Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерная специфика карьерной стратегии в крупной корпорации

Работа №142410

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Социологический взгляд на карьерные перспективы женщины и мужчины на рынке труда
1.1 Гендерная специфика карьерного роста и стиля руководства и лидерства: взаимовлияние и взаимозависимость
1.2 Психофизиологические и социальные основания лидерства. Обзор актуальных исследований
1.3 Гендер как социальный конструкт……………………………………31-36
Глава 2. Гендерная специфика карьерного роста в крупной компании (на примере PMI)
2.1 Факторы, определяющие карьерный рост в крупной компании
2.2 Гендерная специфика карьерного роста в ТНК «Philipp Morris» по материалам исследования
Список используемой литературы
Приложение


Актуальность темы исследования. Институт лидерства насчитывает уже десятки тысяч лет, начиная с древних времен, общество нуждалось в регламентации деятельности с помощью определенного лидера.
Современными экономическими маркерами развития социума являются предприятия транснационального бизнеса, сфера которого практически не знает границ. В свою очередь это определяет формирование особой социальной группы — так называемой бизнес-элиты, изучение которой как социального феномена интересует исследователей в области экономики, социологии, психологии. Отдельным направлением рассматриваемого проблемного поля является изучение гендерных особенностей менеджмента, связанного с наблюдаемой во всем мире тенденцией к феминизации, которая имеет отчетливый отраслевой характер.
Проблемой гендерной специфики карьерного роста занимались: С.Бэм, разработавшая теорию гендерных схем, и утверждавшая, что мужчины и женщины выбирают модель своего поведения согласно этим схемам, принятым в обществе. К.М.Бартол и Д.С.Мартин, разработавшие концепцию четырех неформальных ролей, которые играет женщина-лидер в мужском деловом мире. Тем самым Бартол и Мартин затронули тему стеклянного потолка, так как все эти роли мешают женщинам занять равное положение среди мужчин, уменьшая возможность продвижения по карьерной лестнице. Е.П.Ильин, занимавшийся дифференциальной психологией и психофизиологией. Он обосновывает типологические особенности и свойства нервной системы, показывая их проявление в поведении, а также влияние на стиль руководства и эффективность деятельности. Е.В.Капусткина и ее определение факторов предпринимательского успеха женщин. А.Е.Чирикова, предвещавшая крах стеклянного потолка. Э.Маккоби и К.Джеклин, систематизировавшие в одной книге все исследования, проведенные на тему гендера. А также Ф.Хоппе, Т.И.Заславская, Д.Роузнер, И.Е.Калабихина. Анализ их публикаций, книг и статей по теме гендера, руководства, уровня притязаний личности и карьерного роста является основой данной работы, состоящей из двух частей.
Первая часть работы называется «Социологический взгляд на карьерные перспективы женщины и мужчины на рынке труда». Она состоит из трех глав и является теоретической частью работы. В этой главе определяется взаимосвязь между понятиями лидерства, карьерного роста и руководства. А также затрагивается проблема стеклянного потолка, которая тесно взаимосвязана с данными понятиями. Во второй главе теоретической части дается краткий обзор и анализ работ, связанных с гендерной спецификой карьерного роста. В третьей главе дается теоретическое обоснование карьерного роста и формального лидерства в контексте социального конструктивизма.
Во второй части работы мы проводим исследование гендерной специфики карьерного роста на примере ТНК «Philipp Morris». Данная часть работы также состоит из двух частей: в первой части рассматриваются факторы, определяющие карьерный рост в крупной компании, а во второй части дается само описание исследования с полученными результатами. В конце работы следует заключение по теоретической и практической части исследования.
