Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №14225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
859
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ. 8
1.1. Сущность эстетического воспитания дошкольников 8
1.2. Возрастные возможности дошкольников в эстетическом воспитании 15
1.3. Народные традиции Белгородской области как средства обогащения содержания эстетического воспитания
Глава 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Анализ программ эстетического воспитания в контексте приобщения дошкольников к народным традициям Белгородской 30 области.
2.2. Изучение системы эстетического воспитания старших дошкольников на основе народных традиций Белгородской области
2.3. Методические рекомендации начинающему педагогу-воспитателю по организации эстетического воспитания старших дошкольников с использованием народных традиций Белгородской области 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


В настоящее время система дошкольного образования под влиянием современных стратегий модернизации ее концептуальных оснований претерпевает существенные изменения. Теория и практика дошкольного образования, обуславливающая воспитательно -образовательный
педагогический процесс дошкольников, далеко не всегда способствует достижению определяемым федеральным государственным образовательным стандартом результатов эстетического воспитания. В сложившейся ситуации на первый план выходит проблема организации эстетического воспитания. Зачастую, пренебрегая сформировавшимся культурно-историческим опытом педагогической деятельности, воспитатели ориентированы на внедрение современных подходов к эстетическому воспитанию дошкольников, не задумываясь о его первоосновах и концептуально-сущностных компонентах и направлениях. Иная проблемная ситуация заключается в несовпадении направленности имеющихся у воспитателей планов и программ эстетического воспитания со стратегиями
дошкольного образования. Социокультурные современного гражданского общества актуализируют необходимость сохранения морально-нравственных ориентиров и культурного наследия народа и ставят сегодня перед образовательной системой сложную задачу, заключающуюся в формировании личности дошкольника и его индивидуальности. В свою очередь, становление личности подразумевает активную творческую деятельность, направленную на эстетическое воспитание через осознание прекрасного. Дошкольный возраст является наиболее продуктивным временем формирования духовно-нравственного мира ребенка. Несмотря на, что отечественной и современной педагогической средой накоплен значительный опыт эстетического воспитания старших дошкольников, однако проблема индивидуального подхода и в то же время комплексного внедрения педагогических методик с использованием народных традиций по-прежнему актуальна.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечены основные проблемы. Таковыми, к примеру, являются: снижение уровня здоровья и эмоциональной комфортности к старшему дошкольному возрасту, качество дошкольного образования, снижающегося в результате увеличения образовательных услуг, недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования. Следует добавить в данные проблемы: слабую преемственность представителей современного педагогического процесса, направленную на сохранение традиций и ценностей народа Белгородской области посредством культурно-исторического подхода в процессе эстетического воспитания. Следовательно, в предложенной квалификационной работе отмеченные проблемы будут подвержены анализу для их полного или частичного решения.
Вопросам эстетического воспитания старших дошкольников уделялось внимание такими отечественными учеными, как: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Б.Т. Лихачев, Л.С. Выготский, В.А. Разумный, Е.А. Флерина, А.К. Дремов, Е.В. М.С. Жиров, О.Я. Жирова, Сивашинская, В.В. Зябкина, Н.В. Мосина и др.).
Неоднозначность подходов к эстетическому воспитанию способствует возникновению неотъемлемых противоречий в надлежащей организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях:
- между имеющимся опытом организации и проведения эстетического воспитания и новыми задачами внедрения ФГОС ДО;
- реализацией культурно-исторического подхода и современной направленностью образования, характеризующейся наполненностью информационного пространства воспитательной среды;
- необходимостью адаптации нового содержания программ по эстетическому воспитанию дошкольников и традиционными подходами к реализации его задач в дошкольных образовательных организациях;
- возможностями народных традиций и недостаточным их использованием в процессе эстетического воспитания старших дошкольников.
