Введение 3
Глава 1. Своеобразие отображения феномена моды в fashion-журналистике 9
1.1. Стереотип как базовая интенция в современной журналистике о моде и стиле жизни 9
1.1.1. Определение понятия стереотип 15
1.1.2. Своеобразие стереотипов в fashion-журналистике 18
1.2. Приемы трансляции стереотипов в fashion-журналистике 24
Глава 2. Fashion-журналистика как инвестор стереотипов в современных журналах о моде и стиле жизни 35
2.1. Стереотипы моды в обществе потребления 35
2.2.1. Гендерные стереотипы 49
2.2.2. Этнические стереотипы 75
2.2.3. Культовые фигуры и медийные герои. Их влияние на формирование и тиражирование стереотипов 89
Заключение 100
Список литературы 104
В современной действительности средства массовой информации играют большую роль в формировании общественного мнения. Они не только распространяют определенные стереотипы и образы, но создают их. Именно средства массовой информации сейчас формируют образ современной женщины: ее поведение, стиль жизни, внешний облик и даже черты характера. То есть, через СМИ транслируется идеальный образ, который вбирает в себя все черты присущие женщине, по мнению современного общества. В современных условиях роль распространителя занимают fashion-журналы.
Феномен моды ранее мало рассматривался через призму журналистики. Однако сегодня темы моды и стиля жизни становятся все более актуальны. Они поднимаются не только в fashion-журналах, но и по телевидению, интернету и имеют значительную аудиторию.
Подобный интерес потребителей к данной информации возник благодаря массовому распространению моды в обществе. До начала XX века, мода была важным социальным маркером, с его помощью индивидуум говорил окружающим – кем он является, на какой ступени общества находится и многое другое. Соответственно, костюм высшего общества был самым новым или трендовым по меркам того времени и, чем ниже находился человек, тем беднее была его одежда и старее выкройки платьев. Это породило своеобразную гонку, когда бедные слои населения стремились быть похожими на титулованных особ хотя бы внешне. Платья перешивались, старые костюмы аристократов переходили их слугам и т.д. Однако ситуация изменилась благодаря техническому прогрессу, когда пошив платья перестал быть индивидуальным и на мировую сцену вышло массовое производство. Мода стала доступна не только верхним слоям общества, но и, в целом, каждому человеку. Большой рынок товаров, различные марки и бренды, ориентированные на самые разные ценовые категории, сейчас позволяют намного большему количеству людей следовать за модой, определять себя в социуме благодаря ей и выражать свою индивидуальность.
Для того, чтобы быть в ногу с модой нужно всегда находится в ее информационном поле, которое в настоящее время для большой аудитории представляют fashion-журналы. В них в доступной форме и по доступной цене подробно разбираются новые коллекции знаменитых дизайнеров, а также представляются марки и бренды масс-маркета, которые предлагают схожий продукт, но в более демократичном исполнении. Однако мода не является единственной темой данных журналов, поскольку она неразрывно связана с социумом, fashion-журналы охватывают также темы культуры, отдыха, досуга, отношений и многие другие. Благодаря этому выстраивается концепция работы журнала, а также его вид и стиль жизни, который он транслирует.
Именно через fashion-журналистику формируются стереотипы общества потребления, которые закрепляются у реципиентов в сознании. Таким образом, актуальность представленной магистерской диссертации связана с массовым распространением моды и ее тенденций через средства массовой информации и внедрением ее во все слои общества. Это позволяет fashion-изданиям влиять на аудиторию, определяя стиль жизни, образы поведения, вкусы и многое другое, воздействуя на широкий круг социума.
Цель работы – определить роль fashion-журналистики в формировании современного образа женщины в обществе потребления.
Задачи исследования:
1. определить понятие моды и описать её основные функции в современном обществе потребления;
2. определить понятия «fashion-журналистика», «стереотип» и «общество потребления»;
3. выявить техники транслирования стереотипов в fashion-журналистике;
4. проанализировать современный рынок fashion-журналистики;
5. провести мониторинг fashion-изданий по визуальному и тематическому контенту;
6. Выявить основные стереотипы журналов о моде и стиле жизни.
Объект – современные fashion-журналы.
Предмет – визуальные и тематические особенности журналов.
Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов. В частности, были использованы публикации по женской прессе В.В. Боннер-Смеюхи и fashion-журналистике С.М. Черменской, У. Оконкво и К.В. Маркелова.
