Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феномен фандома в медиакультуре

Работа №142012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Фандом как социокультурное явление 7
1.1 Появление и развитие понятия «фандом» 7
1.2 Подходы к изучению фан-сообществ 14
1.3 Культуры фанатов: чему у них можно научиться? 22
Глава 2. Медиафандомы 28
2.1. Влияние диджитал-пространства на фандом 28
2.2 Структура и особенности русскоязычных медиафандомов 36
2.3 Рассмотрение деятельности медиафандома на примере фандома «Sherlock» 39
Глава 3. Взаимодействие фандома с медиаиндустрией 48
3.1 Создание новых продуктов внутри фандома 48
3.2 Участие фандома в переводе книг 53
3.3 Фанаты как агенты маркетингового влияния 59
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 73


Активные, вовлеченные поклонники произведений популярной культуры — знатоки телесериалов и комиксов, любители аниме, геймеры, косплееры, блогеры, фанаты популярной музыки, — изучаются сегодня западными исследователями в рамках такого междисциплинарного направления, как fanstudies. Практики фанатских сообществ, способы коммуникации и творчества, которые изобретают фанаты, межкультурные связи, которые они налаживают, интересуют ученых ничуть не меньше, чем профессионалов медиаиндустрии, давно и серьезно учитывающих фанатские аудитории в производстве и рекламе своей продукции. В данной работе будет изучаться то, что по-английски называется mediafandom — фанаты в сфере продуктов средств массовой информации (медиапродуктов), которые включают в себя фильмы, сериалы, кино, книги, компьютерные игры и многое другое. Что фанатские практики обращения с текстом говорят нам о развитии современного воображения? Как модели чтения поклонников популярных произведений связаны с изменением читательского восприятия у новых поколений читателей? Как устроена экономика дара и бесплатный труд в интернет-сообществах и культурах соучастия? Чем фанатские практики могут помочь в трудном деле (само)обучения принятию различий, в образовании, в развитии гендерного равноправия?
Важность фандомов и исследований фанатов не может быть завышена. Поклонник учится, призывает и участвует в непрекращающемся обсуждении, среди других, исследований массовой культуры, аудитории, коммуникационных исследований, психологии, исследований медиа и технологических исследований. Поклонники могут быть исследованы индивидуально или в совокупности, и как таковые, исследования способствуют академическим диалогам о природе идентичности, понятии текста и проблемах сообщества. Различные типы исследований поклонника исследуют различные типы поклонников: некоторые, как Генри Дженкинси Джон Таллох исследовали опыт поклонников по отдельным медиа. Николас Аберкромби и Брайан Лонгерст исследуют поклонников как один важный компонент на спектре типов аудитории. Мэтт Хиллс исследует теорию культуры через осмысление поклонников. Кристина Буссе, Карен Хеллексон К. Ли Харрингтон и другие исследуют поклонников через онлайн общение в цифровую эру.
Поклонники хорошо интегрированы в пейзаж медиа. Например, Дженкинс показывает, как телевизионные потребители медиаконтента могут быть разделены на три общих категории: «пульты дистанционного управления», случайные и приверженцы. «Пульты дистанционного управления» переключаются между программами, но смотрят определенный контент. Случайные любят смотреть различные телевизионные шоу, когда они в эфире, но редко намечают время, чтобы смотреть. Приверженцы, как поклонники, меньше всего времени тратят на просмотр телевизора: они избирательно подходят к выбору тех шоу, которые лучше всего удовлетворяют их интересы, они смотрят только их, они записывают на пленку и могут пересматривать их больше чем один раз; они проводят больше своего социального времени, говоря о них; и они, более вероятно, будут следить за новостями в медиа.
