениями, оценками и взглядами. Общественное пространство становится более открытым, формирование информационной повестки дня – более демократичным.
1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов. М., 2011. 142 с.
2. Атанесян А. В. Актуальные проблемы современных политических и
3. конфликтных коммуникаций. Ереван, 2008. 305 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 445 с.
5. Гибридные войны в хаотизирующемся мире XXI века / под ред. П.А. Цыганкова, А.Ю. Шутова. М., 2015. 384 с.
6. Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы М., 2001. 288 с.
7. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000. 96 с.
8. Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М., 2009. 84 с.
9. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. 384с.
10. Корнилов Е. А., Корнилова Е. Е. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. М., 2013. 253 с.
11. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004. 327 с.
12. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998. 160 с.
13. Луман Н. Медиа коммуникация. М., 2005. 256 с.
14. Маклюэн М. Понимание медиа. М., 2003. 464 с.
15. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2015. С. 145.
16. Соколов А. В. Метатеория социальной коммуникации. СПб, 2001. 352 с.
17. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007. 312 c.
18. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. Open University Press. 2006. Р.16.
19. Dewdney A., Ride P. The New Media. Handbook. USA and Canada : Routledge, 2006.Р.295
20. Gueorguieva V. Voters, MySpace and YouTube: The impact of alternative communication channels. In: C. Panagopoulos (ed.) Politicking Online: The Transformation of Election Campaign Communications // New Brunswick, Rutgers University Press, 2009.
21. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press, 2006. 308 р.
22. Johnson Thomas J., Kaye Barbara, Bichard Shannon L., Wong Joann W. Every Blog Has Its Day: Politically Interested Internet Users' Perceptions of Blog Credibility // Journal of Сomputer-Mediated Communications, 2007, № 13.
23. Lasarsfeld P. The People’s Choice. N.Y., 1948. P.152.
24. Manovich L. New Media from Borges to HTML // The New Media Reader / eds. N. Wardrip-Fruin, N. Montfort. Cambridge, 2003. Р. 22.
25. McCombs M., Shaw D. Agenda setting in the new media landscape: Two Perspectives and Approaches to research. Chapel Hill, 2008. P.176–187
26. Paul C. Digital Art. London, 2003.Р.67.
27. Samuel J. Best, BrianS. Krueger, JeffreyLadewig. The Effect of Risk Perceptions on Online Political Participatory Decisions // Journal of information technology and politics, 2007, v. 4, № 1, p. 5-18.
28. Suoranta J., Vaden T. Wikiworld. L.-N.Y., 2010. 208 р.
29. Winograd M. and Hais M.D. Millennial Makeover: MySpace, YouTube, and the Future of American Politics. New Brunswick, Rutgers University Press, 2008.
Научные статьи и публикации
1. Антонова А.В. Социальная сущность вэб-документалистики в рамках теории новых медиа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2016. Т. 16. Вып. 2. С. 186-190.
2. БалуевД.Г., Каминченко Д.И. Политическая роль «Новых» СМИ в ливийском конфликте//Международные отношения. Политология. Регионоведение Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 2 (1), с. 307-313
3. Барахоев Р.И. Стратегии сотрудничества общества и власти в условиях делиберативной кибердемократии: концепция и перспективы ее реализации // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2017. №1(7). С. 63-70.
4. Вартанова Е.В. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития. // Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. NewTechnologien und die Entwicklung der Medien in Rusland und Deutsland. - Frankfurt am Main: IMK, 1998.212с.
5. Вартанов С.А. Большие данные в онлайн-СМИ: подходы и стратегии использования // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2375
6. Вартанов С.А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. 2017. № 3. С. 37–57.
7. Володченко О.Н. Шелковенко Ю.В. Влияние поисковых систем на формирование повестки дня информагентствами // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2017. № 1. С.9-12.
8. Выровцева Е.В. Интернет-технологии в журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №2(22) С.51-59.
9. Гигин В.Ф. Новые медиа как фактор политики: стереотипы и тенденции // Вестник ВЭГУ. 2016. №3(83).С.20.С. 132-139.
10. Гильманова А.Н. Жанровые формы российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015, №6. Сс.59-65.
11. Горошко Е. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы III междунар. науч.-практ. конф. (20 июня 2013 г.) / отв. ред. С.А. Стройков. Самара, 2013. С. 27-41.
