Новые медиа США: информационная повестка в условиях модернизации форм
|
Введение 3
1. Новые медиа США: предпосылки возникновения и сущность явления 8
1.1. Предпосылки возникновения феномена новых медиа в США 8
1.2. Особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа 24
1.3. Основные представители новых медиа в США и их место в системе распространения информации 37
2. Специфика формирования информационной повестки в новых медиа США 52
2.1. Модернизация форм и жанровая эклектика как отличительные черты новых медиа США 52
2.2. Информационная повестка в традиционных и новых медиа 74
2.3. Анализ формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий 86
Заключение 106
Список литературы 1
1. Новые медиа США: предпосылки возникновения и сущность явления 8
1.1. Предпосылки возникновения феномена новых медиа в США 8
1.2. Особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа 24
1.3. Основные представители новых медиа в США и их место в системе распространения информации 37
2. Специфика формирования информационной повестки в новых медиа США 52
2.1. Модернизация форм и жанровая эклектика как отличительные черты новых медиа США 52
2.2. Информационная повестка в традиционных и новых медиа 74
2.3. Анализ формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий 86
Заключение 106
Список литературы 1
Усиливающееся значение информации и информационных систем, масс-медийных коммуникаций, и, как следствие, информатизация наиболее развитых обществ сегодня суть свершившаяся реальность.
Постсовременность понимается нами как эпоха постмодерна, которая отражает глубокие изменения, произошедшие в экономической, политической и культурной жизни современных цивилизованных обществ (начиная с середины XX в.) и незавершенные до настоящего времени. Постмодернизационные процессы имеют место во всех областях общественной жизни, включая изучаемый нами сегмент масс-медиа.
Мир постсовременности в существенной мере определяется коммуникативным и информационным полем, формируемым институтом масс-медиа. Масс-медийная продукция значительно влияет на общественное сознание и довольно специфически воздействуют на личность. Формируемые средствами массовой информации образы, символы и знаки не просто создают особенности восприятия общественных фактов и процессов, но и превращаются в инструмент познания окружающей действительности, а временами способны выступать и в роли самой действительности.
Циркуляция информационных потоков сегодня настолько стремительна и объемна, что потребитель не успевает должным образом усваивать обрушивающуюся на него информацию, анализировать ее и поверхностно «ухватывает» образы и символы, без конца привносимые медийными каналами. Человек в итоге «растворяется» в коммуникативном пространстве и информационных потоках, давая таким образом возможность манипулировать своим сознанием.
Некоторые исследователи выражают опасения, что в современных реалиях человеком или группой людей манипулиурет не другой человек или другое сообщество, а мощная сила масс-медиа путем формируемых информационных продуктов. Поэтому сегодня определяющее значение приобретают визуальная составляющая контента и каналы коммуникации — пути взаимодействия медиа и потребителей. Важнейшую роль в формировании медиатизированной реальности и информационной повестки играют, таким образом, новые медиа.
Интернет позволяет параллельное существование многочисленных медиаисточников, в свою очередь, предоставляющих пользователю каналы для персонализации опыта их потребления и не прикованных к временным или географическим рамкам. Медиапотребление приобретает более индивидуализированные и фрагментированные формы, ввиду чего повестка дня, в свою очередь, обретает фрагментированный характер и становится менее однородной. Существует множество факторов, указывающих на сложности определения механизмов формирования повестки в новых медиа. Как раз по этой причине в ситуации, когда медиапотребление активно перемещается в онлайн-пространство, а потребитель обретает функцию и производителя информации, вопрос релевантности теории установления повестки дня к новым медиа обретает особую актуальность.
Понятие «новые медиа» находится в фокусе внимания исследователей уже второе десятилетие. Однако само определение новых медиа до сих пор остается размытым, нечетким.
Гипертекстуальность и интерактивность онлайн-медиа и новой журналистики создает совершенно иной формат потребления информационного контента. Ричард Барбрук, исследуя феномен новых медиа или же, как он их называет, «гипермедиа», определяет общую социальную тенденцию как торжество дигерати - элиты компьютерной и онлайн индустрии, включающей разработчиков основных технологических продуктов, идеологов цифровой революции, блогеров, над непросвещенными массами на фоне непрекращающейся технологической революции.
