Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация трагического события в медиатексте

Работа №141941

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы143
Год сдачи2018
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения события в медиаречи………………8
1.1. Понятие события: онтологический аспект...……………………………......8
1.2. Событие как лингвистическая категория………………………………….16
1.3. Трагическое событие в журналистике: общая характеристика………….23
Глава 2. Репрезентация трагического события в СМИ: композиционно-стилистические особенности
2.1. Трагический нарратив как особая форма повествования в СМИ………..33
2.2. Стилистические особенности повествования о трагическом событии в массмедиа
2.3. Этические и правовые аспекты информирования о трагическом событии
Глава 3. Жанрово-типологические особенности трагического нарратива в массмедиа
3.1. Трагическое повествование в информационных медиатекстах………….87
3.2. Особенности репрезентации трагического события в аналитических медиатекстах
Заключение
Список литературы
Приложение


Каждый день в мире происходят различные происшествия: от аварий на дорогах до крупных техногенных катастроф. Одни трагические события имеют локальный характер и значимы для ограниченной аудитории, другие становятся объектом внимания всех жителей страны и мира, вызывают общественный резонанс.
Трагическое событие не только характеризуется большими человеческими потерями и крупным материальным ущербом, но и угрожает психологическому состоянию общества, т. е. нарушает общественный покой и стабильность. Поэтому аудитория стремится получить исчерпывающую информацию о трагическом событии и его последствиях, чтобы иметь возможность защитить себя и своих близких. За этой информацией человек обращается к СМИ.
Современные СМИ обладают большой силой, воздействующей на аудиторию и общественные процессы: не просто информируют человека о происходящих событиях, а формируют для аудитории модальную рамку восприятия трагических событий, показывая произошедшую трагедию в совокупной связи событий, происходящих в мире и определяя модели конструктивного поведения. Роль СМИ видится и в устранении дополнительных факторов риска, связанных с трагическим событием, в частности, в снижении уровня страха и панических настроений в обществе. По мнению И. В. Анненковой, «современная эпоха демонстрирует черты риторического типа культуры готового слова, который заключается в свободном властвовании над словом того, кто создает речевое событие» . Это значит, что журналист интерпретирует действительность и несет ответственность за восприятие трагического события аудиторией. Семантика категории интерпретации говорит нам о субъективном взгляде и оценочности со стороны интерпретатора. В свою очередь заметим, что репрезентация трагического события требует предельной фактологичности, соблюдения высоких этических и моральных принципов. Таким образом, сама проблема репрезентации трагического события в медиатексте определяет актуальность данной работы.
Новизна исследования определяется отсутствием специальных работ по медиалингвистике, посвященных представлению трагического события в медиатексте, попыткой определить универсальную модель репрезентации трагического события в СМИ и описать речевые средства, которыми может воспользоваться журналист.
Объект исследования – трагическое событие, эксплицированное в медиатексте.
Предмет исследования – языковые особенности репрезентации трагического события в медиатексте.
Цель работы – исследовать особенности репрезентации трагического события в медиатексте.
Эмпирическая база исследования – медиатексты официального издания Правительства РФ «Российская газета», информационного агентства «РИА Новости», общественно-политического и делового издания «Известия», а также альтернативного общественно-политического издания «Новая Газета» о трагических событиях разного характера: теракт (теракт в метрополитене Санкт-Петербурга, 2017 год), социального характера (крушение самолета «Когалымавиа», 2015 год; пожар в ТЦ «Зимняя Вишня», г. Кемерово, 2018 год) и природного (наводнение в Краснодаре, 2012 год). Выбор изданий обусловлен научным интересом к анализу различных подходов организации речевой структуры материалов и отбора речевых средств для освещения трагического события. Выбор трагических событий обусловлен задачей определить универсальную модель репрезентации для разнохарактерных трагических событий.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) создать терминологическую базу исследования;
2) изучить этапы формирования основных характеристик событийности и понятия «событие»;
3) разработать методику репрезентации трагического события;
4) описать арсенал речевых средств, направленных на репрезентацию трагического события в медиатексте;
5) изучить правовые и морально-этические принципы освещения трагических событий;
6) выявить жанрово-типологические особенности репрезентации трагического события в текстах информационного и аналитического характера.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования речевого материала: дискурсный анализ, сопоставительный, интенционально-стилистический, описательный, а также современные аналитические методики, разработанные в русле интенциональной стилистики.