12. ГрадюшкоА. А. Жанрово-стилистические особенности новостной веб-журналистики// Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. Выпуск: № 3 (44), 2014. Сс. 114-118.
13. Гудошникова О.Е. «Новые» медиа как технологический базис политического участия//PolitBook 2017, № 3. С. 107-121.
14. Денисова И.Д. Традиционные и новые медиа: роль России в рекламном рынке и перспективы развития // Научные записки ОрелГИЭТ. 2016. №2(14 ). С.62-65.
15. Джазоян А.Е. Блоги и пользовательский контент как новый формат СМИ//Известия Уральского федерального университета. ... Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014, .Т.126. № 2.С. 39-48.
16. Долгов М.И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание (на примере канала видеохостинга Youtube «Анатолий Шарий») // Инновационная наука. 2016. №2-5(14). С. 174.
17. Калганова С.О. Новые медиа - старые проблемы // Устойчивое развитие России: вызовы, риски, стратегии материалы XIX Международной научно-практической конференции: к 25-летию Гуманитарного университета. М., 2016. С. 377-381.
18. Касуканова К.Е. Новые медиа, как инструмент влияния на общественное мнение // Научный журнал. 2016. №4(5). С. 92-97.
19. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология. -Мир Internet. - 2002. - №4. С. 20-23.
20. Красноярова О. В. Новые медиаплатформы: принципы функционирования и классификация//Вопросы теории и практики журналистики. 2016, № 1. Т.5. Сс.45-57
21. Лозовский Б. Новые СМИ для нового мира // Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. New Technologien und die Entwicklung der Medien in Rusland und Deutsland. - Frankfurt am Main: IMK, 1998. С. 176.
22. Малькевич А.А. Новые подходы успешных американских политиков к работе с медиа в современных условиях (на примере Барака Обамы и Дональда Трампа) // Коммуникативные исследования. 2016. № 3 (9). С. 81-90.
23. Меллер К. Сегодняшние новости социальны // Путеводитель по социальным медиа-2013 / под ред. К. Меллера и М. Стоуна. Вена, 2013. С. 13-18.
24. Мирошниченко А. Сервисы «ленивого авторства» // Московские новости. 31 .07.2012.
25. Носовец С.Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. № 4 (10). С. 39-47
26. Раскладкина М.К. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа // Образоват. технологии и общество. - 2004. - Вып. 2. - Том 7. - С. 247 - 256
27. Раскладкина М.К. Психологическая основа модификаций информационного жанра в электронных СМИ // Международная научная конференция “Информация. Коммуникация. Общество. Тезисы докладов и выступлений. - СПб., 2001. 287 с. С. 163-164.
28. Раскладкина М.К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований // Сборник научных трудов “Теория коммуникации & прикладная коммуникация”. Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. - Ростов н/Д, 2002. 200 с. С. 128-133.
29. Саакян Л.Н. Новые медиа: язык СМИ и социальных сетей // Русский язык за рубежом. 2016. №4.С. 93-99.
30. Стинс О., Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика Выпуск № 7. 2008. C.98-106.
31. Сулейманова Ш.С., Рябова Е.Л. Новые медиа и современные политические процессы // Этносоциум и межнациональная культура. 2016. №6(96). С.10-11.
32. Темникова Л.Б. О многообразии медиа-жанров в современной российской и зарубежной журналистике// Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016. Сс.999-1008.
33. Тертычный А. А. Особенности жанрообразования в интернет-СМИ // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки: Филология. Журналистика. Педагогика. 2013. № 6. Сс. 172-179. С. 167.
34. ЧернявскийА.С. «Новые медиа» и развитие журналистики цифровой эры// Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2015, № 5. Сс.18-23.
35. Чернавский А. С. Особенности современного медиапотребления и феномен новых медиа // Власть, 2015. Том. 0. № 7. C. 73-75
36. Чистяков Д.И. Информационное общество и масс-медиа в коммуникативном пространстве постсовременности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. 2013. № 2. С. 175-181
37. Шкондин М.В. СМИ или СМК: конкурс понятий // Тезисы научно-практической конференции “Журналистика в 2002 году. СМИ и вызовы нового века”. - М., 2003
38. Шнайдер А.А. Новые медиа - новые возможности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №6-4. 90-92.
