Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Работа №142041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД 16
Ретроспективные аспекты формирования и трансформации
электронного правительства 18
Роль электронного правительства в развитии цифровой экономики и
цифрового суверенитета. 38
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 64
Проблемы имплементации и функционирования электронного
правительства в Российской Федерации 64
Особенности и перспективы развития электронного правительства
Российской Федерации в условиях стремительное цифровизации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 106

Тема оптимизации стратегии электронного правительства Российской Федерации в контексте цифровой трансформации весьма актуальна в современном мире, учитывая широкое распространение цифровых технологий и растущий спрос на эффективные и прозрачные государственные услуги. Продолжающаяся цифровая трансформация способна коренным образом изменить методы функционирования органов власти, включая их взаимоотношения с гражданами и бизнесом. Российская Федерация - одна из крупнейших стран мира с населением более 146 миллионов человек, и эффективное внедрение электронного правительства может значительно повысить качество и до ступно сть государственных услуг для ее граждан.
Более того, в нынешних глобальных политических и экономических условиях правительствам все чаще приходится внедрять цифровые технологии и оптимизировать свои стратегии электронного правительства, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать иностранные инвестиции. Способность предлагать бесперебойные онлайн-услуги может повысить репутацию страны и способствовать росту доверия к ее институтам как внутри страны, так и на международном уровне. Поэтому оптимизация стратегии электронного правительства в Российской Федерации важна не только для собственного развития страны, но и для ее способности эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.
Пандемия COVID-19 увеличила значимость электронного правительства, поскольку многие страны были вынуждены в значительной степени полагаться на цифровые решения для поддержания основных государственных функций и предо ставления необходимых услуг своим гражданам. Этот кризис подчеркнул настоятельную необходимость для правительств модернизировать свои системы и улучшить цифровые возможности, чтобы лучше реагировать на кризисы и другие вызовы.
Таким образом, оптимизация стратегии электронного правительства Российской Федерации в контексте цифровой трансформации является крайне актуальной темой, которая имеет важное значение для развития страны, ее способности эффективно участвовать в жизни мирового сообщества и отвечать на будущие вызовы.
Степень научной разработанности темы исследования
С ростом важности технологий во всех аспектах современной жизни правительства по всему миру в коллаборация с представителями бизнеса и научного сообщества изучают способы использования цифровых инструментов и платформ для предо ставления качественных услуг и повышения прозрачности и подотчетности. В данной предметной области можно выделить несколько направлений научных исследований, прямо или косвенно затрагивающих рассматриваемую тему.
К первой группе относятся работы, посвященные историческому контексту развития электронного правительства и электронной демократии в Российской Федерации. В работах В.А. Колесникова и Е.Б. Стародубцева, А.В. Румянцева, М.З. Салиханова и Н.З. Салихановой, А.В. Шумилова и В.В. Кошкарев рассматривается история и современность развития электронного правительства в России, а также перспективы его развития. Исследования анализируют проблемы, с которыми сталкивается электронное правительство в России, и обсуждают возможные пути их решения. В частности, особое внимание уделяется вопросам доступности государственных услуг для граждан и их удобному получению через электронные каналы связи. Также в работах затрагиваются вопросы защиты персональных данных граждан и обеспечения информационной безопасности в сфере электронного правительства.
Вторая группа трудов посвящена изучению проблем и барьеров, возникающих при реализации инициатив электронного правительства, включая вопросы, связанные с технической инфраструктурой, организационной культурой и правовой базой. Соответствующую проблематику раскрывают К.А. Голубева и А.А. Сахиевой, определяя проблемы и перспективы внедрения электронного правительства в России, такие как отсутствие правовой базы, неадекватные меры информационной безопасности и недостаточное финансирование; А. Уколова и Е. Шерстобоева основное внимание уделяют барьерам для внедрения электронного правительства в России на примере Федеральной налоговой службы и предлагают стратегии их преодоления; Д. Медведев и Н.П. Лашин, А. Румянцев проводят обзор современного состояния развития и внедрения электронного правительства в России, определяют основные тенденции, проблемы и вызовы в этой области, а также предлагают стратегии повышения эффективности и действенности услуг электронного правительства. Ю. Мисников и Д. Фролова, О. Зеленова и А. Терехова анализируют ход, проблемы и перспективы внедрения электронного правительства в России и предлагают набор рекомендаций по преодолению существующих барьеров.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
во-первых, были исследованы теоретические и исторические предпосылки формирования и развития электронного правительства;
во-вторых, оценена роль электронного правительства в развитии цифровой экономики и цифрового суверенитета;
в-третьих, выявлены современные тенденции функционирования электронного правительства в Российской Федерации и за рубежом;
в-четвертых, проанализированы проблемы внедрения и развития электронного правительства в Российской Федерации;
в-пятых, выявлены и проанализированы основные инструменты взаимодействия граждан и государства в реализации основных принципов электронного правительства;
наконец, были оценены перспективы развития электронного правительства в России.