Несмотря на то, что реклама эры вещания имела тенденцию предназначаться для «пультов дистанционного управления», недавние исследования показали, что рекламодатели начали быть нацеленными на группу приверженцев. На самом деле, медиакорпорации создают новые новые подходы к продвижению своих товаров и услуг, чтобы обратиться непосредственно к этим поклонникам, и несмотря на то, что они могут быть в меньшинстве зрителей, рекламодатели все больше и больше понимают, что им можно скорее рекомендовать, инвестировав в шоу, у которых есть высокая популярность среди поклонников, а невысокие рейтинги”. Действительно, приверженцы склонны покупать больше продуктов, в процентном отношении, чем делают другие типы зрителей СМИ. Например, по данным Эланы Шефрин, одним из основных факторов успеха кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона было то, что производители активно обратились за советом, и поддержки поклонников фандома Властелина колец.
Исследование поклонников становится решающим аналитическим инструментом в медиакультуре. Поклонники, как правило, используют свои технологические мощности, свою коммунальную аналитику, свою отдельную базу знаний и свои навыки социального взаимодействия, чтобы исследовать СМИ.
Актуальность темы данной диссертации обусловлена тем фактом, что фанатские сообщества крепко обосновались на сетевом пространстве интернета и занимают одно из ведущих мест по популярности среди активно находящейся в этой среде. Однако, как и любое субкультурное образование, в достаточной мере закрытое от основной культуры, крайне мало освещено и породило определенное количество предубеждений и стереотипов.
Предметом данного исследования являются фанатские культуры (фандомы). Объектом являются сообщества в сети интернет, произведенные данными фандомами.
Цели данной работы — исследовать феномен фандома в медиакультуре.
Задачи:
1. изучение фандома как социокультурного явления;
2. анализ подходов к изучению фан-сообществ, особенности русскоязычных фандомов;
3. выявление и описание особенностей фанатских сообществ в диджитал-среде;
4. описание вторичного творчества как культурного феномена, его видов и тенденций;
5. анализ взаимодействия фандомов с медиаиндустрией.
2 стороны исследования:
1. чему мы можем научиться у фанатов? (делать что-то также, как это делают фанаты, развиваться вместе с ними)
2. как фанаты помогают понимать современную медиакультуру? (не только зачем они существуют, но и как они изменились в современной культуре, медиапространстве. Как изменится наш взгляд на современную культуру, если брать во внимание присутствие фанатских культур, какие ценности и качества с ними связаны)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, стоит отметить, что термин «фандом» на данный момент стал расплывчатым и объединяет всех любителей массовой культуры: телесериалов, фильмов, комиксов, книг, звёзд (любой области: актеров, певцов, спортсменов), игр (любого типа) и т. д. — фанатов медиапродуктов и произведений популярной культуры. Это самоорганизованные сообщества по различным интересам и действиям в современной медиасреде. Эти сообщества активно используют интернет как для информационного обмена, так и для создания архивов информации по своей теме, для этих целей часто используются форумы, блоги, социальные сети, видеохостинги и другие коллективно редактируемые сайты. Благодаря новым технологиям и в целом появления нового поколения, которое принято называть цифровыми аборигенами или digitalnatives, которые и представляет собой основных активных участников фандомов, для которых не представляет никаких проблем освоение новых технологий, и породило появление фандомов новой волны — медиафандомов.
Для того, чтобы проанализировать особенности фанатских сообществ был проведен анализ современных медиафандомов, их внутреннюю организацию и взаимодействие с другими участниками в медиапространстве. В первой главе была рассмотрена история появления и развития фандомов и медиафандомов, их современные особенности, связанных с новой средой коммуникаций — интернетом, осознанием фандомом своей значимости, как результата высокой степени активности и самоорганизации его членов. Также изучены подходы к изучению фан-сообществ.
Во второй главе было проанализировано влияние диджитал-пространства на фандом, структура и особенности русскоязычных медиафандомов, а также внутренняя структура фандома на примере фан-сообществ по сериалу «Шерлок» в социальной сети Вконтакте для того, чтобы понять, каким образом функционирует медиафандом и как строятся коммуникации внутри него. Было дано определение самому понятию медиафандом — это сообщество фанатов, посвященное медиапродукту — предмету фанатства (книге, комиксу, сериалу, фильму, мультфильму, компьютерной игре и так далее), инициаторами, организаторами, администраторами и цензорами которого являются сами члены медиафандома.
