Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой режим наибольшего благоприятствования для инвестора в рамках бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации

Работа №142143

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ДЛЯ
ИНВЕСТОРОВ 7
Параграф 1. Основные элементы системы поддержки инвестиционной деятельности 7
Параграф 2. Система мер поддержки инвестиционной деятельности 12
Параграф 3. Судебная практика по вопросу защиты прав инвестора 35
Параграф 4. Проблемные аспекты системы инвестиционного права в Российской
Федерации 39
ГЛАВА 2. РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ДЛЯ
ИНВЕСТОРА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СУБЪЕКТОВ РФ 43
Параграф 1. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов в
Еврейской автономной области и в Республике Саха (Якутия) 43
Параграф 2. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов в
Мурманской и в Ленинградской областях 49
Параграф 3. Сравнение содержания режима наибольшего благоприятствования
в субъектах РФ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Приложение 1. Сравнение объема различных механизмов поддержки инвестиционной деятельности в Российской Федерации 70
Приложение 2. Налоговые льготы, установленные Законами Еврейской автономной области в рамках поддержки инвестиционной деятельности 73
Приложение 3. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Биробиджан для субъектов инвестиционной деятельности 77
Приложение 4. Налоговые льготы, установленные Законами Республики Саха (Якутия) в рамках поддержки инвестиционной деятельности 78
Приложение 5. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Якутск н для субъектов инвестиционной деятельности 82
Приложение 6. Налоговые льготы, установленные Законами Мурманской области в рамках поддержки инвестиционной деятельности 83
Приложение 7. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Мурманск н для субъектов инвестиционной деятельности 88
Приложение 8. Налоговые льготы, установленные Законами Ленинградской области в рамках поддержки инвестиционной деятельности 90

