Стереотипы общества потребления в fashion-журналистике
|
Введение 3
Глава 1. Своеобразие отображения феномена моды в fashion-журналистике 9
1.1. Стереотип как базовая интенция в современной журналистике о моде и стиле жизни 9
1.1.1. Определение понятия стереотип 15
1.1.2. Своеобразие стереотипов в fashion-журналистике 18
1.2. Приемы трансляции стереотипов в fashion-журналистике 24
Глава 2. Fashion-журналистика как инвестор стереотипов в современных журналах о моде и стиле жизни 35
2.1. Стереотипы моды в обществе потребления 35
2.2.1. Гендерные стереотипы 49
2.2.2. Этнические стереотипы 75
2.2.3. Культовые фигуры и медийные герои. Их влияние на формирование и тиражирование стереотипов 89
Заключение 100
Список литературы 104
Глава 1. Своеобразие отображения феномена моды в fashion-журналистике 9
1.1. Стереотип как базовая интенция в современной журналистике о моде и стиле жизни 9
1.1.1. Определение понятия стереотип 15
1.1.2. Своеобразие стереотипов в fashion-журналистике 18
1.2. Приемы трансляции стереотипов в fashion-журналистике 24
Глава 2. Fashion-журналистика как инвестор стереотипов в современных журналах о моде и стиле жизни 35
2.1. Стереотипы моды в обществе потребления 35
2.2.1. Гендерные стереотипы 49
2.2.2. Этнические стереотипы 75
2.2.3. Культовые фигуры и медийные герои. Их влияние на формирование и тиражирование стереотипов 89
Заключение 100
Список литературы 104
В современной действительности средства массовой информации играют большую роль в формировании общественного мнения. Они не только распространяют определенные стереотипы и образы, но создают их. Именно средства массовой информации сейчас формируют образ современной женщины: ее поведение, стиль жизни, внешний облик и даже черты характера. То есть, через СМИ транслируется идеальный образ, который вбирает в себя все черты присущие женщине, по мнению современного общества. В современных условиях роль распространителя занимают fashion-журналы.
Феномен моды ранее мало рассматривался через призму журналистики. Однако сегодня темы моды и стиля жизни становятся все более актуальны. Они поднимаются не только в fashion-журналах, но и по телевидению, интернету и имеют значительную аудиторию.
Подобный интерес потребителей к данной информации возник благодаря массовому распространению моды в обществе. До начала XX века, мода была важным социальным маркером, с его помощью индивидуум говорил окружающим – кем он является, на какой ступени общества находится и многое другое. Соответственно, костюм высшего общества был самым новым или трендовым по меркам того времени и, чем ниже находился человек, тем беднее была его одежда и старее выкройки платьев. Это породило своеобразную гонку, когда бедные слои населения стремились быть похожими на титулованных особ хотя бы внешне. Платья перешивались, старые костюмы аристократов переходили их слугам и т.д. Однако ситуация изменилась благодаря техническому прогрессу, когда пошив платья перестал быть индивидуальным и на мировую сцену вышло массовое производство. Мода стала доступна не только верхним слоям общества, но и, в целом, каждому человеку. Большой рынок товаров, различные марки и бренды, ориентированные на самые разные ценовые категории, сейчас позволяют намного большему количеству людей следовать за модой, определять себя в социуме благодаря ей и выражать свою индивидуальность.
Для того, чтобы быть в ногу с модой нужно всегда находится в ее информационном поле, которое в настоящее время для большой аудитории представляют fashion-журналы. В них в доступной форме и по доступной цене подробно разбираются новые коллекции знаменитых дизайнеров, а также представляются марки и бренды масс-маркета, которые предлагают схожий продукт, но в более демократичном исполнении. Однако мода не является единственной темой данных журналов, поскольку она неразрывно связана с социумом, fashion-журналы охватывают также темы культуры, отдыха, досуга, отношений и многие другие. Благодаря этому выстраивается концепция работы журнала, а также его вид и стиль жизни, который он транслирует.
