ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Персонал и его роль в хозяйственной деятельности организации 8
1.2. Понятие развития персонала организации 12
1.3. Методики оценки развития персонала организации 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительные конструкции» 29
2.2. Кадровый состав и система управления персоналом в ООО «Строительные конструкции» 37
2.3. Анализ развития персонала в ООО «Строительные конструкции» 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» 49
3.1. Разработка проекта по развитию персонала организации 49
3.2. Социально-экономическое обоснование проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты.
В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без рабочей силы. Ее нужно ставить при производстве продукции на первое место. при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспеченности производства трудовыми ресурсами можно добиться высоких экономических показателей, наиболее полного и производительного применения сложных машин и оборудования. Именно трудовые ресурсы - основной элемент производства и главная производительная сила.
В процессе производства только живой труд создает новую стоимость, является ее источником. Важнейшей отношений и ей присуще необходимость совершенствования распределения по труду в соответствии с изменяющимися условиями производства.
Таким образом, развитие персонала факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных
мощностей. Под повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников.
Актуальность названных проблем определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Степень разработанности темы. Вопросы управления персоналом и человеческими ресурсами вопросами развития и обучения персонала стоит назвать Артамонову М.В., Дуракову И.Б., Кибанова А.Я., Р.П., Колосову Одегов Ю.Г., Орлову О.С., Руденко Г.Г., Федченко А.А., Чернягина С.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и состоянием системы обучения персонала ООО «Строительные конструкции».
Объект исследования - предприятие ООО «Строительные конструкции».
Предмет исследования - система развития персонала предприятия ООО «Строительные конструкции».
Цель исследования состоит в разработке проекта совершенствования системы развития персонала ООО «Строительные конструкции».
Для достижения поставленной цели в процессе нашего исследования потребовалось решить следующие задачи:
-Анализ проблемы развития и обучения персонала в теории и практике управления персоналом;
-Анализ системы управления персоналом в ООО «Строительные конструкции»;
-Диагностика и анализ системы развития персонала в ООО «Строительные конструкции»;
-Разработка и социально-экономическое обоснование проекта совершенствования системы развития персонала в ООО «Строительные конструкции».
Теоретической базой исследования явились положения и выводы, сформулированные в научных трудах отечественных и зарубежных специалистов по проблемам развития персонала организации. Теоретической базой исследования стали современные теории обучения Д. Бургойне, Р. Стюарт, Р. Гаги, К. Роджерс, Т. Бойделл, А Мамфорд.
Эмпирическую базу исследования составили внутренние нормативно-регламентирующие документы, данные статистической отчетности и первичного учета статистические сведения, характеризующие деятельность ООО «Строительные конструкции».
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области развития персонала в ООО «Строительные конструкции»;
2. Определены методы решения проблем в области стимулирования труда персонала в ООО «Строительные конструкции»;
3. Разработана программа совершенствования системы развития персонала в ООО «Строительные конструкции.
Методы исследования:
1) Анализ документов;
2) Методы индукции и дедукции, качественный и количественный методы, метод проектирования;
3) Методы интерпретации.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены ее цели и задачи, выделены объект и предмет исследования, рассмотрены основные методы исследования, выявлена теоретическая и методологическая основы исследования, определена практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития персонала организации, его роль в хозяйственной деятельности организации, понятие развития персонала организации и методики оценки развития персонала организации.
Вторая глава посвящена анализу системы развития персонала в ООО «Строительные конструкции», дана организационно-экономическая характеристика ООО «Строительные конструкции», произведен анализ кадрового состава и системы управления персоналом в ООО «Строительные конструкции» и анализу развития персонала в ООО «Строительные конструкции».
В третьей главе разработан проект по развитию системы развития персонала организации, представлены мероприятия по внедрению проекта и просчитана его социально-экономическая эффективность.
В заключении представлены основные выводы, сделанные в ходе настоящего исследования.
