Лыжный туризм, как средство повышения функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 13-14 лет 7
1.2 Развитие функциональных способностей у девочек 13-14 лет 15
1.3 Особенности средств и методов в тренировочном процессе по
лыжному туризму 19
Глава 2 Задачи, методы и организация 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 30
3.1 Констатирующий эксперимент 30
3.2 Организация занятий с девочками 13-14 лет 31
3.3 Результаты исследования 42
Заключение 50
Список используемой литературы 51
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 13-14 лет 7
1.2 Развитие функциональных способностей у девочек 13-14 лет 15
1.3 Особенности средств и методов в тренировочном процессе по
лыжному туризму 19
Глава 2 Задачи, методы и организация 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 30
3.1 Констатирующий эксперимент 30
3.2 Организация занятий с девочками 13-14 лет 31
3.3 Результаты исследования 42
Заключение 50
Список используемой литературы 51
Актуальность исследования. Наблюдаемое в последнее время в Российское Федерации сокращение сети физкультурно-оздоровительных учреждений и спортивных клубов способствует не только снижению двигательной активности занимающихся, но и к ухудшению физической подготовленности молодежи. Кроме того, жизнедеятельность современного человека, протекая в условиях комфорта, также способствует снижению уровня двигательной активности. Поэтому следствием хронического недостатка движения (гипокинезии) у человека является развитие комплекса изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию.
Явления гиподинамии характерны и для современных школьников. Поэтому, по мнению Г.И. Погадаева, «система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся» [30].
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий, способствующих увеличению двигательной активности обучающихся. Этому в полной мере отвечают и занятия туризмом, которые способствуют развитию основных физических качеств, в том числе и выносливости [14], [35].
Известно, что «выносливость показана как средство физической культуры представителям всех возрастов. Основным критерием эффективности тренировки выносливости является экономичность деятельности организма, снижение активности основного обмена веществ и падение потребления кислорода в покое, урежение частоты пульса и дыхания, эффективное очищение организма от шлаков и возрастание количества эритроцитов в крови» [19].
То есть результатом эффективности тренировки выносливости будет являться экономичность деятельности организма и улучшение его функциональных способностей.
Теоретической базой исследования явилось изучение научной
литературы, касающейся:
- морфофункционального состояния девочек 13-14 лет;
- развития функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- применения лыжного туризма как средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Объект исследования: процесс нормализации функциональных
способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Предмет исследования: методика применения лыжного туризма для нормализации функциональных способностей и выносливости у девочек 13¬14 лет.
Цель исследования - повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет занимающихся лыжным туризмом.
Задачи исследования:
- Изучить особенности применения лыжного туризма как средства по нормализации функциональных способностей и выносливости.
- Разработать и апробировать методику по повышению функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- Оценить эффективность разработанной методики по повышению функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработанной методики эффективно повлияет на повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы) и
эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- возможности использования средств лыжного туризма для
повышения функциональных способностей девочек 13-14 лет;
- разработке и организации адекватной задачам исследования
занятий лыжным туризмом для девочек 13-14 лет;
- выявлении особенностей функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Практическая значимость исследования состоит в:
- подборе средств и методов лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- реализации методики применения лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- разработке и применении методики, позволяющей индивидуально подойти к тренировкам и привлечь в спортивную деятельность девочек 13-14 лет.
Теоретическая значимость исследования заключалась в том, что:
- обоснована необходимость повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблиц, 9 рисунков, список используемой литературы (40 источника). Текст работы изложен на 55 страницах.
Явления гиподинамии характерны и для современных школьников. Поэтому, по мнению Г.И. Погадаева, «система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся» [30].
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий, способствующих увеличению двигательной активности обучающихся. Этому в полной мере отвечают и занятия туризмом, которые способствуют развитию основных физических качеств, в том числе и выносливости [14], [35].
Известно, что «выносливость показана как средство физической культуры представителям всех возрастов. Основным критерием эффективности тренировки выносливости является экономичность деятельности организма, снижение активности основного обмена веществ и падение потребления кислорода в покое, урежение частоты пульса и дыхания, эффективное очищение организма от шлаков и возрастание количества эритроцитов в крови» [19].
