Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки учебно-исследовательского проекта на тему: «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений» в средней школе (Воронежский Государственный Педагогический Университет)

Работа №142229

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы25
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование Ялтинско-потсдамской системы: цели, состав. 7
1.1 Международные предпосылки формирования Ялтинско-потсдамской системы 7
1.2. Ялтинско-Потсдамская система, её цели, состав и суть 9
1.3. Распад Ялтинско-Потсдамской системы 12
2.1 Специфика проектной деятельности в рамках учебного предмета «История» в 10-11 классах 15
2.2 Методические рекомендации организации подготовки учащимся учебно- исследовательского проекта, посвященного формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений 18
Заключение 22
Список источников и литературы 24


Актуальность данной темы определяется тем, что Ялтинско-Потсдамская система международных отношений — принятое в геополитике обозначение системы международных отношений, закрепленной договорами и соглашениями Ялтинской и Потсдамской конференции. Впервые вопрос послевоенного урегулирования на высшем уровне был поставлен в ходе Тегеранской конференции 1943 г., где уже тогда достаточно отчетливо проявилось усиление позиции двух держав - СССР и США, к которым все больше переходит решающая роль в определении параметров послевоенного мира. Т.е., еще в ходе войны зарождаются предпосылки формирования основ будущего биполярного мира. В полной мере эта тенденция проявилась уже на Ялтинской и Потсдамской конференциях, когда главную роль в решении ключевых проблем, связанных с формированием новой модели МО играли две, теперь уже сверхдержавы СССР и США. Потсдамская эпоха стала историческим прецедентом, поскольку никогда раньше весь мир целиком не был искусственно разделен на сферы влияния между двумя государствами. Биполярный расклад сил быстро привел к началу противостояния между капиталистическим и социалистическим лагерями, именуемому в истории холодной войной. Для Потсдамской эпохи характерна чрезвычайная идеологизированность международных отношений, а также постоянная угроза начала прямого военного противостояния между СССР и США.
Предмет исследования: Методика подготовки учебно-исследовательского проекта на тему "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" в средней школе.
Объект исследования: Учебно-исследовательский проект по теме "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" в средней школе.
Изучение международных отношений – это одна из важнейших задач, которые стоят перед современной школой. В наше время, когда мир стал все более глобальным, понимание того, как функционируют международные отношения, становится все более важным.
Ялтинско-Потсдамская система международных отношений является одним из ключевых моментов в истории мировой политики. Эта система включала в себя соглашения, достигнутые в 1945 году в Ялте и Потсдаме между Англией, США и Советским Союзом, которые оказали огромное влияние на мировую политику в последующие годы.
Задачи исследования:
1. Изучение истории формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений и ее значение для современного мира.
2. Рассмотрение основных положений Ялтинской и Потсдамской конференций, а также их результатов и последствий.
3. Изучение международных отношений в период после Второй мировой войны и их влияние на формирование Ялтинско-Потсдамской системы.
4. Определение роли ключевых участников конференций, таких как США, Великобритания, СССР, в формировании Ялтинско-Потсдамской системы.
5. Исследование влияния Ялтинско-Потсдамской системы на современные международные отношения.
6. Разработка методики подготовки учебно-исследовательского проекта на тему "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" для использования в средней школе.
7. Определение методов исследования, которые могут использоваться для изучения темы "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений", таких как анализ источников, интервью, исследование архивных документов и т.д.
8. Определение целей и задач учебно-исследовательского проекта, а также разработка плана его выполнения.
9. Исследование возможных способов представления результатов учебно-исследовательского проекта, например, создание презентации, написание научной статьи, разработка видео-ролика и т.д.
10. Оценка эффективности использования методики подготовки учебно-исследовательского проекта на тему "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" в средней школе и анализ полученных результатов.
Исследование по данной теме позволит ученикам получить более глубокие знания о международных отношениях, а также научиться самостоятельной работе с источниками и анализу информации. Кроме того, методика подготовки учебно-исследовательского проекта поможет развить у учеников навыки планирования и организации исследовательской работы.
