Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КОЛОНОК С ФУНКЦИЕЙ ГОЛОСОВОГО АССИСТЕНТА

Работа №141961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ 7
1.1. Понятие потребителя и основные модели принятия решения о покупке 7
1.2. Воронка продаж как модель принятия решения о покупке и ее
эволюция 15
1.3. Теория запланированного поведения 21
1.4. Теоретические аспекты понятия инновации 23
Выводы 27
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ РЫНКА КОЛОНОК С ФУНКЦИЕЙ ГОЛОСОВОГО
ПОМОЩНИКА 29
2.1. Общий анализ рынка технологий умного дома 29
2.2. Общая информация о колонках с функцией голосового помощника 33
2.3. Анализ рынка и тренд потребления колонок с функцией голосового
помощника 37
2.4. Основные игроки российского рынка колонок с функцией голосового
помощника 40
2.5. Поведение потребителей на рынке колонок с функцией голосового
помощника 47
2.6. Факторы покупательского поведения на рынке колонок с функцией
голосового помощника 56
Выводы 61
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
ПОКУПАТЕЛЕЙ КОЛОНОК С ФУНКЦИЕЙ ГОЛОСОВОГО ПОМОЩНИКА .63
3.1. Методологические основы исследования 63
3.2. Основные характеристики целевой аудитории 66
3.3. Проверка сформулированных гипотез 72
Выводы и рекомендации 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Приложение 1 94

Рост популярности аудиоколонок с функцией голосового помощника является одним из трендов на рынке инновационной продукции. Все больше потребителей обращают внимание на дополнительные характеристики аудиоколонок и наличия особых функций, позволяющих включить их в экосистему «умного дома». В России рынок таких гаджетов растет, в среднем на 30% в год и, согласно прогнозам, продолжит расти. Изучение покупательского поведения при этом является одним из ключевых моментов в маркетинговых исследованиях, который способствует достижению актуальной для большинства компаний цели - улучшению продвижения товаров на исследуемом рынке.
На западном рынке система, лежащая в основе колонок с функцией голосового помощника, называется Smart Speaker. Это устройство, относящееся к классу интеллектуальной (умной) бытовой техники, представляющее из себя динамик (музыкальную колонку) со встроенными компьютером, микрофоном и, возможно, видеокамерой и жидкокристаллическим сенсорным экраном. Встроенный в устройство компьютер подключён к сети Интернет. На компьютере работает программный клиент — облачный виртуальный голосовой ассистент с элементами искусственного интеллекта, работающий по принципу вопросно-ответной системы (типа Google Assistant, Apple Siri, Microsoft Cortana, Amazon Alexa, Samsung Bixby, Яндекс Алиса и т. п.). Устройство управляется человеческим голосом, речь пользователя записывается и отправляется в интернет-облако для анализа и соответствующей реакции виртуального голосового помощника.
Учитывая растущий тренд на смарт-устройства для дома, включая умные колонки с функцией голосового помощника, необходимо исследовать факторы покупательского поведения. С помощью анализа поведения потребителей и факторов, влияющих на него, компании могут более эффективно взаимодействовать со своими клиентами, а клиенты, в свою очередь, получат повышение уровня удовлетворенности.
Объектом исследования является поведение российских потребителей колонок с функцией голосового помощника. Предметом исследования, в свою очередь, являются факторы потребительского поведения на данном рынке.
Цель исследования - определение поведения потребителей с точки зрения процесса принятия решения о покупке колонок с функцией голосового помощника в России.
Следующие задачи необходимо выполнить для достижения поставленной цели:
• Изучение моделей принятия решения о как инструментов анализа
потребительского поведения;
• Исследование особенностей российского рынка колонок с функцией голосового помощника;
• Формулировка факторов поведения потребителей на рассматриваемом рынке;
• Формулировка конкретных гипотез относительно влияния тех или иных факторов на поведение потребителя, а также относительно черт потенциального потребителя смарт-колонок
• Количественное исследование при помощи онлайн-опроса, с целью проверки составленных гипотез;
• Формулировка рекомендаций для компаний на рассматриваемом рынке на основании анализа результатов исследования.
Инструментарий, использованный при исследовании:
• Анализ теоретической вторичной информации для изучения моделей принятия решения о как инструментов анализа потребительского поведения;
• Анализ вторичной информации для исследования особенностей российского рынка колонок с функцией голосового помощника;
• Онлайн-анкета и анализ результатов для определения влияния определенных факторов на процесс принятия решения о покупке;
Структура работы состоит из трех глав. Первая глава посвящена изучению теоретических основ поведения потребителей. Вторая глава сфокусирована на особенности рынка умных колонок и поведению потребителей на нем. Третья глава описывает проведенное количественное исследование и его результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы состояла в определении поведения потребителей с точки зрения процесса принятия решения о покупке колонок с функцией голосового помощника в России. Для достижения данной цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
• Изучение моделей принятия решения о как инструментов анализа потребительского поведения;
• Исследование особенностей российского рынка колонок с функцией голосового помощника;
• Формулировка факторов поведения потребителей на рассматриваемом рынке;
• Формулировка конкретных гипотез относительно влияния тех или иных факторов на поведение потребителя, а также относительно черт потенциального потребителя смарт-колонок
• Количественное исследование при помощи онлайн-опроса, с целью проверки составленных гипотез;
• Формулировка рекомендаций для компаний на рассматриваемом рынке на основании анализа результатов исследования.
Проведенный анализ теоретической базы в первой главе работы, позволил сформировать комплексное виденье потребительского поведения. Рассмотренные модели А. Андреасона, Ф. Никосиа и модели Энджела-Блэкуэлла-Миниарда показали основные этапы, через которые проходят покупатель до совершения итогового действия. Более того они выявили, что потребитель исходит из сформированных установок. Воронка продаж эволюция которой также представлена в работе отражает практическое применение теоретических моделей, однако здесь упускается этап осознания потребности. Поэтому рассмотрение отдельно двух глобальных подходов не дает полного представления о потребительском поведении. Также стоит отметить, что в модели воронки продаж значительная роль отводится понятию лояльности потребителей. Удержание клиентов, увеличение повторных покупок в настоящее время является одной из главных задач, стоящих перед компаниями. Рассмотренная карта потребительского путешествия представляет собой удобный и эффективный инструмент определения точек контакта покупателя и продавца на каждом этапе процесса принятия решения о покупке. Влияющие на потребителя факторы подробно представлены в теории запланированного поведения. Таким образом, все исследованные подходы позволяют к оценке потребительского поведения на
рассматриваемом рынке - колонок с функцией голосового ассистента.
Также следует отметить, что был сформирован перечень характеристик, которыми обладает потребитель:
• У него есть потребность, требующая удовлетворения;
• Он готов за это удовлетворение платить;
• Он формирует определенные ожидания от покупки.
Данный результат крайне важен в рамках данного исследования, так как не все конечные пользователи умных колонок могут быть названы их потребителями.
Во второй главе представлены описание рассматриваемого рынка, а также анализ полученной из вторичных источников информации с точки зрения поведения потребителей.
Умные колонки с функцией голосового ассистента являются важным элементов систем «умный дом». Рассмотрения особенностей рынка таких систем позволило лучше понять отношение потребителей к подобным устройствам, а также динамику развития рынка. Рынок систем УД, как и рынок смарт-колонок, более развиты на западе, что обосновывается более ранним появлением необходимых технологий в развитых странах. Зарубежный опыт позволяет предположить будущее развитие отечественного рынка.
Особенности устройства смарт-колонок и предусмотренные сценарии их использования позволяют предположить, кто именно являются потенциальными потребителями на данном рынке. Рассмотрение отечественных и зарубежных устройств различных ценовых категорий и обладающих различными техническими характеристиками позволило осознать масштаб дифференцированности рынка, что также способно влиять на поведение потребителей.
Важным этапом стало изучение динамики и трендов на отечественном рынке смарт-колонок. Данная работа посвящена поведению потребителей именно на отечественном рынке. В общих чертах наблюдается положительная динамика и стремительный рост рассматриваемого рынка. Особенностью рынка является то, что большая часть купленных устройств покупается в подарок.
...


