Влияние эмоционального состояния спортсменов на техническую и физическую подготовленность в виде спорта «фитнес-аэробика»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методическое освещение применения фитнес-аэробики в высших учебных заведениях и эмоциональная составляющая в спорте
«фитнес-аэробика» 11
1.1 Фитнес-аэробика в высших учебных заведениях 11
1.2 Эмоциональная составляющая в спорте. Влияние
эмоционального состояния спортсменов на спортивный результат в фитнес-аэробике 18
Глава 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 49
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 51
3.1 Обоснование подобранного комплекса упражнений для учебно- тренирововчного процесса у студентов-спортсменов по фитнес- аэробике 51
3.2 Результаты исследования эмоционального состояния студентов-
спортсменов в ходе педагогического эксперимента 56
3.3 Результаты исследования уровня технической подготовленности
студентов-спортсменов в ходе педагогического эксперимента 64
3.4 Результаты исследования уровня развития физической подготовленности студентов-спортсменов в ходе педагогического
эксперимента 69
Заключение 81
Список используемой литературы 83
Глава 1 Теоретико-методическое освещение применения фитнес-аэробики в высших учебных заведениях и эмоциональная составляющая в спорте
«фитнес-аэробика» 11
1.1 Фитнес-аэробика в высших учебных заведениях 11
1.2 Эмоциональная составляющая в спорте. Влияние
эмоционального состояния спортсменов на спортивный результат в фитнес-аэробике 18
Глава 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 49
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 51
3.1 Обоснование подобранного комплекса упражнений для учебно- тренирововчного процесса у студентов-спортсменов по фитнес- аэробике 51
3.2 Результаты исследования эмоционального состояния студентов-
спортсменов в ходе педагогического эксперимента 56
3.3 Результаты исследования уровня технической подготовленности
студентов-спортсменов в ходе педагогического эксперимента 64
3.4 Результаты исследования уровня развития физической подготовленности студентов-спортсменов в ходе педагогического
эксперимента 69
Заключение 81
Список используемой литературы 83
Актуальность исследования. С каждым годом заинтересованность в занятиях спортом и физической культурой среди подростков и молодежи снижается. Высокая загруженность в школе и университете ведет к сидячему образу жизни и низкой двигательной активности, что отрицательно влияет на здоровье учащихся [30], [49].
Здоровый образ жизни является одной из самых важных составляющих благополучного существования человека. Большое влияние на формирование крепкого здоровья имеет регулярная двигательная активность, которая в полной мере может быть обеспечена занятиями физической культурой и спортом [33], [53].
Многие специалисты в области физической культуры и спорта обращают внимание на низкую двигательную активность населения и говорят о высокой роли ввлияния занятий физической культурой и спортом на здоровье человека [8], [24], [30], [47], [52], [62], [65].
В работе А.Д. Лифанова, Г.Д. Гейко и А.Г. Хайруллина говорится о важности физической культуры и спорта для здоровья студентов [33]. В.И. Гаврилова, Л.Г. Рубис, Т.Ю. Тарасеня упоминают о том, что одной из главных задач высших учебных заведений является формирование и воспитание у обучающихся осознанного подхода к своему здоровью [15]. В научной работе Е.Д. Санникова, Н.М. Каримова, Л.А. Шинкарюк и А.С. Мишина говорится об отрицательном влиянии постоянной высокой интеллектуальной нагрузки и низкой двигательной активности на психику обучающихся, и о положительном влиянии занятий физкультурой и спортом на здоровье [47].
В настоящие время для повышения интереса к занятиям спортом и физической культурой высшие учебные заведения стараются внедрять в процесс обучения новые молодые виды спорта.
Одним из таких видов спорта является фитнес-аэробика [3], [11], [12], [21], [30].
Фитнес-аэробика - это красивый, массовый и один из самых доступных видов спорта. Сочетание музыки, танцевальных движений, физических упражнений и красивых костюмов все больше привлекает людей разного возраста в этот спорт. Также данный вид спорта является низко травматичным, что также важно.
Фитнес-аэробика берет свое начало в середине XIX века. В то время это были простые физические упражнения под ритмическую музыку.
Большое развитие данному направлению дала американская актриса Джейн Фонда [60].
Сегодня студенты, выбирая занятия по фитнес-аэробике не только поддерживают свое здоровье, но также получают эстетическое удовольствие. Занятия перед зеркалом под музыкальное сопровождение улучшают настроение и физическую форму занимающихся [10].
В университетах занятия по фитнес-аэробике можно поделить на два направления. Это оздоровительная аэробика, которой занимаются учебные группы университетов в рамках учебной программы по физической культуре и фитнес-аэробика, как вид спорта, которая выражается в виде сборной команды университета, куда идет отбор талантливых перспективных учащихся [11].