39. ЮхановН.С.Трансформация политического консультирования: роль и значение «новых медиа» //Власть, 2009, № 11.Сс. 37-40
40. Barbrook R. Cyber-communism: How the Americans are Superseding Capitalism in Cyberspace // Science as Culture. 2000. Vol. 9. P. 5-40.
41. BuzzFeed’s Lonely Anti-Trump Stand By Vauhini VaraThe New Yorker June 7, 2016.
42. David Schlosberg, Stephen Zavestoski, Stuart W. Shulman. Democracy and E-Rulemaking: Web-Based Technologies, Participation, and the Potential for Deliberation // Journal of information technology and politics, 2007, v. 4, № 1, p. 50-51.
43. Klotz R.J. The sidetracked 2008 YouTube senate campaign. Journal of Information Technology and Politics, 7, 2010
44. Ricke L. A new opportunity for democratic engagement: The CNN-YouTube presidential candidate debates. Journal of Information Technology and Politics, 7, 2010.
Авторефераты и диссертации
1. Пак, Е. М. Жанрообразование в сетевых СМИ: творческие и технологические факторы :автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. СПб., 2014. - 23 с.
Учебные пособия
1. Балуев Д.Г., Новоселов А.А. Роль «новых СМИ» в современных политических процессах: электронное учебное пособие. Н. Новгород, 2012. 40 с.
Интернет-ресурсы
1. Бондаренко А. Как Обама совершил революцию в работе с медиа // Телекритика. 2016. 6 мая. // URL: http://www.telekritika.ua/media-i-vlada/2016-05-06/114033 (дата обращения: 04.03.2018)
2. Браславец Л. Средства публикации информации в социальных сетях: все, что нужно журналисту-любителю // URL: http: //www.relga.ru/Environ/ WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main? level1=main&level2=articles&textid=2274 (дата обращения: 5.03.2018)
3. Дорош М. Нотки оптимизма американского медиабизнеса // URL: https://yandex.ru/search/?text=рупнейшихновыхмедиаСША%3AThe Huffington Post%2CBuzz Feed%2CSlate.com&lr=35(дата обращения: 5.03.2018)
4. Кинаш Ю.С.Роль СМИ и «Новых медиа» в современных политических конфликтах //Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. No 4 ISSN 2224-0209 URL: www.evestnik-mgou.ru. (дата обращения: 5.03.2018)
5. Корнев М. «Новые медиа» и «гуманитарное»: пересечение терминов и понятий // Новые медиа в гуманитарном образовании: электронный сборник статей к научно-практической конференции / под ред. М.С. Корнева. М., 2013. // URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/118076276 (дата обращения: 11.03.2018).
6. Манович Л. Культурный софт // CultLook. 2011. URL: http://cultlook.org/lm_cultural_software (дата обращения: 11.03.2018)
7. Новый контроль сознания: как Google может манипулировать выборами // Apparat. 2016. 27 апреля. // URL: http://apparat.cc/network/google-mind-control/ (дата обращения: 02.03.2018).
8. Лащук, О. Р. Особенности требований к рерайтерским новостным материалам / URL: http://mediascope.ru/node/1433. - (дата обращения: 05.03.2018)
9. Лосева Н. Аудитория новых медиа// URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/auditoriya-novy-h-media/(дата обращения: 4.03.2018)
10. Нотки оптимизма американского медиабизнеса // URL: http://artmodernmarketing.com/reklama/mediabusiness (дата обращения: 5.03.2018)
11. Реут О. Новые медиа, достоверность и глобальная демократия в американской президентской кампании-2012 // URL: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/551-novye-media-dostovernost-i-globalnaja-demokratija-v-amerikanskoj-prezidentskoj-kampanii-2012 (дата обращения: 5.03.2018)
12. Трамп не оценил «правдивую рекламу» NewYorkTimes // URL: http://www.sostav.ru/publication/istoriya-uspekha-axios-kak-mediastartap-pokoril-auditoriyu-i-reklamodatelej-v-ssha-30491.html(дата обращения: 5.03.2018)
13. Харитонова О.Ю. Жанровое своеобразие современных массмедиа // URL: http://kafedramk.ru/content/zhanrovoe-svoeobrazie-sovremennyh-massmedia(дата обращения: 5.03.2018)