Именно через fashion-журналистику формируются стереотипы общества потребления, которые закрепляются у реципиентов в сознании. Таким образом, актуальность представленной магистерской диссертации связана с массовым распространением моды и ее тенденций через средства массовой информации и внедрением ее во все слои общества. Это позволяет fashion-изданиям влиять на аудиторию, определяя стиль жизни, образы поведения, вкусы и многое другое, воздействуя на широкий круг социума.
Цель работы – определить роль fashion-журналистики в формировании современного образа женщины в обществе потребления.
Задачи исследования:
1. определить понятие моды и описать её основные функции в современном обществе потребления;
2. определить понятия «fashion-журналистика», «стереотип» и «общество потребления»;
3. выявить техники транслирования стереотипов в fashion-журналистике;
4. проанализировать современный рынок fashion-журналистики;
5. провести мониторинг fashion-изданий по визуальному и тематическому контенту;
6. Выявить основные стереотипы журналов о моде и стиле жизни.
Объект – современные fashion-журналы.
Предмет – визуальные и тематические особенности журналов.
Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов. В частности, были использованы публикации по женской прессе В.В. Боннер-Смеюхи и fashion-журналистике С.М. Черменской, У. Оконкво и К.В. Маркелова.
Для изучения феномена моды и работы модной индустрии были изучены работы Р. Барта, К. Кокса, А. Латур, Ж. Липовецкого. Базой для определения социальной и психологической функции fashion-журналистики стали труды Э. Гидденса, С.А. Зелинского, С.Г. Кара-Мурзы, Е.И. Пронина, Л.Д. Столяренко и М.И. Килошенко.
Теоретической основой для определения понятия стереотип, а также его классификаций стали работы Г.С. Мельник , И.Н. Блохина и Ю. Платонова
Эмпирической базой исследования стали fashion-журналы «Elle», «Vogue», «Harper’sBazaar». Хронологические рамки ограничиваются периодом за 2017 год, также были взяты некоторые материалы за 2018 год. Выбор представленных изданий основывается на следующих факторах:
1. Широкий охват аудитории.
2. Популярность журналов.
3. Данные журналы охватывают три разные аудитории по достатку и социальному положению в обществе.
4. Относятся к массовым изданиям.
Первым из выбранных журналов появился Harper’sBazaar, он выпускается с 1867 года. Был основан в США компанией «Harper&Brothers», а в 1913 года его выкупил холдинг «The Hearst Corporation». Harper’s Bazaar выпускается в 46 странах мира, ежемесячно продается около 3 миллионов экземпляров, а аудитория – более 11 миллионов. В России журнал появился в 1996 году. В настоящий момент выпускается издательским домом «Independent Media». Тираж – 90 тысяч экземпляров. Главный редактор российской версии журнала – Даша Веледеева.Harper’s Bazaar – это журнал о моде и стиле жизни. Основной концепцией является не навязывание модных трендов, а просвещение и вдохновение.
Вторым появился журнал Vogue – в 1892 году.Vogue – американская легенда – это издание о моде и стиле жизни, считается самым влиятельным среди модных журналов мира. В настоящий момент выпускается в 22 странах мира издательским домом Condé Nast International. В России журнал Vogueпоявился в 1998 году. С января 2018 года главным редактором российской версии является Мария Федорова. Тираж –150 тысяч экземпляров. Однако, в 2010 году журнал был обвинен в намеренном завышении тиража для привлечения рекламодателей.
Журнал Elleсамый молодой из представленных изданий был выпущен во Франции в 1945 году. В настоящий момент выпускается в 60 странах мира. Издательский дом – Hachette Filipacchi Médias, в России – Hearst Shkulev Media. Концепция журнала – Mix&Match (пер. с англ. «смешивай и сочетай»), что позволяет журналу охватывать как высокую моду, так и масс-маркет. Главный редактор – Екатерина Мухина. Тираж – 300 тысяч экземпляров. В России появился в 1996 году. Журнал посвящен моде и стилю жизни, на его страницах можно найти не только новые тенденции и интервью со знаменитостями, но и материалы на тему отношений и психологии.
