Введение
Глава 1. Основные направления визуальной системы и графического дизайна ХХ века.
1.1. Специфика дизайна второй половины XIX - начала ХХ века. Движение искусств и ремесел.
1.2. Баухаус и концепции дизайна первых десятилетий ХХ века.
1.3. Ульмская школа и основные идеи дизайна 1950-х - 1960-х годов.
Глава 2. Концепция Устойчивого развития и перспективы ее представления в интернациональной среде.
2.1. Устойчивое развитие: формирование концепции.
2.2. Понятие Устойчивого развития и его содержание.
2.3. Устойчивое развитие и его параметры: основные направления.
Глава 3. Понятие экологически чистых материалов: типология и проблема использования. Материалы в системе Устойчивого развития.
3.1. «Чистые технологии»: определения и характеристики.
3.2. Экологически чистые материалы: основные направления и принципы использования.
3.3. Экологически чистые материалы: основные виды.
Глава 4. Описание графического проекта.
Заключение
Список литературы
Appendix 1. Изображения и иллюстрации к главам.
Appendix 2. Графический проект «укажите название».
В настоящий момент вопросы, связанные с охраной окружающей среды, формируют центральный круг проблем в программе Устойчивого развития. Экологическая ситуация в мире, критическое состояние окружающей среды заставляют обратить внимание на принципиальную важность этих вопросов и побуждают искать пути решения существующих проблем.
В рамках сложившейся экологической проблематики можно обозначить два основных направления, которые могут стать платформой для разрешения существующей ситуации. Первое - это поиск политических, экономических и технологических решений проблемы загрязнения окружающей среды1. Здесь важны и последовательные административные решения, и реализация таких крупных технологических проектов как создание новых, экологически чистых материалов2. Второе - это важность формирования информационной системы, где графический дизайн является важным инструментом и играет важную роль.
В рамках данной работы, значимой частью которой является графический проект, нам также представляется принципиально важным сформировать визуальную систему, связанную с обозначенной проблематикой. Здесь также можно обратить внимание на два основных момента.
Первое - это необходимость формирования единой графической системы - последовательного графического инструмента, который позволит представить проект в едином графическом ключе. Здесь важной основой проекта является графический дизайн ХХ века3, основные принципы которого мы рассматриваем ключевой теоретической основой проекта.
1 Lynn R.; Gurel-Atay E. Communicating Sustainability for the Green Economy. New York: M.E. Sharp, 2014.
2 Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, с. 19 — 35.
3 Васильева Е. Современные проблемы дизайна. Электронный курс в системе
Второе - это создание устойчивого визуального имиджа. Принципиально важным моментом данной работы является разработка способа представления. Одна из задач данного проекта - создание нового имиджа, который позволит сформировать позитивное восприятие выбранного материала. Можно предположить, что это позитивное восприятие и представление продукта может быть связано с темами «зеленого дизайна» - направления, которое является актуальным в последние годы4.
Данная работа посвящена разработке корпоративного имиджа экологически чистого материала «бамбуковое волокно», произведенного в Китае. Проект ориентирован на обращение к темам охраны окружающей среды и стратегии устойчивого развития. Данный проект состоит из двух основных частей - графического проекта и аналитической части, где представлены предварительные теоретические разработки, связанные с выбранной темой.
Цель данной работы - формирование графической программы проекта, связанного с разработкой корпоративного имиджа новых экологически чистых материалов. В качестве образца выбран материал «бамбуковое волокно», производимый в Китае. Цель графического проекта связана с попыткой найти устойчивую методологию создания нового бренда. Целью теоретического раздела является изучение основных направлений, связанных с графическим дизайном ХХ века, а также с программой Устойчивого развития.
В рамках данного проекта можно обозначить следующие задачи:
• Изучение основных принципов дизайна ХХ века.
• Исследование основных графических методов ХХ века.
• Изучение графических возможностей системы в контексте современного дизайна.
• Изучение принципов экологического или «зеленого» дизайна в современной системе.
• Исследование основных принципов и программы Устойчивого развития.
Предмет исследования. Предметом исследование в рамках данной работы является графический дизайн ХХ века, а также принципы Устойчивого развития,
4 Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, с. 19 — 35. положенные в основу данного исследования. Эти направление рассматриваются в двух аспектах - прикладном и теоретическом....