В третьей главе было рассмотрено взаимодействие фандомов с медиаиндустрией, как создаются новые продукты внутри фандома, а также рассмотрены фанаты как агенты маркетингового влияния.
В результате анализа были сделаны следующие выводы о возможностях и особенностях фанатской аудитории:
Каждый фанат занимает определенную позицию в иерархии медиафандома, положение в этой иерархии зависит от активности и вовлеченности индивидуума в интернет-сообщество любителей медиаконтента. Нижнюю позицию в основании пирамиды сообщества занимают фанаты, которые пришли в фандом для получения и обмена информации о контенте, на вершине — фанаты, уже обладающие специальными знаниями о предмете фанатства, активно вовлеченные во внутреннюю деятельность и коммуникации фандома. Представители этой активной части фан-группы могут выполнять функции: администраторов сообщества (модераторов) групп Вконтакте (т.е поставщиками информации фандому);известными виддерами (теми, кто делает видео по фильму, книге, сериалу, мультфильму и так далее);писать популярные в медиафандомефанфики, или заниматься любым видом внутри фандомной творческой активности.
Наиболее эффективно необходимо выстраивать коммуникацию как раз с такими активными фандомными участниками, так как в этом случае владельцы и распространители медиаконтента достигают нескольких целей — максимально быстро получают информацию о настроениях фангруппы, т.к. к мнению этих фандомных лидеров прислушиваются обычные, рядовые фанаты, и максимально эффективно могут использовать знания и опыт этих лидеров.
Основным преимуществом использования медиафандома, и в частности интернет-сообществ, и в качестве целевой аудитории, и как основную площадку для проведения маркетинга является их абсолютная лояльность и положительная настроенность к участию в мероприятиях посвященных предмету фанатства. Эта аудитория заранее готова к налаживанию внешних коммуникаций с официальными лицами, осуществляющими маркетинг.
Фанаты сами заинтересованы в том, чтобы их группы расширялись, поэтому каждый член фанатского интернет-сообщества становится агентом маркетингового влияния, помогая официальным лицам, организующим PR-кампании увеличивать целевую аудиторию. Кампании являются интерактивными, и с помощью неформальных фанатских коммуникаций увеличивают количество упоминаний бренда, используя принцип WOM-маркетинга. Размер аудитории фанатского сообщества напрямую связан с качеством медиаконтента, который они любят, и при грамотной маркетинговой политике распространители контента могут значительно увеличить размеры фан-аудитории.
Фанаты сами будут рассказывать о заинтересовавшем их проекте, в социальных медиа, что может сократить расходы на исследования и нахождение целевой аудитории.
При составлении программы маркетинговой кампании надо учитывать, что абсолютное большинство фанатов готовы покупать сувенирную продукцию, связанную с фандомной тематикой, но обычно не могут позволить себе покупку очень дорогих товаров. Среди членов медиафандома подавляющее большинство составляют учащаяся молодежь женского пола с ограниченными доходами, необходимо соблюдать баланс, рассчитывая стоимость товаров, предназначенных для фанатской аудитории, не стоит делать данные товары слишком дорогими.
Фанатская активность, которая может стать движущей силой в маркетинге медиаконтента, и готова переходить из онлайна в оффлайн. Десятая части опрошенных сама принимала участие в организации фанатских встреч (так называемых «оффлайнов»), и больше половины участвовавших готовы повторить этот опыт встреч в реальных условиях, а не в интернет-сети. Надо учитывать, что желание общаться «вживую» подталкивает фанатов организовывать не просто встречи, они организовывают свои собственные мини-конвенты. Официальным распространителям контента предоставляется возможность использования этих инициатив фан-групп в своём маркетинге, и выступать в качестве спонсоров, предоставляя поддержку, заодно проводя свою собственную политику. Чаще всего фанатам необходима небольшая денежная поддержка, так как фанатские конвенты организовываются на деньги самих фанатов, так и помощь в получении информации о фанатском медиаконтенте. На этом этапе происходит совпадение интересов двух сторон: предприятие/компания/бренд заинтересованы в получении лояльной целевой аудитории, готовой платить за определенную информацию, встречи с актёрами, сувенирную продукцию, а фанаты получают доступ к своему предмету любви — или к новой информации о нём.
