ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВИЗУЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ И ЕГО ГЕНЕЗИС НА ПРОТЯЖЕНИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНА
ХХ ВЕКА
1.1. Интерьерные стили первой половины ХХ века
1.2. Советский интерьер как явление: становление концепции художественного образа и стиля первой половины ХХ века
1.3. Школа Баухаус, гламур ар-деко в Европейском стиле в конце 1920-х - 1930-е гг (Первая половина ХХ века)
1.4. Интерьеры под влиянием войны и послевоенный бум (Первая Мировая война) 1914-х -1930-е гг. (Первая половина ХХ века)
1.5. Визуальные решения в жилых и общественных интерьерах первой половины ХХ века
ГЛАВА 2. ВИЗУЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ И ЕГО ГЕНЕЗИС НА ПРОТЯЖЕНИИ ВТРОЙ ПОЛОВИНА ХХ
ВЕКА
2.1. Интерьерные стили второй половины ХХ века
2.2. Советский интерьер как явление: становление концепции художественного образа и стиля второй половины ХХ века
2.3. Школа Баухауз в Европейском стиле в конце 1950-х - 1970-е гг
(вторая половина ХХ века)
2.4. Интерьеры под влиянием войны и послевоенный бум (вторая мировая война) 1945-х -1960-е гг. (вторая половина ХХ века)
2.5. Визуальные решения жилых и общественных интерьерах второй половины ХХ века
ГЛАВА 3. СУПЕРГРАФИКА В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ
3.1 Суперграфика в первой половине ХХ века.
3.2 Суперграфика во второй половине ХХ века.
3.3 Суперграфика на современном этапе
ГЛАВА 4. ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образцы графического дизайна ХХ века.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица. Советские образцы, связанных со спортивными плакатами
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Таблица. Графические образцы, связанных со спортивными плакатами
Данная магистерская работа представляет собой проект, связанный с разработкой современной суперграфики для баскетбольных залов.
Представленная работа состоит из двух смысловых частей.
Первая - это теоретическая часть. В ней собраны аналитические и систематические наблюдения, которые рассматривают как вопросы формирования дизайна, так и темы развития суперграфики в интерьере.
Вторая Практическая часть - это графический проект, который использует основные наблюдения, сформированные в теоретической части проекта.
С другой стороны, нас интересуют возможности представления суперграфики в спортивных интерьерах в рамках графической системы. В презентационной и плакатной графике.
Поэтому нас интересует развитие графической системы ХХ века (этот материал представлен в первой и второй главе), а также возможности, варианты и характер изображения суперграфики в плакатной графике (этот материал продемонстрирован в приложении).
7 Акопов В. О графическом дизайне надо говорить достойным языком. (Интервью А. Григорьеву). // Мир дизайна. - №1 (22). - 2001. - С.60-65 82 Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства: учебное пособие / Л. П. Ермолаева. — М.: Архитектура-С, 2009. — 152 с.
12 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие // Издательство «Прогресс», 1974. - 392 с.
227 2018‘ ^д^Д1 ^l>^lj jail. д?Ь ^^^[Авад Абед Искусство и визуальное восприятие, 2018 ]
Целью данного проекта является создание графической решения для проектов, связанных с использованием суперграфики в интерьере.
Задачи данного исследования можно обозначить следующим образом:
• Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
• Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
• Обозначена специфика графического дизайна жилых и общественных интерьеров
• Обозначена специфика и основные школы суперграфики в России.
• обеспечить соответствие объекта его месту в общей пространственной композиции и его функциональному назначению.
Состав исследования - Проект состоит из двух основных компонентов - прикладной графической части и теоретического исследования. Теоретический раздел, в свою очередь, посвящен двум основным тематическим направлениям: изучению графического дизайна в ХХ века и исследованию специфики графического дизайна жилых и общественных интерьеров.
71 Грищенко А. Е., Коробий Е. Б.Суперграфика как средового формообразования//графический дизайн ,2018.
193 Vidier A. Photourbanism: Planning the City from Above and from Below / A. Vidier // A Companion to the City / Ed. by Gary Bridges and Sophie Watson.
Oxford: Basil Blackwell, 2000. - P. 35 - 46.20 Heller S.; Chwast S. Graphic Style from Victorian to Digital. New York: Harry N. Abrams,2001.
216 ^JjaJI ^jj^J'j ^W' J^AJl qL^aJI ^ja^SJI ^Шз ^i Jj^JI ^&Ayi ^jLa qJ1^ ^1 22^ 2018 (^bjJI <^Ы/[ Абдулла Салех Принципы международного стиля в системе плоского дизайна, графическая форма и визуальные условия // Эр- Риядский университет, 2018]
Предмет исследования. Предметом исследования в рамках данной работы являются графические системы ХХ века, а также актуальные формы современного графического дизайна. Это направление исследования позволяет сформировать понимание основных векторов развития современного дизайна и использовать их в рамках графического проекта. Также важной темой исследования являются вопросы, связанные с суперграфики в интерьере. Понимание основных принципов этой системы позволяет лучше понять проблематику данного проекта.