Существует большое количество различных видов аэробики (свыше 200). В данной работе фитнес-аэробика будет рассматриваться как спорт высших достижений, где главной целью является спортивный результат.
Одной из важных составляющих в спорте является физические качества спортсмена. Данные качества воспитываются в спортсменах с самого детства. Сначала гибкость и ловкость, потом сила и быстрота, и выносливость годами нарабатывается с помощью большого количества упражнений, которые с годами становятся сложнее и разнообразнее. Таким образом, вырастая во взрослого спортсмена, человек обладает хорошими физическими качествами.
Также немало важным в спорте является и техническая составляющая. Спортсмен должен быть не только сильным и быстрым, но и технически правильно выполнять все движения и упражнения, которые свойственны тому или иному виду спорта. И если воспитание физических качеств для всех видов спорта примерно одинаково (особенно на начальных этапах), то техническая составляющая как раз и отличает виды спорта друг от друга. Где то нужно технически правильно выполнить прыжок в шпагат, а где то технически правильно выполнить рывок, в легкой атлетике необходимо правильно преодолевать препятствия, а в фигурном катании необходимо правильно выполнять скольжение, и так далее.
...
Здоровый образ жизни является одной из самых важных составляющих благополучного существования человека. Большое влияние на формирование крепкого здоровья имеет регулярная двигательная активность, которая в полной мере может быть обеспечена занятиями физической культурой и спортом [33], [53].
Многие специалисты в области физической культуры и спорта обращают внимание на низкую двигательную активность населения и говорят о высокой роли ввлияния занятий физической культурой и спортом на здоровье человека [8], [24], [30], [47], [52], [62], [65].
В работе А.Д. Лифанова, Г.Д. Гейко и А.Г. Хайруллина говорится о важности физической культуры и спорта для здоровья студентов [33]. В.И. Гаврилова, Л.Г. Рубис, Т.Ю. Тарасеня упоминают о том, что одной из главных задач высших учебных заведений является формирование и воспитание у обучающихся осознанного подхода к своему здоровью [15]. В научной работе Е.Д. Санникова, Н.М. Каримова, Л.А. Шинкарюк и А.С. Мишина говорится об отрицательном влиянии постоянной высокой интеллектуальной нагрузки и низкой двигательной активности на психику обучающихся, и о положительном влиянии занятий физкультурой и спортом на здоровье [47].
В настоящие время для повышения интереса к занятиям спортом и физической культурой высшие учебные заведения стараются внедрять в процесс обучения новые молодые виды спорта.
Одним из таких видов спорта является фитнес-аэробика [3], [11], [12], [21], [30].
Фитнес-аэробика - это красивый, массовый и один из самых доступных видов спорта. Сочетание музыки, танцевальных движений, физических упражнений и красивых костюмов все больше привлекает людей разного возраста в этот спорт. Также данный вид спорта является низко травматичным, что также важно.
Фитнес-аэробика берет свое начало в середине XIX века. В то время это были простые физические упражнения под ритмическую музыку.
Большое развитие данному направлению дала американская актриса Джейн Фонда [60].
Сегодня студенты, выбирая занятия по фитнес-аэробике не только поддерживают свое здоровье, но также получают эстетическое удовольствие. Занятия перед зеркалом под музыкальное сопровождение улучшают настроение и физическую форму занимающихся [10].
В университетах занятия по фитнес-аэробике можно поделить на два направления. Это оздоровительная аэробика, которой занимаются учебные группы университетов в рамках учебной программы по физической культуре и фитнес-аэробика, как вид спорта, которая выражается в виде сборной команды университета, куда идет отбор талантливых перспективных учащихся [11].
Существует большое количество различных видов аэробики (свыше 200). В данной работе фитнес-аэробика будет рассматриваться как спорт высших достижений, где главной целью является спортивный результат.
Одной из важных составляющих в спорте является физические качества спортсмена. Данные качества воспитываются в спортсменах с самого детства. Сначала гибкость и ловкость, потом сила и быстрота, и выносливость годами нарабатывается с помощью большого количества упражнений, которые с годами становятся сложнее и разнообразнее. Таким образом, вырастая во взрослого спортсмена, человек обладает хорошими физическими качествами.
