Стратегические коммуникации в проекте «Один пояс -один путь»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 9
1.1 Понятие стратегической коммуникации 9
1.2 Виды и формы стратегической коммуникации 13
1.3 Роль стратегической коммуникации в международных отношениях и формировании позитивного имиджа страны 15
ГЛАВА 2. КИТАЙСКАЯ ИНИЦИАТИВА НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ 19
2.1 Исторические предпосылки формирования концепции Нового шелкового пути 19
2.2 Идеологическое, культурологическое и экономическое содержание проекта «Один пояс - один путь» 29
2.3 Стратегическая коммуникация в рамках проекта «Один пояс - один путь» и ее роль в формировании позитивного имиджа Китая 36
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ» 41
3.1 Особенности межгосударственных отношений Китая и России на современном этапе 41
3.2 Место России в проекте «Один пояс – один путь» 46
3.3 Перспективы развития китайской инициативы «Один пояс – один путь» и будущее российско-китайских отношений 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 9
1.1 Понятие стратегической коммуникации 9
1.2 Виды и формы стратегической коммуникации 13
1.3 Роль стратегической коммуникации в международных отношениях и формировании позитивного имиджа страны 15
ГЛАВА 2. КИТАЙСКАЯ ИНИЦИАТИВА НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ 19
2.1 Исторические предпосылки формирования концепции Нового шелкового пути 19
2.2 Идеологическое, культурологическое и экономическое содержание проекта «Один пояс - один путь» 29
2.3 Стратегическая коммуникация в рамках проекта «Один пояс - один путь» и ее роль в формировании позитивного имиджа Китая 36
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ» 41
3.1 Особенности межгосударственных отношений Китая и России на современном этапе 41
3.2 Место России в проекте «Один пояс – один путь» 46
3.3 Перспективы развития китайской инициативы «Один пояс – один путь» и будущее российско-китайских отношений 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена высокой важностью стратегических коммуникаций стран при формировании новой геополитической картины мира. Ранее существовала биполярная система международных отношений, но после распада Советского Союза в мире начала функционировать многополярная система. В условиях этой системы многие государства, которые не играли первостепенную роль на мировой арене, становятся лидерами мировой политики.
Феномен китайского чуда известен всему миру. Китай за сравнительно небольшой промежуток времени из слаборазвитого государства превратился в одну из мировых сверхдержав. В экономике, в политике и других сферах жизни Китай демонстрирует беспрецедентные успехи, которые привлекают внимание все большего круга исследователей со всего мира. Успехов Китай достиг и во внешней политике. В связи с этим особый интерес представляет стратегия формирования международных отношений, используемая Китаем.
В сентябре 2013 года во время своего визита в Казахстан президент Китая Си Цзиньпин призвал к созданию новой модели регионального сотрудничества путем совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути». Месяц спустя, в Индонезии, президент Си вновь призвал к созданию Азиатского банка развития инфраструктуры и строительству «Морского шелкового пути XXI-го века». Эти предложения в совокупности официально получили название инициатива «Один пояс – один путь». В ноябре 2013 года эта инициатива была включена в комплексный план реформ, принятый руководством партии в качестве ключевого политического курса до 2020 года.
Международное сообщество воспринимает эту инициативу довольно неоднозначно. Некоторые сравнивают ее с американским планом Маршалла после Второй мировой войны, в то время как другие рассматривают его скорее как механизм международного экономического сотрудничества, а не международной помощи. Некоторые рассматривают это как свидетельство стремления Китая в конечном итоге заменить управляемую США международную экономическую архитектуру путем экспорта так называемой «модели Китая», в то время как другие видят пространство для сотрудничества между китайской инициативой и существующей системой. Кроме того, многие страны в регионе «Один пояс – один путь» приветствуют усилия Китая по содействию региональному сотрудничеству и развитию, но некоторые страны все же беспокоятся о возможных негативных последствиях для своей внутренней экономики, поскольку Китай по своей производственной мощности во много раз превосходит страны, которые расположены вдоль «Один пояс – один путь». Так или иначе, в международном сообществе инициатива Китая воспринимается неоднозначно.