В представленной работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ тематического состава журнала и сравнительный анализ для отражения различий выбранных журналов в подаче материалов. С помощью контент-анализа авторы работы выявили соотношение феминности и маскулинности костюмов на страницах fashion-журналов, а также отразили своеобразие гендерных и этнокультурных стереотипов на основе текстов представленных изданий.
Культовые личности и знаковые фигуры были определены благодаря контент-анализу и опросу среди респондентов.
В работе, также был использован метод опроса для определения уровня потребительского интереса у современной аудитории.
Структура. Представленная работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения и списка использованной литературы.
Феномен моды ранее мало рассматривался через призму журналистики. Однако сегодня темы моды и стиля жизни становятся все более актуальны. Они поднимаются не только в fashion-журналах, но и по телевидению, интернету и имеют значительную аудиторию.
Подобный интерес потребителей к данной информации возник благодаря массовому распространению моды в обществе. До начала XX века, мода была важным социальным маркером, с его помощью индивидуум говорил окружающим – кем он является, на какой ступени общества находится и многое другое. Соответственно, костюм высшего общества был самым новым или трендовым по меркам того времени и, чем ниже находился человек, тем беднее была его одежда и старее выкройки платьев. Это породило своеобразную гонку, когда бедные слои населения стремились быть похожими на титулованных особ хотя бы внешне. Платья перешивались, старые костюмы аристократов переходили их слугам и т.д. Однако ситуация изменилась благодаря техническому прогрессу, когда пошив платья перестал быть индивидуальным и на мировую сцену вышло массовое производство. Мода стала доступна не только верхним слоям общества, но и, в целом, каждому человеку. Большой рынок товаров, различные марки и бренды, ориентированные на самые разные ценовые категории, сейчас позволяют намного большему количеству людей следовать за модой, определять себя в социуме благодаря ей и выражать свою индивидуальность.
Для того, чтобы быть в ногу с модой нужно всегда находится в ее информационном поле, которое в настоящее время для большой аудитории представляют fashion-журналы. В них в доступной форме и по доступной цене подробно разбираются новые коллекции знаменитых дизайнеров, а также представляются марки и бренды масс-маркета, которые предлагают схожий продукт, но в более демократичном исполнении. Однако мода не является единственной темой данных журналов, поскольку она неразрывно связана с социумом, fashion-журналы охватывают также темы культуры, отдыха, досуга, отношений и многие другие. Благодаря этому выстраивается концепция работы журнала, а также его вид и стиль жизни, который он транслирует.
Именно через fashion-журналистику формируются стереотипы общества потребления, которые закрепляются у реципиентов в сознании. Таким образом, актуальность представленной магистерской диссертации связана с массовым распространением моды и ее тенденций через средства массовой информации и внедрением ее во все слои общества. Это позволяет fashion-изданиям влиять на аудиторию, определяя стиль жизни, образы поведения, вкусы и многое другое, воздействуя на широкий круг социума.
Цель работы – определить роль fashion-журналистики в формировании современного образа женщины в обществе потребления.
Задачи исследования:
1. определить понятие моды и описать её основные функции в современном обществе потребления;
2. определить понятия «fashion-журналистика», «стереотип» и «общество потребления»;
3. выявить техники транслирования стереотипов в fashion-журналистике;
4. проанализировать современный рынок fashion-журналистики;
5. провести мониторинг fashion-изданий по визуальному и тематическому контенту;
6. Выявить основные стереотипы журналов о моде и стиле жизни.
Объект – современные fashion-журналы.
Предмет – визуальные и тематические особенности журналов.
Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации отечественных и зарубежных авторов. В частности, были использованы публикации по женской прессе В.В. Боннер-Смеюхи и fashion-журналистике С.М. Черменской, У. Оконкво и К.В. Маркелова.