Для анализа наиболее значимых монографий, научных и методических статей по теме «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений» в средней школе, можно обратиться к следующим источникам:
1. "Ялтинская система международных отношений: история и современность" - монография А.В. Лукашева, Ю.Ю. Кокоулина и Л.С. Крицкого. В этой монографии рассматривается история формирования Ялтинской системы международных отношений и ее современное состояние. Авторы приходят к выводу, что Ялтинская система является важным элементом мировой политики и необходимо сохранять ее стабильность и развивать дальнейшее сотрудничество между государствами.
2. "Потсдамская конференция и формирование нового международного порядка" - статья Е.А. Золотаревой, опубликованная в журнале "Вестник международных отношений". В этой статье автор рассматривает исторический контекст Потсдамской конференции и ее значение для формирования нового международного порядка. Автор приходит к выводу, что Потсдамская конференция стала одним из ключевых событий послевоенного периода и существенно повлияла на развитие международных отношений.
3. "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений в контексте холодной войны" - методическая статья Е.В. Соколовой, опубликованная в журнале "Методист". В этой статье автор рассматривает формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений в контексте холодной войны и дает рекомендации по использованию этой темы в обучении исследовательской деятельности учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении к курсовой работе по теме: «Методика подготовки учебно-исследовательского проекта на тему: «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений'» в средней школе» можно отметить следующее.
В рамках данной работы были рассмотрены основные принципы и методики подготовки учебно-исследовательского проекта по теме «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений» в средней школе. Были рассмотрены как общие принципы проектной деятельности, так и конкретные методы, и приемы, которые могут быть использованы учителем при подготовке и проведении проектной работы.
Одним из основных выводов, которые можно сделать, является то, что учебно-исследовательский проект является эффективным инструментом развития учащихся, позволяющим им углубить свои знания в определенной области, развить творческие и аналитические способности, а также навыки коммуникации и сотрудничества.
Для успешной подготовки учебно-исследовательского проекта важно следовать определенным методическим рекомендациям. В работе были рассмотрены конкретные приемы, которые можно использовать при проведении проектной деятельности в рамках учебного предмета "История" в 10-11 классах.
Кроме того, были предложены методы оценки проекта, которые позволят оценить не только результаты работы учащихся, но и их процесс работы. Это поможет учителю лучше понимать, насколько эффективно была организована проектная деятельность и какие навыки удалось развить у учащихся.
В заключение можно отметить, что подготовка учебно-исследовательского проекта по теме "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" в средней школе является интересным и полезным опытом, который позволяет учащимся не только углубить свои знания в области истории и международных отношений, н о и развить ряд важных навыков, но и получить уникальный опыт самостоятельной работы и сотрудничества с одноклассниками. Это помогает формированию их личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности.
В заключение можно отметить, что методика подготовки учебно-исследовательского проекта на тему "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений" в средней школе является актуальной и практически значимой для учителей истории. Она позволяет эффективно организовать учебный процесс и дать учащимся возможность развить свои творческие и аналитические способности, навыки коммуникации и сотрудничества.
Кроме того, подготовка учебно-исследовательского проекта на тему «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений» помогает учащимся лучше понимать современную геополитическую ситуацию в мире и оценивать роль и значение международных отношений в современном мире. Это важно для их формирования как гражданина и участника политической жизни своей страны.
В ходе подготовки учебно-исследовательского проекта учащиеся используют различные информационные ресурсы, такие как Интернет, библиотечные фонды, архивы и т.д. Это помогает им развивать навыки поиска, анализа и оценки информации, а также различных методов исследования. Они учатся формулировать гипотезы и выводы на основе собранных фактов, оценивать достоверность и значимость полученных результатов.
Таким образом, методика подготовки учебно-исследовательского проекта на тему «Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений» является эффективным инструментом для организации учебного процесса и развития учащихся. Она позволяет достичь целого ряда образовательных целей, а также развить навыки и компетенции, которые будут полезны учащимся не только в учебной, но и в будущей профессиональной деятельности.