О. Стинс и Д. Ван Фухт, говоря об изменчивости понятия «новые медиа», придают ему максимально широкое значение и относят к нему Интернет, компьютерные игры, цифровые фильмы и фотографии, мобильную телефонию и виртуальный мир вообще. Рассуждая на эту тему, исследователи в качестве примера новых медиа приводят Википедию, явление гражданской журналистики и даже электронную почту.
В настоящей работе под новыми медиа мы понимаем создаваемые профессиональными журналистами Интернет-СМИ, доступные посредством цифровых технологий в любое время, не имеющие привязки к географическому региону распространения, и вместе с тем предусматривающие деятельное участие аудитории в производстве и продвижении контента.
Степень научной разработанности вопроса все еще недостаточно высока. Новые медиа являются, как следует из самого термина, прежде невиданным элементом информационно-коммуникационной картины мира. Соответственно, все еще относительно немногочисленны исследования, посвященные роли и влиянию новых медиа. Тем более, что бурное развитие технологий непрерывно генерируют все новые разновидности информационного контента и средств его доставки потребителю.
В работах последних лет рассматриваются лишь некоторые аспекты исследуемой темы. Как констатирует известный американский медиакритик и философ Л. Манович, цифровые «новые медиа» не имеют собственной медиаспецифики. Они «метамедийны». Л. Манович подчеркивает важную роль действий и активности пользователя для конструирования смыслов в процессе манипуляции объектами «новых медиа». Но для Мановича именно изучение логики и возможностей программного обеспечения представляется наиболее подходящим средством их анализа . Американская исследовательница К. Поул выявляет «ключевые различия между интерактивностью как интерпретационной стратегией и интерактивностью цифровых медиа как особой формой «материальной» трансформации произведения». По мнению Д. Дьюдни и П. Райда, «новые медиа» – это «радикально иная парадигма коммуникации и (не)репрезентации» .
Идея формирования информационной повестки в средствах массовой информации берет свое начало в 1972 году и связана с именами американских исследователей М. Маккомбсом и Д. Шоу. Классическая теория agenda setting заключается в том, что СМИ оказывают значительное влияние на общественное мнение путем отбора информации и способов ее освещения.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе классической теории формирования информационной повестки в контексте новых медиа, в определении механизмов ее формирования и функционирования с учетом модернизации форм и расширения возможностей дигитального пространства.
Эволюция американских медийных реалий по причине разнообразных культурно-исторических факторов шла довольно энергично, а тенденции развития американского медиарынка становятся актуальными и для медиа Европы и России.
Анализ новых медиа США также обладает практической значимостью, так как сегодня именно американские медиа являются законодателями тенденций развития мировой журналистики, а зачастую и определяют глобальную информационную повестку.
Цель данной работы — изучить особенности формирования и функционирования информационной повестки в новых медиа США в условиях модернизации форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать предпосылки возникновения феномена новых медиа,
• определить особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа;
• изучить основные новые медиа США и определить их место в системе распространения информации;
• проанализировать модернизацию форм как отличительную черту новых медиа США;
• изучить особенности формирования информационной повестки в традиционных и новых медиа;
• изучить специфику формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий.
Объектом исследования является информационная повестка в новых медиа США.
Предмет исследования — специфика формирования информационной повестки в новых медиа США.
Основу теоретической базы данного исследования сформировали работы о классической теории установления повестки дня, а также ее релевантности в сфере новых медиа , в том числе П. Лазарсфельда, Н. Лумана, В. Липпмана, А.В. Атанесяна, Д. Шоу и М. Маккомбса, Е.Л. Вартановой. Для изучения актуальной теории новых медиа были использованы работы Д.Г.Балуева, А.А. Новоселова, И. И. Засурского, Г. Почепцова, О. Гудошниковой, М.М. Лукиной, М. Кастельса, В. Кросби и др.
В методологическую основу исследования заложены принципы историко – типологического метода, метода анализа научной литературы, документов и публикаций, а также метод контент-анализа.
Эмпирической базой исследования стали наиболее популярные (согласно данным аналитических служб) новые медиа США, создающиеся усилиями профессиональных редакций: The Huffington Post, BuzzFeed, Slate.com и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Постсовременность понимается нами как эпоха постмодерна, которая отражает глубокие изменения, произошедшие в экономической, политической и культурной жизни современных цивилизованных обществ (начиная с середины XX в.) и незавершенные до настоящего времени. Постмодернизационные процессы имеют место во всех областях общественной жизни, включая изучаемый нами сегмент масс-медиа.