Выбор темы исследования обоснован тем, что проблема гендерной специфики лидерства и карьерного роста в транснациональных компаниях (далее по тексту ТНК) на современном этапе развития является одной из актуальных проблем социологии. В современных условиях это обусловлено как трансформацией подходов к институту лидерства, так и активным развитием интеграции и глобализации, что требует новых качеств современных лидеров ТНК. При этом, несмотря на многие достижения правовой регламентации, а также изменение ментальности и взглядов общества на понимание лидерства, по-прежнему сохраняются факты дискриминации по гендерному признаку.
При этом стоит отметить, что специфика той или иной ТНК накладывает отпечаток и на понимание и структуру лидерства, в том числе и ее гендерной составляющей. Так, например, в ТНК, учитывая особенности деятельности данных компаний, стоит выделять не только традиционные типы лидеров согласно теоретическим аспектам института лидерства в социологии, но и практическому разделению лидеров в рамках уровневого построения ТНК, так как практическое разделение стилей руководства отличается от теоретического.
Особенности развития современных ТНК диктуют новые условия к пониманию гендерной специфики лидерства в организации. В этом смысле необходимо учитывать специфику данных организаций, а также процессы адаптации персонала, выработки лидерских качеств на основе быстро меняющейся среды той или иной организации. Изучение особенностей формирования института лидерства позволяет составить более глубокое представление как о лидерстве в целом, так и гендерной специфике карьерного роста в ТНК.
Целью работы является выявление основных факторов влияющих на карьерный рост мужчин и женщин сотрудников в крупной компании.
Основные задачи работы:
- рассмотреть проблему гендера в контексте социального конструктивизма;
- выявить основные проблемы на рынке труда, с которыми сталкиваются мужчины и женщины;
- рассмотреть психофизиологические и социальные основания лидерства в исследованиях социологов и психологов;
- выявить факторы, влияющие на гендерную специфику карьерного роста в транснациональной компании.
Объектом исследования является карьерная стратегия
Предметом исследования является гендерная специфика карьерной стратегии
В соответствии с выделенным объектом и предметом исследования была выдвинута следующая рабочая гипотеза: несмотря на сложившиеся в теоретических работах стереотипы относительно барьеров, которые мешают занять должность руководителя, на практике, представители обоих гендеров обладают равными шансами для карьерного роста внутри компании. И хотя между мужчиной и женщиной руководителем прослеживается большая разница в стиле управления и психофизиологических особенностях, тем не менее женщина и мужчина - руководители одинаково воспринимаются рабочим коллективом, вне зависимости от выбранной ими стратегией руководства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Бабаева Л. В., Чирикова А. Е. Женщины в бизнесе // Социологические исследования. 1997. № 3. С. 76-77.
2. Бендас Т. В. Методика изучения эффективности лидеров разного пола. Практикум по гендерной психологии. – СПб.: Питер, 2003.
3. Бендас Т.В. Перспективы развития гендерной психология лидерства в свете современных научных тенденций // Современная социальная психология. 2011. № 3 (12). С. 85–92.
4. Бергер. П, Лукман. Т Социальное конструирование реальности – М.Медиум, 1995.
5. Вылегжанин Д.А. Гендерные особенности мнений о руководителе -мужчине и женщине//Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова. Гендерная психология. 2012. № 1. С. 66 -72.
6. Выявление лидерских качеств у женщин: [Электронный ресурс] // Женщина-лидер. Режим доступа: http://www.effecton.ru/745.html, свободный.
7. Гендерный менеджмент: женщины в менеджменте: Учебное пособие / С.Д. Резник, С.Н.Макарова. Пенза: ПГУАС, 2007.
8. Гендерные различия в реакции на стресс // [Электронный ресурс]:
https://childdevelop.ru/articles/psychology/1/.
9. Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация [Teкст] / ЭлхононГолдберг. – М.: Смысл, 2003.
10. Женщина-лидер в российском бизнесе: [Электронный ресурс] // PwC. 2013. Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/hr-consulting/assets/woman-leader-inrussian-business-pwc.pdf, свободный.
11. Журавлева Н. А. Ценностные ориентации личности в изменяющемся российском обществе / Н. А. Журавлева // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 1. С. 30-39.
12. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // СОЦИС. 2003. № 11.
13. Ильин Е.П Дифференциальная психофизиология – СПб: Питер, 2003.
14. Ильиных С. А. Гендерный фактор в карьере: «стеклянный потолок» и/или топ–менеджмент // [Электронный ресурс]:
http://www.rusnauka.com/13_EISN_2014/Psihologia/14_168245.doc.htm
15. Исследования Catalyst: эпоха женщин в бизнесе наступила: [Электронный ресурс] // Портал Iteam, Технологии корпоративного управления. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_33/article_1449/
16. Казаков М.А., Зубкевич А.А. Гендерные аспекты лидерства в практиках молодежной политики современной России//Регионология. 2015. № 4.
17. Калабихина И. Е. Гендерный фактор в экономическом развитии России [Teкст] / Калабихина И. Е. – М.: МАКС Пресс, 2009.
18. Клецина И. C. Гендерная социализация. – СПб., 1998. С. 17.
19. Кэхилл Л. Его мозг, ее мозг // [Электронный ресурс]: https://scisne.net/a-
548
20. Котляров И.В Социология лидерства, - Минск.: Белорусская наука, 2013.
21. Лейченко, О.Ф «Женское лидерство в современном мире»
22. Лимбическая система мозга // [Электронный ресурс]:
http://mozgius.ru/stroenie/limbicheskaya-sistema.html
23. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999.
24. Логвинов И.Н. Гендерная психология лидерства: современные исследования и тенденции//Научный журнал КубГАУ. 2014. № 97 (03)
25. Мингазова А.И., Хайруллина Я.Ф., Хайруллина А.Д. Гендерные особенности лидерского поведения//Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1
26. Модная должность. Американские компании нашли главного среди независимых директоров: [Электронный ресурс] // Resume Bank. Режим доступа: http://www.resume-bank.ru/content/articles/article714.html , свободный.
27. Мужчины и женщины управляют по-разному: [Электронный ресурс] // Деловые тесты. Режим доступа: http://www.businesstest.ru/art.asp?id=221, свободный.
28. Петрушихина Е.Б. Влияние эмоционального интеллекта на управленческую деятельность руководителя // Мат-лы XV Междунар. чтений памяти Л.С. Выготского «Мышление и речь: подходы, проблемы, решения». М.: Левъ, 2014. Т. 1. С. 276–281.
29. Пикулёва О.А., Чикер В.А. Тактики самопрезентации. Психология менедж- мента / под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2010. С. 305–317.
30. Правда ли, что женщины руководители лучше мужчин: [Электронный ресурс] // Harvard Business Review. Режим доступа: http://hbrrussia.ru/blogs/98/3577, свободный.
31. Резник С. Д. Гендерный менеджмент: женщины в управлении / С. Д. Резник, С. Н. Макарова. М. Финансы и статистика, 2009. 416 с.
32. Рощин С. Ю. Кто преодолевает «стеклянный потолок»: вертикальная гендерная сегрегация в российской экономике. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.
33. Рэйвин К. Гендер и власть. Общество, личность и гендерная политика./Рэйвин Коннелл; авториз. пер. с англ. Т. Барчуновой; науч. ред. перевода И. Тартаковская; подготовка русской версии примечаний и библиографии О. Ечевской. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
34. Самарцева О., Фомина Т. Особенности женского менеджмента // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.: ИСИ РАН, 2000.
35. Тайкова Л.В., Тайков С.М. Лидерство как инструмент эффективного управления // Вестник Новгородского государственного университета им.Ярослава Мудрого.
36. Фернхем, А. Личность и социальное влияние / А. Фернхем, П. Хейвен. – СПб., 2001.
37. Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и за рубежом : Все о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами. 2001. №2. С. 67-74.
38. Чирикова А. Е. Женщина во главе фирмы. М.: Институт Социологии РАН, 1998. С. 119.