Методологическую базу данной работы составили исследования, направленные на осмысление категории события и событийности (М. М. Бахтин, Н. Д. Арутюнова, В. З. Демьянков, А. В. Бондарко, С. С. Резник), нарратива (В. Я. Шабес, Е. В. Падучева, В. Шмидт, Е. И. Шейгал, Л. В. Татару), а также фундаментальные исследования в области стилистики, медиастилистики и медиалингвистики (Е. М. Вольф, Е. С. Кубрякова, М. Н. Кожина, Т. Г. Добросклонская, Л. Р. Дускаева, В. И. Коньков) и др.
Положения, выносимые на защиту:
1. Трагический дискурс СМИ, ориентированный на планомерное разъяснение трагического события, обладает «свойством оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние людей» . Репрезентация трагического события может иметь разный коммуникативный резонанс – может усилить катастрофичность последствий, либо поможет избавиться от стресса.
2. Для репрезентации трагического события характерна типовая структура повествования, речевая структура медиатекстов, входящих в состав трагического дискурса, а также системность отбора речевых средств.
3. Особенности репрезентации трагического события складываются на основе таких стилистических характеристик как интенциональность, диалогичность, авторское начало. Степень их проявления в тексте зависит от концепции изданий и жанровой принадлежности медиатекста.
4. Освещение трагического события во многом опирается на морально-этические нормы. Согласно им, травмогенность информации может быть снижена, если в медиатексте будет сведено к минимуму количество этико-речевых ошибок.
5. Эффективность репрезентации трагического события зависит от целесообразной расстановки смысловых акцентов в сверхтексте, умеренной эмоциональности. При этом, формирование мнения о трагедии и ее концептуальное восприятие возможно лишь при сочетании в сверхтексте жанровых разновидностей медиатекстов.
Теоретическая значимость работы заключается в создании теоретическо-исторической базы для изучения категории события в медиалингвистике.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать разработанную методику анализа трагического события в качестве основы для дальнейших научных изысканий. Основные положения работы могут быть использованы в рамках спецкурсов профессиональной подготовки журналистов. Кроме этого, работа может помочь издательствам в анализе работы по освещению трагедий и выработке издательских рекомендаций для журналистов.
Апробация исследования. Основные результаты магистерского исследования были представлены на конференциях «Актуальные проблемы журналистики» (2017 г., Томск), «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (14-16 марта, 2018 г., Санкт-Петербург) и отражены в двух научных публикациях.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе «Теоретические основы изучения события в медиаречи» реферативно представлены основные направления изучения категории события, приведены характеристики событийности. На этой основе определено понятие трагического события для данной работы. Во второй главе «Репрезентация трагического события в СМИ: композиционно-стилистические особенности» представлена попытка описать универсальную модель освещения трагического события, в основе которой лежит трагический нарратив как тип повествования. Определены основные стилистические, правовые и морально-этические особенности информирования о трагическом событии. Третья глава «Жанрово-типологические особенности трагического нарратива в массмедиа» посвящена исследованию жанровых особенностей освещения трагического события в СМИ. Заключение содержит основные выводы работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении многих лет, вопрос о том, как журналистский текст воздействует на аудиторию, не перестает быть актуальным. Он определяет широкий круг аспектов изучения. Настоящее исследование представляет собой попытку анализа ситуативного воздействия через обращение к особенностям репрезентации трагического события в медиатекстах. Тематический выбор был детерминирован современной информационной картиной, которая определяет трагическое событие как один из частых и особо проблемных информационных поводов СМИ. Его проблематика заключается в эмоциональном поле аудитории, которое формирует информация о трагедии. СМИ могут содействовать снижению эмоционального напряжения, либо усугубить ситуацию – вызвать панические и депрессивные состояния. Поэтому мы обратились к вопросу о том, каким образом построено освещение трагического события в СМИ и проанализировали основные факторы, влияющие на его репрезентацию.