Мир постсовременности в существенной мере определяется коммуникативным и информационным полем, формируемым институтом масс-медиа. Масс-медийная продукция значительно влияет на общественное сознание и довольно специфически воздействуют на личность. Формируемые средствами массовой информации образы, символы и знаки не просто создают особенности восприятия общественных фактов и процессов, но и превращаются в инструмент познания окружающей действительности, а временами способны выступать и в роли самой действительности.
Циркуляция информационных потоков сегодня настолько стремительна и объемна, что потребитель не успевает должным образом усваивать обрушивающуюся на него информацию, анализировать ее и поверхностно «ухватывает» образы и символы, без конца привносимые медийными каналами. Человек в итоге «растворяется» в коммуникативном пространстве и информационных потоках, давая таким образом возможность манипулировать своим сознанием.
Некоторые исследователи выражают опасения, что в современных реалиях человеком или группой людей манипулиурет не другой человек или другое сообщество, а мощная сила масс-медиа путем формируемых информационных продуктов. Поэтому сегодня определяющее значение приобретают визуальная составляющая контента и каналы коммуникации — пути взаимодействия медиа и потребителей. Важнейшую роль в формировании медиатизированной реальности и информационной повестки играют, таким образом, новые медиа.
Интернет позволяет параллельное существование многочисленных медиаисточников, в свою очередь, предоставляющих пользователю каналы для персонализации опыта их потребления и не прикованных к временным или географическим рамкам. Медиапотребление приобретает более индивидуализированные и фрагментированные формы, ввиду чего повестка дня, в свою очередь, обретает фрагментированный характер и становится менее однородной. Существует множество факторов, указывающих на сложности определения механизмов формирования повестки в новых медиа. Как раз по этой причине в ситуации, когда медиапотребление активно перемещается в онлайн-пространство, а потребитель обретает функцию и производителя информации, вопрос релевантности теории установления повестки дня к новым медиа обретает особую актуальность.
Понятие «новые медиа» находится в фокусе внимания исследователей уже второе десятилетие. Однако само определение новых медиа до сих пор остается размытым, нечетким.
Гипертекстуальность и интерактивность онлайн-медиа и новой журналистики создает совершенно иной формат потребления информационного контента. Ричард Барбрук, исследуя феномен новых медиа или же, как он их называет, «гипермедиа», определяет общую социальную тенденцию как торжество дигерати - элиты компьютерной и онлайн индустрии, включающей разработчиков основных технологических продуктов, идеологов цифровой революции, блогеров, над непросвещенными массами на фоне непрекращающейся технологической революции.
О. Стинс и Д. Ван Фухт, говоря об изменчивости понятия «новые медиа», придают ему максимально широкое значение и относят к нему Интернет, компьютерные игры, цифровые фильмы и фотографии, мобильную телефонию и виртуальный мир вообще. Рассуждая на эту тему, исследователи в качестве примера новых медиа приводят Википедию, явление гражданской журналистики и даже электронную почту.
В настоящей работе под новыми медиа мы понимаем создаваемые профессиональными журналистами Интернет-СМИ, доступные посредством цифровых технологий в любое время, не имеющие привязки к географическому региону распространения, и вместе с тем предусматривающие деятельное участие аудитории в производстве и продвижении контента.
Степень научной разработанности вопроса все еще недостаточно высока. Новые медиа являются, как следует из самого термина, прежде невиданным элементом информационно-коммуникационной картины мира. Соответственно, все еще относительно немногочисленны исследования, посвященные роли и влиянию новых медиа. Тем более, что бурное развитие технологий непрерывно генерируют все новые разновидности информационного контента и средств его доставки потребителю.
В работах последних лет рассматриваются лишь некоторые аспекты исследуемой темы. Как констатирует известный американский медиакритик и философ Л. Манович, цифровые «новые медиа» не имеют собственной медиаспецифики. Они «метамедийны». Л. Манович подчеркивает важную роль действий и активности пользователя для конструирования смыслов в процессе манипуляции объектами «новых медиа». Но для Мановича именно изучение логики и возможностей программного обеспечения представляется наиболее подходящим средством их анализа . Американская исследовательница К. Поул выявляет «ключевые различия между интерактивностью как интерпретационной стратегией и интерактивностью цифровых медиа как особой формой «материальной» трансформации произведения». По мнению Д. Дьюдни и П. Райда, «новые медиа» – это «радикально иная парадигма коммуникации и (не)репрезентации» .