Особое место в рамках инициативы занимает Россия. В последние годы отношения между Россией и Китаем достигли особой степени взаимного доверия и представляют собой беспрецедентный пример близости между двумя странами. В рамках инициативы «Один пояс – один путь» Россия играет важную роль, поскольку по ее территории проходит значительная часть пути, кроме этого, многие страны Центральной Азии, например, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и другие относятся к постсоветским государствам, которые находятся в дружественных отношениях с Российской Федерацией, поэтому в случае каких-либо разногласий Китай может использовать возможности России для урегулирования споров с этими странами. Поэтому в стратегической коммуникации Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь» у России особая роль.
Объект исследования – стратегические коммуникации Китая в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь».
Предметом исследования являются конкретные способы и механизмы коммуникации Китая с другими странами, направленные на укрепление экономического и политического сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс – один путь».
Цель диссертационного исследования заключается в исследовании стратегических коммуникаций в проекте «Один пояс – один путь».
В соответствии с целью исследования, в работе были поставлены следующие задачи исследования:
– определить понятие стратегической коммуникации и определить ее роль в формировании имиджа государства и строительстве международных отношений;
– исследовать исторические предпосылки формирования концепции Нового шелкового пути;
– изучить идеалогическое, культурологическое и экономическое содержание проекта «Один пояс – один путь»;
– исследовать стратегические коммуникации, происходящие в рамках проекта «Один пояс – один путь» и их роль в формировании позитивного имиджа Китая;
– исследовать особенности международных отношений Китая и России на современном этапе и их развитие в рамках проекта «Один пояс – один путь».
Для достижения вышеуказанных задач в рамках настоящей работы были применены следующие методы исследования:
- сравнительный метод – для определения характера внешнеполитических взаимоотношений между странами Россией и Китаем в рамках инициативы «Один пояс – один путь»;
- политико-типологический метод – для обобщения коммуникационных приемов и методов, которые были использованы странами в рамках «Один пояс – один путь»;
- структурно-функциональный метод – для изучения коммуникационных методов, использованных Китаем в отношении других стран для достижения своих внешнеполитических целей.
Степень разработанности научной проблемы. Стратегические коммуникации как инструмент внешнеполитической деятельности были изучены в работах многих европейских и американских исследователей, включая Toledano M., Macnamara J., Frandsen F., Johansen W., Dulek R. E., Campbell K. S., Hallahan K.. Коммуникации в целом и стратегические коммуникации в частности были изучены в работах Е. И. Тихомировой, Н. М. Боголюбовой, Ю. В. Николаевой. Их политический аспект исследовался в трудах В. А. Бурлакова и С. В. Богданова.
Стратегические коммуникации государства направлены, прежде всего, на формирование имиджа страны на международной арене. Проблемы политического имиджа и имиджа государства в частности были рассмотрены в работах Walker P., Е. В. Анохина, С. М. Виноградовой, Н. Г. Щербиной, А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгиной и других авторов.
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» также имеет высокий интерес среди исследователей из разных стран. Chung C. P., А. В. Губин, Т. Н. Лобанова исследовали стратегические коммуникации Китая в рамках данной инициативы. Liu W., Dunford M., Л. И. Кравченко изучили геополитические аспекты «Нового шелкового пути». А. О. Виноградов и Gan J. изучили внешнеполитические инновации Китая и определил основные перспективы Нового шелкового пути .
Изучением новых векторов российско-китайского сотрудничества в рамках развития инициативы «Один пояс – один путь» занимались А. Г. Ларин , Ду Сянжуй, Ли Линсяо и другие.
Научная новизна исследования. Стратегические коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь» рассматривались в работах некоторых исследователей, как это было указано в рамках научной изученности темы. Однако, несмотря на это, проблема изучения построения имиджа Китая с помощью инициативы остается актуальной. Ввиду изменчивости международных отношений, данный вопрос должен быть комплексно изучен. Поэтому научная новизна исследования сводится к попытке комплексного исследования роли стратегической коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь». Кроме этого, в диссертационном исследовании были впервые комплексно изучены российско-китайские отношений и определены перспективы их развития в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Практическая значимость заключается в том, что основные выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе изучения проблем внешней политики Китая в рамках курса международных отношений. Выводы и материалы исследования могут послужить аналитическим материалом различным учреждениям и международным объединениям.