Выявленные в процессе написания выпускной квалификационной работы противоречия, позволили обратить внимание на ключевую проблему этического воспитания: определение его сущностного смысла и основных доминант, которые позволят сформировать личность ребенка в соответствии с морально-нравственными и духовными ориентирами на материале народных традиций Белгородчины.
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования выступает эстетическое воспитание старших дошкольников.
Предметом исследования являются народные традиции Белгородской области, дополняющие содержание эстетического воспитания
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Уточнить научно-понятийный аппарат и определить сущность эстетического воспитания старших дошкольников.
2. Проанализировать возрастные возможности детей в процессе эстетического воспитания.
3. Описать и исследовать народные традиции Белгородской области.
4. Изучить опыт реализации программ эстетического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области и сформулировать методические рекомендации начинающему воспитателю для результативной реализации процесса эстетического воспитания с использованием народных традиций.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой процесс эстетического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях будет наиболее продуктивным в результате использования в педагогической практике культурно-исторического и комплексного подходов к эстетическому воспитанию на материале народных традиций Белгородской области.
Методы исследования. Изучение и теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы, сравнение, конкретизация, изучение и обобщение передового педагогического опыта, оценка, обобщение и систематизация материала и т.п.
Методологическую основу исследования составляют педагогические и психологические идеи и положения:
- представление о сущности эстетического воспитания, как целенаправленном образовательном процессе формирования личности ребенка (Д. Дидро, Н.Г. Чернышевский, Д.Б. Лихачев, Ю.в. Кондрашева, Э.В. Прудских, В.И. Логинова, П.Г. Саморукова и др.);
- проблема формирования личности и ее эстетической культуры (В.Н. Шацкая, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, А.В. Луначарский и т.д.);
- возрастные особенности дошкольников в процессе эстетического воспитания (Д.Б. Эльконин, Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, Я.И. Ковальчук и др.);
- анализ образовательных программ на материале народных традиций Белгородской области (И.И. Земцовский, Е.А. Расулова, Л.П. Сараева, В.С. Субочев, Е.М. Мацакова и т.д.).
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись три дошкольные образовательные организации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ) д/с. «Белочка» (села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области на 2014-2019 гг.), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) д/с. «Росинка» г. Бирюч Красногвардейского района Белгородской области и МБДОУ д/с № 20 «Калинка» г. Старый Оскол Староосколького округа).
Апробация и внедрение результатов представлено в опубликованных работах в рамках международного студенческого научного форума РАЕ, 2 Международной научно-практической конференции «Технологизация системы образования: концепции, проблемы, практика».
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в систематизации педагогического опыта образовательной деятельности по эстетическому воспитанию старших дошкольников для повышения продуктивности данного процесса на основе культурно-исторического и комплексного подходов на материале народных традиций Белгородчины.
Практическая значимость выполненной работы заключается в том, что сформулированные по результатам выводы, а также образовательные программы по эстетическому воспитанию на материале народных традиций Белгородской области и методические рекомендации могут быть внедрены в практическую деятельность дошкольных образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Список использованной литературы состоит из 80 источников. Выпускная квалификационная работа включает в себя 66 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет обобщить полученные научно-практические результаты.
Безусловная значимость эстетического воспитания в масштабах отдельных областных центров и регионов, а также всей страны в целом, актуализировала тему выпускной квалификационной работы. В связи с необходимостью формирования личности ребенка для сохранения морально-нравственных ценностей и ориентиров народа, развитие духовно¬нравственного мира, а также выработки умения видеть прекрасное во взаимодействии с окружающей действительностью, наше внимание было направлено на детей старшего дошкольного возраста. Отмечено необходимое условие результативности эстетического воспитания, которое подразумевает применение теоретико-практической (комплексной) педагогической методики воспитания ребенка в дошкольных образовательных организациях.