Маркетинговые компании могут выстроить коммуникаций с представителями медиафандома с максимальной для себя выгодой при минимальных затратах. Став спонсором фанатского мероприятия, компания/предприятие/бренд может положительно зарекомендовать себя у фанатской аудитории, а правильно выстроенные взаимоотношения с медиафандомом и его представителями являются залогом долгих и взаимовыгодных отношений.
Фанатское сообщество может быть весьма разобщенным, так как оно состоит из небольших групп и сообществ. Хотя члены групп объединены страстью к любимому медиаконтенту, но как это часто случается — имеют весьма различные точки зрения по вопросам касающимся объекту фанатcтва. Официальным лицам, которые хотят использовать фан-сообщество в качестве своей целевой аудитории для маркетинговых и пиар кампаний, необходимо выстраивать коммуникацию с медиафандомом с учётом различных точек зрения групп. Необходимо найти баланс между группами внутри фан-сообщества, аккуратно не высказывая предпочтения ни одной из них.
При стратегическом планировании встреч и конвентов следует учитывать накопленный за полувековую историю зарубежный опыт работы с фан-сообществами в организации подобных мероприятий: попытка придумать нечто новое и более удобное может обернуться неприятными инцидентами. Нельзя недооценивать фанатов и их количество. При организации следует проанализировать количество фанатов сериала/фильма/книги/компьютерной игры и сделать вывод о потенциальном количестве посетителей конвента, о возможностях аудитории и о ее потребностях, чтобы использовать эту информацию с максимальной эффективностью. Фанатское сообщество, особенно в интернет-среде, не имеет внешней цензуры, и любой промах мгновенно становится предметом активного обсуждения, так как члены этих групп крайне ревниво относятся к своему любимому контенту и ко всему к нему относящемуся. Все ошибки обязательно будут вынесены на всеобщее обсуждение, а смягчить сердца фанатов может только искреннее желание официальных организаторов признать отрицательный опыт и исправить эти ошибки.
Русскоязычные фанаты считают себя частью глобального медиафандома, и активно участвуют в его жизни. Однако необходимо понимать, что на данном этапе из-за определенных административных препонов и ограничений, а также из-за слабого знания языка медиаконтента половиной членов фан-групп, у русскоязычных фанатов меньше возможностей, чем у своих зарубежных собратьев. Для российских компаний, занимающихся организацией и проведением мероприятий уровня конвента есть прекрасный шанс развернуть этот вид деятельности в русскоязычной среде и на территории России. Сейчас этим занимаются буквально несколько компаний, и их опыт показывает большой потенциал фанатской аудитории в качестве целевой площадки.
Русскоязычные фанаты не имеют долгой истории своих групп, и чувствуют себя возможно «более сумасшедшими», это относится к культуре поведения на конвентах, на встречах со звёздами — необходимо воспитывать нашу аудиторию фан-сообществ, так как эта культура еще только начала формироваться на территории СНГ.
Недолгая история русскоязычных фан-групп дает шанс проявить себя каждому участнику фан-сообщества, давая возможность активно вливаться в креативную деятельность групп. Этот творческий потенциал и эту потенциальную силу фан-сообщества при грамотной стратегии могут использовать в своих маркетинговых компаниях владельцы медиаконтента.
Маркетинговая стратегия, направленная на продвижение медиаконтента и опирающаяся на молодежный сегмент аудитории, основывается на повышении значимости коммуникаций между производителями и распространителями контента и их целевой аудиторией, а также использующей часть аудитории, как на агента маркетингового влияния, стоит учитывать и ряд факторов, отражающих особенности этой аудитории. При организации кампании важно понимать, что молодежь, находящаяся в медиафандоме, предпочитает быть вовлеченной в проект с самого начала и быть активным соучастником в его создании. При грамотно выстроенных отношениях, данный тип аудитории может бесплатно продвигать бренд среди своих друзей и таким образом сделать маркетинговую и пиар компанию бренда дешевле, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.