Идея формирования информационной повестки в средствах массовой информации берет свое начало в 1972 году и связана с именами американских исследователей М. Маккомбсом и Д. Шоу. Классическая теория agenda setting заключается в том, что СМИ оказывают значительное влияние на общественное мнение путем отбора информации и способов ее освещения.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе классической теории формирования информационной повестки в контексте новых медиа, в определении механизмов ее формирования и функционирования с учетом модернизации форм и расширения возможностей дигитального пространства.
Эволюция американских медийных реалий по причине разнообразных культурно-исторических факторов шла довольно энергично, а тенденции развития американского медиарынка становятся актуальными и для медиа Европы и России.
Анализ новых медиа США также обладает практической значимостью, так как сегодня именно американские медиа являются законодателями тенденций развития мировой журналистики, а зачастую и определяют глобальную информационную повестку.
Цель данной работы — изучить особенности формирования и функционирования информационной повестки в новых медиа США в условиях модернизации форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать предпосылки возникновения феномена новых медиа,
• определить особенности взаимоотношений аудитории и новых медиа;
• изучить основные новые медиа США и определить их место в системе распространения информации;
• проанализировать модернизацию форм как отличительную черту новых медиа США;
• изучить особенности формирования информационной повестки в традиционных и новых медиа;
• изучить специфику формирования информационной повестки в новых медиа США на примере освещения общественно-политических событий.
Объектом исследования является информационная повестка в новых медиа США.
Предмет исследования — специфика формирования информационной повестки в новых медиа США.
Основу теоретической базы данного исследования сформировали работы о классической теории установления повестки дня, а также ее релевантности в сфере новых медиа , в том числе П. Лазарсфельда, Н. Лумана, В. Липпмана, А.В. Атанесяна, Д. Шоу и М. Маккомбса, Е.Л. Вартановой. Для изучения актуальной теории новых медиа были использованы работы Д.Г.Балуева, А.А. Новоселова, И. И. Засурского, Г. Почепцова, О. Гудошниковой, М.М. Лукиной, М. Кастельса, В. Кросби и др.
В методологическую основу исследования заложены принципы историко – типологического метода, метода анализа научной литературы, документов и публикаций, а также метод контент-анализа.
Эмпирической базой исследования стали наиболее популярные (согласно данным аналитических служб) новые медиа США, создающиеся усилиями профессиональных редакций: The Huffington Post, BuzzFeed, Slate.com и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Новые медиа спровоцировали переоценку многих концепций и теорий массовой информации и коммуникации. Кроме того, сегодня они играют важную роль в формировании повестки дня и общественного восприятия действительности в целом. Таким образом, актуальность классической теории agenda-setting ставится под сомнение в силу ряда факторов:
- в новых медиа отмечается заметное стирание границ между производителями и потребителями контента: сама аудитория выполняет значимую роль как в производстве, так и в распространении информации, а порой и в формировании информационной повестки;
- так называемое «временное запаздывание» (timelag), требуемое для формирования повестки в рамках классической теории, зачастую отсутствует в сегменте новых медиа, т. к. информация публикуется в режиме реального времени;
- информационная повестка в новых медиа имеет довольно фрагментированный характер, подразумевающий возможность индивидуализированного опыта потребления и, как следствие, так называемое «слияние» различных повесток.
Осуществленный анализ развития новых медиа США приводит нас к следующим выводам:
1) на формирование информационной повестки в новых медиа США оказывают серьезное воздействие общие тренды медиаиндустрии страны;
2) новые медиа тяготеют к поставке эксклюзивного контента, дополняющего и дающего иную интерпретацию — этому, в свою очередь, способствуют новые формы и жанровая эклектика, обеспеченные дигитальными инструментами;
4) важнейшим обстоятельством, воздействующим на установление повестки дня в новых медиа, можно назвать значение аудитории: менеджмент новых медиа прибегает к тщательному анализу данных, получаемых посредством встроенных статистических инструментов, позволяющих точно определить предпочтения и запросы аудитории; при разработке конкретных материалов анализируются пол, возраст, социальное положение референтной группы, для которой материал предназначен;
4) активное привлечение аудитории новых медиа к формированию информационной повестки дня иллюстрирует ход различных событий политической жизни США последних лет (военно- политических конфликтов с участием США и их союзников, проведение предвыборных кампаний 2008, 2012, 2016 гг., деятельность администраций избранных президентов Обамы и Трампа); во всех этих событиях роль новых медиа как конструкторов информационной повестки дня была крайне велика, а одним из важнейших элементов их деятельности было активное участие аудитории в информационном процессе.