Обобщая онтологические представления о категории события, лингвистические характеристики событийности и ключевые особенности события в теории журналистики, мы определили понимание трагического события для данной работы. На наш взгляд, трагическим событием является произошедшая и вписанная в жизнь людей беда, имеющая природную, техногенную или социальную основу. Эта беда влечет за собой разрушение или уничтожение материальных ценностей и (или) гибель людей, вызывает страдание и переживание аудитории, крушит накопленные ценностные преставления. В работе мы обратились к масштабным трагическим событиям, которые получают детальное освещение в СМИ, вызывают общественный резонанс.
В работе мы определили, что репрезентация трагического событии в СМИ представляет собой корпус медиатекстов, объединенных вокруг одного трагического события. Такую форму мы назвали трагическим медиадискурсом или сверхтекстом. Сверхтекст о трагическом событии имеет особый тип повествования – трагический нарратив. Нарратив включает в себя универсальные для каждого трагического события блоки: 1) сообщение о событии, 2) передачу хода события (основные действующие лица, событийная канва или этапы события, границы во времени и пространстве), 3) оценку события и 4) прогноз. Трагический нарратив обладает такими признаками, как протяженность во времени, множественность повествования, разнообразие жанров и используемых коммуникативных стратегий .
Проанализировав эмпирический материал, мы пришли к выводу, что блоки трагического нарратива имею типовое речевое воплощение, особенности которого детерминированы такими стилистическими особенностями, как интенциональность, диалогичность и авторское начало. Кроме этого речевая структура, а также отбор речевых средств определяются жанровой принадлежностью текста и опираются на правовые и морально-этические нормы.
Анализ показал, что глобальной текстовой интенцией сверхтекста о трагическом событии является информирующее воздействие, заключающееся в планомерном разъяснении сложившейся ситуации. Мы выяснили, что каждый блок трагического нарратива имеет свой интенциональной набор (сочетание осведомительной, оценочной и побудительной интенций), детерминированный потребностями аудитории. Интенции в тексте могут быть в сильной и слабой позиции. Это определяет выбор речевых средств для их реализации. Такой подход позволяет выстроить планомерное повествование, расставить эмоциональные акценты, при этом избежать излишней гиперболизации трагического события, менторства или неточной интерпретации.
Освещая трагическое событие, журналистика выступает в роли органа социального управления, ее главная задача – разъяснить сложившуюся ситуацию, а также вписать событие в жизнь аудитории, помочь в составлении мнения. Поэтому медиатекст о трагическом событии должен быть максимально диалогичным, настраивать контакт. Выбор средств диалогичности во многом определяется интенциями автора и концепцией издания, а также характером события. Было выяснено, что частыми средствами диалогичности в медиатексте о трагическом событии являются построение «мы-формы», риторические и побудительные конструкции, разговорная лексика, обязательное подтверждение суждений и др.
Особой темой в изучении трагического нарратива является процесс интерпретации события и, как следствие, проявление авторского начала, субъективного отношения. Анализ показал, что степень авторского начала в блоках трагического нарратива проявлена на разных уровнях и зависит от концепции издания и выбранного жанра. Так, в официальных изданиях степень авторского начала ниже, чем в альтернативных. В информационных жанрах автор может ограничить свое присутствие грамматикой высказывания. В жанре репортажа или комментария авторское начало может быть проявлено, к примеру, в грамматике глагола, вводными словами, сложными предложениями с придаточными изъяснительными и др.
