Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сборник «MusicalischeClavierkunstund Vorratskammer» Иоганна Генриха Буттштетта

Работа №142314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы115
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И.Г.БУТТШТЕТТА 8
Краткая биография 8
Теоретические труды и полемика с Иоганном Маттезоном 12
Музыкальное наследие 15
Глава 2. MUSICALISCHE CLAVIERKUNST UND VORRATHSKAMMER 17
Структура сборника 18
Титульный лист, фронтиспис и предисловие автора 20
Таблица украшений 23
Глава 3 КОМПОЗИЦИЯ СБОРНИКА 27
Praeludium, capriccio in d 27
Aria и 12 вариаций (F) 31
Praeludium, Ricercar in C 33
Praeludium, Fuga in G 36
Praeludium, Canzon, Menuet, Menuet (d) 39
Suite in D, Suite in F 45
Suite in D: Allamand. Courante. Sarabande. Menuet. Aria 46
Suite in FAllemande. Courante. Sarabande. Air—Double—Da capo. Menuet 47
Глава 4. СРАВНЕНИЕ ПРИЖИЗНЕННОГО И СОВРЕМЕННОГО ИЗДАНИЙ 48
Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И .Г. БУТТШТЕТТА 76
Орган Предигеркирхи города Эрфурт 76
Выбор регистровки 81
Использование орнаментики 85
Заключение 86
Литература и источники 88
Приложение 94


Актуальность темы исследования.
Данная работа посвящена сборнику музыкальных произведений Иоганна Генриха Буттштетта (1666-1727г) «Musicalische Clavierkunst und Vorratskammer», изданному в 1713 г.
Интерес к музыке семнадцатого - восемнадцатого века проявляется как со стороны исследователей, так и в области исполнительства. Это подтверждает и появление новых научных трудов, посвящённых творчеству малоизвестных композиторов, отдельным музыкальным жанрам, школам и другим проблемам, связанным с органной музыкой барокко. Ведется работа по изданию сборников сочинений незаслуженно забытых композиторов, по расшифровке и переводу первоисточников. Музыканты-исполнители стремятся расширить свой репертуар посредством произведений той эпохи, совершенствуя своё мастерство в исторически-ориентированной практике.
В настоящее время исследований на русском языке о творчестве И.Г. Буттштетта нет. Диссертация Эрнеста Циллера, посвященная Буттштетту, написанная в 1934 году, была переиздана в 1971 году на немецком языке. Основной акцент в ней сделан на биографии композитора, также выполнен краткий анализ его произведений и достаточно подробно обсуждается теоретический труд Ut, mi, sol, re, fa, la, tota musica et harmonia aeterna в контексте музыкально-теоретических взглядов Буттштетта.
В 1975 году была защищена диссертация А. Лин Норрис, посвященная Буттштету и его хоральным обработкам (Sweet Briar College, Штат Вирджиния, США). В данной работе подробно рассматривается типология немецких хоральных обработок, на основе чего анализируются произведения Буттштетта. Небольшой раздел посвящен биографии композитора.
В 2006 году издательством Schott было опубликовано полное собрание органных произведений И.Г. Буттштетта под редакцией Клауса Бекмана, содержащее его вступительную статью. Это единственное современное издание органного наследия композитора.
В 2013 году Скотт М. Эльсхольц в Университете Индианы защищает докторскую диссертацию под названием «Открывая забытый кабинет: «Musicalische Clavierkunst und Vorratskammer» Иоганна Генриха Буттштетта». Основную часть работы занимает подробный музыкальный анализ произведений сборника, сделан сравнительный анализ прижизненного и современного изданий.
Краткие статьи о Буттштетте можно найти во всех музыкальных энциклопедиях.
Из вышесказанного можно заключить, что творчество И.Г. Буттштетта на сегодняшний день в русскоязычной научной и справочно-энциклопедической литературе не фигурирует, а за рубежом представлено небольшим количеством исследований...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленном исследовании были решены следующие задачи:
> систематизированы сведения о жизни и деятельности И.Г.Буттштетта;
> составлен перечень неточностей и ошибок, допущенных в современном издании Schott;
> проработано каждое произведение сборника - выделены его уникальные черты; выявлено, что композиторский стиль Буттштетта представляет собой уникальный соединение различных композиционных практик, в репертуаре Иогана Генриха чувствуется влияние не только его учителя - И. Пахельбеля, но и творчества И.Я. Фробергера, И.К. Керля, Д. Фрескобальди.
> определена специфика регистровки произведений «Musicalische Clavierkunst und Vorratskammer» на основе сохранившихся сведений об инструменте, на котором работал Буттштетт, жанровых особенностей сочинений и, как результат, представлены различные варианты регистровых решений;
В первой главе также описан многолетний теоретический спор о развитии музыкальной композиции с Иоганном Маттезоном, который практически уничтожил репутацию Буттштетта как композитора и теоретика. Призывы вернуться к устаревшей системе были осмеяны Маттезоном, и в результате этого Буттштетт, весьма вероятно, мог быть деморализован, что привело к тому, что ничего не известно о его творчестве в последние годы жизни.
«Musicalische Clavierkunst und Vorratskammer» должен был закрепить имя Буттштетта, как серьезного композитора в культурной среде органистов Германии. Сборник получил достаточно широкое распространение на выставках Лейпцига и, по всей видимости, пользовался популярностью.
Несмотря на то, что часть композиций сборника не отличаются высоким мастерством (например, сюиты), в целом, творчество Буттштетта примечательно фигуральным многообразием, драматическими
высказываниями stylus phantasticus и использованием фактуры нотного текста как средства создания динамического эффекта. Прослужив 36 лет органистом в Предигеркирхе, он, без сомнения, великолепно знал свой инструмент и мог использовать все его возможности, чтобы произвести настоящий фурор своими композициями на ежегодном концерте-испытании.
Хотя его искусство, возможно, было не столь мастерски развито, как у его предшественников и современников, творчество Буттштетта определенно заслуживает того, чтобы его произведения исполнялись в концертах и использовались в педагогической деятельности.
Завершить работу хотелось бы цитатой из Э. Циллера: «Буттштедт был настоящим тюрингским музыкантом, до конца своего существования тесно связанным со своим родным городом и его музыкальными традициями, глубоко религиозной личностью, человеком, который жил ради своей музыки, потому что она была целью его жизни и призванием от Бога» [Ziller, 22].