14. Хохлова Д. «Мы хотим создать нечто гигантское»: как устроена работа издания Buzzfeed. Vc.ru. 2016. // URL: https://vc.ru/p/buzzfeed (дата обращения 2.03.2018)
15. BuzzFeed рассказал, сколько Facebook платит знаменитостям// URL: https://php.ru/news/382629 (дата обращения: 5.03.2018)
16. The Huffington Post сменил дизайн и имя // URL: https:// themedia.center/ 2017/05/01/ the-huffington-post-smenil-dizayn-i-imya/ (дата обращения: 5.03.2018)
17. Angela Merkel// URL: https: // www.angela-merkel.de/;(дата обращения: 5.03.2018)
18. BarackObama // URL: https:// twitter.com/barackobama (дата обращения: 5.03.2018)
19. Benton J. Facebook and adblockers, podcasts and Trump: What the big media trends of 2015 will bring for 2016. NiemanLab. // URL: http://www.niemanlab.org/2016/01/facebook - and -adblockers -podcasts – and – trump – what –the - big- media- tr ends – of – 2015 – will – bring – for - 2016/ (дата обращения: 3.03.2018)
20. Be Smart: Mike Allen Wrote The Rules Of Washington And Now Donald Trump's Destroying Them// URL: https: // www.buzzfeed.com/ stevenperlberg/ be- smart- mike- allen- wrote- the- rules- of- washington- and-now?utm_term=.aiGK34xMQK#.sdKAMgDa5A (дата обращения: 5.03.2018)
21. BuzzFeed// URL: https://inosmi.ru/buzzfeed_com/(дата обращения: 5.03.2018)
22. BuzzFeed Announces Major Expansion Across All Business Lines. Buzzfeed. // URL: https://www.buzzfeed.com/buzzfeedpress/buzzfeed - announces - major – expansion – across all – business - lines?utm_term=.tdo88rxw9Q#.yb0RRqAYar (дата обращения 1.03.2018)
23. BuzzFeed fires Benny Johnson for plagiarism By Hadas Gold and Jennifer Shutt 07/26/2014 // URL: https://www.politico.com/blogs/media/2014/07/buzzfeed-fires-benny-johnson-for-plagiarism-192886 (дата обращения: 5.03.2018)
24. Donald J. Trump // https://twitter.com/realdonaldtrump(дата обращения: 5.03.2018)
25. From Big Data to Deep Data// URL: https://www.huffingtonpost.com/otto-scharmer/from-big-data-to-deep-dat_b_5599267.html(дата обращения: 5.03.2018)
26. Haile T. The Facebook Papers, Part 1: The great unbundling. Recode. 2016. URL: http://www.recode.net/2016/5/9/11610100/the - facebook - papers – part – 1 – the – great – unbundling
27. Hillary Clinton// URL: https://twitter.com/hillaryclinton; (дата обращения: 5.03.2018)
28. How Trump Adviser Roger Stone Became Washington’s Sleaziest Political Operator By Jacob Weisberg // URL: http: // www.slate.com /articles/ news_and_politics/ politics/ 2016/ 08/ jacob_weisberg_s_classic_ new_republic_profile_of_trump_adviser_roger_stone.html (дата обращения: 3.03.2018)
29. Huffington Post: Big Data is proven to make a better blockbuster…but is your business equipped?// URL: https://medium.com/@Enterprise_iQ/huffington-post-big-data-is-proven-to-make-a-better-blockbuster-but-is-your-business-equipped-bacb59efa9cb(дата обращения: 5.03.2018)
30. Jim VandeHei, Mike Allen Jan 18, 2017 Reality bites: Trump's wake-up call// URL: https://www.axios.com/reality-bites-trumps-wake-up-call-1513299979-3bd3a708-26be-4232-8faa-6970e65c6cf1.html (дата обращения: 5.03.2018)
31. Kunken D. How the Sacramento Bee is using data visualization to extend the utility of Big Data sets, and how Big Data will play a role in helping to introduce readers to more of the content that they want. Harnessing the power of Big Data for Media 2014. Reuters Institute for the Study of Journalism, University of Oxford, November 2014. // URL: https:// reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/ sites/default/files/2017-04/ Big%20Data%20For%20Media_0.pdf (дата обращения: 5.03.2018)