В основе речевой репрезентации трагического события лежат правовые и морально-этические нормы. Они определяют речевое поведение автора. Для того чтобы не нарушить права человека, а также обезопасить себя, журналисту необходимо знать содержание и разбираться в основных понятиях правовых документов, регулирующих его деятельность. Современная речевая картина журналистики характеризуется повышением эмоциональности речи, ее огрублением, в то время как освещение трагического события требует от профессионала речи соблюдения определенной тональности повествования, соблюдения моральных принципов. Исследователи медиаречи утверждают, что проблемой документов, фиксирующих морально-этические нормы, является размытость формулировок и рекомендательный характер. Сегодня недостаточно документов, где были бы прописаны четкие правила и нюансы повествования о трагическом событии.
Было установлено, что журналистская информация о трагедии обладает травмогенностью в отношении аудитории. Снижение травмогенности возможно при соблюдении баланса негативных и положительных информационных потоков. Анализ показал, что этико-речевыми нарушениями медиатекстов являются использование вульгарной и бранной лексики, чрезмерное употребление разговорной лексики и конструкций, которые часто употребляются авторами для создания иронии, которая может перерасти в глумление, использование безличного синтаксиса, не позволяющее идентифицировать источник информации, терминологические неточности номинирования, гиперболизация трагичности.
Особенности репрезентации трагического события определяются и жанровой принадлежностью. Наиболее распространенными жанрами трагического повествования являются информационное сообщение и репортаж, которые в большей степени удовлетворяют потребность в фактуальной информации, а также комментарий и статья, направленные на оценку события, построение прогноза.
Жанр определяет речевую конструкцию текста, его речевые действия – констатацию факта, описание, повествование, рассуждение, тем самым Жанровая принадлежность определяет также систему аргументации. Анализ показал, что существует закономерность отбора жанров в зависимости от блока трагического нарратива. Так, первые два блока – сообщение о событии и передача хода события, реализованы с помощью информационных жанров заметки и репортажа. Особенностью жанровой структуры репрезентации трагического события становится появление онлайн-трансляций, речевая структура которых соответствует структуре хроникальной информации. Другой формой, характерной только для трагического повествования является «повествование-некролог» - это материал, основанный на воспоминаниях о погибших, рассказ о том, какой была их жизнь и последние минуты. Оценка события и прогноз реализуются силами как информационных сообщений, так и аналитических жанров – комментария и статьи. На основе анализа мы сделали вывод, что для освещения трагического события необходимо сочетание информационных и аналитических жанров, объективного и субъективного взглядов. Только таким образом будет возможно формирование целостного мнения о трагедии.
Таким образом, репрезентация трагического события в СМИ представляет собой типовую структуру, для которой характерен определенный набор смысловых блоков и речевых средств. Представленная в работе методика анализа трагического события, может быть использована для анализа трагических событий разного характера. Работа, на наш взгляд, может служить как для теоретических целей – основные положения и разработанная методика анализа события могут быть использованы для дальнейших исследований в русле медиалингвистики и журналистики, так и для практических – выводы по работе найдут место в системе подготовки профессионалов речи, а также могут быть использованы для анализа работы редакции в освещении трагического события и создания общеиздательских рекомендаций.



1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 2003. С. 220.
2. Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка: сборник материалов Всероссийской конференции, посвященной 115-летию со дня рождения профессора И. А. Фигуровского. Елец, 2014. С. 223.
3. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М., 1988. 341с.
4. Арутюнова Н. Д. Аксиология в механизмах жизни и языка // Проблемы структурной лингвистики. М., 1984. С. 34–48.
5. Баклагова Ю. В. К вопросу о каузальности и каузативности в системе языка // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kauzalnosti-i-kauzativnosti-v-sisteme-yazyka. Дата обращения: 16.03.2018.
