Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реставрация фрагмента царских врат иконостаса церкви Успения Святой Богородицы из скита Столбушино

Работа №142472

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. Пояснительная записка
1. Историческая справка
1.1. История создания церкви Успения Богородицы
1.2. Стилевое описание иконостаса церкви Успения Богородицы 5
1.3. Стилевое описание фрагмента царских врат из церкви Успения Богородицы
1.4. Аналоги
1.5. Позолота и серебрение в полихромной пластике
2. Методы консервации-реставрации полихромной пластики
2.1. Мероприятия по консервации авторского материала памятника 11
2.2. Укрепление авторского грунта
2.3. Расчистка поверхности живописи и позолоты
2.4. Заполнение трещин и восполнение утрат основы 14
2.5. Подведение реставрационного грунта
2.6. Тонирование реставрационного грунта
Заключение
Список использованной литературы
Иллюстративный материал
ГЛАВА II. Реставрационная документация
3. Паспорт реставрации памятника истории и культуры
3.1. Приложения к паспорту
3.2. Заключения по лабораторным исследованиям


Реставрация – это всеобъемлющий комплекс различных видов работ и проводимых исследований, направленный на сохранение и предотвращение последующих разрушений памятников материальной культуры. Главной задачей реставрационной деятельности является консервация, а именно сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности. В начале 1960-х годов Чезаре Бранди определил суть понятия консервация - реставрация: «Реставрация составляет методологический момент признания произведения искусства в его физической субстанции и в его двойной полярности – эстетической и исторической, с учётом его передачи в будущее». Вмешательство в авторскую работу производится только в крайних случаях, когда существуют видимые признаки обратимых процессов разрушений. Важно максимально снизить неизбежный риск интерпретации произведения. Вопрос о восстановлении утрат каждый раз должен обсуждаться на реставрационном совете. Немаловажно также подобрать оптимальные условия для хранения и экспонирования объекта в будущем.
В работе представлена реставрация и консервация фрагмента царских врат иконостаса, находящегося на хранении в церкви Успения Богородицы в Столбушино. При поступлении на реставрацию объект находился в аварийном состоянии. После проведения визуального осмотра и лабораторных исследований была разработана методика, на основе которой проводились все необходимые реставрационные мероприятия.
Цель работы – реставрация фрагмента царских врат, придание ему экспозиционного вида с последующей передачей его в Успенскую церковь в Столбушино. Поставленная цель включала следующие задачи:
1. Поиск документации и аналогов по объекту
2. Изучение техники исполнения и методов реставрации-консервации позолоты деревянной резьбы и полихромной росписи
3. Анализ и атрибуция данного памятника истории культуры
4. Выявление степени сохранности объекта
5. Составление реставрационной методологии и применение полученных знаний на практике
6. Работа с реставрационной документацией, представленной в виде аналитических отчётов
Данный подход позволил в полной мере изучить теоретические и практические основы консервации-реставрации, а также различные методы работы в современной реставрационной мастерской.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе все реставрационные мероприятия были проведены с целью консервации памятника и сохранения его как объекта культуры для будущего изучения. Предваряло практическую деятельность по реставрации изучение архивных данных и аналогов, а также рассмотрение возможных методологий и способов проведения реставрации. Все операции проводились под руководством профессиональных реставраторов и документировались.
Как гласит Венецианская хартия по вопросам сохранения и реставрации памятников и достопримечательных мест: основная цель реставрации «… сохранение памятников как произведений искусства и как свидетелей истории» (3 статья). К слову, та же Венецианская хартия предусматривает и еще одно условие: «…наслоения разных эпох, привнесенные в архитектуру памятника, должны быть сохранены». При работе необходимо установить следующее: нельзя при реставрации вносить в предмет свои домыслы и добавления, изменяющее его документальность и не являющиеся необходимыми для поддержания целостности данного объекта. «Дополнения могут быть допустимы только в том случае, если они оставляют нетронутыми все примечательные части здания, его традиционное окружение, равновесие композиции и взаимосвязь с окружающей средой» (13 статья). Реставрация прекращается там, где начинается гипотеза, — на этом положении действующей Венецианской международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест была основана данная дипломная работа.



1. Преображенская Г.А., Резное дерево в храме, Санкт-Петербург, 2011г.
2. Бобров Ю.Г., История реставрации древнерусской живописи, Ленинград, 1987г.
3. Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю., Консервация и реставрация станковой темперной живописи, Москва, 2008г.
4. Бычков В.В., Духовно-эстетические основы русской иконы, Москва, 1995г.
5. Бобров Ю.Г., Основы иконографии памятников христианского искусства, Москва, 2010г.
6. Исследования в реставрации. Материалы международной научно-методической конференции. Москва 4-6 декабря 2001 г., Министерство культуры РФ, Государственный исследовательский институт Реставрации, Москва, 2002г.
7. Никитин М.К., Мельникова Е.П., Химия в реставрации, Ленинград, 1990г.
8. Каталог «Поздняя русская икона, конец XVIII-XIX век», Санкт-Петербург, 1994г.
9. Цодикович В.К., Церковь Рождества Христова в Нижнем Аблязове. Иконостас, иконы, деревянная скульптура XVIII века, Ульяновск, 2012г.
10. Евангелие от Марка и Луки с предисловием и подробными объяснительными примечаниями Епископа Михаила, Минск, 2000г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
11. Социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры - http://art-con.ru
12. Энциклопедия православной иконы -http://www.obraz.org/index.php?menu=main
13. Википедия. Свободная инциклопедия - https://ru.wikipedia.org
14. Православная библиотека - https://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija-ili-nastavlenie-v-zhivopisnom-iskusstve-sostavlennoe-ieromonahom-i-zhivopistsem-dionisiem-furnoagrafiotom/1_14


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