Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №14211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1776
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 6 У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего 6 школьного возраста
1.2. Понятие гибкость и ее виды 9
1.3. Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного 14 возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Особенности методики развития гибкости у детей младшего 30 школьного возраста на уроках физической культуры
3.2. Экспериментальные данные методики развития гибкости у детей 37 младшего школьного возраста на уроках физической культуры
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


Актуальность исследования определяется тем, что недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости.
Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Тем не менее, проблема развития гибкости у школьников младшего возраста мало изучена. В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества.
Некоторые программы по физическому воспитанию детей школьного возраста, основу которых составляют акробатические упражнения, не подкреплены достаточными экспериментальными исследованиями.
Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.).
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2.Разработать методику развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Определить эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
4.Разработать практические рекомендации развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений, которые будут сочетаться в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволит эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан специальный комплекс упражнений для развития гибкости, применяемый на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью улучшения эффективности образовательного процесса в школе.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в МБОУ лицее №32 г. Белгорода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что при развитии гибкости у детей необходимо учитывать возрастные особенности. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей и подростков 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
2. Нами была разработана методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры, где использовались специальные комплексы упражнений, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволило эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
3. Эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры была проверена при помощи тестов определения уровня развития гибкости. В начале педагогического эксперимента группы были подобраны одинаковые Р>0,05, в конце педагогического эксперимента показатели в экспериментальной группе стали достоверно отличными от контрольной Р<0,05, что подтверждает эффективность разработанной нами методики.
4. Были разработаны практические рекомендации развития гибкости у
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры,
которые могут применять учителя по физической культуре для улучшения процесса физического воспитания детей школьного возраста.



1. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
2. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.
3. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - 39 с.
4. Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1996.-220с.
5. Быков, В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. - Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.
6. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.
7. Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. - 54 с.
8. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе / Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.
9. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1998. - 56 с.
10. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 3. - 18-19.
11. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- 47с.
12. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1995.- 34 с.
13. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 2000.- 49 с.
14. Земсков, Е. А. Гимнастика: программа общеобразовательной дисциплины "Базовые виды спорта и частные методики обучения" подготовки бакалавра по направлению 52 19 00 - Физическая культура / Е. А. Земсков, С. А. Кувшинникова. - М., 1999. - 35 с.
15. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1994.-589с.
16. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. - М. : Просвещение, 2007. - 287 с.
17. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. - Томск, 2001. - 125 с.
18. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1993.- 31.
19. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека - 1997. - Т.23, № 6. - С. 65-73.
20. Коца, Я.М Спортивная физиология: Учебник /Я.М. Коца. - М.: 1993. - 39c.
21. Матвеев, Л.П. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Л.П. Матвеев. - М., 1991. - 65 с.
22. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. T.I: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 169,190,209,229 с.
23. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. TII: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с.
24. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий /О.В. Морозов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 5.- 41с.
25. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М.: Академия, 2000. - 72 с.
26. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М.,
2000. - С. 32.
27. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1999. - 123 с.
28. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 2009. - С. 138-156.
29. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б. М. Шияна. - М., 2008. - С. 129-179.
30. Теория и методика гимнастики: учебник для фак. физ. воспитания пед. ин-тов / под ред. В. И. Филипповича. - М. : Просвещение,
2001.
31. Урок гимнастики : учебн. пособие к метод, занятию / подгот. П. В. Пацекин. - М. : ГЦОЛИФК, 2007. - 34 с.
32. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 1993.- 75.
33. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1994. - 102с.
34. Холодов, Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
35. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология /А.Г. Хрипкова. - М.: Академия, 2008.- 73.
36. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. - 2004. - №5. - 3 с.
37. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. - 2004. - № 7. - 15 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