РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 6 У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего 6 школьного возраста
1.2. Понятие гибкость и ее виды 9
1.3. Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного 14 возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Особенности методики развития гибкости у детей младшего 30 школьного возраста на уроках физической культуры
3.2. Экспериментальные данные методики развития гибкости у детей 37 младшего школьного возраста на уроках физической культуры
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего 6 школьного возраста
1.2. Понятие гибкость и ее виды 9
1.3. Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного 14 возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Особенности методики развития гибкости у детей младшего 30 школьного возраста на уроках физической культуры
3.2. Экспериментальные данные методики развития гибкости у детей 37 младшего школьного возраста на уроках физической культуры
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Актуальность исследования определяется тем, что недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости.
Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Тем не менее, проблема развития гибкости у школьников младшего возраста мало изучена. В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества.
Некоторые программы по физическому воспитанию детей школьного возраста, основу которых составляют акробатические упражнения, не подкреплены достаточными экспериментальными исследованиями.
Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.).
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2.Разработать методику развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Определить эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
4.Разработать практические рекомендации развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений, которые будут сочетаться в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволит эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан специальный комплекс упражнений для развития гибкости, применяемый на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью улучшения эффективности образовательного процесса в школе.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в МБОУ лицее №32 г. Белгорода.
Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Тем не менее, проблема развития гибкости у школьников младшего возраста мало изучена. В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества.
Некоторые программы по физическому воспитанию детей школьного возраста, основу которых составляют акробатические упражнения, не подкреплены достаточными экспериментальными исследованиями.
Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.).
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2.Разработать методику развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Определить эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
4.Разработать практические рекомендации развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений, которые будут сочетаться в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволит эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан специальный комплекс упражнений для развития гибкости, применяемый на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью улучшения эффективности образовательного процесса в школе.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в МБОУ лицее №32 г. Белгорода.
1. Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что при развитии гибкости у детей необходимо учитывать возрастные особенности. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей и подростков 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
2. Нами была разработана методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры, где использовались специальные комплексы упражнений, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволило эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
3. Эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры была проверена при помощи тестов определения уровня развития гибкости. В начале педагогического эксперимента группы были подобраны одинаковые Р>0,05, в конце педагогического эксперимента показатели в экспериментальной группе стали достоверно отличными от контрольной Р<0,05, что подтверждает эффективность разработанной нами методики.
4. Были разработаны практические рекомендации развития гибкости у
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры,
которые могут применять учителя по физической культуре для улучшения процесса физического воспитания детей школьного возраста.
2. Нами была разработана методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры, где использовались специальные комплексы упражнений, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические, что позволило эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
3. Эффективность разработанной методики развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры была проверена при помощи тестов определения уровня развития гибкости. В начале педагогического эксперимента группы были подобраны одинаковые Р>0,05, в конце педагогического эксперимента показатели в экспериментальной группе стали достоверно отличными от контрольной Р<0,05, что подтверждает эффективность разработанной нами методики.
4. Были разработаны практические рекомендации развития гибкости у
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры,
которые могут применять учителя по физической культуре для улучшения процесса физического воспитания детей школьного возраста.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СПИРАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018