В первой главе дипломного проекта был проведен теоретический анализ управления персоналом и степени её влияния на эффективность деятельности организации.
В нашем проекте мы придерживаемся, концепции управление человеческими ресурсами, которая представляет собой систему теоретико-методологических прибыль, но и как социальной ценности организации и общества в целом.
Развитие персонала характеризуется позитивными изменениями в потенциале работников. Сохранение кадрового потенциала - это не поддержание существующего положения, а закрепление позитивных изменений.
Сущность развития кадрового потенциала предприятия заключается в выявлении и реализации способностей квалифицированных работников предприятия, поднятии оценки вклада каждого работника в конечные результаты предприятия.
В аналитической части дипломного проекта дана характеристика ООО «Строительные конструкции».
ООО «Строительные Конструкции» создано в 2001 году. Место нахождения Общества: Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол ст. Котел-10, промузел, пл. Столярная, проезд 3, Строение 3.
ООО «Строительные Конструкции» производит оконные и балконные блоки со стеклопакетом.
Предприятие является платежеспособным и занимает достаточно устойчивое финансовое положение на рынке, а производимая данным предприятием продукция является конкурентоспособной.
Численность персонала организации % от всей численности персонала организации.
В кадровом составе преобладают мужчины, что объясняется отраслевой структурой предприятия. Коэффициент качества персонала ООО «Строительные компании» достаточно велик, в среднем он составляет 0, 97.
Персонал ООО «Строительные конструкции» обладает достаточным профессиональным опытом для выполнения производственных задач, что предоставляет коллективу дополнительные конкурентоспособные преимущества.
Развитие персонала ООО «Строительные конструкции» осуществляется в учебной группе. Численность групп устанавливается от 10 человек.
работ и профессий рабочих. При этом следует отметить ООО «Строительные конструкции» не имеет четко разработанной политики развития своего персонала и обучение, повышение квалификации осуществляется в большей степени стихийно.
Развитие персонала организации строиться на принципах повышения квалификации; принципе самовыражения и принципе саморазвития.
Развитие персонала организации представляет собой комплекс мероприятий направленных на определение потребностей организации в кадрах, постановке целей и выборе участников обучения.
Выбор методов обучения определяется конкретной ситуацией и возможностями организации. В настоящее индивидуализированным программам, сочетающим начальный диагноз потребностей с гибкой организацией учебного процесса в небольших группах, устанавливается контроль за его реализацией.
Для ООО «Строительные конструкции» актуальными являются следующие формы обучения персонала: инструктаж, наставничество, индивидуальное обучение на рабочем месте, лекции.
В целях реализации проектных мероприятий по штат предприятия предложено введение должности специалиста по кадрам.
Ввести в деятельность организации школу наставничества, осуществлять переподготовку персонала.
Проект не требует капитальных затрат. персонала ООО «Строительные конструкции» предпочтение отдается наиболее экономичным способам внедрения системы развития персонала.
Экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году за счет роста производительности труда предположить, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем, что будет достаточно эффективным для предприятия.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008 года). -2008. - 191 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. // http: //www.consultant.ru/popular/gkrf1 /
3. Агапова, Е.Н. Оценка потенциала как фактор управления карьерой персонала[Текст]/ Е.Н. Агапова //Народное образование.- 2010.- № 6. - С. 113-121.
4. Базарова, Т.Ю Управление персоналом [Текст]/ Т.Ю. Базарова. - М: ЮНИТИ, 2011. -560 с.
5. Балашов, Е.И. Управление человеческими ресурсами[Текст]/Е.Н. Балашов. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
6. Биктяков, К.С. Повышение адаптивности системы управления персоналом хозяйствующих субъектов [Текст]/ КС. Биктяков // Управление персоналом. - 2015. - №11. - С. 50-51.
7. Бражник, М. Содержание и направленность основных управленческих функций в теории управления[Текст]/ М. Бражник // Теории и практики управления. - 2011. - №10. - С. 86-91.