В общем и целом, фанатская аудитория социальных сетей в интернете является одной из самых перспективных аудиторий для использования в целях своей деятельности маркетинговыми компаниями, занятыми продвижением фильмов, книг, сериалов, игр. Фан-сообщество заранее лояльно бренду/книге/сериалу/фильму/компьютерной игре, оно готово покупать товары, тематически с ними связанные, оно готово посещать мероприятия, организованные для него и готово платить за это деньги.
Как культурное явление фандомы переживают своё второе рождение. Несмотря на довольно длительную историю, поклонники привлекли к себе внимание как объект исследования сравнительно недавно, именно тогда, когда появилась возможность использования всемирной сети для общения и передачи информации. Фанаты имеют достаточно устойчивое положение в медиапространстве. Исторические подразделения между различными академическими дисциплинами сделали больший акцент на любом личном (психоанализ, феноменология, автоэтнография) или коллективном понятии (культуры вкуса, сообщества поклонника). Кроме того, чтобы понять поклонников, нужно признать, что это — на самом деле две вещи: социальный опыт и тема дебатов.
Технологии медиа и платформы обеспечивают изменяющийся контекст, в котором организованы много обязательств поклонника. Значительные изменения в производстве, распределении и маркетинге одобрили конкретные жанры, например, повторные показы представляют дешевую и прибыльную форму программирования, которое может значительно изменить отношения зрителей с текстом с точки зрения ожиданий жанра, эмоциональных ответов и восприятия его роли в их жизнеописании.
От фанатиков фильма раннего Голливуда к флешмобам на YouTube конкретные случаи и примеры захватили дух времени в конкретные времена. Сами поклонники также функционировали в более широком контексте современности не так же, как поверхностное явление, а скорее динамическая составляющая.
Дженкинс рассматривает поклонников как коллективного агента самостоятельно, у которого есть автономия, креативность и право достигнуть целей. В эру социальных сетей и реалити-телевидения, исследователи показали, что поклонники не только активны внутри своего фандома, но и также могут выступать в роли того, кто мог действовать в качестве политических активистов. Играющие поклонники могут развивать навыки, полезные для политического проведения кампании и активности. Линии между массовой культурой и политикой кажутся более стертыми чем когда-либо, потому что те же навыки, которые потребители развивают, участвуя онлайн как поклонники, могут использоваться, чтобы преследовать политические изменения. Сообщества могут мобилизовать, чтобы создать кассовые хиты или голосовать за конкретных политиков.
Фандомы по сути своей больше, чем просто любители конкретного продукта. Это может быть предлог для участия в более общей сфере социокультурной деятельности, которая характеризует стареющее население. Участников медиафандомов не могут быть охарактеризованы «юным безумным увлечением». Это может быть пожизненная любовь к конкретному продукту.



1) Bacon-Smith C. Enterprising Women: Television Fandom and the Creation of Popular Myth, Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1992.
2) Bands and Brands Need Loyal Fans // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/1G1-115405745/bands-and-brands-need-loyal-fans (дата обращения: 03.03.2019)
3) BenadyDavid. Using Licensing to Build a Mega Brand. Marketing 3 Feb. 2010. // Электронная библиотека Questia URL: https://www.questia.com/read/1G1-218102896/using-licensing-to-build-a-mega-brand (дата обращения: 03.03.2019)
4) Books: Turning Fans into Paying Customers. Management Today // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/1G1-375450247/books-turning-fans-into-paying-customers (дата обращения: 27.10.2019)
5) Bryant, Jennings, and DolfZillmann, eds. Media Effects: Advances in Theory and Research. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1994 // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/27132795/media-effects-advances-in-theory-and-research (дата обращения: 08.12.2019)
6) Bury R. (2007). Textual Poaching or Gamekeeping? A Comparative Study of Two Six Feet Under Internet Fan Forums. In: Goldstein Ph., Machor J. (eds.) New Directions in American Reception Study. Oxford University Press.
7) Couldry N., Hepp A. The Mediated Construction of Reality, Cambridge: Polity Press, 2017.