Для изучения феномена моды и работы модной индустрии были изучены работы Р. Барта, К. Кокса, А. Латур, Ж. Липовецкого. Базой для определения социальной и психологической функции fashion-журналистики стали труды Э. Гидденса, С.А. Зелинского, С.Г. Кара-Мурзы, Е.И. Пронина, Л.Д. Столяренко и М.И. Килошенко.
Теоретической основой для определения понятия стереотип, а также его классификаций стали работы Г.С. Мельник , И.Н. Блохина и Ю. Платонова
Эмпирической базой исследования стали fashion-журналы «Elle», «Vogue», «Harper’sBazaar». Хронологические рамки ограничиваются периодом за 2017 год, также были взяты некоторые материалы за 2018 год. Выбор представленных изданий основывается на следующих факторах:
1. Широкий охват аудитории.
2. Популярность журналов.
3. Данные журналы охватывают три разные аудитории по достатку и социальному положению в обществе.
4. Относятся к массовым изданиям.
Первым из выбранных журналов появился Harper’sBazaar, он выпускается с 1867 года. Был основан в США компанией «Harper&Brothers», а в 1913 года его выкупил холдинг «The Hearst Corporation». Harper’s Bazaar выпускается в 46 странах мира, ежемесячно продается около 3 миллионов экземпляров, а аудитория – более 11 миллионов. В России журнал появился в 1996 году. В настоящий момент выпускается издательским домом «Independent Media». Тираж – 90 тысяч экземпляров. Главный редактор российской версии журнала – Даша Веледеева.Harper’s Bazaar – это журнал о моде и стиле жизни. Основной концепцией является не навязывание модных трендов, а просвещение и вдохновение.
Вторым появился журнал Vogue – в 1892 году.Vogue – американская легенда – это издание о моде и стиле жизни, считается самым влиятельным среди модных журналов мира. В настоящий момент выпускается в 22 странах мира издательским домом Condé Nast International. В России журнал Vogueпоявился в 1998 году. С января 2018 года главным редактором российской версии является Мария Федорова. Тираж –150 тысяч экземпляров. Однако, в 2010 году журнал был обвинен в намеренном завышении тиража для привлечения рекламодателей.
Журнал Elleсамый молодой из представленных изданий был выпущен во Франции в 1945 году. В настоящий момент выпускается в 60 странах мира. Издательский дом – Hachette Filipacchi Médias, в России – Hearst Shkulev Media. Концепция журнала – Mix&Match (пер. с англ. «смешивай и сочетай»), что позволяет журналу охватывать как высокую моду, так и масс-маркет. Главный редактор – Екатерина Мухина. Тираж – 300 тысяч экземпляров. В России появился в 1996 году. Журнал посвящен моде и стилю жизни, на его страницах можно найти не только новые тенденции и интервью со знаменитостями, но и материалы на тему отношений и психологии.
В представленной работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ тематического состава журнала и сравнительный анализ для отражения различий выбранных журналов в подаче материалов. С помощью контент-анализа авторы работы выявили соотношение феминности и маскулинности костюмов на страницах fashion-журналов, а также отразили своеобразие гендерных и этнокультурных стереотипов на основе текстов представленных изданий.
Культовые личности и знаковые фигуры были определены благодаря контент-анализу и опросу среди респондентов.
В работе, также был использован метод опроса для определения уровня потребительского интереса у современной аудитории.
Структура. Представленная работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения и списка использованной литературы.
В результате проведенной исследовательской работы нами были проведены исследования в различных областях научного знания, а также были проанализированы fashion-журналы на предмет присутствия в них стереотипов общества потребления и их отражения в изданиях.
В первой главе мы рассмотрели fashion-журналистику в современном медиаполе, отразили понятие стереотипа и его функций. Также были выявлены основные стереотипы, которые появляются на страницах fashion-журналов. Ими стали гендерные и этнокультурные стереотипы. Именно их отражение в журналах о моде и стиле жизни – не случайно и основывается на потенциальной аудитории изданий, а также на специфике работы.
