Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экранизация южнокорейской прозы периода индустриализации (1960-1980-х гг.) в кинематографе Республики Корея

Работа №142058

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава №1 - Исторический контекст 10
Глава №2 - «Мячик, подброшенный карликом вверх» 22
2.1 Цикл рассказов «Мячик, подброшенный карликом вверх» 22
2.2. «Мячик, подброшенный карликом вверх» - экранизация 44
Глава №3 - Дорога в Сампхо 49
3.1. Рассказ «Дорога в Сампхо» 49
3.2. «Дорога в Сампхо» - экранизация 56
Заключение 67
Библиография 69
Приложения 80

Тема индустриализации Южной Кореи 1960-1980-х годов пользуется немалой популярностью в литературе Республики Корея. Это легко объясняется тем, что отношение к событиям в Корее того времени противоречиво, и события данного исторического периода остаются предметом общественных и политических дебатов. Для одних те события — это гигантский скачок вперед для страны, которая ранее не играла никакой роли в международных делах, для других - это становление военной диктатуры, отсутствие демократических прав и ничем не сдерживаемая власть финансового капитала.
Вопрос об осмыслении событий того времени в литературе и то, как потом литературные первоисточники перекладываются в киноадаптации, заслуживает детального рассмотрения, поскольку корейское общество по- прежнему помнит о тех событиях, а кино является частью «мягкой силы», то есть способно делать свою культуру привлекательной и транслировать точку зрения по историческим, социальным и культурным вопросам. Хочется заранее отметить, что фильмы, о которых в дальнейшем пойдет речь, не являются точным отражением исторических событий.
Ключевыми вопросами, поднимаемыми в работе, являются следующие:
1) Каким образом южнокорейские литераторы отображали в своих произведениях происходящие процессы индустриализации;
2) Какие произведения литературы и кино эпохи индустриализации являются репрезентативными;
3) Каковы основные особенности отображения художественных произведений, посвященных эпохе индустриализации в кинематографе.
Период индустриализации повлек за собой коренные изменения в структуре корейского общества, определил новые ценности, а также стер черты, присущие старым формациям. Формирование же человека и его качеств всецело зависит от общества, в котором он живет. Человек формируется этим обществом и для этого общества. Общество и отношения внутри него создают условия для проявления базовых человеческих качеств, а с другой стороны, общество же может сделать так, что базовые человеческие качества не проявляются человеком. Примеров такого явления существует много. Один из них - классическое античное рабство, где рабам отказывали в части человеческих качеств и считали их не людьми, а инструментами. Рабы навсегда лишались шанса прожить человеческую жизнь. Можно вспомнить и бытовые, создающие фон жизни примеры, на которые мы не обращаем внимания .
Труд создал человека таким, какой он есть. Потребность в труде - это имманентное качество человеческого существа, т. е. внутренне присущее свойство натуры человека. И если человек отчуждается от труда или от результатов труда, или лишен потребности в труде, он автоматически лишается части, определяющей качество жизни человека. В сегодняшнем мире, впервые после падения рабовладельческой формы правления, господствующая на части планеты формация - капитализм, создала такие условия, когда большинство наёмных работников, которые составляют наибольшую часть жителей мира, отчуждены от результатов собственного труда. В итоге люди проводят часть своей активной жизни в состоянии, которое трудно назвать нормальным для человека, что лишний раз доказывает, что то, что корейские авторы описывали в эпоху индустриализации, является актуальным и сейчас, как и во времена, когда эти произведения были написаны. Возникающие социальные и экономические противоречия не остались без внимания творческой интеллигенции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итог работы, можно констатировать, что деятели культуры эпохи индустриализации, живя в стране с правящим военным режимом, имели дело с цензурой и идеологическим преследованием, что серьезно осложняло работу писателей и кинематографистов. Данная стесненность привела к развитию новых средств выражения у писателей.
Общим для большинства произведений эпохи индустриализации являлось выражение критического отношения, причем не столько к самой индустриализации и научно-техническому прогрессу, сколько к последствиям этих процессов для человека. В первую очередь - нарастание социального неравенства. Г ероями как двух проанализированных в данной работе книг, так и других литературных произведений 60-80-х годов, являются либо представители пролетариата, либо люди, превратившиеся в маргиналов, потерявшие все в результате происходящих исторических процессов.
Характерно, что в эпоху индустриализации писатели проявляли большой интерес и к событиям Корейской войны, что можно трактовать как осознание того, что противостояние внутри страны не закончилось, несмотря на окончание внешнего конфликта.
Цензура подстегнула к самосовершенствованию и
кинематографистов. В условиях, когда словами и изображениями можно было передать далеко не все, а также в связи с отсталой материальной базой по сравнению с развитыми киноиндустриями Запада, режиссерам пришлось развивать новые формы выражения, ознаменовавшие «золотой век» корейского кинематографа. Корейские режиссеры превращали световое оформление, озвучку, мелкие детали в системообразующие элементы своих картин, что привело к существенному росту качества корейского кино. Среди режиссеров того времени появляются такие новаторы и экспериментаторы как Ли Манхи и др.
Трудно выделить общие черты экранизаций произведений эпохи индустриализации. К примеру, если рассматриваемый в работе фильм «Мячик, подброшенный карликом вверх», урезан по сравнению с книгой и из него исключена вся «идеологическая» составляющая, то создатели фильма «Дорога в Сампхо» расширили сюжет, превратив короткий рассказ из нескольких страниц в фильм на 100 минут. Оба фильма оставляют открытый финал. «Мячик, подброшенный карликом вверх» заканчивается смертью отца-карлика и непонятными дальнейшими перспективами жизни его семьи. В «Дороге в Сампхо», несмотря на то что героям удается найти свой путь, они расстаются друг с другом и продолжают свое прежнее существование - переход с места на место в поисках работы. Они по- прежнему являются жертвами эксплуатации, а того города Сампхо, который был символом, к которому стремился один из героев, больше не существует. Подобные сюжеты показывают потерю уверенности в завтрашнем дне и дальнейших перспективах на фоне индустриализации.
Автор надеется, что исследование поможет популяризации корейской литературы, которая в первую очередь является предметом исследования отдельных специалистов, о результатах работы которых широкий круг читателей осведомлен мало.