Структура диссертации определена внутренней логикой и целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обоснованы актуальность работы, определена цель, объект и предмет, поставлены задачи исследования, описана степень научной разработанности темы, ее научная новизна, практическая значимость, методология исследования и структура диссертации. Первая глава посвящена вопросам изучения теоретических основ стратегических коммуникаций в международных отношениях. Во второй главе исследована китайская инициатива Нового шелкового пути. В третьей главе рассмотрены вопросы развития российско-китайской коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь». Заключение содержит основные выводы по теме исследования
Феномен китайского чуда известен всему миру. Китай за сравнительно небольшой промежуток времени из слаборазвитого государства превратился в одну из мировых сверхдержав. В экономике, в политике и других сферах жизни Китай демонстрирует беспрецедентные успехи, которые привлекают внимание все большего круга исследователей со всего мира. Успехов Китай достиг и во внешней политике. В связи с этим особый интерес представляет стратегия формирования международных отношений, используемая Китаем.
В сентябре 2013 года во время своего визита в Казахстан президент Китая Си Цзиньпин призвал к созданию новой модели регионального сотрудничества путем совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути». Месяц спустя, в Индонезии, президент Си вновь призвал к созданию Азиатского банка развития инфраструктуры и строительству «Морского шелкового пути XXI-го века». Эти предложения в совокупности официально получили название инициатива «Один пояс – один путь». В ноябре 2013 года эта инициатива была включена в комплексный план реформ, принятый руководством партии в качестве ключевого политического курса до 2020 года.
Международное сообщество воспринимает эту инициативу довольно неоднозначно. Некоторые сравнивают ее с американским планом Маршалла после Второй мировой войны, в то время как другие рассматривают его скорее как механизм международного экономического сотрудничества, а не международной помощи. Некоторые рассматривают это как свидетельство стремления Китая в конечном итоге заменить управляемую США международную экономическую архитектуру путем экспорта так называемой «модели Китая», в то время как другие видят пространство для сотрудничества между китайской инициативой и существующей системой. Кроме того, многие страны в регионе «Один пояс – один путь» приветствуют усилия Китая по содействию региональному сотрудничеству и развитию, но некоторые страны все же беспокоятся о возможных негативных последствиях для своей внутренней экономики, поскольку Китай по своей производственной мощности во много раз превосходит страны, которые расположены вдоль «Один пояс – один путь». Так или иначе, в международном сообществе инициатива Китая воспринимается неоднозначно.
Особое место в рамках инициативы занимает Россия. В последние годы отношения между Россией и Китаем достигли особой степени взаимного доверия и представляют собой беспрецедентный пример близости между двумя странами. В рамках инициативы «Один пояс – один путь» Россия играет важную роль, поскольку по ее территории проходит значительная часть пути, кроме этого, многие страны Центральной Азии, например, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и другие относятся к постсоветским государствам, которые находятся в дружественных отношениях с Российской Федерацией, поэтому в случае каких-либо разногласий Китай может использовать возможности России для урегулирования споров с этими странами. Поэтому в стратегической коммуникации Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь» у России особая роль.
Объект исследования – стратегические коммуникации Китая в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь».
Предметом исследования являются конкретные способы и механизмы коммуникации Китая с другими странами, направленные на укрепление экономического и политического сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс – один путь».
Цель диссертационного исследования заключается в исследовании стратегических коммуникаций в проекте «Один пояс – один путь».
В соответствии с целью исследования, в работе были поставлены следующие задачи исследования:
– определить понятие стратегической коммуникации и определить ее роль в формировании имиджа государства и строительстве международных отношений;
– исследовать исторические предпосылки формирования концепции Нового шелкового пути;
– изучить идеалогическое, культурологическое и экономическое содержание проекта «Один пояс – один путь»;
– исследовать стратегические коммуникации, происходящие в рамках проекта «Один пояс – один путь» и их роль в формировании позитивного имиджа Китая;
– исследовать особенности международных отношений Китая и России на современном этапе и их развитие в рамках проекта «Один пояс – один путь».