В первой главе нами, также были определены техники донесения стереотипов до аудитории, которые используются в fashion-журналах. В отличии от политической прессы, модные издания не нуждаются в активном использовании и создании новых шаблонов, к тому же не все методы, с помощью которых СМИ транслируют стереотипы могут быть использованы в данном виде изданий. Специфика работы fashion-журналов и их содержание позволяют использовать «мягкие» способы воздействия на аудиторию, что позитивно влияет на продвижение новых трендов, а также марок и брендов. Стоит отметить, что на состав журнала и на техники донесения стереотипов влияет особенность феномена моды – невербальная составляющая выходит на первый план повествования. Тем самым, в журналах данного типа эффективным становится использование паралингвистических средств, особенно иконических знаков, для донесения тенденций до потенциальной аудитории.
Вторая глава представленной работы является практической частью исследования, в которой представлены результаты анализовfashion-журналов.
В результате, была описана специфика работы fashion-изданий. Это представляется важным, поскольку модная индустрия накладывает свой отпечаток на функционирование данных СМИ. Нами были выявлены следующие факторы влияющие на специфику работы fashion-журналов: сезонность, опережение времени, зависимость от классификации брендов и от рекламы в журнале. Все описанные выше факторы создают уникальную специфику работы fashion-изданий, которые функционируют по своим собственным правилам. Нами также был выявлен стереотип потребления, который активно фундируется на страницах fashion-журналов. Специфика работы как раз отражает данный стереотип и усиливает его влияние на аудиторию. Так, факторы – опережение и реклама, становятся основополагающими для его формирования.
В результате проведенного опроса нами было подтверждено, что современное общество активно совершает покупки, часто не отдавая себе отчета в том, насколько они действительно им нужны.
Далее мы проанализировали журналы с целью выявления гендерных стереотипов. Поскольку модные журналы направлены в первую очередь на женскую аудиторию, стереотипу феминности мы уделили большее внимание. С помощью контент-анализа визуальных материалов изданий нам удалось выявить, что феминные образы в журналах Harper’sBazaar, Vogue и Elle значительно опережают маскулинные. Примерное соотношение во всех трех журналах – 60:30. Таким образом, можно заключить, что, несмотря на стирание границ в одежде между полами традиционный стереотип остается актуальным до сих пор.
Помимо общего отражения феминности на страницах журналов, нам удалось выявить следующие стереотипы, транслируемые fashion-журналами:
1. Стереотип сильной и независимой женщины;
2. Стереотип романтичной девушки;
3. Power girl;
4. Стереотип матери;
5. Идеальной фигуры;
6. Женщины-музы.
Стереотип маскулинности значительно реже появляется в данных журналах и отражает в себе лишь два основных шаблона: стереотип мужчины-принца и уверенного мужчины. Таким образом, можно обратить внимание на то, что fashion-журналы не стремятся отражать стереотипы маскулинности вне женских образов.
Мы также рассмотрели стереотип определения социальных ролей. Самым активным стал журнал Elle, который имеет в своем распоряжении рубрику «Отношения», где авторы пишут об отношениях и современных проблемах в них. В результате анализа данной рубрики авторами исследования было выявлено, что журнал Elle ориентируется одновременно на разные поколения, транслируя те стереотипы социальных ролей, которые относятся ко всей потенциальной аудитории. Это приводит к тому, что журнал отражает на своих страницах сразу несколько шаблонов общения, которые противоречат друг другу. Данный подход вызывает большое количество вопросов, а также, возможно, проблем у читательниц, которые воспринимают предлагаемые стереотипы, но не могут соединить их в полноценную картину современной женщины и ее роли в отношениях. Таким образом, возникает противоречие, которое может негативно повлиять на читательниц данного журнала.
Журнал Vogue в свою очередь сохраняет за собой звание модного журнала, отражая современное понятие отношений между мужчинами и женщинами через призму моды и аксессуаров, тем самым наполняя стереотип маркетинговыми симулякрами и отождествляя чувства с вещами.
