Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лыжный туризм, как средство повышения функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет

Работа №141905

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 13-14 лет 7
1.2 Развитие функциональных способностей у девочек 13-14 лет 15
1.3 Особенности средств и методов в тренировочном процессе по
лыжному туризму 19
Глава 2 Задачи, методы и организация 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 30
3.1 Констатирующий эксперимент 30
3.2 Организация занятий с девочками 13-14 лет 31
3.3 Результаты исследования 42
Заключение 50
Список используемой литературы 51

Актуальность исследования. Наблюдаемое в последнее время в Российское Федерации сокращение сети физкультурно-оздоровительных учреждений и спортивных клубов способствует не только снижению двигательной активности занимающихся, но и к ухудшению физической подготовленности молодежи. Кроме того, жизнедеятельность современного человека, протекая в условиях комфорта, также способствует снижению уровня двигательной активности. Поэтому следствием хронического недостатка движения (гипокинезии) у человека является развитие комплекса изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию.
Явления гиподинамии характерны и для современных школьников. Поэтому, по мнению Г.И. Погадаева, «система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся» [30].
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий, способствующих увеличению двигательной активности обучающихся. Этому в полной мере отвечают и занятия туризмом, которые способствуют развитию основных физических качеств, в том числе и выносливости [14], [35].
Известно, что «выносливость показана как средство физической культуры представителям всех возрастов. Основным критерием эффективности тренировки выносливости является экономичность деятельности организма, снижение активности основного обмена веществ и падение потребления кислорода в покое, урежение частоты пульса и дыхания, эффективное очищение организма от шлаков и возрастание количества эритроцитов в крови» [19].
То есть результатом эффективности тренировки выносливости будет являться экономичность деятельности организма и улучшение его функциональных способностей.
Теоретической базой исследования явилось изучение научной
литературы, касающейся:
- морфофункционального состояния девочек 13-14 лет;
- развития функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- применения лыжного туризма как средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Объект исследования: процесс нормализации функциональных
способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Предмет исследования: методика применения лыжного туризма для нормализации функциональных способностей и выносливости у девочек 13¬14 лет.
Цель исследования - повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет занимающихся лыжным туризмом.
Задачи исследования:
- Изучить особенности применения лыжного туризма как средства по нормализации функциональных способностей и выносливости.
- Разработать и апробировать методику по повышению функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- Оценить эффективность разработанной методики по повышению функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработанной методики эффективно повлияет на повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы) и
эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- возможности использования средств лыжного туризма для
повышения функциональных способностей девочек 13-14 лет;
- разработке и организации адекватной задачам исследования
занятий лыжным туризмом для девочек 13-14 лет;
- выявлении особенностей функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Практическая значимость исследования состоит в:
- подборе средств и методов лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- реализации методики применения лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- разработке и применении методики, позволяющей индивидуально подойти к тренировкам и привлечь в спортивную деятельность девочек 13-14 лет.
Теоретическая значимость исследования заключалась в том, что:
- обоснована необходимость повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблиц, 9 рисунков, список используемой литературы (40 источника). Текст работы изложен на 55 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующе выводы:
- на начало исследования достоверной разницы в показателях выносливости не обнаружено (р>0,05). Это означает, что девочки 13-14 лет контрольной группы и экспериментальной группы подобраны одинаково, как по возрасту, так и по показателям выносливости;
- на каждом секционном занятии по лыжной подготовке решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. Если образовательные задачи обязательно планируются и точно формулируются на каждом занятии, то оздоровительные и воспитательные задачи, как правило, не конкретизируются на каждое отдельное отдельно взятое занятие. Воспитание морально-волевых качеств, оздоровление и закаливание школьников, как правило, осуществляется всей системой тренировочных занятий по лыжной подготовке.
- в подготовительном периоде в экспериментальной группе использовались специфические упражнения: имитация лыжных ходов, передвижение на лыжах и т. д).
- в конце педагогического эксперимента выявили достоверные различия по всем исследуемым показателям (р<0,05) в пользу экспериментальной группы при сравнении с контрольной группой девочек.
Таким образом, на основании полученного экспериментального материала установлено, что предложенные комплексы упражнений на занятиях по лыжному спорту эффективно повлияли на развитие выносливости и функциональных способностей у девочек 13-14 лет.



1. Алдошин, А.В. Систематизация механизмов физкультурно-оздоровительных технологий на занятиях физической культурой и спортом [Текст] / А.В. Алдошин, Е.А. Алдошина // Наука-2020. - 2018. - №. 2-1. - С. 50.
2. Антипова, Е.В. Медико-педагогическое сопровождение процесса физической активности детей школьного возраста [Текст] / Е.В. Антипова, Д.В. Черкашин, В.А. Антипов // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. -
2018. - С. 108-115.
3. Антропова, Е.В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. - 208 с.
4. Антонов, А.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии как эффективное условие решения образовательных задач [Текст] / А.А. Антонов, А.М. Лощаков // Научный поиск.- 2018. - Т. 2. - №. 28. - С. 15-18.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М.М. Безруких. - М.: Академия, 2019. - 416 с.
6. Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. - М.: ИНФРО, 2019. - 341 с.
7. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: ИНФРО, 2019. - 261 с.
8. Богдановская, И. М. Проектирование здоровьесберегающих технологий в современной образовательной среде [Текст] / И.М. Богдановская, А.Н. Кошелева, В.В. Хороших // Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Издво ООО «НИЦ АРТ». - 2019. - С. 159-171.
9. Бурлакова Е. В. Значение оперативного контроля за функциональным состоянием лыжников-гонщиков // Сборник науч. трудов Могилевского гос. университета. - Могилев, 2019. - С. 269-278.
10. Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей и подростков: методические рекомендации к практическим занятиям / Ярославль: Канцлер, 2011. - 65 с.
11. Гойхман П. Пути развития спортивной тренировки // Научнометодический вестник: [Сборник статей] / Сост. Б. Е. Лосин, Е. Р. Яхонтов: Редкол.: С. Н. Елевич [и др.]. - СПб.: Олимп, 2011. - Вып. 10.
12. Головачев, А. И. Построение тренировочного процесса высококвалифицированных лыжников - спринтеров на заключительном этапе подготовки к крупнейшим соревнованиям / А. И. Головачев, В. И. Колыхматов, С. В. Широкова. - Вестник спортивной науки. - 2017. - № 4. - С. 3-8.
13. Дюкина Л.А. Становление и развитие лыжного спорта (на примере лыжных гонок): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 "Физическая культура и спорт". Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2012. - 90 с.
14. Дьяконов, В.В. Развитие выносливости, быстроты и силы у школьников и их воспитание на уроках физической культуры в пятых классах: канд. пед. наук / В.В. Дьяконов, 2002 - 24 с.
15. Загорский, Б.И. Физическая культура / Б.И. Загорский, - М.: Высшая школа, 2012 - 95 с.
...
40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