Для достижения вышеуказанных задач в рамках настоящей работы были применены следующие методы исследования:
- сравнительный метод – для определения характера внешнеполитических взаимоотношений между странами Россией и Китаем в рамках инициативы «Один пояс – один путь»;
- политико-типологический метод – для обобщения коммуникационных приемов и методов, которые были использованы странами в рамках «Один пояс – один путь»;
- структурно-функциональный метод – для изучения коммуникационных методов, использованных Китаем в отношении других стран для достижения своих внешнеполитических целей.
Степень разработанности научной проблемы. Стратегические коммуникации как инструмент внешнеполитической деятельности были изучены в работах многих европейских и американских исследователей, включая Toledano M., Macnamara J., Frandsen F., Johansen W., Dulek R. E., Campbell K. S., Hallahan K.. Коммуникации в целом и стратегические коммуникации в частности были изучены в работах Е. И. Тихомировой, Н. М. Боголюбовой, Ю. В. Николаевой. Их политический аспект исследовался в трудах В. А. Бурлакова и С. В. Богданова.
Стратегические коммуникации государства направлены, прежде всего, на формирование имиджа страны на международной арене. Проблемы политического имиджа и имиджа государства в частности были рассмотрены в работах Walker P., Е. В. Анохина, С. М. Виноградовой, Н. Г. Щербиной, А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгиной и других авторов.
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» также имеет высокий интерес среди исследователей из разных стран. Chung C. P., А. В. Губин, Т. Н. Лобанова исследовали стратегические коммуникации Китая в рамках данной инициативы. Liu W., Dunford M., Л. И. Кравченко изучили геополитические аспекты «Нового шелкового пути». А. О. Виноградов и Gan J. изучили внешнеполитические инновации Китая и определил основные перспективы Нового шелкового пути .
Изучением новых векторов российско-китайского сотрудничества в рамках развития инициативы «Один пояс – один путь» занимались А. Г. Ларин , Ду Сянжуй, Ли Линсяо и другие.
Научная новизна исследования. Стратегические коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь» рассматривались в работах некоторых исследователей, как это было указано в рамках научной изученности темы. Однако, несмотря на это, проблема изучения построения имиджа Китая с помощью инициативы остается актуальной. Ввиду изменчивости международных отношений, данный вопрос должен быть комплексно изучен. Поэтому научная новизна исследования сводится к попытке комплексного исследования роли стратегической коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь». Кроме этого, в диссертационном исследовании были впервые комплексно изучены российско-китайские отношений и определены перспективы их развития в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Практическая значимость заключается в том, что основные выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе изучения проблем внешней политики Китая в рамках курса международных отношений. Выводы и материалы исследования могут послужить аналитическим материалом различным учреждениям и международным объединениям.
Структура диссертации определена внутренней логикой и целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обоснованы актуальность работы, определена цель, объект и предмет, поставлены задачи исследования, описана степень научной разработанности темы, ее научная новизна, практическая значимость, методология исследования и структура диссертации. Первая глава посвящена вопросам изучения теоретических основ стратегических коммуникаций в международных отношениях. Во второй главе исследована китайская инициатива Нового шелкового пути. В третьей главе рассмотрены вопросы развития российско-китайской коммуникации в рамках проекта «Один пояс – один путь». Заключение содержит основные выводы по теме исследования
Китайская инициативы «Один пояс – один путь» является беспрецендентным по масштабам многостороннего сотрудничества глобальным проектом, который неоднозначно воспринимается международным сообществом.
В ходе комплексного изучения стратегических коммуникаций Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь» были сделаны следующие основные выводы исследования.
Стратегические коммуникации – это широкая деятельность, имеющая связь с достижением каких-либо целей стратегического характера, а также необходимостью синхронизированных действий, направленных на решение поставленных задач и продвижение или изменение ценностей целевой аудитории, улучшения имиджа государства в мире. Для стратегической коммуникации характерными являются девять принципов – массовость, объективность, продуктивность, внезапность, эффективность применения силы, гибкость, единство управления, безопасность, простота.