6. Баранов А. Г., Кунина М.Н. Дискурсивные особенности текстов в предметной области «терроризм» // Жанры речи: сборник научных статей. Саратов, 2002. С.4.
7. Баранов, А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика: учеб. пособие. М., 2007. 592 с.
8. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987. С.196.
9. Белая, Г. В. Онтологическая интерпретация дихотомии «нарратив/текст» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. № 4 (5). С.7.
10. Белозерова Ю. В. Меди@льманах [Электронный ресурс] // Террористические акты в российской и американской прессе: психологические аспект. URL: http://www.psj.ru/blog/Extreme_journalism_School/1872.php.
11. Блауберг И. И. Анри Бергсон. М., 2003. 672 с.
12. Бозрикова С. А. История нарративной журналистики в России // Русский след в нарратологии, материалы конференции. Балашов, 2012. С. 183.
13. Бондарко А. В. Основы функциональной грамматики: Языковая интерпретация идеи времени. СПб., 1999. 260 с.
14. Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. М., 2000. С. 115–142.
15. Брокмейер Й. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. 2000. №3. С. 3–15.
16. Большая Советская Энциклопедия. М., 1997. URL: http://bse.sci-lib.com. Дата обращения: 07.11.2017.
17. Васильева С. Л. Особенности жанра комментария в русском и английском газетно-публицистическом дискурсе: сопоставительный аспект // Молодой ученый. 2013. №2. С. 207–210. URL https://moluch.ru/archive/49/6154/. Дата обращения: 13.05.2018.
18. Витгенштейн Л. Избранные работы / Пер. с нем. и англ. В. Руднева. М., 2005. 440с.
19. Головин Б. Н. Основы культуры речи: учебн. пособ. М., 2006. С.41.
20. Глоссарий журналистской этики [Электронный ресурс]. URL: http://belcom-ast.ru/gloss-gurnalet/.
21. Грицкевич Н. Н. Понятие «нарратив» в современной лингвистике. Нарратив как особая разновидность текста. [Электронный ресурс]. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4564. Дата обращения: 17.03.2018.
22. Давыдова Е. А. Онтологические модели события // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskie-modeli-sobytiya. Дата обращения: 15.02.2018.
23. Демьянков В. З. Событийность в языке СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования (Тезисы докладов Международ, науч. конференции) / Под общ. ред. Володиной М. Н., Ремневой М. Л. М., 2001. С. 5960.
24. Демьянков В. З. Исследование текста и дискурса СМИ методами контрастивной политологической лингвистики // Язык СМИ и политика / Под ред. Г. Я. Солганика. М., 2012. С. 114.
25. Добросклонская И.Г. Медиа-лингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиа-речь. М., 2008. 264 с.
26. Дускаева Л. Р. Функционально-стилистическая категория диалогичности в газетно-публицистических текстах // Публицистика и информация в современном обществе. М., 2000.
27. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. / Под ред. М. Н. Кожиной. СПб., 2012. С. 274.
28. Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи: онтология и структура / Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей. СПб., 2012. С. 10.
29. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Интенциональность и стилистико-речевой облик досугового медиадискурса // Мир русского слова. 2013. №2. С.34–38.
30. Еременко А. М. Історична подія в контексті європейської традиції (соціально-філософський аналіз): автореф. дис… д-ра. ф. наук. Дніпропетровськ, 2010. 37с.
31. Есин Б. Н. История русской журналистики (1703-1917). М.: Флинта, 2000. С. 43.
32. Ингарден Р. Спор о существовании мира. Время и способ существования // Вопросы философии. 2006. №12. С. 147–163.
33. Кара-Мурза Е. С. Полиинтенциональность медиатекста (на материале путеводителя как досугового издания) / Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей. СПб., 2012. С. 34.
34. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: учеб. пособие. Гродно, 2002. 167с.
35. Кайда Л. Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989. 182 c.
36. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 226.