Для изучения феномена моды и работы модной индустрии были изучены работы Р. Барта, К. Кокса, А. Латур, Ж. Липовецкого. Базой для определения социальной и психологической функции fashion-журналистики стали труды Э. Гидденса, С.А. Зелинского, С.Г. Кара-Мурзы, Е.И. Пронина, Л.Д. Столяренко и М.И. Килошенко.
Теоретической основой для определения понятия стереотип, а также его классификаций стали работы Г.С. Мельник , И.Н. Блохина и Ю. Платонова
Эмпирической базой исследования стали fashion-журналы «Elle», «Vogue», «Harper’sBazaar». Хронологические рамки ограничиваются периодом за 2017 год, также были взяты некоторые материалы за 2018 год. Выбор представленных изданий основывается на следующих факторах:
1. Широкий охват аудитории.
2. Популярность журналов.
3. Данные журналы охватывают три разные аудитории по достатку и социальному положению в обществе.
4. Относятся к массовым изданиям.
Первым из выбранных журналов появился Harper’sBazaar, он выпускается с 1867 года. Был основан в США компанией «Harper&Brothers», а в 1913 года его выкупил холдинг «The Hearst Corporation». Harper’s Bazaar выпускается в 46 странах мира, ежемесячно продается около 3 миллионов экземпляров, а аудитория – более 11 миллионов. В России журнал появился в 1996 году. В настоящий момент выпускается издательским домом «Independent Media». Тираж – 90 тысяч экземпляров. Главный редактор российской версии журнала – Даша Веледеева.Harper’s Bazaar – это журнал о моде и стиле жизни. Основной концепцией является не навязывание модных трендов, а просвещение и вдохновение.
Вторым появился журнал Vogue – в 1892 году.Vogue – американская легенда – это издание о моде и стиле жизни, считается самым влиятельным среди модных журналов мира. В настоящий момент выпускается в 22 странах мира издательским домом Condé Nast International. В России журнал Vogueпоявился в 1998 году. С января 2018 года главным редактором российской версии является Мария Федорова. Тираж –150 тысяч экземпляров. Однако, в 2010 году журнал был обвинен в намеренном завышении тиража для привлечения рекламодателей.
Журнал Elleсамый молодой из представленных изданий был выпущен во Франции в 1945 году. В настоящий момент выпускается в 60 странах мира. Издательский дом – Hachette Filipacchi Médias, в России – Hearst Shkulev Media. Концепция журнала – Mix&Match (пер. с англ. «смешивай и сочетай»), что позволяет журналу охватывать как высокую моду, так и масс-маркет. Главный редактор – Екатерина Мухина. Тираж – 300 тысяч экземпляров. В России появился в 1996 году. Журнал посвящен моде и стилю жизни, на его страницах можно найти не только новые тенденции и интервью со знаменитостями, но и материалы на тему отношений и психологии.
В представленной работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ тематического состава журнала и сравнительный анализ для отражения различий выбранных журналов в подаче материалов. С помощью контент-анализа авторы работы выявили соотношение феминности и маскулинности костюмов на страницах fashion-журналов, а также отразили своеобразие гендерных и этнокультурных стереотипов на основе текстов представленных изданий.
Культовые личности и знаковые фигуры были определены благодаря контент-анализу и опросу среди респондентов.
В работе, также был использован метод опроса для определения уровня потребительского интереса у современной аудитории.
Структура. Представленная работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения и списка использованной литературы.
В результате проведенной исследовательской работы нами были проведены исследования в различных областях научного знания, а также были проанализированы fashion-журналы на предмет присутствия в них стереотипов общества потребления и их отражения в изданиях.
В первой главе мы рассмотрели fashion-журналистику в современном медиаполе, отразили понятие стереотипа и его функций. Также были выявлены основные стереотипы, которые появляются на страницах fashion-журналов. Ими стали гендерные и этнокультурные стереотипы. Именно их отражение в журналах о моде и стиле жизни – не случайно и основывается на потенциальной аудитории изданий, а также на специфике работы.
В первой главе нами, также были определены техники донесения стереотипов до аудитории, которые используются в fashion-журналах. В отличии от политической прессы, модные издания не нуждаются в активном использовании и создании новых шаблонов, к тому же не все методы, с помощью которых СМИ транслируют стереотипы могут быть использованы в данном виде изданий. Специфика работы fashion-журналов и их содержание позволяют использовать «мягкие» способы воздействия на аудиторию, что позитивно влияет на продвижение новых трендов, а также марок и брендов. Стоит отметить, что на состав журнала и на техники донесения стереотипов влияет особенность феномена моды – невербальная составляющая выходит на первый план повествования. Тем самым, в журналах данного типа эффективным становится использование паралингвистических средств, особенно иконических знаков, для донесения тенденций до потенциальной аудитории.