8. Варламова, Е.С. Как и зачем обучают персонал [Текст] / Е.С. Варламова // Кадровое дело. - 2012. - № 2. - С.14-17.
9. Володина, Н.А. Адаптация персонала [Текст]/Н.А. Володина. -М.: ГАУ, 2010. - 410с.
10. Воробьев, А. Стратегическое управление персоналом[Текст]/А. Воробъев // Управление персоналом.- 2012.-№ 8. - С. 48-53.
11. Голованова, Е.Н. Инвестиции в человеческий капитал [Текст]/Е.Н. Голованова.- М.: ИНФРА-М, 2014, 88 с.
12. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами[Текст]/ Х.Т. Грехем. - М.: Юнити, 2010. - 600 с.
13. Гуртова, Е.С. Совершенствование организации труда и подготовки кадров [Текст]/ Е.С. Гуртова //Социально-экономическая эффективность подготовки кадров. - Екатеринбург - Свет, 2011. -С.87-121.
14. Иванов, В.А. Дополнительное профессиональное образование: новые подходы [Текст]/ В.А. Иванов // Высшее образование в России. - 2010. - №2. - С.103-106.
15. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики[Текст]/ В.А. Иглин // Трудовое право. - 2011. - №1. - С.54-61.
16. Калмынова, О. Организационные и социальные факторы повышения производительности труда[Текст]/ О. Калмыкова // Кадровик.-2013.-№10.- С.108-116.
17. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами [Текст]/В.В.Кадифов. - СПб.: Питер, 2012. - 208 с.
18. Кибанов, А.Я. Аудит, контролинг и оценка расходов на персонал[Текст]/И.Я. Кибанов.-М.: Проспект.-2013.- с.80.
19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при приеме, аттестации. [Текст]/ А.Я. Кибанов.- М.: Проспект, 2014.- 68 с.
20. Кибанов, А.Я. Экономика управления персоналом[Текст]/А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 410 с.
21. Колбачев, Е.Б. Управление персоналом [Текст]/ Е.Б. Колбачев.-М.: Феникс, 2014.- 381 с.
22. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала [Текст]/В.Ю. Корнюшин.- М.: МИЭМП, 2010.- 120 с.
23. Костман, Дж.Т. Человеческий капитал - скрытый двигатель качества[Текст]/ Дж.Т. Костман// Стандарты и качество. - 2010. - №1. - С. 86 - 89.
24. Крайг, Г. Психология развития[Текст]/Г. Крайг.- Спб.: Питер, 2012.-994 с.
25. Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами[Текст]/Г.Ф. Красноженова.-М.: ИНФРА- М, 2010.-159 с.
26. Кучеров, Д. Анализ причин текучести кадров на промышленном предприятии[Текст]/ Д. Кучеров // Кадровик. -2013.-№9.- С. 89-94.
27. Лаврина, Т.В. Постановка HR-службы: практика и аналитика[Текст]/ Т.В. Лаврина // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 11. - С. 108-119.
28. Литвинюк, А.А. Управление персоналом[Текст]/А.А.Литвинюк. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с.
29. Маслова, В.В. Управление персоналом [Текст]/В.В.Маслова. - М.: Юрайт, 2011. - 488 с.
30. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала[Текст]/М.Ф. Мизинцева.- М.: Юрайт, 2014.- 378 с.
31. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов [Текст]/ Г.И. Михайлина.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Дашков и К, 2011.¬284 с.
32. Митрофанова, Е.А. Аудит, контролинг и оценка расходов на персонал[Текст]/Е.А. Митрофанова.- М.: Проспект, 2013- 76 с.
33. Молоканов, М. Системный подход к самообразованию в менеджменте[Текст]/ М. Молоканов //Директор школы. 2010.- № 5.- С. 25-29.