Для того, чтобы сформировать концептуальный подход к эстетическому воспитанию, были исследован отечественный и российский опыт ученых, накопленный в процессе научно-педагогической деятельности. Выяснилось, несмотря на то, что практически каждый понимает эстетическое воспитание в качестве педагогического процесса, включающего определенный методический инструментарий и направленного на достижение конечной цели: формирование личности ребенка, однако в собственном авторском определении обратили внимание на необходимость реализации культурно-исторического подхода, направленного на сохранение культурно-исторических традиций Белгородской области.
Исходя из этого определили эстетическое воспитание как процесс духовно-нравственного развития человека (дошкольника), подразумевающий применение педагогом комплексного методического подхода, направленного на постепенное осознание дошкольником сущности прекрасного посредством приятия культурных ценностей и традиций народа.
В ходе исследования отмечено существование актуальных проблем эстетического воспитания дошкольников, которые требуется решить в дошкольных образовательных организациях педагогам. Одной из таких проблем, к примеру, является разработка педагогических методов эстетического воспитания с учетом возрастных групп детей. С другой стороны, приведенные рекомендательные особенности эстетического воспитания той или иной возрастной группы должны быть адаптированы к конкретно-сложившейся ситуации, поскольку личности каждого ребенка, несмотря на общие педагогические принципы, формируется по-разному. Поэтому, в данной ситуации актуализирована роль индивидуального подхода к группе дошкольников старшего возраста для развития навыков и способностей с максимальной степенью результативности. Тема нашей квалификационной работы была направлена на эстетическое воспитание старших дошкольников, а поэтому педагогические методы анализировались исходя из задач и особенностей формирования личности детей в возрасте от 4,5 до 7 лет. На основе анализа накопленного воспитателями теоретического и практического опыта образовательной деятельности получены информационные сведения о методической сущности педагогического процесса эстетического воспитания. Поскольку область исследования с практической точки зрения была ограничена Белгородской областью, то для установления взаимодействия между применяемыми педагогическими подходами и культурно-историческим подходом проанализированы культурные традиции Белгородчины, а также доказана необходимость их сохранения в современной воспитательно-образовательной среде, характеризующейся переполненностью информационного пространства. В процессе раскрытия сущности этнокультуры сформулирован вывод, согласно которому, для передачи знаний старшим дошкольникам со стороны воспитателей должны быть разработаны специальные занятия, которые бы совмещали теоретический материал с практической самостоятельной творческой деятельностью детей на основе формирования чувственных представлений посредством взаимодействия с окружающей средой.
Основными документами воспитателя, руководствуясь которыми осуществляется образовательный процесс, являются план и программа эстетического воспитания. Программа содержит аналитическое представление педагогического процесса и поэтому вызвала у нас повышенный интерес. В ходе изучения и обобщения педагогического опыта выяснили, что успешность реализации педагогической деятельности зависит от основных доминант (направлений) развития, из которых состоит эстетическое воспитание: изобразительная деятельность, художественно¬эстетическое развитие, совместная деятельность педагогов и старших дошкольников. В процессе эстетического воспитания предлагаем выделить в содержательный раздел взаимодействие дошкольников с окружающим миром, поскольку изначально прекрасное является естественной категорией природы. Авторская рекомендация обуславливается и актуализируется текущим годом, который назван президентом РФ В.В. Путиным годом экологии. В аналитическом описании системы эстетического воспитания представлен комплексный педагогический подход для формирования у детей эстетического вкуса, взаимодействия с окружающей действительностью. Необходимым пособием и педагогическим материалом для начинающих воспитателей дошкольных образовательных организаций являются методические рекомендации отечественных и российских педагогов, которые отличаются направленностью на самостоятельную творческую деятельность старших дошкольников, являющейся ключевой доминантой процесса эстетического воспитания. На базе имеющегося опыта и нами разработаны методические рекомендации по использованию в эстетическом воспитании материалов, затрагивающих народные традиции в контексте природы и окружающего мира.
Считаем, что использование современных образовательных методик и подходов под влиянием информационно-коммуникационных технологий должно сочетаться с культурно-историческим подходом, для которого характерно сохранение традиций и ценностей Белгородской области. Поэтому предложенные методические рекомендации разработаны с учетом данного условия.
