Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости и координационных способностей средствами фитнес-технологий у девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом"

Работа №141950

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

спорт и туризм

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ о значении развития гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся «Чир- джазом» 10
1.1 Характеристика вида спорта «Чир спорт». Его основные
спортивные дисциплины 10
1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 13
1.3 Понятия «гибкость» и «координационные способности» 19
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 30
2.1 Цель и задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 40
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1 Обоснование использования средств фитнес-технологий в
учебно-тренировочных занятиях с девочками 7-9 лет, занимающимися "Чир-джазом" 42
3.2 Сравнительная характеристика показателей гибкости и
координационных способностей в ходе проведения исследовательской работы 52
Заключение 64
Список используемой литературы 65


Актуальность исследования. В последнее время наблюдается развитие вида спорта Чирлидинг [76], [83], [88]. Данный вид спорта нашел признание Международного олимпийского комитета на 138 сессии 20 июля 2021 года. Уже в 2024 году на Олимпийских играх в Париже Чирлидинг, как вид спорта, будет дебютировать. В связи с этим, он становится ещё более популярным. Л.В. Патрушева подчеркивает, что «Черлидинг - один из молодых и динамично развивающихся видов спорта в нашей стране. Он органично сочетает в себе элементы шоу и спорта. Кроме того, черлидинг является самостоятельным видом спорта, он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность других видов спорта».
Данный вид спорта соединяет в себе, как отмечает Л.В. Патрушева, «акробатику, красоту, грацию и пластику». Далее в литературе отмечается, что «черлидинг (от англ. cheer - одобрительное восклицание и lead - управлять) - группа поддержки для команд различных видов спорта» [66].
По данным авторов А. Г. Лавреновой и А. С. Трескиной в статье отмечается, что в России данный вид спорта появился относительно недавно. Вид спорта Черлидинг с 2014 года был переименован в правилах соревнований и стал называться, как «Чир спорт» [43].
Сегодня в правилах по виду спорта «Чир спорт», утвержденных приказом Министерства спорта РФ от 3 декабря 2020 года, выделяется ряд спортивных дисциплин. Они «делятся на три группы: артистические - "чир перфоманс"("cheer performance"), акробатические - "чирлидинг"("cheerleading") и "батон-твирлинг"». Рассматриваемая нами в работе спортивная дисциплина «Чир-джаз-группа» относится к первой группе "чир перфоманс"("cheer performance") [71].
Авторами статьи А. Г. Лавреновой и А. С. Трескиной отмечается, что «Дисциплина «чир-джаз группа» включает все джазовые разновидности стиля, технические элементы и командное взаимодействие в целом». Далее они подчеркивают, что «особое внимание в этой дисциплине уделяется поворотам. Критерием их оценивания являются такие составляющие, как устойчивость пируэта, соблюдение равновесия, количество вращений, техничность исполнения и четкое завершение элемента» [43].
В правилах по виду спорта также обращается внимание, что при оценке композиции чир-джаз-группы обращается внимание на:
- «корректное исполнение прыжков, липов, пируэтов, поддержек и т.д.;
- корректное положение частей тела: рук, бедер ног, стоп; контроль тела, натянутость, баланс и т.д.;
- синхронное исполнение всеми членами группы в соответствии с музыкой;
- четкое, внятное исполнение движений каждым членом группы. "Одинаковость";
- соблюдение дистанций и равнений всеми членами группы во время исполнения композиции, перемещений и др.» [71].
Все перечисленные оценочные критерии, требуют от спортсменов в этом виде спорта разностороннего развития всех физических качеств. В особенности на начальном этапе обучения по данному спорту в возрасте 7-9 лет, учитывая сенситивные периоды развития физических качеств, большое значение имеет развитие гибкости и координационных способностей.
Изучение научно-методической литературы показало, что вид спорта достаточно молодой и ещё недостаточно проведено исследований по выбранному направлению.
Таким образом, актуальностью исследования является подбор средств для развития гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом".
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс с девочками 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом".
Предмет исследования: средства фитнес-технологий, направленные на улучшение гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом".
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной исследовательской работы по окончанию педагогического эксперимента пришли к выводам:
- Первоначальные данные тестирования гибкости и
координационных способностей до педагогического эксперимента не выявили достоверного различия (Р>0,05) в пользу какой-либо группы экспериментальной или контрольной, что позволило судить об одинаково подобранных группах.
- Были специально подобраны и включены в содержание учебно- тренировочных занятий девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир- джазом", средства фитнес-технологий (стретчинг, йога, фитнес- аэробика, фитбол-аэробику, упражнения на полусфере, хореографические упражнения, акробатические упражнения).
- Повторное тестирование после проведения педагогического эксперимента выявило достоверное различие (P<0,05) по всем показателям, характеризующим гибкость и координационные способности в пользу девочек экспериментальной группы.
- Сравнительная характеристика данных тестирования до и после проведения педагогического эксперимента позволила выявить прирост по показателям гибкости в двух исследуемых группах. Однако наибольший достоверный прирост по всем тестам выявили у девочек 7-9 лет экспериментальной группы.
- Сравнительная характеристика данных тестирования по показателям координационных способностей до и после проведения педагогического эксперимента, также позволила выявить прирост в двух исследуемых группах. При этом достоверный прирост по всем тестам выявили у девочек 7-9 лет ЭГ, а у девочек КГ достоверный прирост (Р<0,05) произошел только по тесту «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами».



1. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. 56с.
2. Баженкова, Н.В., Магун, Т.Я. Развитие уровня физической подготовленности у детей среднего школьного возраста в процессе занятий чир спортом // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры, спортивной тренировки, рекреации и фитнеса, адаптивной и оздоровительно-восстановительной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 129-133
3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие /
М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. 306 с.
4. Безматерных, Н. Г. Начальная двигательная подготовка в спортивной аэробике / Н.Г. Безматерных, Г.П. Безматерных, Г.Н. Пшеничникова. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2009. 132 с.
5. Бобырева, М.М. Электив "Черлидинг" Как одна из здоровьесберегающих образовательных технологий в высшем учебном заведении медицинского профиля / М.М. Бобырева // Медицинский журнал западного Казахстана. 2015. № 2 (46). С. 164-167
6. Борисова, В. В. Теория и методика физической культуры: курс лекций: учебно-методическое пособие / В. В. Борисова, Л. В. Руднева. - Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2021. 244 с
7. Ботяев, В. Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в сложно-координационных видах спорта: методическое пособие / В. Л. Ботяев. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2016. 104 с.
8. Броуд, У. Научная йога. Демистификация / У. Броуд; перевод Ю. Ю. Змеева. - Москва: РИПОЛ классик, 2017. 416 с.
9. Булгакова, О. В. Фитнес-аэробика: учебное пособие / О. В. Булгакова, Н.А. Брюханова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. 112 c.
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Советский спорт, 2020. 332 с.
11. Власова, И. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов, обучающихся по специальности 050100 Педагогическое образование, профиль подготовки - музыкальное и художественное образование / И. А. Власова, Г. Я. Мартынова. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014. 136 с.
12. Власова, И. А. Оздоровительный фитнес: учебное пособие / И. А. Власова, О. А. Иваненко. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. 158 с.
13. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. 96 с.
14. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. 398 с.
15. Воложина, М.А. Классификация технических устройств в тренировке чирлидеров / М.А. Воложина // Балтийский морской форум. Материалы VII Международного Балтийского морского форума. В 6-ти томах. Калининград, 2019. С. 564-568
...
95 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