8) Coppa Francesca, A Brief History of Media Fandom, Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet, ed. Hellekson&Busse (MacFarland, 2006) p. 41-59 // URL : https://mafaldastasi.files.wordpress.com/2014/04/coppa-2006-fandom-history.pdf (датаобращения: 12.02.2019)
9) Gorton, Kristyn. Media Audiences: Television, Meaning and Emotion. Edinburgh: Edinburgh UP, 2009. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/121087420/media-audiences-television-meaning-and-emotion (датаобращения: 20.10. 2019)
10) Gray J., Sandvoss C., Harrington C. L. (eds). Fandom. Identities and Communities in a Mediated World. New York University Press.
11) Gray, Jonathan, Cornel Sandvoss, and C. Lee Harrington. "Title Page." Fandom: Identities and Communities in a Mediated World. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/118087786/fandom-identities-and-communities-in-a-mediated (датаобращения: 9.02.2019)
12) Guest Post: A History of Western Media Fandom// ladybusiness. dreamwidth.org URL: http://ladybusiness.dreamwidth.org/66968.html (датаобращения: 20.02.2019)
13) Hellekson K., Busse K. (eds.) (2006) Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet, Jefferson: McFarland.
14) Henry JenkinsFan Studies // URL: http://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199791286/obo-9780199791286-0027.xml (датаобращения: 08.12.2019)
15) Hill, Vernon, and Bob Andelman. Cultivate Enthusiastic Fans: Definition of 'Fans': Customers Who Embrace Your Business Model and Corporate Culture and Become Part of Your Bank Community-And, Incidentally, Introduce Their Friends, Relatives and Neighbors to Your Brand. ABA Bank Marketing Mar. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/1G1-323660925/cultivate-enthusiastic-fans-definition-of-fans (датаобращения: 29.01.2019)
16) Hills, Matt. Fan Cultures. London: Routledge, 2002. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/103326892/fan-cultures (датаобращения: 20.10.2019)
17) History Is Written By The Victors, EXCLUSIVE: Bjo Trimble talks about saving Star Trek // airlockalpha.com URL: http://www.airlockalpha.com/node/1142/history-is-written-by-the-victors.html (датаобращения: 12.02.2019)
18) History of Star Trek Campaign // URL: http://fanlore.org/wiki/History_of_Star_Trek_Fan_Campaigns (датаобращения: 15.02.2019)
19) Interconnected: Sporting Chance: How to Engage with Fans. Marketing 1 Dec. 2014. Questia. Web. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-392971684/interconnected-sporting-chance-how-to-engage-with (датаобращения: 17.12. 2019)
20) Jamison, Anne (ed.) (2013) Fic: Why Fan fiction is Taking Over the World. Dallas, TX: BenBellaBooks.
21) Jenkins, Henry (2008). ‘Why Heather Can Write: Media Literacy and the Harry Potter Wars’ in Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York, NY: New YorkUniversityPress, 175-216.
22) Jenkins, Henry. Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. New York: New York UP, 2006. Questia. Web. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/117327686/fans-bloggers-and-gamers-exploring-participatory (датаобращения:20.10. 2019)
23) Jenkins, Henry. Textual Poachers: Television Fans & Participatory Culture. New York: Routledge, 1992. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/107582944/textual-poachers-television-fans-participatory (датаобращения: 27.10. 2019)
24) Jenson J. Fandom as pathology: The conse-quence of characterization // The adoring audience / ed. L.A. Lewis. Routledge; London, 1992. P. 9–29.