Также немало важным в спорте является и техническая составляющая. Спортсмен должен быть не только сильным и быстрым, но и технически правильно выполнять все движения и упражнения, которые свойственны тому или иному виду спорта. И если воспитание физических качеств для всех видов спорта примерно одинаково (особенно на начальных этапах), то техническая составляющая как раз и отличает виды спорта друг от друга. Где то нужно технически правильно выполнить прыжок в шпагат, а где то технически правильно выполнить рывок, в легкой атлетике необходимо правильно преодолевать препятствия, а в фигурном катании необходимо правильно выполнять скольжение, и так далее.
...
В соответствии с поставленными в магистерской диссертации задачами, проведенное педагогическое исследование позволило в заключении сформулировать следующие выводы:
- в ходе исследовательской работы были определены исходные показатели физической и технической подготовленности студентов- спортсменов КГ и ЭГ;
- определены исходные показатели эмоционального состояния студентов-спортсменов КГ и ЭГ;
- между сравниваемыми группами по исходным показателям эмоционального состояния, физической и технической подготовленности не было выявлено достоверных различий. Что позволяет судить об одинаково подобранных группах:
- подобран комплекс упражнений, направленных на улучшение эмоционального состояния студентов-спортсменов;
- в результате сравнения показателей физической подготовленности ЭГ и КГ после педагогического эксперимента можно сделать вывод, что введенный в учебно-тренировочный процесс комплекс упражнений имел не значительное влияние на итоговый результат данных показателей;
- при сравнение показателей эмоционального состояния и показателей технической подготовленности ЭГ и КГ были выявлены достоверные различия, что позволяет судить об эффективности подобранного комплекса упражнений;
- по итогам проведения педагогического эксперимента определили прирост показателей эмоционального состояния в двух исследуемых группах. При этом достоверный прирост по всем тестам наблюдался только у студентов-спортсменов экспериментальной группы (Р<0,05). У студентов-спортсменов контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) наблюдался только в тесте Е.А.Калинина «Общий уровень мотивации»;
- после проведения педагогического эксперимента определили прирост основных показателей технической подготовленности в фитнес-аэробике в обеих исследуемых группах. Достоверный прирост по всем показателям был выявлен у студентов-спортсменов эксперементальной группы (Р<0,05). У студентов-спортсменов контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) был только одного показателя - прыжок «шпагат».
Проведенное исследование позволило сделать практические рекомендации. Для совершенствования технической подготовленности студентов-спортсменов, занимающихся фитнес-аэробике в учебно- тренирововчные занятия рекомендуется включать комплекс упражнений, направленных на повышение эмоционального состояния спортсменов.
- в ходе исследовательской работы были определены исходные показатели физической и технической подготовленности студентов- спортсменов КГ и ЭГ;
- определены исходные показатели эмоционального состояния студентов-спортсменов КГ и ЭГ;
- между сравниваемыми группами по исходным показателям эмоционального состояния, физической и технической подготовленности не было выявлено достоверных различий. Что позволяет судить об одинаково подобранных группах:
- подобран комплекс упражнений, направленных на улучшение эмоционального состояния студентов-спортсменов;
- в результате сравнения показателей физической подготовленности ЭГ и КГ после педагогического эксперимента можно сделать вывод, что введенный в учебно-тренировочный процесс комплекс упражнений имел не значительное влияние на итоговый результат данных показателей;
- при сравнение показателей эмоционального состояния и показателей технической подготовленности ЭГ и КГ были выявлены достоверные различия, что позволяет судить об эффективности подобранного комплекса упражнений;
- по итогам проведения педагогического эксперимента определили прирост показателей эмоционального состояния в двух исследуемых группах. При этом достоверный прирост по всем тестам наблюдался только у студентов-спортсменов экспериментальной группы (Р<0,05). У студентов-спортсменов контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) наблюдался только в тесте Е.А.Калинина «Общий уровень мотивации»;
- после проведения педагогического эксперимента определили прирост основных показателей технической подготовленности в фитнес-аэробике в обеих исследуемых группах. Достоверный прирост по всем показателям был выявлен у студентов-спортсменов эксперементальной группы (Р<0,05). У студентов-спортсменов контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) был только одного показателя - прыжок «шпагат».
Проведенное исследование позволило сделать практические рекомендации. Для совершенствования технической подготовленности студентов-спортсменов, занимающихся фитнес-аэробике в учебно- тренирововчные занятия рекомендуется включать комплекс упражнений, направленных на повышение эмоционального состояния спортсменов.
Подобные работы
- «Исследование влияние средств фитнеса на физическую
подготовленность юных фигуристов»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ 14 - 16 ЛЕТ В ЖЕНСКОЙ КОМАНДЕ ПО ЧИРЛИДИНГУ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЭРОБИКОЙ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ ИНТЕРВАЛЬНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИН 25-30 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018