В модных журналах, также активно транслируются этнокультурные стереотипы. Главным, что нам кажется, стоит отметить, является то, что почти все представленные на страницах журналов стереотипы не несут в себе негативной окраски. Многонациональность моды и ее всестороннее распространение благодаря современным технологиям, позволяет ей вбирать в себя все лучшее от каждой страны и национальности. В мире моды никто не станет порицать разные этносы, их смешение и пр. Это наоборот становится знаком отличия, индивидуальностью и поводом для восхищения.
Мы провели анализ журналов для выявления стереотипов об основных странах моды, которые транслируются в fashion-изданиях: Франция, Италия, Россия и США. Нами было отмечено, что fashion-журналы используют в основном положительно окрашенную лексику и создают стереотип каждой страны будто срисовывая его с идеальной картинки.
Данное исследование посвящено стереотипам в fashion-журналах, однако мы не могли не рассмотреть главную технику, с помощью которой доносится большая часть информации – о методе авторитета. Реклама, интервью, светские хроники – все они наполнены известными личностями, которые так или иначе влияют на современную моду и читательниц журналов. Мы выявили несколько основных личностей разных поколений: Коко Шанель, Одри Хепберн, Мерлин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Твигги, Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Анджелина Джоли и Белла Хадид. Все эти личности присутствуют на страницах журналов, их называют иконами стиля, они и сейчас вдохновляют многих дизайнеров, тем самым влияя на модную индустрию и особенно на стиль жизни читательниц журналов.
Таким образом, можно заключить, что современный fashion-журнал – это активный транслятор стереотипов общества потребления. Они не только закрепляют уже традиционные нормы, но и доносят до аудитории новые тенденции и изменения в моде и современном обществе.
В первой главе мы рассмотрели fashion-журналистику в современном медиаполе, отразили понятие стереотипа и его функций. Также были выявлены основные стереотипы, которые появляются на страницах fashion-журналов. Ими стали гендерные и этнокультурные стереотипы. Именно их отражение в журналах о моде и стиле жизни – не случайно и основывается на потенциальной аудитории изданий, а также на специфике работы.
В первой главе нами, также были определены техники донесения стереотипов до аудитории, которые используются в fashion-журналах. В отличии от политической прессы, модные издания не нуждаются в активном использовании и создании новых шаблонов, к тому же не все методы, с помощью которых СМИ транслируют стереотипы могут быть использованы в данном виде изданий. Специфика работы fashion-журналов и их содержание позволяют использовать «мягкие» способы воздействия на аудиторию, что позитивно влияет на продвижение новых трендов, а также марок и брендов. Стоит отметить, что на состав журнала и на техники донесения стереотипов влияет особенность феномена моды – невербальная составляющая выходит на первый план повествования. Тем самым, в журналах данного типа эффективным становится использование паралингвистических средств, особенно иконических знаков, для донесения тенденций до потенциальной аудитории.
Вторая глава представленной работы является практической частью исследования, в которой представлены результаты анализовfashion-журналов.
В результате, была описана специфика работы fashion-изданий. Это представляется важным, поскольку модная индустрия накладывает свой отпечаток на функционирование данных СМИ. Нами были выявлены следующие факторы влияющие на специфику работы fashion-журналов: сезонность, опережение времени, зависимость от классификации брендов и от рекламы в журнале. Все описанные выше факторы создают уникальную специфику работы fashion-изданий, которые функционируют по своим собственным правилам. Нами также был выявлен стереотип потребления, который активно фундируется на страницах fashion-журналов. Специфика работы как раз отражает данный стереотип и усиливает его влияние на аудиторию. Так, факторы – опережение и реклама, становятся основополагающими для его формирования.
В результате проведенного опроса нами было подтверждено, что современное общество активно совершает покупки, часто не отдавая себе отчета в том, насколько они действительно им нужны.
Далее мы проанализировали журналы с целью выявления гендерных стереотипов. Поскольку модные журналы направлены в первую очередь на женскую аудиторию, стереотипу феминности мы уделили большее внимание. С помощью контент-анализа визуальных материалов изданий нам удалось выявить, что феминные образы в журналах Harper’sBazaar, Vogue и Elle значительно опережают маскулинные. Примерное соотношение во всех трех журналах – 60:30. Таким образом, можно заключить, что, несмотря на стирание границ в одежде между полами традиционный стереотип остается актуальным до сих пор.
