Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Работа №14230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
823
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 6
1.1. Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности 6
1.1.1. Истоки и развитие ритмической гимнастики 7
1.1.2. Разновидности ритмической гимнастики 12
1.2. Особенности использования ритмической гимнастики на занятиях в младшем школьном возрасте 18
1.3. Разнообразие средств двигательной деятельности на занятиях ритмической гимнастикой 21
1.4. Музыка, сопровождающая занятия 23
1.4.1. Требования, предъявляемые к музыкальному сопровождению на занятиях ритмической гимнастикой 23
1.4.2. Влияние музыки на организм детей 24
1.5. Координационные способности, пути их воспитания 26
1.5.1. Физиология координационных способностей, особенности их формирования 26
1.5.2. Координационные способности, их разновидности 29
1.5.3. Воспитание чувства ритма и ловкости на занятиях ритмической гимнастикой 40
1.6. Контрольные тесты для определения уровня развития координационных способностей 43
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 45
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 46
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования 50
Выводы 54
Список использованной литературы 57
Приложения 61


Актуальность. Ритмичные движения характерны для многих видов спорта. Необходимость в выполнении ритмичных движений постоянно встречается в окружающей нас действительности. Жизненный опыт показывает, что физическое качество, которое мы называем ловкость и координация движений, неотъемлемый атрибут нашей обыденной и спортивной жизни. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
На помощь в развитии этого комплексного качества приходит такая отрасль физической культуры и спорта как ритмическая гимнастика, помогающая развитию двигательных навыков, формированию красоты движений, содержащая в себе элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека.
Объект исследования. Физическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования. Влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников.
Цель исследования. Исследовать влияния занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации и ритмичности детей.
Гипотеза, предполагалось, что занятия ритмической гимнастикой повысят уровень развития координации и ритмичности у занимающихся младших классов.
Задачи:
1. Выявить в учебной научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 8-9 лет.
2. Выявить уровень развития координационных способностей и ритмичности младших школьников.
3. Изучить влияние занятий ритмической гимнастикой на координационные способности младших школьников.
Новизна исследования предполагалось, что использования средств ритмической гимнастики, будет способствовать повышению уровня развития координационных способностей у детей 8-9 лет.
Практическая значимость. Полученный материал может быть использован на практике при составлении плана секционной работы, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
База исследования: в эксперименте принимали участие ученики 2-3 класса МОУ СОШ №2 с «УИОП» Белгородской области города Валуйки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя результаты контрольной и экспериментальной групп можно говорить о том, что в возрасте 9 лет нервная система легко возбудима, еще не до конца сформированы функциональные показатели, это дает возможность легко усваивать новые, довольно сложные двигательные действия. Но, в результате того, что нервная система не уравновешена при сильных раздражителях или монотонном воздействии развивается запредельное торможение.
Поэтому, для более эффективного процесса развития у детей 8-9 лет КС следует использовать элементы ритмической гимнастики, которые вносят в занятия разнообразие средств, элементы игры, возможность педагогу полностью отвечать физиологическим требованиям данного возраста. Обязательное условие развития КС - непрерывное освоение новых упражнений или изменение условий, внешних факторов для выполнения уже изученных.
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе, в работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, таких как:
• способности к точному анализу движений,
• деятельности анализаторов,
• сложности двигательного задания,
• уровня развития других физических способностей,
• смелости и решительности,
• возраста,
• общей подготовленности занимающегося.
Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий. Установлено, что:
- чем разнообразнее средства, используемые для развития и совершенствования ведущих двигательно-координационных качеств, тем более высокого уровня проявления можно достичь;
В возрасте 8-9 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности;
- в период от 11 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа;
2. Определен уровень развития координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся ритмической гимнастикой и посещающих группу общей физической подготовки. В результате итогового тестирования выявлено, что в группе ОФП низкий уровень развития координационных способностей у 6,7% детей ( 13,3%), в экспериментальной - не выявлен; средний уровень КС в контрольной группе составил 80% (прирост на 6,7 %), в экспериментальной 26,7% (снижен на 40% за счет перехода занимающихся на высокий уровень развития КС); Высокий уровень развития КС в экспериментальной группе показали 73,3% (+66,6%), что превышает результат контрольной группы на 50%. Средний балл выполнения тестов в экспериментальной группе увеличился на 0,9 балла, а в контрольной на 0,2 балла.
С помощью средств ритмической гимнастики удалось существенно повысить результаты в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия.
3. В результате исследования можно сделать вывод что, для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста наиболее эффективной оказалась программа, включающая ритмическую гимнастику, элементы ритмики, способствующие развитию физических качеств, дифференцировке мышечных усилий, развивающие у детей пространственный анализ и повышающие запас разнообразных двигательных умений и навыков занимающихся.