25) Johnston, Jeff. Who Comes With Summer // URL: http://fanlore.org/wiki/Who_Comes_With_Summer (датаобращения:14.02.2019)
26) Jonathan Gray, Cornel Sandvoss, C. Lee Harrington Fandom, Second Edition: Identities and Communities in a Mediated World
27) Knox Ronald A. Studies in the Literature of Sherlock Holmes, 1911
28) Larsen Katherine, Lynn S. Zubernis Supernatural Fangirls. How The Cult Sci-Fi Show Turned Two Academics Into Experts On Fandom—And Crazy Stalkers// URL: https://slate.com/culture/2013/12/academic-studies-of-fandom-two-professors-become-stalker-fangirls-of-supernatural.html (датаобращения: 14.02.2019)
29) McCudden, Michelle L. DEGREES OF FANDOM: AUTHENTICITY & HIERARCHY IN THE AGE OF MEDIA CONVERGENCE // URL: https://kuscholarworks.ku.edu/bitstream/handle/1808/9757/McCudden_ku_0099D_11915_DATA_1.pdf?sequence=1 (датаобращения: 14.02.2015)
30) Minsker, Maria. Building Brand Loyalty: Turn Your Customers' Passion into a Long-Lasting Brand Relationship. CRM Magazine Feb. 2014 // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-363189436/building-brand-loyalty-turn-your-customers-passion (датаобращения: 29.01. 2019)
31) Pearson Roberta (2010). Fandom in the Digital Era. Popular Communication: The International Journal of Media and Culture, 8:1, 84-95.
32) Pugh Sh. (2005) The Democratic Genre: Fan Fiction in a Literary Context, Bridgend: Seren.
33) Reysen, Stephen, and Nyla R. Branscombe. Fanship and Fandom: Comparisons between Sport and Non-Sport Fans. Journal of Sport Behavior 33.2 (2010) // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-227279261/fanship-and-fandom-comparisons-between-sport-and (датаобращения: 27.10. 2019)
34) Richelieu, Andre, and Frank Pons. Reconciling Managers' Strategic Vision with Fans' Expectations. International Journal of Sports Marketing & Sponsorship 6.3 (2005) // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-133136106/reconciling-managers-strategic-vision-with-fans (датаобращения: 31.01.2019)
35) Saler, Michael (2012) As if: Modern Enchantment and the Literary Prehistory of Virtual Reality. Oxford: Oxford University Press.
36) Samutina N. (2013a) The Great Female Readers: Fan Fiction as a Literary Experience. Sociologicheskoyeobozrenie [Russian Sociological Review]. 12, №3. (in Russian).
37) Samutina N. (2013b) ‘“The Care of the Self” in the 21st century: sex, love and family in Russian Harry Potter fan fiction’. Digital Icons, 10: 17-46
38) Sawyer, Andy, and David Seed, eds. Speaking Science Fiction: Dialogues and Interpretations. Liverpool, England: Liverpool UP, 2000. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/102370923/speaking-science-fiction-dialogues-and-interpretations (датаобращения: 20.10. 2019)
39) Scheiner, Georganne. Signifying Female Adolescence: Film Representations and Fans, 1920-1950. Westport, CT: Praeger, 2000. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/26196824/signifying-female-adolescence-film-representations (датаобращения: 10.02.2019)
40) Scodari, Christine, and Jenna L. Felder. Creating a Pocket Universe: "Shippers," Fan Fiction, and the X-Files Online. Communication Studies 51.3 (2000). // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-71351744/creating-a-pocket-universe-shippers-fan-fiction (датаобращения: 20.10. 2019)
41) Sherlock Holmes: the original fandom // Den Of Geek URL: http://www.denofgeek.com/tv/sherlock/29056/sherlock-holmes-the-original-fandom (датаобращения: 15.02.2019)
42) Solomon, Michael R. Conquering Consumerspace: Marketing Strategies for a Branded World. New York: AMACOM, 2003. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/119282278/conquering-consumerspace-marketing-strategies-for (датаобращения: 29.01.2019)
43) TheFanStudiesNetwork (Великобритания) https://fanstudies.org/ крупнейшая организация, которая занимается вопросом фанатства
44) The Internet's Effects on Fandom's Creation and Activities // URL: http://fandomresearchproject.weebly.com/how-has-the-internet-changed-fandom.html (датаобращения: 14.03.2019)