34. Одегов, Ю.Г. Аудит и контролинг персонала[Текст]/Ю.Г.Одегов.- М.: Альфа-Пресс, 2010.- 671 с.
35. Одегов, Ю.Г. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом[Текст]/ Ю.Г. Одегов // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2011. - № 2. - C. 82-89.
36. Орлова, О.С. Управление персоналом современной организации [Текст]/О.С. Орлова. -М.: Экзамен, 2011- 286 с.
37. Парбеллум, А. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников[Текст]/А. Парбеллум.- СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
38. Пархомчук, М.А. Стратегия управления человеческими ресурсами организации[Текст]/М.А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии.-2010.-№3.-С.14.
39. Паршина, Т.О. Структурная модель социально-психологической адаптации человека[Текст]/ Т.О. Паршина // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 100-106.
40. Перачев, В.П. Руководство персоналом организации[Текст]/В.П. Парчев.- М.: Феникс, 2012 .- 447 с.
41. Потемкин, В.К. Управление персоналом[Текст]/В.К. Потемкин.- СПб.:
ПИТЕР, 2010.- 426 с.
42. Потрубач, Н.Н. Проблемы развития человеческого капитала[Текст]/ Н.Н. Потрубач // Микроэкономика. - 2011 .- №3. - С. 45-50.
43. Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия[Текст]/Н.В. Пошерстник.- СПб.: Издательский дом Герда, 2011. - 656 с.
44. Поташник, М.М. Коучинг - вершина профессионализма руководителя в работе с людьми[Текст]/ М.М. Поташник //Народное образование.- 2010.- № 9.- С. 110-119.
45. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник[Текст]/Г.В. Савицкая.- М.: ИНФРА - М, 2012.- 300с.
46. Свирина, И.А. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала[Текст]/И.А.Свирина// Служба кадров и персонал.-2010.- № 10.- С 78-82.
47. Сенченко, И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве[Текст]/И.Т. Сенченко.- М.: Педагогика.- 2011. - 112 с.
48. Сидоров, В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции [Текст]/В.А. Сидоров.-М.: Высшая школа, 2011. - 271с.
49. Сорокина, Н.П. Оценка деятельности персонала[Текст]/ Н.П. Сорокина // Справочник кадровика.-2010. - №1. - С.21- 24.
50. Самоукина, Н. Настольная книга директора по персоналу[Текст]/Н.Самоукина.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. -331с.
51. Солтицкая, Т.А. Политика обучения персонала в Российских компаниях[Текст]/ Т.А. Солтицкая // Российский журнал менеджмента.- 2005.-№3.-С.155-174.
52. Сорокина, Н.П. Оценка деятельности персонала[Текст]/ Н.П. Сорокина // Справочник кадровика.-2010. - №1. - С.21- 24.
53. Тебекин, А.В. Управление персоналом[Текст]/А.В. Тебекин.-М.: КНОРУС, 2011.- 624 с.
54. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента[Текст]/В.В. Травин.- М.: Высшая школа, 2011.- 362 с.
55. Филиппов, А.В. Работа с кадрами [Текст]/А.В. Филиппов.-М.: Экономика, 2010. -348 с.
56. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент[Текст]/ В.М. Цветаев.-М.: Проспект, 2010. - 160 с.
57. Чернятин, С. Формирование стратегии корпоративного обучения сотрудников вертикально интегрированной компании[Текст]/ С. Чернятин // Кадровик.-2013.-№10.-С.117-122.
58. Шевцов, С.П. Современные формы мотивации труда [Текст]/ С.П. Шевцов // Теория и практика управления. - 2011. - №9. - С.65-71.
59. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации[Текст]/С.В. Шекшня.-М.: ЗАО Бизнесс - школа «Интел - Синтез», 2010. -463 с.
60. Щур, Д.Л. Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов[Текст]/ Д.Л. Щур // Кадры предприятия, 2011.- №5.- С. 91-94.