Привлечение инвестиций является важнейшей и неотъемлемой задачей для любого государства. Без достаточного объема капиталовложений в экономику её качественное развитие невозможно. Как известно, бизнес осуществляет инвестиции в те экономики, в которых созданы условия для скорейшей окупаемости инвестиционных проектов и гарантии комфортной работы для инвестора. В свою очередь, данные условия и гарантии неразрывно связаны с налоговыми и бюджетно-правовыми мерами, которые формируются в рамках единой стратегии поддержки инвестиционной деятельности.
Бытует мнение, что государство не должно никаким образом влиять на активность субъектов экономической деятельности, и масса экспертов доказывает, что любое вмешательство государства вредно для развития экономики. Однако на практике адекватное развитие реального сектора в любом государстве невозможно без выстраивания прозрачных и четких правовых механизмов поддержки, которые формируют единую систему поддержки инвестиционной активности - такая система должна формироваться посредством воли властного субъекта.
Василий Александрович Кокорев1 пишет, что «для преодоления проблем и решения вызовов нового времени, необходимо сконцентрироваться на обсуждение текущих условий, проблем и обстоятельств затруднений, а также сформулировать будущие задачи». Цитирование данного фрагмента именно во введении к данной работе считаю очень важным, так как оно во многом определяет её актуальность. Конечно, нельзя забывать о мировом опыте, в том числе и в рамках формирования различных правовых конструкций, однако последние события, когда Россия столкнулась с беспрецедентным давлением, показывают, что опираться на собственный опыт и целеполагание, в том числе и в формировании правовой системы поддержки инвесторов, лучше и надежнее.
Действительно, в последние пять лет в Российской Федерации создается система поддержки инвестиционной деятельности, в которой основополагающее место занимают механизмы бюджетной и налоговой поддержки инвесторов, которые получают своё закрепление в формирующейся нормативно-правовой базе, как на региональном уровне, там и на федеральном. Под режимом наибольшего благоприятствования для целей настоящей работы понимается совокупность налоговых и бюджетно-правовых механизмов, закрепленных в нормативно-правовых актах и направленных на поддержку инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В рамках настоящей работы будет проведен анализ механизмов бюджетной и налоговой поддержки инвесторов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, принятыми в Российской Федерации и в некоторых регионах: Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Мурманская область, Ленинградская область.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» указывается, что в рамках достижения цели «Достойный эффективный труд и успешное предпринимательство» и целевых показателей по реальному росту инвестиций в основной капитал в период с 2020 по 2024 год планируется инвестиционных проектов с общим суммарным объемом инвестиций 13 триллионов 900 млрд рублей. При этом, поскольку в тексте Указа речь идет о привлечении инвестиций посредством Соглашений о защите и поощрении капиталовложений, мы можем понять, что речь идет только о плане привлечения частных инвестиций и только посредством одного механизма - соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Предметом исследования является правовой режим наибольшего благоприятствования для инвестора, как система мер поддержки инвестиционной деятельности налогового и бюджетно-правового характера.
Целью работы является характеристика мер налоговой и бюджетно­правовой поддержки инвесторов в Российской Федерации, а также анализ их возможного влияния на инвестиционную деятельность в Российской Федерации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объемы поддержки инвестиционной активности разнятся от государства к государству. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов в налоговом и бюджетно-правовом аспектах в Российской Федерации включает в себя различные меры поддержки, такие как: снижение налоговых ставок на федеральном, региональном и местном уровнях или освобождение от уплаты региональной/местной части налогов, бюджетные ассигнования инвесторам: выделение субсидий из бюджетов различного уровня, предоставление налоговых инвестиционных кредитов, стабилизационная оговорка в части неизменности налогового и бюджетного законодательства для инвестора, снижение ставок страховых взносов для инвесторов, применение налоговых вычетов. При этом, данные механизмы действуют в рамках различных режимов инвестиционной поддержки: специальный инвестиционный контракт, региональный инвестиционный проект, соглашение о защите и поощрении капиталовложений, территории опережающего развития, соглашение о региональных стратегических/приоритетных проектах.
Очевидно, что текущей совокупности механизмов поддержки инвестиционной деятельности в налоговом и бюджетно-правовом смысле недостаточно. Важным способом поддержки стала бы либерализация бюджетного законодательства в части предоставления права регионам-донорам устанавливать собственные способы и механизмы бюджетно-правовой поддержки инвесторов. Также важным механизмом поддержки может стать расширение применения налогового вычета для инвесторов, а также продолжение политики снижения страховых взносов для организаций, реализующих инвестиционные проекты. Помимо этого, видимо, один из дальнейших трендов стимулирования экономической активности будет заключаться в расширении оснований для получения налоговых инвестиционных кредитов в части реинвестирования налога на добавленную стоимость за три года в развитие производства. Данная мера может значительно помочь компаниям в условиях текущей экономической ситуации.
Стоит отметить, что несмотря на то, что существующие механизмы поддержки инвестиционной деятельности в РФ являются во многом достаточными и содержат значительное количество налоговых и бюджетно­правовых механизмов поддержки инвесторов, стоит предпринять некоторые усилия по реформирования инвестиционного и налогового законодательства. Например, важным шагом, по нашему мнению, будет являться утверждение единой стратегии по совершенствованию инвестиционного законодательства, а также введение специального единого налогового режима для инвесторов в РФ. Кроме того, необходимо провести унификацию законодательств регионов РФ в части поддержки инвесторов и закрепить на федеральном уровне (например, в Законе «О защите и поощрении капиталовложений» общей дефиниции режима наибольшего благоприятствования для инвесторов в РФ, как совокупности налоговых и бюджетно-правовых норм , закрепленных в нормативно-правовых актах и направленных на поддержку инвестиционной деятельности в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации) с целью снижения имущественных и организационных затрат инвесторов во взаимоотношениях с публичным субъектом. С нашей точки зрения, введение общего режима наибольшего благоприятствования для инвесторов (в национальном понимании) в РФ может стать основой для формирования стратегии развития инвестиционного права и унификации инвестиционного законодательства на региональном уровне в России....


1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г., Часть I (ст.ст. I - II), Статья I. Общий режим наиболее благоприятствуемой нации
2. Minister of State for Immigration & Ethnic Affairs v Ah Hin Teoh ("Teoh's case") [1995] HCA 20; (1995) 128 ALR 353; (1995) 69 ALJR 423; (1995) EOC 92-696 (extract); (1995) 183 CLR 273 (7 April 1995)
3. Yukos Universal Limited (Isle of Man) v. The Russian Federation, PCA Case No. AA 227 (18 July 2014). Para. 1545. URL: http://www.pca- cpa.org/showpage8d50.html?pag id=1599 (дата обращения: 03.12.2015).
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской
Федерации:
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
6. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ в ред. от 01.05.2022 №120-ФЗ
7. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ в ред. от 01.05.2022 №121-ФЗ
8. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ
9. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 N 160-ФЗ
10. Федеральный Закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 №115-ФЗ,
11. Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" от 29.04.2008 N 57-ФЗ
12. Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 488-ФЗ
13. Федеральный Закон «О территориях опережающего социально­экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 №473- ФЗ
14. Федеральный Закон «О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 №224-ФЗ
15. Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"...74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