Для международной коммуникации характерным является многообразие форм, видов и типов общения между людьми, культурами, расами, этносами. Это связано с тем, что в разных условиях человек может проявлять себя по-разному и взаимодействовать с людьми разными способами.
Имидж страны – это социально-исторический феномен, формируемый в обществе в течение длительного времени (при естественных условиях). Имидж страны складывается в массовом сознании, поскольку процесс формирования имиджа страны направлен на широкую часть аудитории, включающую как население своей страны, так и население зарубежных стран.
Стратегическая коммуникация играет важную роль в международных отношениях, способствуя формированию имиджа страны на международной арене. В свою очередь, имидж страны играет огромную роль в международных отношениях. Особенности восприятия страны международным обществом оказывают влияние на позиции, занимаемые страной на международной арене, а также особенности формирования и развития связей с другими странами в области политики, экономики, культуры.
Главной исторической предпосылкой создания концепции «Один пояс – один путь» выступил существующий в древности Великий шелковый путь, связывающий Восточную Азию и Средиземноморье, который способствовал формированию системы международных отношений, способствовало диалогу культур. Воссоздание идеи шелкового пути по мнению Китайского правительства будет способствовать совместному процветанию, сотрудничеству и обоюдному выигрышу стран в результате многовекторного сотрудничества, которое будет осуществляться в формах политической координации, взаимосвязи инфраструктуры, бесперебойной торговли, свободного передвижения капитала, а также укрепления близости между народами. В настоящее время инициатива «Один пояс – один путь» сплотила уже более 70 стран, в которых проживает более 60% мирового населения и производится около 1/3 мирового ВВП. При этом расширяется и круг государств, не участвующих в «новой глобализации» непосредственно, но проявляющих к ней интерес. Китай сталкивается с конкуренцией Индии в Южной Азии. На этом фоне именно Россия становится ключевым партнёром КНР в деле создания единого экономического пространства на Евразийском континенте.
Стратегические коммуникации Китая в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь» уже достигли определенных успехов в продвижении положительного имиджа страны зарубежом. Китайским правительством активно используются мероприятия в информационной, культурной и образовательной сферах с целью воздействия других государств в рамках концепции Нового шелкового пути.
Отношения между Китаем и Россией характеризуются многолетней историей развития. На современном этапе для двух стран характерно всеохватывающее стратегическое партнерство, которое необходимо двум странам. Руководители стран превращают Россию и Китай в симбионтов. Перспективность отношений подчеркивается рядом совместных проектов, встраивающихся в рамки инициативы «Один пояс - один путь».
Россия играет важную роль в стратегической коммуникации Китая в проекте «Один пояс – один путь». Она, являясь ключевым звеном в концепции, обеспечивает улучшение международного имиджа Китая в странах Центральной Азии.
Среди перспективных направлений инициативы «Один пояс – один путь» – сопряжение ее с ЕАЭС и содействие взаимной торговле; расширению инвестиционного сотрудничества; развитию инфраструктуры в рамках реализации стратегии Экономического пояса Шелкового пути; сотрудничество в финансовой сфере; создание условий для развития делового, научно-технического и технологического сотрудничества.
Инициатива «Один пояс – один путь» –- это стратегия, включенная в долгосрочные правительственные документы Китая, и каждый регион строит планы на перспективу с учетом этого. ЕАЭС – это самое глобальное интеграционное объединение на постсоветском пространстве. Таким образом, сопряжение двух проектов поможет совместно реализовать масштабные планы развития государств в ближайшей и долгосрочной перспективах.
В ходе комплексного изучения стратегических коммуникаций Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь» были сделаны следующие основные выводы исследования.
Стратегические коммуникации – это широкая деятельность, имеющая связь с достижением каких-либо целей стратегического характера, а также необходимостью синхронизированных действий, направленных на решение поставленных задач и продвижение или изменение ценностей целевой аудитории, улучшения имиджа государства в мире. Для стратегической коммуникации характерными являются девять принципов – массовость, объективность, продуктивность, внезапность, эффективность применения силы, гибкость, единство управления, безопасность, простота.