37. Цветова Н. С. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. // МИРС. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klushina-n-i-stilistika-publitsisticheskogo-teksta-m-2008 (дата обращения: 17.04.2018).
38. Кобозева И. М. Категории интенциональности и когнитивности в современной лингвистике. М., 2003. URL: http://pi.sfedu.ru/rspu/resources/for_linguists/kobozeva/. Дата обращения 17.04.2018.
39. Кильмухаметова Е. Ю. Риторические вопросы как косвенные речевые акты (на материале французского языка) //Вестник Томского гос. пед. ун-та, 2006. № 4. С.81.
40. Кодекс этических норм Общества профессиональных журналистов [Электронный ресурс] URL: http://www.presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/dokumenty/1901-kodeks-eticheskikh-norm-obshchestva-professionalnykh-zhurnalistov.
41. Коньков В. И. Речевая структура газетного текста. СПб., 1995. 221 с.
42. Коньков В. И. Иерархия коммуникативных интенций в речевой структуре газетного текста / Медиатекст как полиинтенциональная система. СПб., 2012. С. 180.
43. Корнилова Н. А. Фатическая речь в массмедиа: композиционно-стилистические формы: автореф. дис. … канд. филолог. наук, СПб., 2013. С. 20–22.
44. Краснова Т. И. Другой голос: анализ газетного дискурса русского зарубежья. 1917–1920 (22) гг. / Под ред. Л. Р. Дускаевой. СПб., 2011.
45. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 1998. С. 112.
46. Ладов В. А. Интенциональность в аналитической философии и феноменологии // Язык, сознание, мир. Очерки компаративного анализа феноменологии и аналитической философии. М., 2010. С. 36.
47. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие по журналистике. М., 1999.
48. Леонтьев А. А. Речевое воздействие. М., 1972. 144 с.
49. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1999. С.15.
50. Летючая Л. Е. Вербальная организация концепта – сценария событие // Психолингвистика. 2017. № 21 (2). С.64–73.
51. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. М., 1990. С. 247.
52. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н. А. Шматко. СПб., 1998.
53. Лисицкая Л. Г. Прагматическя адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Краснодар, 2010. 43 с.
54. Лосский Н. О. История русской философии. М., 1994. С. 14–17.
55. Мамуркина О. В. Теория нарратива в современном литературоведении // Царскосельские чтения. 2011. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-narrativa-v-sovremennom-literaturovedenii. Дата обращения: 15.02.2018.
56. Маслов Ю. С. Избранные труды: Аспектология. Общее языкознание / Сост. и ред. А. В. Бондарко, Т. А. Майсак, В. А. Плунгян. М.: Языки славянской культуры, 2004. 840 с.
57. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов, 2010. С. 535.
58. Международные принципы профессиональной этики журналиста. URL: http://pravovrns.ru/?p=721. Дата обращения: 18.04.2017.
59. Мещерякова Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/index.php. Дата обращения 11.04.2018.
60. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2009. С.193.
61. Овсянников М.Ф. Краткий словарь по эстетике. М., 1983. 223 с.
62. Освещение журналистами экстремальных ситуаций / Сост. Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских, Б.Н. Пантелеев. Воронеж, 2012. 160 с.
63. Падучева Е. В. Семантические исследования: Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. М.: Языки славянской культуры, 2010. С. 204.
64. Петренко О. А., Горбачев А. М. СМИ и журналисты в условиях терактов: учебное пособие. Ставрополь, 2014. 199 с.
65. Палащенко Я. С., Лукьянова Е. Л., Винокурова Н. Г. Нравственные и профессиональные аспекты освещения в средствах массовой информации крушения Airbus-321 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.04.2018).
66. Пономарев Н. Ф. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда: учебн. пособие. Пермь, 2007. 185 с.
67. Попова З. Д. Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М., 2007. 315 с.
68. Редькина Т. Ю. Особенности номинации в публицистическом тексте: автореф. дис. … канд.филолог.наук. СПб., 2004. С.8.