В противоположность классическим средствам коммуникации новые медиа имеют двойной принцип демократической эмансипации. Во-первых, новые медиа и социальные сети позволяют осуществлять принципиально новые, революционные формы эгалитарной массовой коммуникации. Прочно связанные друг с другом пользователи в цифровом пространстве способны в любое время без особых технических, организационных и журналистских инструментов размещать информацию и свободно её распространять.
Тем самым новые медиа ломают традиционные принципы формирования повестки дня «сверху» и дают возможность довольно широкого политического участия. В сетевом сообществе эффективная коммуникация осуществляется в публичном пространстве по принципу равноправия: каждый имеет возможность делиться своими мнениями, оценками и взглядами. Общественное пространство становится более открытым, формирование информационной повестки дня – более демократичным.
- в новых медиа отмечается заметное стирание границ между производителями и потребителями контента: сама аудитория выполняет значимую роль как в производстве, так и в распространении информации, а порой и в формировании информационной повестки;
- так называемое «временное запаздывание» (timelag), требуемое для формирования повестки в рамках классической теории, зачастую отсутствует в сегменте новых медиа, т. к. информация публикуется в режиме реального времени;
- информационная повестка в новых медиа имеет довольно фрагментированный характер, подразумевающий возможность индивидуализированного опыта потребления и, как следствие, так называемое «слияние» различных повесток.
Осуществленный анализ развития новых медиа США приводит нас к следующим выводам:
1) на формирование информационной повестки в новых медиа США оказывают серьезное воздействие общие тренды медиаиндустрии страны;
2) новые медиа тяготеют к поставке эксклюзивного контента, дополняющего и дающего иную интерпретацию — этому, в свою очередь, способствуют новые формы и жанровая эклектика, обеспеченные дигитальными инструментами;
4) важнейшим обстоятельством, воздействующим на установление повестки дня в новых медиа, можно назвать значение аудитории: менеджмент новых медиа прибегает к тщательному анализу данных, получаемых посредством встроенных статистических инструментов, позволяющих точно определить предпочтения и запросы аудитории; при разработке конкретных материалов анализируются пол, возраст, социальное положение референтной группы, для которой материал предназначен;
4) активное привлечение аудитории новых медиа к формированию информационной повестки дня иллюстрирует ход различных событий политической жизни США последних лет (военно- политических конфликтов с участием США и их союзников, проведение предвыборных кампаний 2008, 2012, 2016 гг., деятельность администраций избранных президентов Обамы и Трампа); во всех этих событиях роль новых медиа как конструкторов информационной повестки дня была крайне велика, а одним из важнейших элементов их деятельности было активное участие аудитории в информационном процессе.
В противоположность классическим средствам коммуникации новые медиа имеют двойной принцип демократической эмансипации. Во-первых, новые медиа и социальные сети позволяют осуществлять принципиально новые, революционные формы эгалитарной массовой коммуникации. Прочно связанные друг с другом пользователи в цифровом пространстве способны в любое время без особых технических, организационных и журналистских инструментов размещать информацию и свободно её распространять.
Тем самым новые медиа ломают традиционные принципы формирования повестки дня «сверху» и дают возможность довольно широкого политического участия. В сетевом сообществе эффективная коммуникация осуществляется в публичном пространстве по принципу равноправия: каждый имеет возможность делиться своими мнениями, оценками и взглядами. Общественное пространство становится более открытым, формирование информационной повестки дня – более демократичным.
Подобные работы
- Использование современных медиатехнологий в избирательной кампании США в 2016 г
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В XXI ВЕКЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Инновационная модель медиарынка Республики Корея
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Инновационная модель медиарынка Республики Корея
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Специфика формирования имиджа новых институтов власти в Удмуртии: социологический аспект
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2004 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В США И РФ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ: ОПЫТ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - «Мягкая сила» как инструмент внешней политики России в условиях
глобализации
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