Вторая глава представленной работы является практической частью исследования, в которой представлены результаты анализовfashion-журналов.
В результате, была описана специфика работы fashion-изданий. Это представляется важным, поскольку модная индустрия накладывает свой отпечаток на функционирование данных СМИ. Нами были выявлены следующие факторы влияющие на специфику работы fashion-журналов: сезонность, опережение времени, зависимость от классификации брендов и от рекламы в журнале. Все описанные выше факторы создают уникальную специфику работы fashion-изданий, которые функционируют по своим собственным правилам. Нами также был выявлен стереотип потребления, который активно фундируется на страницах fashion-журналов. Специфика работы как раз отражает данный стереотип и усиливает его влияние на аудиторию. Так, факторы – опережение и реклама, становятся основополагающими для его формирования.
В результате проведенного опроса нами было подтверждено, что современное общество активно совершает покупки, часто не отдавая себе отчета в том, насколько они действительно им нужны.
Далее мы проанализировали журналы с целью выявления гендерных стереотипов. Поскольку модные журналы направлены в первую очередь на женскую аудиторию, стереотипу феминности мы уделили большее внимание. С помощью контент-анализа визуальных материалов изданий нам удалось выявить, что феминные образы в журналах Harper’sBazaar, Vogue и Elle значительно опережают маскулинные. Примерное соотношение во всех трех журналах – 60:30. Таким образом, можно заключить, что, несмотря на стирание границ в одежде между полами традиционный стереотип остается актуальным до сих пор.
Помимо общего отражения феминности на страницах журналов, нам удалось выявить следующие стереотипы, транслируемые fashion-журналами:
1. Стереотип сильной и независимой женщины;
2. Стереотип романтичной девушки;
3. Power girl;
4. Стереотип матери;
5. Идеальной фигуры;
6. Женщины-музы.
Стереотип маскулинности значительно реже появляется в данных журналах и отражает в себе лишь два основных шаблона: стереотип мужчины-принца и уверенного мужчины. Таким образом, можно обратить внимание на то, что fashion-журналы не стремятся отражать стереотипы маскулинности вне женских образов.
Мы также рассмотрели стереотип определения социальных ролей. Самым активным стал журнал Elle, который имеет в своем распоряжении рубрику «Отношения», где авторы пишут об отношениях и современных проблемах в них. В результате анализа данной рубрики авторами исследования было выявлено, что журнал Elle ориентируется одновременно на разные поколения, транслируя те стереотипы социальных ролей, которые относятся ко всей потенциальной аудитории. Это приводит к тому, что журнал отражает на своих страницах сразу несколько шаблонов общения, которые противоречат друг другу. Данный подход вызывает большое количество вопросов, а также, возможно, проблем у читательниц, которые воспринимают предлагаемые стереотипы, но не могут соединить их в полноценную картину современной женщины и ее роли в отношениях. Таким образом, возникает противоречие, которое может негативно повлиять на читательниц данного журнала.
Журнал Vogue в свою очередь сохраняет за собой звание модного журнала, отражая современное понятие отношений между мужчинами и женщинами через призму моды и аксессуаров, тем самым наполняя стереотип маркетинговыми симулякрами и отождествляя чувства с вещами.
В модных журналах, также активно транслируются этнокультурные стереотипы. Главным, что нам кажется, стоит отметить, является то, что почти все представленные на страницах журналов стереотипы не несут в себе негативной окраски. Многонациональность моды и ее всестороннее распространение благодаря современным технологиям, позволяет ей вбирать в себя все лучшее от каждой страны и национальности. В мире моды никто не станет порицать разные этносы, их смешение и пр. Это наоборот становится знаком отличия, индивидуальностью и поводом для восхищения.
Мы провели анализ журналов для выявления стереотипов об основных странах моды, которые транслируются в fashion-изданиях: Франция, Италия, Россия и США. Нами было отмечено, что fashion-журналы используют в основном положительно окрашенную лексику и создают стереотип каждой страны будто срисовывая его с идеальной картинки.
Данное исследование посвящено стереотипам в fashion-журналах, однако мы не могли не рассмотреть главную технику, с помощью которой доносится большая часть информации – о методе авторитета. Реклама, интервью, светские хроники – все они наполнены известными личностями, которые так или иначе влияют на современную моду и читательниц журналов. Мы выявили несколько основных личностей разных поколений: Коко Шанель, Одри Хепберн, Мерлин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Твигги, Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Анджелина Джоли и Белла Хадид. Все эти личности присутствуют на страницах журналов, их называют иконами стиля, они и сейчас вдохновляют многих дизайнеров, тем самым влияя на модную индустрию и особенно на стиль жизни читательниц журналов.