69. Резникова С. С. Концепт «событие» и способы его вербальной репрезентации в СМИ: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2006. 178 с.
70. Рикер П. Время и рассказ. СПб., 1998. 313 с.
71. Рогозина И. В. Коммуникативные модели СМИ как фрагменты картины мира // Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. Барнаул, 2003. С. 5–42.
72. Розенфельд М. Я. Методы выявления образа в структуре значения слов / Культура общения и её формирования. Воронеж, 2006. №22. С.197–203.
73. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989. 326с.
74. Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб., 2011. 399 с.
75. Сильдмяэ И. С. Знания (когнитология). Таллин, 1987. С. 67.
76. Смирнов А. А. История слова событие [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=168. Дата обращения: 02.02.2018.
77. Соколов Б. Г. Понимание со бытия // Метафизические исследования. СПб., 1997. с. 13–37.
78. Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе. М., 2000. С.15.
79. Степанова А. А. Культурное событие в дискурсе масс-медиа // Вестник МГОУ, 2013. №2. С. 19–20.
80. Стилистика и литературное редактирование. / Под ред. Л.Р. Дускаевой. М., 2016. 325 с.
81. Столярова Л. П., Пристайко Т. С., Попко, Л. П. Базовый словарь лингвистических терминов. К., 2003. 192 с.
82. Сусов И. П. О двух путях исследования содержания текста // Значение и смысл речевых образований. Калинин, 1979. С. 90–103.
83. Сыров И. А. Текст и сложное синтаксическое целое: интегральные и дифференциальные признаки единиц // Проблемы изучения и преподавания филологических наук: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. Стерлитамак, 1999. С. 100–107.
84. Темирболат А. Б. Поэтика литературы: учебное пособие. Алматы, 2011. С. 80.
85. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000. С. 187.
86. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н Ушаков. М., 2007. С. 324.
87. Троцук И. В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социальных науках // Вестник РУДН, 2004 №6–7. С. 56–74.
88. Тюпа В. И. Статус событийности и дискурсивные формации // Событие и событийность: сборник статей / Под ред. В. Марковича и В. Шмида. М., 2010. С. 24–36.
89. Февр Л. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II // Бои за историю / Пер. с фр. М., 1991.
90. Филатенко И. А. Понятие «событие»: философские основы интерпретации // Молодой ученый. 2012. №4. С.212–217.
91. Философия. Энциклопедический словарь. М., 2008. 1072 с.
92. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1991. 456с.
93. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления / Пер. с нем. М., 1993. 447 с.
94. Хорольский В. В. «Событие» в журналистике и в теории массовых коммуникаций: сходство и различия в подходах // Вестник НГУ. 2013, Вып. 10. С.23–29.
95. Цветова Н. С. Категория автора в интенциональном поле медиатекста / Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей. СПб. 2012. С. 22.
96. Цветова Н. С. Категория авторства в свете интенциональной стилистики // Stylistyka. ХХI. 2013. С. 167–177.
97. Волошинов В. Н. Бахтин под маской. М., 1993, С. 122.
98. Чернышева Т. В. Рекламный текст как объект лингвистической экспертизы // Медиалингвистика / Отв. ред. В.В. Васильева. СПб., 2016. URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1481115662_5389.pdf. Дата обращения 11.03.2018.
99. Чичерина Н. В. Концепция формирования медиа-грамотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2008. 50 с.
100. Шабес, В. Я. Событие и текст. М., 1989. 175 с.
101. Шейгал, Е. И. Многоликий нарратив // Политическая лингвистика. Вып. 22. Екатеринбург, 2007. С 86.
102. Шилихина К. М. Иронический нарратив: Особенности структуры текста. // Вестник Воронежского государственного университета. 2012. С. 59.
103. Шмелева Т. В. Текст как объект грамматического анализа. Красноярск, 2006.
104. Шмид В. Нарратология. М., 2003. С.6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