Цель работы достигнута, задачи решены. Проведенное исследование не претендует на глубину и завершенность и может быть продолжено в других аспектах связанных с эстетическим воспитанием в системе дошкольного образования.



1. Авдусь Л. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условий художества [Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru/detskiisad/ metodicheskie-rekomendaci-dlia-yospitatelei-dou-po-organizaci-semeinyh-tyorcheskih-yystavok-i-konkursoy-kak-usloyija-hudozhestye.html.
2. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. - Уфа: Башгоспединститут, 1998. - 242 с.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 479 с.
4. Бабунова Е.С. Современные подходы к этнокультурному образованию детей дошкольного возраста // Вестник МаГУ: период науч.журнал. - Магнитогорск: МаГУ, 2005. - Вып.7. С.280-284.
5. Базарова М.Н. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/kvalifikatsionnaya-rabota-esteticheskoe-vospitanie-detey-starshego.
6. Баринова М. Н. О влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста / М. Н. Баринова, Т. В. Наумова // Электронный научно-практический журнал Культура и образование, 2014. — № 6 (10), С. 19.
7. Белинская Е.Е. Традиции и перспективы / Социальная психология в изменяющемся мире, под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова - М.: 2002 -168с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М: Просвещение, 1969 - 464 с.
9. Бычков В. В. Эстетика Новая философская энциклопедия / В.В. Бычков, Бычков О. В — М.: Мысль, 2010. - 556 с.
10. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева. - М.: Просвещение, 1982. - 88 с.
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М: Просвещение, 1997- 93 с.
12. Грищенко Л. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкально-обрядовых традиций Белгородской области [Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru/detskijsad/duhoyno- nravstyenoe-yospitanie-doshkolnikoy-na-osnoye-muzykalno-obrjadovyh-tradicii-belgorodskoi-oblasti. html.
13. Даль В.И. Эстетика / Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. - 729 с.
14. Дремов А.К. Основы эстетического воспитания. - М.: 1975. -388 с.
15. Жиров М.С. Русская народная песня: история и современность: монография / М.С. Жиров, О.И. Алексеева // Белгород, гос. ин-т. культуры и искусств. - Белгород. Изд-во БелГУ, 2007. - 164 с.
16. Жирова О.Я. Традиционная празднично-обрядовая культура Белгородчины в современной социокультурной среде региона. - Белгород.: Бел ГИК, 2004. С. 24-26.
17. Земцовский И.И. О творческой природе фольклора / Стилевые тенденции советской музыки 1960-1970 годов - Л.: 1979. - 147 с.
18. Зыза Ю.В. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - основа их творческого развития [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/ detskii-sad/yospitatelnaya-rabota/2016/02/21/esteticheskoe-yospitanie-detey-starshego-doshkolnogo.
19. Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой: автореф. дисс....канд.пед.наук. - Курск, 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.kursksu.ru/dissertations/dis323.pdf.
20. Канищева Л.В. Педагогический потенциал традиционной народной культуры Белгородской области в нравственном становлении личности младшего школьника / Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/user/203978/page/statya-po- temepedago gicheskiy-potentsial-traditsionnoy-narodnoy-kultury.
21. Карачаров И.Н. Музыкальная культура Белгородского края (музыкально-краеведческий аспект): народная Художественная культура / И.Н. Карачаров, Т.И. Карачарова // Наука. Искусство. Культура, выпуск 4(8) 2015 - С. 46-51.
22. Климова Я.М. Праздники и обряды Белгородчины / Сборник фольклорных материалов по традиционным праздникам и обрядам, народным играм Белгородской области «Праздники святого Белогорья». Вып. 2.- Белгород: издание БГЦНТ, 2007. - 111 с.
23. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева - СПб.: Детство-пресс, 1998. - 115 с.
24. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
25. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
26. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Просвещение, 1976. - 158 с.
27. Кондрашева Ю. В. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста /Ю.В. Кондрашева, Э. В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 52-54.
28. Корженко О. М. Этническая история и культура России в системе дополнительного образования (на примере Белгородского региона) / О.М. Корженко, Д.А. Свинцова // Инновационные педагогические технологии:материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук,2014. — С. 224-226.
29. Корнейко Е. А. К вопросу о регионализмах Белгородской области / Русский язык: диалектология - К.: Дулiби, 2008. - Т. 1. - 400 с.
30. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Бахрах, 1998. - 199 с.
31. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания.— М.: 1983 - 260 с.
32. Лихачёв Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников : учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
33. Логинова В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой - М.: 2005 - 210 с.
34. Луначарский А.В. О народном образовании. - М.: Просвещение, 1958, с. 30—47.
35. Малыгина А. Н. О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста / А.Н. Малыгина, А.Н. Коваль // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 995-997.
36. Мартынова Л.Н. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения к миру / Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. №2, С. 77-79.
37. Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона разными видами искусств / Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 69 - 70.
38. Мацакова Е.М. Праздники и развлечения - консультация для родителей / Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/20 1 5/03/1 8/prazdniki- i-razylecheniya-konsultatsiya-dlya.
39. Мосина Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников / Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 119-125.
40. Нужных О.Г. Методические рекомендации для воспитателей / Календарный план воспитателя с учетом ФГОС [Электронный ресурс] URL: http://detsad20flazhok.narod.ru/nuzhnykh_kalendarnyi_plan_yospitatelia_s_ucheto m_f.pdf.
41. Овсянников М.Ф. Краткий словарь по эстетике: книга учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
42. Овчинников В.В. Белгородская энциклопедия. - Белгород: обл.типография, 2000. - 464 с.
43. Павлова Ю.А. Роль учреждений дополнительного образования в
развитии творческих способностей младших школьников (на примере Белгородской области) / Ю.А. Павлова, Е.А. Белецкая // 5 Международная студенческая электронная научная конференция студенческий научный форум [Электронный ресурс] URL:
https://www.scienceforum.ru/2013/1 17/5304.
44. Пашигорева В.И. Методическое обеспечение коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии: методические рекомендации. - Алматы,
2015. - 44 с.
45. Пашинцева В.Н. Педагогическое воздействие на развитие эстетического отношения старших дошкольников к природе // Вектор науки ТГУ 3(6).2011. С.239-243.
46. Петрушин В. Научно-методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов. Музыкальная психология и психотерапия / Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С.125-128.
47. Прохоров А.М. Система / Большой Российский энциклопедический словарь - М.: БРЭ, 2003. - 1437 с.
48. Разумный В.А. Эстетическое воспитание. - М.: Мысль, 1969. - 59 с.
49. Рамазанова Р.М. Эстетическое воспитание дошкольников в условиях диалога культур: психолого-педагогические науки / Р.М. Рамазанова, В.К. Агарагимова // Известия ДГПУ, №4, 2013. - С. 82-87.
50. Расулова Е.А. Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании / Методические материалы [Электронный ресурс] URL: http://a2b2.ru/methods/16557_nacionalno-regionalnyy_komponent_y_hudozhestyenno-esteticheskom_yospitanii/.
51. Рязанова М.В. Консультация для воспитателей / Методические рекомендации по организации прогулок-событий [Электронный ресурс] URL: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/7345-konsultaciya-dlya-yospitateleiy- metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-proguloksobytiiy.html.
52. Сахитова Р.А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики. - М.: МПСИ; Воронеж МОДЭК, 2005. - 144 с.
53. Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен. Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009.
54. Сотникова М.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры / Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/detskii-
sad/yospitatelnaya-rabota/20 1 4/09/1 8/dukhoyno-nraystyennoe-yospitanie- doshkolnikoy-y-0.