Данная магистерская работа представляет собой проект, связанный с разработкой современной суперграфики для баскетбольных залов. Подготовленная работа состоит из двух основных частей
Теоретической основы и практического прикладного проекта. Практический раздел представляет собой проект суперграфики в спортивных интерьерах, связанных с представлением баскетбального зала.
Теоретический раздел, в свою очередь, посвящен двум основным тематическим направлениям: изучению графического дизайна в ХХ века и исследованию специфики графического дизайна жилых и общественных интерьеров.
Целью практической части магистерского исследования являлось разработать актуальную современную суперграфику для баскетбольных залов. В работе над дизайн проектом был проведен анализ содержания суперграфики в интерьере изучены потребности целевой аудитории.
В процессе работы над темой реализован целый перечень поставленных задач:
• Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
• Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
• Обозначена специфика графического дизайна жилых и общественных интерьеров
• Обозначена специфика и основные школы суперграфики в России.
71 Грищенко А. Е., Коробий Е. Б.Суперграфика как средового формообразования//графический дизайн ,2018.
62 Виппер Б.Р. Визуальная культура визуальное мышление в дизайне //история ,1990 - 87 с.
204 2019 AjjlUl
Шафей. Начало эпохи модерна в Европе после Второй мировой войны 2019 ]
Для решения задач магистерской диссертации была использована фундаментальная литература, посвященная описанию развития мировых дизайн направлений, теоретические школ труды современных исследователей дизайн-образования в мировой и отечественной парадигме дизайна.
Теоретические результаты магистерской диссертации могут быть использованы для дальнейшего изучения закономерностей дизайн- образования в 21 веке, в целях описания и дальнейшего исследования методик обучения дизайнеров современности.
Данная работа построена на систематическом изучении выбранного материала. Работу над графическим проектом предваряет последовательное изучение основных графических школ ХХ века. Рассмотрены важнейшие течения графического дизайна ХХ века. Также рассмотрены основные образцы графического дизайна ХХ века. Этот материал представлен в хронологическом порядке. Также в рамках данной работы рассмотрены и использованы основные исследования, связанные с проблематикой графического дизайна. Материал, представленный в аналитическом исследовании, положен в основу графического проекта.
В первой главе исследования подробно описывается визуальная специфика графического дизайна жилых и общественных интерьеров, его генезис на протяжении первой половины ХХ века и визуальные решения в жилых и общественных интерьерах.
3 Адамс Шон. Реальный путеводитель по суперграфике //интеоьер,2019.
56 Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента// Terra Artis, 2021, № 3
225 2016 ‘j2ic хД.21 jjail iAii* ^i <щ^1 ojUJlj jail. jjla д^Д Насер
Кадер.Иностранное искусство и архитектура середины XIX века, 2016 ]
Также в этой части описаны направления, созданные благодаря школе Баухаус, гламур ар-деко в европейском стиле в конце 1920-х - 1930-х гг.,
интерьеры, формировавшиеся под влияниемвойны и в послевоенный период....
1. Аббасов И. Основы графического дизайна. М.: ДМК Пресс, 2008. - 224 с.
2. Абрамова А. Традиции советской промграфики // Декор, искусство СССР.- 1964. № 3. -С.18-21.
3. Адамс Шон. Реальный путеводитель по суперграфике //интеоьер,2019.
4. Азизян И. Ар-деко: диалог и компромиссы // Искусствознание. - № 1. -2003.
5. Азизян И. Диалогизм сознания XX века // Искусствознание. № 1. -2001.
6. Азиян, И.А. Теория композиции как поэтика архитектуры //Прогресс- Традиция, 2002. - 568 с.
7. Акопов В. О графическом дизайне надо говорить достойным языком. (Интервью А. Григорьеву). // Мир дизайна. - №1 (22). - 2001. - С.60-65
8. Алена Асташева. Арт-деко и ар-нуво: сходства и различия //дизайн,2019.
9. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. М.: Прогресс, 2007.
10. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм // Стройиздат, 1984. -19 с.
11. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие // Издательство «Прогресс», 1974. - 392 с.
12. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие; пер. с англ. В.Н. Самохина. М.: Прогресс, 1974.
13. Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века М.: 1987. - 232 с.
14. Ахмедова Л. С. Особенности трансформации визуального информационнокоммуникационного поля город//архитектура ,2010.
15. Бабурина Н. И. Русский плакат: Вторая половина XIX нач. XX в. - Л., 1986.190 с....272