На основании результатов исследования предлагаются следующие рекомендации по оптимизации стратегии развития электронного правительства в Российской Федерации:
Совершенствование правовой базы. Правовую базу электронного правительства в России необходимо модернизировать и упорядочить с целью обеспечения более четкой и последовательной нормативной составляющей деятельности электронного правительства. В частности, необходимо усовершенствовать законы о защите данных и конфиденциальности, установить четкие руководящие принципы использования цифровых технологий государственными органами, разработать на федеральном уровне Стратегию развития электронного правительства, а также обеспечить прозрачность и подотчетность в использовании государственных ресурсов.
Усиление развития инфраструктуры. Для поддержки роста электронного правительства необходимо развивать необходимую инфраструктуру, включая надежные и безопасные цифровые сети, оборудование и программное обеспечение. В том числе необходимо инвестировать в развитие облачных вычислений, мобильных технологий и других новых технологий, которые могут поддержать предо ставление услуг электронного правительства.
Повышение уровня информированности и образования населения. Необходимо расширить информационные и образовательные кампании для продвижения преимуществ и возможностей электронного правительства и стимулирования граждан к использованию цифровых услуг. Это предполагает разработку простых в использовании интерфейсов, обучение и поддержку пользователей, а также обеспечение доступности цифровых услуг для всех граждан, независимо от их местонахождения или социальноэкономического статуса.
Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Услуги электронного правительства предполагают с бор и использование большого объема конфиденциальных данных, которые должны быть защищены от несанкционированного до ступа, неправомерного использования или обнародования. Для обеспечения безопасности и конфиденциально сти данных необходимо применять надежные меры безопасности, такие как шифрование и брандмауэры, а также разработать более четкие принципы и протоколы защиты данных.
Расширение участия граждан. Для обеспечения удовлетворения запросов и потребно стей граждан при предо ставлении услуг электронного правительства важно привлекать обще ственно сть к разработке и внедрению соответствующих услуг. Для этого необходимо наладить механизмы обратной связи с гражданами, проводить опросы пользователей и привлекать граждан к совместному созданию услуг электронного правительства.
Содействие международному сотрудничеству. Электронное правительство - это глобальное явление, и международное сотрудничество и взаимодействие могут прине сти значительную пользу. Делясь передовой практикой, обмениваясь знаниями и опытом и налаживая партнерские отношения с другими странами, Россия может перенять опыт других государств и ускорить разработку своей стратегии электронного правительства.
Данное, исследование может способствовать пониманию проблем и возможностей развития электронного правительства в Российской Федерации, а предложенные рекомендации могут стать руководством для политиков и заинтересованных сторон в данной области. Однако для обеспечения эффективного и устойчивого развития электронного правительства в стране необходимы дальнейшие исследования и усилия по его внедрению.


Абдрахманов Г.И., Асадов А.А. Эволюция информационного общества в России: проблемы и перспективы // Вестник университета. 2019. № 12. С. 64-71.
Акопов Г.Л. Информационное право: учеб. пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2008. С. 343.
Андреев, В. (2021). Цифровой суверенитет России и его последствия для глобального управления интернетом. Журнал “Международные процессы”, (1), C. 85-95.
Анисимов, А. (2020) "Цифровой суверенитет в России: между протекционизмом и глобализацией" // Журнал "Политическая наука и история". Том 8, выпуск 3, с. 240-251.
Арушанян Ю., Шестакова Е. "Стратегия развития информационного общества России до 2030 года: основные принципы и перспективы».
Бахтин П.Д., Косолапова Н.В. "Перспективы развития информационного общества в России: вызовы и возможности", журнал "Коммуникации и медиа", 2018, № 2, с. 5-15.
Богомолов С., "Безопасность и конфиденциальность данных в электронном правительстве: проблемы и решения", "Электронное правительство", №3(25), 2018, с. 25-31.
Богомолов С., «Электронное правительство и защита персональных данных в России», Электронное правительство, № 2 (2018): с. 48-54.
Богомолов С., «Электронное правительство и использование технологии блокчейн в России», журнал «IT Expert», № 6(124), 2018, с. 24-27.
Богомолов С., «Электронное правительство и цифровой разрыв в России», Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика, № 3, 2016, с. 161-173.
Богомолов С., Электронное правительство и Роль государственного управления в России // Экономика и управление. - 2016. - № 2 (63). - С. 30-36.
Борисов, Ю. "Электронная демократия в местном самоуправлении" // Вестник Самарского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 3(145). - С. 105-112.
Бурукина О. и Журавлев А. «Электронное правительство в России: проблемы и решения», научная статья, опубликованная в журнале «Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика», № 1. 2017. стр. 82-102.
Голубев, К. А. Электронное правительство в России: вызовы и перспективы / К. А. Голубев, А. А. Сахиева // Вестник Российского государственного университета правосудия. - 2018. - №4. - С. 131-137.
Гурков, И. (2019). Цифровой суверенитет: Новая парадигма в стратегии России в киберпространстве. Вестник МГИМО - Университета, (1), 64-77.
... всего 157 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