Для международной коммуникации характерным является многообразие форм, видов и типов общения между людьми, культурами, расами, этносами. Это связано с тем, что в разных условиях человек может проявлять себя по-разному и взаимодействовать с людьми разными способами.
Имидж страны – это социально-исторический феномен, формируемый в обществе в течение длительного времени (при естественных условиях). Имидж страны складывается в массовом сознании, поскольку процесс формирования имиджа страны направлен на широкую часть аудитории, включающую как население своей страны, так и население зарубежных стран.
Стратегическая коммуникация играет важную роль в международных отношениях, способствуя формированию имиджа страны на международной арене. В свою очередь, имидж страны играет огромную роль в международных отношениях. Особенности восприятия страны международным обществом оказывают влияние на позиции, занимаемые страной на международной арене, а также особенности формирования и развития связей с другими странами в области политики, экономики, культуры.
Главной исторической предпосылкой создания концепции «Один пояс – один путь» выступил существующий в древности Великий шелковый путь, связывающий Восточную Азию и Средиземноморье, который способствовал формированию системы международных отношений, способствовало диалогу культур. Воссоздание идеи шелкового пути по мнению Китайского правительства будет способствовать совместному процветанию, сотрудничеству и обоюдному выигрышу стран в результате многовекторного сотрудничества, которое будет осуществляться в формах политической координации, взаимосвязи инфраструктуры, бесперебойной торговли, свободного передвижения капитала, а также укрепления близости между народами. В настоящее время инициатива «Один пояс – один путь» сплотила уже более 70 стран, в которых проживает более 60% мирового населения и производится около 1/3 мирового ВВП. При этом расширяется и круг государств, не участвующих в «новой глобализации» непосредственно, но проявляющих к ней интерес. Китай сталкивается с конкуренцией Индии в Южной Азии. На этом фоне именно Россия становится ключевым партнёром КНР в деле создания единого экономического пространства на Евразийском континенте.
Стратегические коммуникации Китая в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь» уже достигли определенных успехов в продвижении положительного имиджа страны зарубежом. Китайским правительством активно используются мероприятия в информационной, культурной и образовательной сферах с целью воздействия других государств в рамках концепции Нового шелкового пути.
Отношения между Китаем и Россией характеризуются многолетней историей развития. На современном этапе для двух стран характерно всеохватывающее стратегическое партнерство, которое необходимо двум странам. Руководители стран превращают Россию и Китай в симбионтов. Перспективность отношений подчеркивается рядом совместных проектов, встраивающихся в рамки инициативы «Один пояс - один путь».
Россия играет важную роль в стратегической коммуникации Китая в проекте «Один пояс – один путь». Она, являясь ключевым звеном в концепции, обеспечивает улучшение международного имиджа Китая в странах Центральной Азии.
Среди перспективных направлений инициативы «Один пояс – один путь» – сопряжение ее с ЕАЭС и содействие взаимной торговле; расширению инвестиционного сотрудничества; развитию инфраструктуры в рамках реализации стратегии Экономического пояса Шелкового пути; сотрудничество в финансовой сфере; создание условий для развития делового, научно-технического и технологического сотрудничества.
Инициатива «Один пояс – один путь» –- это стратегия, включенная в долгосрочные правительственные документы Китая, и каждый регион строит планы на перспективу с учетом этого. ЕАЭС – это самое глобальное интеграционное объединение на постсоветском пространстве. Таким образом, сопряжение двух проектов поможет совместно реализовать масштабные планы развития государств в ближайшей и долгосрочной перспективах.
Подобные работы
- Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями в сфере туристических услуг КНР
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Влияние сотрудничества в сфере торговли в рамках реализации проекта «Один пояс - один путь» на социально-экономическое развитие России и Китая
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - Правительственные связи с общественностью КНР и формирование имиджа государства в свете инфраструктурного проекта «Один пояс - один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020 - Межкультурная коммуникация как подход к развитию туризма в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Проект «Один пояс, один путь» в отношениях России и Китая
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - «Новый Шелковый Путь: Морской вариант»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Основные российско-китайские экономические проекты (2000-2018 гг.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4530 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИАСИСТЕМ КИТАЯ И РОССИИ
В XXI ВЕКЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017