1. Меликян О. М. Поведение потребителей: Учебник / — М.: Издательскоторговая
корпорация «Дашков и К°», 2020. — 278 с.
2. Липсиц И.В. Экономика: учебник/ - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2023. - 607 с.
3. Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворённость потребителя: монография/ - Москва: ИНФРА-М, 2023. - 142 с.
4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/-СПб.: Питер, 2020. - 928 с.
5. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей. / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - 10-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.
6. Sachdeva Ruchika, A Scale to Assess the Efficacy of Consumer Decision Making [Электронный ресурс] / Sachdeva Ruchika // IUP Journal of Marketing Management - May2015 - Vol. 14 Issue 2, p7-25. 19p. - © 2018 EBSCO Industries, Inc. Режим доступа: http://web.b.ebscohost.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/ehost/detail/detail?vid=5&sid=d701 3726-015f-4706-8d17-8087fb21e914%40sessionmgr104&bdata=Jmxhbmc9c nUmc2l0ZT1laG9zdC 1saXZl#AN=108447082&db=bsu
7. Антонова Н.В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/19925
8. Луис Бун Современный маркетинг / Луис Бун, Дэвид Куртц - 11-е изд. / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - с. 443
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. / Пер. с англ. - СПб. и др.: Питер, 2012. - с. 202
10. David Court The consumer decision journey [Электронный ресурс] / David Court, Dave
Elzinga, Susan Mulder, and Ole Jorgen Vetvik // McKinsey Quarterly - June 2009 - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-
insights/the-consumer-decision-journey
11. Сагитдинов Р.Ф. Путешествие с клиентом, или анализ поведения клиента методом
^stomer Journey Map [Электронный ресурс] / Сагитдинов Рустам Фандусович // Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования" - #1, 2016 г. - Электронная библиотека ИД Гребенникова - Режим доступа:
https://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru/article-yld0.html
12. Кметь Е.Б., Волынец А.М. Методический подход к разработке карты путешествий потребителей гостиничных услуг // Практический маркетинг. - 2021. - №6. - С. 25-34.
13. Ajzen Icek Theory of planned behavior [Электронный ресурс] / Ajzen Icek // Organizational
Behavior & Human Decision Processes. - Dec91 - Vol. 50 Issue 2, p179. 33p. - © 2018 EBSCO
Industries, Inc - Режим доступа:
http://web.a.ebscohost.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/ehost/detail/detail?vid=8&sid=4291d 2a9-b0ff-4502-adc4-27a554345881%40sessionmgr4006&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1l aG9zdC 1saXZl#AN=5070987&db=bsu
14. Герман Е.А. Теоретическая инноватика: учеб. пособие / Е.А. Герман. - СПб., 2018. - 148
с.
15. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно­технической политике». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
... 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