Таким образом, можно заключить, что современный fashion-журнал – это активный транслятор стереотипов общества потребления. Они не только закрепляют уже традиционные нормы, но и доносят до аудитории новые тенденции и изменения в моде и современном обществе.
1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» – М.: Рипол классик; Издательство «Омега-Л», 2016.
Список основной литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009.
2. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: 2003.
3. Анисимова Е. Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // В. я. 1992, № 1, С. 71-78.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспритие. сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова.М.: «Прогресс», 1974. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2013, № 6, С. 55-58.
5. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2005.
6. Блохин И.Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2013.
7. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991.
8. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М., 2006.
9. Бодрийар Ж. Система вещей. М., 1995.
10. Боннер-Смеюха В. В. Особенности рекламы в женской прессе (XIX-XXI вв.). Филологический вестник РГУ. 2005, №3, С. 48-53.
11. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: дис. … канд. филол. наук. Р/нД, 2001.
12. Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000, №2, С. 63-65.
13. Винсент С. Анатомия моды. Манера одеваться от эпохи возрождения до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
14. Волкова В. В. Дизайн газеты и журнала. М.: Академия, 2003.
15. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. СПб., 2005.
16. Ганн Т. Библия Моды: научно-популярное издание. М:. КоЛибри, 2014.
17. Гасанов И. Б. Национальные стереотипы и «образ врага» // Психологиянациональной нетерпимости. Минск, 1998.
18. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
19. Гимаева Р. М. Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин. М., 2012.
20. Гофман А. Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой // Социологические исследования. 1990. № 8.
21. Гофман А. Б. Мода и люди. М., 1994.
22. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2001.
23. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало ХХI вв. СПб.: Астерион, 2009.
24. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. под ред. Э. А. Лазаревич. 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004.
25. Дмитриева А. К. Влияние PR-коммуникаций на восприятие модной одежды: дис. … канд. социол. Наук. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
26. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (Опыт теоретического исследования). М.: ИМА-пресс, 2001.
27. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008.
28. Зелинский С. А. Манипулирование личностью и массами. СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008.
29. Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266-291.
30. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005, № 5.
31. История зарубежной журналистики. 1945-2008: хрестоматия. под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008.
32. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. М.: Гревцов Паблишер, 2009.
33. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2004.
34. Килошенко М. И. Психология моды. 3-е изд. СПб.: Питер, 2014.
35. Кокс К. Легендарные модные дома. Всемирная история. М.: Эксмо, 2014.
36. Колесникова Е. В. Влияние моды на социализацию личности. Курск, 2004.
37. Колтышева Е. Ю. Коммуникативная мимикрия или рекламный маскарад // Global Media Journal. 2013, №3, С. 4-8.
38. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2004.
39. Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М. 2005.
40. Куликова А. С. Стиль жизни: мода и эстетика повседневности. М., 2010.
41. Курдюмова Р. Б. Эволюция концепции моды как социокультурного явления: историко-критический анализ. М., 2005.
42. ЛатурА. Волшебники парижской моды. М.: Этерна, 2012.
43. Липовецкий Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе; пер. с франц. Ю. Розенберг, под науч. и лит. ред. А. Макарова. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
44. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
45. Маевская А. Ю. Колумнистика в глянцевых журналах // Вестник СПбГУ. 2011, №2, С. 273-282.
46. Маркелов К. В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.
47. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
48. Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. М., 1998.
49. Мироненко Н. Н. Independent Media на информационном рынке России // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. 1998, №3, С. 114-118.
50. Мышлеева О. Б. Язык и выразительные средства рекламы моды в России конца XIX – начала XX вв. М., 2002.
51. Нагорских Т. Н. Мода как ценностно-формирующий фактор современной западноевропейской культуры. Р/нД, 2009.
52. Нестеренко Е. В. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее институциализации в современном обществе. М., 2005.
53. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред. Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1988.
54. Оконкво У. Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления. М.: Гревцов Букс, 2012.
55. Основы теории коммуникации: учебник. под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007.
56. Пассерини Л. Женщина в массовой культуре: двойственность образа // Тендерные исследования, 2004, № 12, С.90-100.
57. Платонов Ю. Народы мира в зеркале геополитики. Уч.п. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2000.
58. Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев.: "АДЕФ–Украина”, 2006.
59. Пронин Е. И. Психология журналистики. Спб.: Питер, 2006.
60. Пронин Е. И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М.: МГУ, 2011.