55. Стручаева Т.М. Белгородоведение в начальной школе: примерные программы урочной и внеурочной деятельности / Т.М. Стручаева, И.В. Шиянова, В.В. Стручаев. - Белгород: ИПЦ «Политерра», 2014. - 21 с.
56. Субочев В.С. Сохранение народной культуры Белгородского края в современных условиях / В.С. Субочев, Л.П. Сараева // 8-я Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2016» [Электронный ресурс] URL:
https://www.scienceforum.ru/2016/1486/20140.
57. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1975. - 272 с.
58. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: эстетическое воспитание дошкольников / Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - 57 с.
59. Уварова Л.Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций /Концепт. 2014. № 4 [Электронный ресурс] URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/nraystyennoe-yospitanie-detey-starshego-
doshkolnogo-yozrasta-s-ispolzoyaniem-etnokulturnyh-traditsiy.
60. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М. 1974. -287 с.
61. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. -48 с.
62. Черных Т.В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания // Вестник Московского государственного областного университета: серия «Педагогика» 2010. №2 - С.22-29.
63. Черствая О.А. Использование игры в экологическом воспитании дошкольников / Методические рекомендации для воспитателей ДОУ [Электронный ресурс] URL: https://refdb.ru/look/1880140.html.
64. Шаповалов В.А. Белгородовение. - Белгород, Изд-во: «БелГУ», 2002 - 410 с.
65. Щукина О.Л. Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания / Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/detskiy-sad/upraylenie- dou/2012/10/07/ metodicheskie-rekomendatsii-pedagogam-dou-po-organizatsii.
66. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М., 1960. - 197 с.
67. Ягненкова Н.В. Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема [Электронный ресурс] URL: http://festiyal.1september.ru/articles/314994/.
68. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина - Просвещение, Москва, 1978. - 413 с.
69. Янпольская Н.В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно-историческим наследием Белгородской области Социальная сеть работников образования
[Электронный ресурс] http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2013/ 08/08/formiroyanie-patrioticheskikh-chuysty-u-detey.
70. Мероприятия к году экологии 2017 / Новости 2017 [Электронный ресурс] http://2017god.com/meropriyatiya-k-godu-ekologii-2017/.
71. Методические рекомендации по реализации приоритетного направления «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» [Электронный ресурс] http://old.prohrono.ru/yospitanie/ duh.pdf.
72. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» общеразвивающего вида Красногвардейского района Белгородской области от 29.08.2016 г. [Электронный ресурс] http://dsrosinka. gvarono.ru/docs/1/op.pdf.
73. Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области на 2014-2019 гг. от 25.08.2014 г. [Электронный ресурс]
http://a2b2 .ru/storage/files/kindergardens/4642/documents/ 8572/27114_2014-
1 9gg%20%20Obraz.%20programma%20MADOU%20Belochka.pdf.
74. Определение понятия «система» / Факультет прикладной информатики Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс] / http://fpi-kubagro .ru/opredeleniya-ponyatiya-sistema/
75. Программы для I и II ступени семилетней Единой Трудовой Школы. М., 1921.
76. Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Калинка» на 2015-2018 гг. от 02.02.2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://kalinka20.ru.
77. Проектирование воспитательно-образовательного процесса с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями [Электронный ресурс] URL: http://colocolchik25.ru/nash- detskij-sad/obrazoyatelnaya-programma/proektiroyanie-yospitatelno-obrazoyatelnogo-protsessa.html.
78. Развитие самодеятельного изобразительного искусства в Белгородской области / Изобразительное искусство // Центр народного творчества [Электронный ресурс] http://bgcnt.ru/collectiyes/170/298.html
79. Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс] http://www.oskoluno.ru/documents/str_raz-bel-oblasti-2013-2020.pdf
80. Values of Beauty - Historical Essays in Aesthetics. — Cambridge Uni- yersity Press. — ISBN 0-521-60669-1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