32. Letter From The Editor: HuffPost’s New Chapter// URL:https://www.huffingtonpost.com/entry/lydia-polgreen-huffpost_us_58fe16b8e4b018a9ce5d2e4c?ncid=inblnkushpmg00000009 (дата обращения: 5.03.2018)
33. Marketers thought the Web would allow perfectly targeted ads.Hasn’t worked out that way By Ben Elgin, Michael Riley, David Kocieniewski, and Joshua Brustein// URL: https://www.bloomberg.com/features/2015-click-fraud/(дата обращения: 5.03.2018)
34. Maymann J. How HuffPost leverages Big Data to improve user experience. Harnessing the power of Big Data for Media 2014. Reuters Institute for the Study of Journalism, University of Oxford, November 2014. // URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2017-04/Big%20Data%20For%20Media_0.pdf (дата обращения: 5.03.2018)
35. Mitch Joel What's Bigger Than Big Data?// URL: http://www.huffingtonpost.ca/ mitch-joel/ big-data-advertising_b_4634100.html (дата обращения: 5.03.2018)
36. Newly Redesigned and Renamed HuffPost Also Has a New Twitter Strategy// URL:http://www.adweek.com/digital/huffpost-twitter-strategy/?utm_source=API+Need+to+Know+newsletter&utm_campaign=004c8eaf69-EMAIL_CAMPAIGN_2017_05_01&utm_medium=email&utm_term=0_e3bf78af04-004c8eaf69-45829957; (дата обращения: 5.03.2018)
37. Nielson J. How Little Do Users Read? Nielsen Norman Group, 2008. URL: https://www.nngroup.com/articles/how-little-do-users-read/ (дата обращения-2.03.2018)
38. Peters J. W., Kopytoff V. G. Betting on News, AOL Is Buying The Huffington Post. The New York Times. 2011. URL: http: // www.nytimes.com /2011/02/07/ business/media/07aol. hm (дата обращения: 3.03.2018)
39. Pew Research Center: Больше половины граждан США узнают новости из соцсетей// URL:https://regnum.ru/news/2319088.html (дата обращения: 5.03.2018)
40. Pompeo J. The Huffington Post, nine years on. Politico Media. 2014. URL:http://www.capitalnewyork.com/article/media/2014/05/8 45018/huffington - post - nine – years (дата обращения: 5.03.2018)
41. Robischon, N. How BuzzFeed's Jonah Peretti Is Building A 100 - Year Media Company. Fast Company. URL: http://www.fastcompany.com/3056057/most - innovative - companies/how - buzzfeeds - jonah – peretti – is – building – a – 100 – year – media – company (дата обращения: 3.03.2018)
42. Ségolène Royal// URL: https://www.facebook.com/segoleneroyal/ (дата обращения: 5.03.2018)
43. Stone M.L. Big Data for Media. Harnessing the power of Big Data for Media 2014. Reuters Institute for the Study of Journalism, University of Oxford, November 2014. URL: https: // reutersinstitute.politics.ox.ac.uk / sites/ default/ files/ 2017-04/ Big%20Data%20For%20Media_0.pdf (дата обращения: 5.03.2018)
44. The Full New York Times Innovation Report. Mashable. URL: http://mashable.com/2014/05/16/full-new-york – times – innovation-report/#wYJ.3ugy_Oqn (дата обращения: 3.03.2018)
45. The Huffington Post// URL: https://inosmi.ru/huffingtonpost_com/(дата обращения: 5.03.2018)
46. The Intercept// URL: https://inosmi.ru/firstlook_org_theintercept/(дата обращения: 3.03.2018)
47. The Times & The Sunday Times// URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=uk.co.thetimes
48. Wall Street Journal' editor Gerard Baker decries native advertising as a 'Faustian pact' By Joe Pompeo 09/25/2013// URL: https://www.politico.com /media/story/2013/09/wall-street-journal-editor-gerard-baker-decries-native-advertising-as-a-faustian-pact-001773 (дата обращения: 5.03.2018)
49. Washington Post заблокировал доступ к сайту пользователям, которые блокируют рекламу // URL: https://znaj.ua/ru/news/world/18103/washington-post-zablokuvav-dostup-do-sajtu-koristuvacham-yaki-blokuyut-reklamu.html(дата обращения: 5.03.2018)
50. Who’s afraid of Arianna Huffington? by Jeff Jarvis April 3, 2011// URL:https://buzzmachine.com/2011/04/03/whos-afraid-of-arianna-huffington/(дата обращения: 5.03.2018)