61. Радинская А. Д. Моногамия выбора в женских модных журналах // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2016, №1, С. 27-30.
62. Свитич Л. Г. Женская пресса и перспективы ее развития. М.: АСТ-Пресс, 2002.
63. Смеюха В. В. Женская пресса в России начала ХХ века (типологический и проблемно-типологический обзор). Филологический вестник РГУ. 2005, №2, С. 53-56.
64. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых журналов // Вестник ВГУ. Филология. Журналистика. 2010, №1, С. 209-214.
65. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологический аспект: монография. Р/нД.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011.
66. Смеюха В. В. Процессы идентификации и женская пресса: Монография. Р/нД.: Ростиздат, 2012.
67. Смеюха В. В. Трансформация функциональных особенностей женских журналов в историческом контексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Филология и искусствоведение. 2011, №1, С. 50-54.
68. Сорокин А. Л. К вопросу о роли параграфемных элементов в создании экспрессии в публицистическом тексте // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. М., 1990, С. 75-84.
69. Стефаненко Т. Г. Этнические стереотипы – функции и свойства. М, 2006.
70. Столяренко Л. Д. Психология общения: учебник.Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
71. Столяренко Л. Д. Социальная психология: краткий курс лекций. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012.
72. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara; Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
73. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. под ред. Г. В. Славлинского. М.: Рубикон, 2007.
74. Тюхтин В. С. О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). М.: Издательство "Высшая школа”, 2006.
75. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. Пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
76. Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. М.: Гревцов Букс, 2011.
77. Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2006.
78. Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная система // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2002, № 1, С. 22-26.
79. Ямпольская Р. М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. 1995, №1, С. 15-25.
80. Ятина Л. И. Мода как фактор формирования стиля жизни. СПб, 2001.
Электронные источники
1. Ажгихина Н. И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/azhgihina.htm. (дата обращения 3.10.2017.).
2. Байбурина Н. Р. Печатные СМИ. Проблема предложения на рынке женской печатной прессы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kafedramk.ru/content/pechatnye-smi-problema-predlozheniya-na-rynke-zhenskoj-pechatnoj-pressy (дата обращения 13.01.2017.).
3. Готье Т. Мода как искусство. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.by/bookreader.php/16166/Got'e_-_Moda_kak_iskusstvo.html (дата обращения 23.12.2017.).
4. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanez_image (дата обращения: 31.01.2017.).
5. Жантурина Б. Н. Перцептивные факторы креолизации текста. Режим доступа: [Электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/pertseptivnye-faktory-kreolizatsii-teksta. (дата обращения: 13.02.2018.).
6. Журнал Elle. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.elle.ru.
7. Журнал Harper’s Bazaar. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.bazaar.ru.
8. Журнал Vogue. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.vogue.ru.
9. Издательство Condé Nast. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://condenast.ru.
10. ИздательствоHearstShkulevMedia. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.hearst-shkulev-media.ru.
11. Издательство Independent Media. Официальный сайт. [Электронный ресурс]Режим доступа: www.imedia.ru.
12. Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой информации: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М. гос. университет, М., 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/malysheva.pdf (дата обращения: 17.06.2017);
13. Ромах О. В. Содержание и структура глянцевых журналов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov (дата обращения: 15.01.2018.).
14. Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/person/2405 (дата обращения: 23.02.2017.).
15. Смеюха В. В. Современные типы женской прессы: соответствие информационным интересам гендерного адресата.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/person/2405 (дата обращения: 23.02.2017.).
16. Тужилина Ю. М. Прагматический эффект средств креолизации различных видов массмедийного дискурса. [Электронный ресурс]Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-effekt-sredstv-kreolizatsii-razlichnyh-vidov-massmediynogo-diskursa. (дата обращения: 13.02.2018.).
17. Хамидуллина К. Р. Некоторые особенности элитарного стиля жизни в рекламе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.seun.ru/servises/forum/?PAGE_NAME=read&FID=21&TID=64 (дата обращения: 5.05.2017).
18. Черницов М. А. Российская мода. Итоги десятилетия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fashionpeople.ru/news/news_1059.htm (дата обращения: 05.03.2018.).
19. Шалак В. Стереотипы национальных характеров.[Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.vaal.ru/show.php?id=126. (дата обращения 13.03.2018.)
20. Энциклопедия моды. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru/ (дата обращения: 10.04.2018.).
Источники
1. Журнал Harper’sBazaar. Россия. 2017, №1-12.
2. Журнал Vogue. Россия. 2017, №1-12.
3. Журнал Elle. Россия. 2017, №1-12.