1. Борисова В.В. Гимнастика: ритмическая гимнастика - Тула, 2011. - 66 с.
2. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П.Моничева, под ред. В.И.Столярова. - М.: Радуга, 2012. - 241с.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991. - 228с.
4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе :Москва : ВЛАДОС, 2014. - 448 с.
5. Борисова В.В. Гимнастика: ритмическая гимнастика Тула : ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. - 66 с.
6. Боброва Г.А. Искусство грации. - Л.: Детская литература, 2005. - 247с.
7. Румба О.Г.Основы хореографической грамотности в художественной гимнастике: Белгород : ЛитКараВан, 2013. - 144 с.
8. Погадаев Г.И. Физическая культура: 1-2 классы 1-е изд. Дрофа, 2013. - 192 с.
9. Григорович Е.С. Физическая культура. - 3-е изд., доп. и перераб. - Минск : Вышэйшая школа, 2011. - 352 с.
10. Борисова И. Танцуют все//Физкультура и спорт.-2003.-№5.-С.24-25.
11. Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех.- Ф.: Кыргызстан, 1989. - 80с.
12. Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности.//Теория и практика физической культуры, - 1997.- №3 - С.44-46.
13. Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. - М.: Просвещение, 1964.- 141с.
14. Вохмянина Л.Л. Программа МОРФ для общеобразовательных школ (КРО). - М., 2001.- 327с.
15. Гальпер Р.Г. Образное мышление как фактор формирования двигательной культуры, выразительности, артистизма в технико-эстетических видах спорта.// Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб.науч.тр. // Под ред. В.Б.Коренберга/ Московский обл. гос. институт физической культуры. - Малаховка, 2001. - С. 143-150.
16. Голомазов С.В. Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43с.
17. Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. - М.: Просвещение, 1975. - 138с.
18. Дж. Фонда. Моя аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 48с.
19. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. - М., 1999. - 286с.
20. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1966.- 196с.
21. Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 1989. - 53с.
22. Поваляева Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика: для подготовки к практическим занятиям : Учебно¬методическое пособие. СибГУФК, 2012. - 144 с.
23. Каджаспиров Ю.Г., Музыка в спортивном зале// «Физическая культура в школе». - 1998 - №2 - С. 72-73.
24. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64с.
25. Колодницкий Г.А., кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004. - 96с.
26. Курганский А.В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. - с.44-49.
27. Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н. Ритмическая гимнастика в школе. - Ставрополь: СГУ, 1998. - 204с.
28. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. - М.: ФиС, 1988. - 154с.
29. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект//Теория и практика физической культуры.1991.-№3.-С.31-35.
30. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159с.
31. Лях В.И. Координационные способности школьников//Теория и практика физической культуры. - 2000 - №1.- С.24.
32. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей// Теория и практика физической культуры. - 1991.- №11.- С.17-20.
33. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.
34. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259с.
35. Назаров В.П. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста // Научные основы физического воспитания и спорта. - М.: ФиС,1968. - С.162-164.
36. Прокофьев А. Слайд-аэробика - скользкий путь красавицы// Физкультура и спорт.-2003.-№3.-С.18-19.
37. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать.- М.: Изд-во Владос, 2003. - 256с.
38. Роттерс Т.Т. Танцевальные упражнения в начальных классах// Физическая культура в школе. -1988.-№10. - С.32-34.
39. Роттерс Т.Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. -1988.- №2. -С. 27-33.
40. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры.- 1998.- №6. - С.8¬12.
41. Теория и методика физического воспитания / Под ред. В.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 280с.
42. Трактат о гигиене. - Ставрополь: Кн. Изд-во, 2008. - 224с.
43. Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей. Автореф. дис.канд. пед. наук. - М.,1980. - С.33.
44. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- 3-е изд. - М.: Медицина, 2009. - 544с.
45. Физиология человека / Под ред. Н.А. Фомина. - М.: Просвещение, 1982. - 320с.
46. Физическая культура. Общеобразовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы, 1-11 классы / Под ред. А.П.Матвеева. - М.: Радио и связь, 1995. - 215с.
47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Изд-во Академия, 2000. - 480с.
48. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1990. - 320с.
49. Художественная гимнастика / Под ред. Л.П.Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 2009.- 188с.
50. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. Минск: Народная асвета, 1973. - 263с.
51. Шапошникова В.И., Здоровье и музыка// «Физическая культура в школе».- 1998. - №2. - с. 91-93.
52. Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика//Физическая культура в школе.- 1993.- №7.- С.48-49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