Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их характеристика (Кемеровский государственный университет)

Работа №142563

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы11
Год сдачи2024
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Теоретический анализ понятия «лицо с ограниченными возможностями здоровья» 4
2.Классификация и характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Актуальность. Проблема специфики личности, ее функционирования и развития у лиц с ОВЗ до настоящего времени была слабо отражена в литературе, как отечественной, так и зарубежной. У лиц с ОВЗ нарушенными оказываются не столько центральные функции, обеспечивающие адекватное функционирование психической деятельности, сколько периферические – сенсорные и моторные – функции, обеспечивающие взаимодействие субъекта с миром, организацию его предметно-практической деятельности; личность же зачастую остается сохранным ресурсом, роль которого даже повышена по сравнению с физически сохранными индивидами. Часть имеющихся исследований лиц с ОВЗ как определенной нозологической группы учитывает только количественную специфику, выраженную в значимых отличиях выраженности у них тех или иных психологических характеристик.
Объект работы: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет работы: классификация и характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы: изучить классификацию и характеристику обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи работы:
– раскрыть понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья»;
– охарактеризовать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методы работы: теоретический анализ специальной литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, дети с ОВЗ ‒ это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь обусловлены биологическими факторами, оказавшими влияние на качественную составляющую процесса развития ребенка, проявляющуюся в недостаточной сформированности у него важных психофизиологических характеристик. В большинстве случаев к данным параметрам относят те, которые (вследствие отклонения их от нормы) ограничивают возможности ребенка и оказывают влияние на успешность его образовательной деятельности в стандартных условиях общеобразовательных организаций.
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; ети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).



1. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 368 с.
2. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
3. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. - Балашов: Николаев, 2022. - 80 с
4. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с.
5. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: / Н.Н. Малофеев – М.: Просвещение, 2023. – 182с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