1. Герасимова, О.В. Организация учебно-исследовательской работы учащихся в рамках проектной деятельности / О.В. Герасимова // Вестник РГУФКСМИТ. - 2015. - Т. 20. - № 4. - С. 76-79.
2. Иванова, Е.А. Проектная деятельность как средство развития личности обучающегося / Е.А. Иванова // Педагогические науки. - 2016. - № 6. - С. 152-154.
3. Ильина, О.В. Проектная методика обучения в школе / О.В. Ильина // Стратегии развития образования. - 2015. - № 3. - С. 68-70.
4. Лебедева, М.В. Проектная деятельность в обучении иностранным языкам / М.В. Лебедева // Педагогические науки. - 2015. - № 2. - С. 51-54.
5. Семенова, О.А. Организация учебно-исследовательской работы учащихся в рамках проектной деятельности / О.А. Семенова // Молодой учёный. - 2016. - № 8 (110). - С. 114-116.
6. Тарасова, Е.В. Проектная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся / Е.В. Тарасова // Наука и образование. - 2015. - № 12. - С. 102-105.
7. Чернышева, Т.Н. Проектная деятельность как метод развития самостоятельности обучающихся / Т.Н. Чернышева // Педагогические науки. - 2016. - № 1. - С. 36-39.
8. Шуваева, М.А. Проектная методика обучения и её использование в школьной практике / М.А. Шуваева // Известия Уральского государственного университета. - 2015. - Т. 21. - № 2 (147). - С. 103-108.
9. Золотарева Е.А. "Потсдамская конференция и формирование нового международного порядка". Вестник международных отношений, № 4, 2014.
10. Соколова Е.В. "Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений в контексте холодной войны". Методист, № 3, 2017.
11. Калинин С.В. "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений и ее значение в современном мире". Вестник МГУ. Серия 25. Международные отношения и мировая политика, № 3, 2018.
12. Булатова А.Н. "Ялтинская система международных отношений: история и перспективы развития". Вестник НГУ. Серия "Социально-гуманитарные науки", № 4, 2019.
13. Жукова М.А. "Ялтинско-Потсдамская система международных отношений: история и современность". Научный журнал "Историческая наука и просвещение", № 2, 2020.
14. Абрамов А.А. "Роль США в формировании Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений". Мировая экономика и международные отношения, № 2, 2021.
15. Попова Н.В. "Проблемы формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений". Международные процессы, № 1, 2022.
16. Золотарева Е.А. Потсдамская конференция и формирование нового международного порядка // Вестник международных отношений. 2014. № 4. С. 65-73.
17. Соколова Е.В. Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений в контексте холодной войны // Методист. 2017. № 3. С. 69-75.
18. Калинин С.В. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений и ее значение в современном мире // Вестник МГУ. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2018. № 3. С. 46-56.
19. Булатова А.Н. Ялтинская система международных отношений: история и перспективы развития // Вестник НГУ. Серия "Социально-гуманитарные науки". 2019. № 4. С. 68-75.
20. Жукова М.А. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений: история и современность // Научный журнал "Историческая наука и просвещение". 2020. № 2. С. 131-141.
21. Абрамов А.А. Роль США в формировании Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений // Мировая экономика и международные отношения. 2021. № 2. С. 105-113.
22. Попова Н.В. Проблемы формирования Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений // Международные процессы. 2022. № 1. С. 85-94.
Литература

1. Брюсова, Л.А. Проектная методика обучения в школе / Л.А. Брюсова, Л.А. Шемякина // Молодой учёный. - 2016. - № 26 (128). - С. 15-17.
2. Долинин, А. Ф. Ялтинская конференция 1945 года. Москва: Изд-во полит. литературы, 1958.
3. Гаджиев, Г. И., и др. Формирование Ялтинской системы международных отношений. Москва: Изд-во МГИМО, 1983.
4. Левин, А. Э. Формирование Ялтинской системы международных отношений (февраль 1945 г.). Москва: Наука, 1969.
5. Лукашев А.В., Кокоулин Ю.Ю., Крицкий Л.С. "Ялтинская система международных отношений: история и современность". М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