То есть результатом эффективности тренировки выносливости будет являться экономичность деятельности организма и улучшение его функциональных способностей.
Теоретической базой исследования явилось изучение научной
литературы, касающейся:
- морфофункционального состояния девочек 13-14 лет;
- развития функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- применения лыжного туризма как средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Объект исследования: процесс нормализации функциональных
способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Предмет исследования: методика применения лыжного туризма для нормализации функциональных способностей и выносливости у девочек 13¬14 лет.
Цель исследования - повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет занимающихся лыжным туризмом.
Задачи исследования:
- Изучить особенности применения лыжного туризма как средства по нормализации функциональных способностей и выносливости.
- Разработать и апробировать методику по повышению функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- Оценить эффективность разработанной методики по повышению функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработанной методики эффективно повлияет на повышение функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы) и
эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- возможности использования средств лыжного туризма для
повышения функциональных способностей девочек 13-14 лет;
- разработке и организации адекватной задачам исследования
занятий лыжным туризмом для девочек 13-14 лет;
- выявлении особенностей функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет.
Практическая значимость исследования состоит в:
- подборе средств и методов лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- реализации методики применения лыжного туризма для повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
- разработке и применении методики, позволяющей индивидуально подойти к тренировкам и привлечь в спортивную деятельность девочек 13-14 лет.
Теоретическая значимость исследования заключалась в том, что:
- обоснована необходимость повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения функциональных способностей и выносливости у девочек 13-14 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблиц, 9 рисунков, список используемой литературы (40 источника). Текст работы изложен на 55 страницах.
В ходе теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующе выводы:
- на начало исследования достоверной разницы в показателях выносливости не обнаружено (р>0,05). Это означает, что девочки 13-14 лет контрольной группы и экспериментальной группы подобраны одинаково, как по возрасту, так и по показателям выносливости;
- на каждом секционном занятии по лыжной подготовке решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. Если образовательные задачи обязательно планируются и точно формулируются на каждом занятии, то оздоровительные и воспитательные задачи, как правило, не конкретизируются на каждое отдельное отдельно взятое занятие. Воспитание морально-волевых качеств, оздоровление и закаливание школьников, как правило, осуществляется всей системой тренировочных занятий по лыжной подготовке.
- в подготовительном периоде в экспериментальной группе использовались специфические упражнения: имитация лыжных ходов, передвижение на лыжах и т. д).
- в конце педагогического эксперимента выявили достоверные различия по всем исследуемым показателям (р<0,05) в пользу экспериментальной группы при сравнении с контрольной группой девочек.
Таким образом, на основании полученного экспериментального материала установлено, что предложенные комплексы упражнений на занятиях по лыжному спорту эффективно повлияли на развитие выносливости и функциональных способностей у девочек 13-14 лет.
- на начало исследования достоверной разницы в показателях выносливости не обнаружено (р>0,05). Это означает, что девочки 13-14 лет контрольной группы и экспериментальной группы подобраны одинаково, как по возрасту, так и по показателям выносливости;
- на каждом секционном занятии по лыжной подготовке решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. Если образовательные задачи обязательно планируются и точно формулируются на каждом занятии, то оздоровительные и воспитательные задачи, как правило, не конкретизируются на каждое отдельное отдельно взятое занятие. Воспитание морально-волевых качеств, оздоровление и закаливание школьников, как правило, осуществляется всей системой тренировочных занятий по лыжной подготовке.
- в подготовительном периоде в экспериментальной группе использовались специфические упражнения: имитация лыжных ходов, передвижение на лыжах и т. д).
- в конце педагогического эксперимента выявили достоверные различия по всем исследуемым показателям (р<0,05) в пользу экспериментальной группы при сравнении с контрольной группой девочек.
Таким образом, на основании полученного экспериментального материала установлено, что предложенные комплексы упражнений на занятиях по лыжному спорту эффективно повлияли на развитие выносливости и функциональных способностей у девочек 13-14 лет.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей школьников 13-14 лет методом
круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - Особенности методики обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019