1) ^i 7[^ s (Сампхо канын киль - «Дорога в Сампхо» - фильм, реж. Ли Манхи, 1975).
2) НООРЬ ^>^ ^^ ^ (Нанчжанъига ссоаоллин чагын кон - «Мячик, подброшенный карликом вверх» - фильм, реж. Ли Вонсе, 1981).
3) Золотая птица Гаруда: рассказы соврем. кор. писателей: [пер. с кор.] / [сост. - Ким Гын Сик]. - Санкт-Петербург: Центр "Петерб. Востоковедение", 1994. - 345, [2] с.: ил.; 21 см. - (Современная проза Востока)
4) Сезон дождей. Рассказы современных корейских писателей / Пер. с кор. - СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1995. - С. 21¬38.
5) Солдатова М. В.; Пак К. А. Современная литература Кореи. Учебное пособие. - Владивосток: ДВГУ, 2003. - 284 с.
6) Но^ОРЬ ^0^^ *^ ^ (Нанчжанъига ссоаоллин чагын кон - Мячик, подброшенный карликом вверх) / Чо Сехи - ^S[2p|^A[ (Мунхвавачичонъса - Литература и интеллект). - Сеул, 1993 г., 294 С.
7) Ахметов К. 25 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан / Камилл Ахметов. - Москва: Альпина нон-фикшн, 2021. - 414 с.
8) Воглер К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в
литературе и в кино / Кристофер Воглер; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн,2021. - 608 с. - (Серия «Сценарное и
писательское мастерство)
9) И. В. Цой. Литература в период индустриализации (цикл рассказов Чо
Сехи (1942 —) Korean Literature at the Age of Industrialization (Collection of Short Stories by Cho Se-Hui (1942~) // Корё Сарам URL: https://koryo-saram.site/literatura-v-period-industrializatsii-tsikl- rasskazov-cho-sehi-1942-korean-literature-at-the-age-of-industrialization- collection-of-short-stories-by-cho-se-hui-1942/ (дата обращения: 05.03.2023).
10) Иглтон Т. Теория литературы: Введение / пер. Е. Бучкиной по ред. М. Маяцкого и Д. Субботина. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2010. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). —296 с.
11) Колотаев В.А. Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы. - М.: Аграф, 2003. - 480 с. + 8 с. ил.
12) Коппола Ф. Живое кино: Секреты, техники, приемы / Фрэнсис Форд Коппола; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 250 с.
13) Корте, Г. Введение в системный киноанализ / Г. Корте; пер. с нем. М. Юдсон, Е. Смирновой. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. - 360 с.
14) Кузнецов, Д. Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра / Данила Кузнецов. - Москва: Эксмо, 2019. - 112 с. - (Синхронизация. Включайтесь в культуру)
15) Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. — СПб.: Изд-во С.-Петербург, 2009. — 680 с...(56)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