39. Эрминия Ибарра. Пробиться в мире мужчин [Текст] / Э. Ибарра // Harvard Business Review. Россия.- 2013.- № 10 (92).- С. 78-80.
40. Afolabi A.O. Stereotypes against women: how do subordinates perceive the job performance and level of achievement of their leaders? // Gender and Behaviour. 2013. Vol. 11. № 2. P. 5698–5706.
41. Ayman R., Korabic K. Leadership. Why gender and culture matter // American Psycologist. 2010. ol. 65. № 3. P. 157–170.
42. Bongiorno R., David B. Gender and the categorization of powerful others // Australian Journal of Psychology. Supplement. 2003. P. 34.
43. Eagly A.H., Johannesen-Schmidt M.C., Engen M.L. van. Transformational, transactional and laissez-faire leadership styles: a meta-analysis comparing women and men // Psychological Bulletin. 2003. Vol. 129. № 4. P. 569–591.
44. Foldy E.G. Something of collaborative manufacture: the construction of race and gender identities in organizations // Journal of Applied Behavioral Science. 2012. Vol. 48. № 4. P. 495–524.
45. Graves,L.M.,&Powell,G.N. An investigation of sex discrimination in recruiters’ evaluation of actual applicants. Journal of Applied Psychology, 1988. №
74. Р. 935.
46. Kanter R.M. Men and Women of the Corporation / R.M. Kanter. NewYork:
Basic Books, 1977. P. 78-80. Р. 78.
47. Kesner, I. F. Directors’ characteristics and committee membership: An investigation of type, occupation, tenure, and gender. Academy of Management Journal 1988. № 31. Р. 69.
48. Koenig A.M., Mitchell A.A., Eagly A.H., Ristikari T. Are leader stereotypes masculine? A meta-analysis of three research paradigms // Psychological Bulletin. 2011. Vol. 137. № 4. P. 616–642.
49. Lewin, Kurt; Lippitt, Ronald; White, Ralph (1939). «Patterns of aggressive behavior in experimentally created social climates». The Journal of Social Psychology
49. Lips H.M., Keener E. Effects of gender and dominance on leadership emergence: incentives make a difference // Sex roles. 2007. Vol. 56. № 9/10. P. 563–571.
50. Loong K.L The organizational commitment: the study of mentoring and leader member exchange (Lmx) among auditors in Malaysia-moderating effects of gender // The International Journal of Interdisciplinary Social Sciences. 2011. Vol. 6. № 1. P. 123–145.
51. Lupano P.M.L., Castro S.A. Intergroup anxiety, cultural sensitivity and socio-cultural diverse leaders’ effectiveness // The International Journal of Psychological Research. 2015. Vol. 8. № 1. P. 36–45.
52. Sergio Rubio and Jesús Pérez Mayo Academic entrepreneurial intention: the role of gender.
http://proxy.library.spbu.ru:2155/doi/pdfplus/10.1108/IJGE-10-2016-0037, 2015.
P6
53. Tannenbaum R. HowtoChoose a Leadership / R. Tannenbaum, W.H. Schmidl // Harvard Business Review. May-June 1973. P. 92-93. Р. 92.
54. Thoroughgood C.N., Sawyer K.B., Hunter S.T. Real men don’t make mistakes: investigating the effects of leader gender, error type, and the occupational context on leader error perceptions // Journal of Business and Psychology. 2013. Vol. 28. P. 31–48.
55. Tziner A., Barsheshet-Picke L. Authentic management as a moderator of the relationship between the congruence of gender role identity – gender management characteristics, and leader-member exchange // Journal of Work and Organizational Psychology. 2014. Vol. 30. P. 49–60.
56. Zubin R.M., Venkat R.K. Tranformational leadership and Karma-Yoga: enhancing followers duty-orientation and indiff erence to rewards // Psychology and Developing Societies. 2012. Vol. 24. № 1. P. 85–117.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