1. Apel, W. Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700 / W. Apel. — Kassel : Barenreiter, 1967. — 784 S.
2. Atkinson, Ch. M. Modus / Charles M. Atkinson, Columbus, Ohio, 1995 // HmT - 24. Auslieferung, Fruhjahr 1996. — 30 S.
3. Bartel, D. Musica Poetica: Musical-Rhetorical Figures in German Baroque Music. Lincoln: University of Nebraska Press, 1998. — 471 p.
4. Blume, F. Buttstett, Johann Heinrich // MGG2. — Personenteil Bd. 3. — S. 1438-1439.
5. Betz, M. CAPRICCIO / CAPRICE / Marianne Betz, Leipzig. 2001 // HmT -
20. Auslieferung, Herbstr 1992. — 22 S.
6. Buelow,G. Buttstett, Johann Heinrich // NGD2- Vol. 29 - 693-694 p.
7. Bukofzer, M. F. Music in the Baroque Era — From Monteverdi to Bach / M. F. Bukofzer. — New York : W.W. Norton & Co, 1947. — 764 p.
8. Buttstett, J. H. Musicalische Clavier=Kunst und Vorraths=Kammer. Leipzig: Johann Herbord Klossen, 1713.
9. Buttstett, J. H. Ut, Mi, Sol, Re, Fa, La, Tota Musica Et Harmonia Sterna Leipzig : J.H. Kloss, 1717 Cruger, Johann. Synopsi Musica. Berlin, 1630.
10. Buttstett, J. H. Samtliche Orgelwerke. Prepared for publication by Klaus Beckmann. ED 9923. Mainz: Edition Schott, 2006.
11. Cannon C.B. Johann Mattheson Spectator in music, Archon books, 1968.— 244 p.
12. Collins, P. The Stylus Phantasticus and Free Keyboard Music of the North German Baroque. London: Ashgate, 2005.— 229 p.
13. Crivellaro, P. Die Norrddeutsche Orgelschule: Auffuhrungsoraxis nach historischen Zitaten. Repertoire. Instrumente / P. Crivellaro. — Stuttgart : Carus-Verlag, 2014. — 208 S.
14. Edler, A. Das Echo // Edler, A. Geschichte der Klavier- und Orgelmusik. - Bd. 2 / Arnfried Edler ; in Verbindung mit Siegfried Mauser. - Laaber : Laaber- Verlag, 2007. - S. 640-642.
15. Edler, A. Geschichte der Klavier- und Orgelmusik / A. Edler in Verbindung mit S. Mauser. — Bd. 1: Von den Anfangen bis 1750. — Laaber : Laaber-Verlag, 2007. — 613 S...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