45) Thorp Margaret Farrand. America at the Movies. Pp. xii, 313. New Haven: Yale University Press, 1939
46) Tosenberger C. (2014) ‘Mature Poets Steal: Children’s Literature and the Unpublishability of Fan fiction’. Children's Literature Association Quarterly. Vol. 39, № 1, pp. 4-27
47) Tulloch, John, and Henry Jenkins. Science Fiction Audiences: Watching Doctor Who and Star Trek. New York: Routledge, 1995. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestiaURL : https://www.questia.com/read/108368272/science-fiction-audiences-watching-doctor-who-and (датаобращения: 20.10.2019)
48) Where Fandom Studies Came From: An Interview with Kristina Busse and Karen Hellekson (Part One) // СайтГенриДженкинса URL: http://henryjenkins.org/2014/11/where-fandom-studies-came-from-an-interview-with-kristina-busse-and-karen-hellekson-part-one.html (датаобращения: (датаобращения: 10.02.2019)
49) Where Fandom Studies Came From: An Interview with Kristina Busse and Karen Hellekson (Part One) // ЭлектронныйресурсURL: http://henryjenkins.org/blog/2014/11/where-fandom-studies-came-from-an-interview-with-kristina-busse-and-karen-hellekson-part-one.html (дата обращения: 14.02.2019)
50) Winning over the Fans. Marketing 21 Oct. 2009. // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-210161218/winning-over-the-fans (дата обращения: 17.12.2019)
51) Zhang, Zhu, and Doyeon Won. "Buyer or Browser? an Analysis of Sports Fan Behaviour Online." International Journal of Sports Marketing & Sponsorship 11.2 (2010). // ЭлектроннаябиблиотекаQuestia URL: https://www.questia.com/read/1G1-274114671/buyer-or-browser-an-analysis-of-sports-fan-behaviour (дата обращения: 17.12.2019)
52) Горалик Л. Как размножаются Малфои. Жанр «фэнфик»: потребитель масскультуры в диалоге с медиаконтентом // Новый Мир. 2003, №12. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines. russ.ru/novyi_mi/2003/12/goralik.html (дата обращения: 05.03.2019)
53) Гуревич Г. И. Беседы о научной фантастике: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1983. - 112 с., ил.
54) Дженкинс Г. Как Хизер научилась писать: медийный ликбез и «поттеровы войны» // Балтийский филологический курьер. 2007. Вып. 6. С. 327–345.
55) Молодежь и маркетинг. Казус неустойчивости нового века // [Электронный ресурс].URL: http://www.4p.ru/main/theory/16590/ (дата обращения: 05.03.2019)
56) Организатор «ИгроМира»: «Мы не делим посетителей на гиков и геймеров» // Портал kanobu.ru URL: http://kanobu.ru/articles/organizator-igromira-myi-ne-delim-posetitelej-na-gikov-i-gejmerov-368974/(дата обращения: 05.03.2019)
57) Праслова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX века — начала XXI века (Творчество поклонников Дж. К. Роулинг)». Калининград, 2009.
58) Савкина И. Международная конференция «Культ-товары: феномен массовой культуры в современной России» // НЛО. 2008. № 92. С. 421–425.
59) Сайт Journal of fandom studies // [Электронный ресурс]. URL: https://journaloffandomstudies.org/(дата обращения: 05.03.2019)
60) Сайт издательства АСТ //[Электронный ресурс]. URL: http://ast.ru/izdatelstvo/ (дата обращения: 1.03.2019)
61) Сайт конвента ЮниКон//[Электронный ресурс]. URL: http://unicon.by/project/12-archive/29-unicon-2012 (дата обращения: 05.03.2019)
62) Сайт российского Комик-Кона //[Электронный ресурс]. URL: http://comicconrussia.ru/attendee(дата обращения: 05.03.2019)
63) СамутинаН. Культура соучастия (participatoryculture) в цифровом подполье: коммуникативные практики русскоязычных фандомных сообществ//[Электронный ресурс]. URL: http://eurorbem.paris-sorbonne.fr/IMG/pdf/samutina.pdf(дата обращения: 05.03.2019)
64) Самутина Н. Практики эмоционального чтения и любительская литература//[Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2017/1/praktiki-emocionalnogo-chteniya-i-lyubitelskaya-literatura.html(дата обращения: 05.03.2019)
65) Халымбаджа И. КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ФЭНДОМА//[Электронный ресурс]. URL: http://www.fandom.ru/klf/klf_008.htm(дата обращения: 05.03.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