Помимо общего отражения феминности на страницах журналов, нам удалось выявить следующие стереотипы, транслируемые fashion-журналами:
1. Стереотип сильной и независимой женщины;
2. Стереотип романтичной девушки;
3. Power girl;
4. Стереотип матери;
5. Идеальной фигуры;
6. Женщины-музы.
Стереотип маскулинности значительно реже появляется в данных журналах и отражает в себе лишь два основных шаблона: стереотип мужчины-принца и уверенного мужчины. Таким образом, можно обратить внимание на то, что fashion-журналы не стремятся отражать стереотипы маскулинности вне женских образов.
Мы также рассмотрели стереотип определения социальных ролей. Самым активным стал журнал Elle, который имеет в своем распоряжении рубрику «Отношения», где авторы пишут об отношениях и современных проблемах в них. В результате анализа данной рубрики авторами исследования было выявлено, что журнал Elle ориентируется одновременно на разные поколения, транслируя те стереотипы социальных ролей, которые относятся ко всей потенциальной аудитории. Это приводит к тому, что журнал отражает на своих страницах сразу несколько шаблонов общения, которые противоречат друг другу. Данный подход вызывает большое количество вопросов, а также, возможно, проблем у читательниц, которые воспринимают предлагаемые стереотипы, но не могут соединить их в полноценную картину современной женщины и ее роли в отношениях. Таким образом, возникает противоречие, которое может негативно повлиять на читательниц данного журнала.
Журнал Vogue в свою очередь сохраняет за собой звание модного журнала, отражая современное понятие отношений между мужчинами и женщинами через призму моды и аксессуаров, тем самым наполняя стереотип маркетинговыми симулякрами и отождествляя чувства с вещами.
В модных журналах, также активно транслируются этнокультурные стереотипы. Главным, что нам кажется, стоит отметить, является то, что почти все представленные на страницах журналов стереотипы не несут в себе негативной окраски. Многонациональность моды и ее всестороннее распространение благодаря современным технологиям, позволяет ей вбирать в себя все лучшее от каждой страны и национальности. В мире моды никто не станет порицать разные этносы, их смешение и пр. Это наоборот становится знаком отличия, индивидуальностью и поводом для восхищения.
Мы провели анализ журналов для выявления стереотипов об основных странах моды, которые транслируются в fashion-изданиях: Франция, Италия, Россия и США. Нами было отмечено, что fashion-журналы используют в основном положительно окрашенную лексику и создают стереотип каждой страны будто срисовывая его с идеальной картинки.
Данное исследование посвящено стереотипам в fashion-журналах, однако мы не могли не рассмотреть главную технику, с помощью которой доносится большая часть информации – о методе авторитета. Реклама, интервью, светские хроники – все они наполнены известными личностями, которые так или иначе влияют на современную моду и читательниц журналов. Мы выявили несколько основных личностей разных поколений: Коко Шанель, Одри Хепберн, Мерлин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Твигги, Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Анджелина Джоли и Белла Хадид. Все эти личности присутствуют на страницах журналов, их называют иконами стиля, они и сейчас вдохновляют многих дизайнеров, тем самым влияя на модную индустрию и особенно на стиль жизни читательниц журналов.
Таким образом, можно заключить, что современный fashion-журнал – это активный транслятор стереотипов общества потребления. Они не только закрепляют уже традиционные нормы, но и доносят до аудитории новые тенденции и изменения в моде и современном обществе.
Подобные работы
- Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Тенденции развития журналов о моде в условиях глобального финансово-экономического кризиса
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА FASHION РЫНКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование глянцевого интернет-издания на примере проекта «Spica»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ МОДЫ КАК ИНФОРМАЦИОННОГО КОДА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Гендерные стереотипы в женских журналах
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Телепрограммы о моде как социокультурный феномен
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