Данная работа была посвящена разработке корпоративного имиджа для поддержки и продвижения экологически чистого материала, созданного из бамбукового волокна. Это сырье производиться в Китае и может стать одним из инструментов поддержки и реализации программ Устойчивого развития. Проект связан с идеями и концепциями, посвященными созданию экологически чистых материалов и охране окружающей среды.
В современном обществе круг вопросов, связанных с экологией, является одним из наиболее актуальных. Критическое состояние окружающей среды вынуждает говорить об экологическом кризисе и заставляет искать возможные пути решения существующих проблем.
Исследование данных вопросов позволило обратить внимание на тот факт, что в настоящий момент можно обозначить два основных направления, связанных с решением данных тем. Первое - это решение экологических проблем при помощи политических, экономических и технологических мер. Одной из таких технологических мер, в частности, является создание новых материалов169. Второе направление - это информационная поддержка, которая позволит познакомить людей с существующими проблемами и возможными путями их решения.
К этому комплексу мер, в частности, относится продвижение экологически чистых материалов. Созданию визуального имиджа компаний, связанных с производством данных материалов, была посвящена данная работа. С нашей точки зрения, создание, поддержка и продвижение визуального имиджа таких компаний и брендов будет способствовать дополнительной информационной поддержке данной темы.
Представленная работа посвящена разработке корпоративного имиджа компаний, производящих новые экологически чистые материалы. Одним из таких материалов является бамбуковое волокно, производимое в Китае. Проект связан с темами экологии и охраны окружающей среды. Данный проект состоит из двух смысловых блоков - графического проекта и теоретического исследования, в котором проанализированы основные выбранные сюжеты.
Целью данного проекта было формирование графической программы, связанной с разработкой корпоративного имиджа новых экологически чистых материалов. Основная
169 Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, с. 19 — 35. идея графического проекта была связана с попыткой найти устойчивую методологию создания нового бренда. Теоретический раздел был связан с изучением графического дизайна ХХ века, а также с определением практики Устойчивого развития.
В рамках данного проекта были реализованы следующие задачи:
• Изучены основные принципы дизайна ХХ века.
• Рассмотрены базовые графические методы ХХ века.
• Изучены графические возможности системы в контексте современного дизайна.
• Рассмотрены принципы экологического или «зеленого» дизайна в современной системе.
• Проанализированы основные принципы и программы Устойчивого развития.
Методика данного исследования была связана с последовательным изучением теоретического и прикладного материала. В работе были проанализированы основные исследовательские материалы, связанные с выбранными темами. Также были рассмотрены основные образцы графического дизайна ХХ века. Были собраны и исследованы основные принципы, связанные с системой Устойчивого развития.
Охрана окружающей среды и программы Устойчивого развития являются важными темами в системе современного общества. В 1980-х годах были обозначены фундаментальные принципы Устойчивого развития. В настоящий момент эти направления приобретают все большую роль в интернациональном пространстве....
1. Абросимов А. Экология переработки углеводородных систем. M.: Химия, 2018.
2. Алексеенко В. Металлы в окружающей среде. M.: Университетская книга, 2015.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.
4. Аристова Ж.С., Васильева Е.В. Принципы интернационального стиля в системе flat-design: графическая форма и визуальные условия образовательных и музейных web-систем: Сборник статей/Казанский федеральный университет. - Казань, 2017. С. 96 - 97.
5. Аронов В. Дизайн в культуре XX века: Анализ теоретических концепций: Автореф. дис. д-ра искусствоведения. М., 1995. - 38 с.
6. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11-26.
7. Бобылев С., Гирусов Э., Перелет Р. Экономика устойчивого развития. М.: Изд-во Ступени, 2004.
8. Бу И. Выставочные проекты Яна Фабра в классических художественных музеях: аспекты диалога традиции и современности // Музей. Памятник. Наследие. 2018. № 1 (3). С. 33-40.
9. Бу И. Система микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного ди-зайна // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 3. С. 290—297.
10. Бу И.; Васильева Е. Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 42. С. 43-52.
11. Бэнкс, М. Мировая энциклопедия кофе. М.: Росмэн-пресс, 2002.
12. Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3
13. Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал исследований культуры, 2020, № 1 (37), с. 65 — 86.
14. Васильева Е. Маска и мистерия: бесформенное, артикуляция и культура карнавала // «Новая норма». Гардеробные и телесные практики в эпоху пандемии. Библиотека журнала «Теория моды». М.; НЛО, 2021, сс. 155 - 164.
15. Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал исследований культуры, 2020, № 1 (37), с. 65 — 86.....144