Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Работа №14187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата коллектива
1.2 Сравнительный анализ теорий социально-психологического климата коллектива
1.3 Факторы управления социально-психологическим климатом в трудовом коллективе
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧОП «РАТИБОР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Ратибор»
2.2 Анализ кадровых процессов и системы управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью ЧОП «Ратибор»...
2.3 Анализ системы управления социально-психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор»
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ КОЛЛЕКТИВА В ООО ЧОП «РАТИБОР»
3.1 Модернизация системы управления социально-психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор»
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность исследования. В настоящее время, когда идет активная перестройка всех сфер общества, остро ощущается потребность в людях, владеющих искусством создавать благоприятный социально¬психологический климат в коллективе. Влияние эмоциональной атмосферы коллектива на личность двоякое: стимулирующее или тормозящее 0 подавляющее творческую инициативу, активность и энергию человека.
Психологический климат отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий фон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в трудовом коллективе. Межличностные отношения являются базой в формировании социально¬психологического климата в коллективе. Наряду с данным термином в литературе используется и ряд других: социально-психологическая атмосфера, морально-психологический настрой, морально-психологическая обстановка. Психологический климат отражает преобладающий психический настрой; совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, к членам коллектива; к руководству организации.
Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности профессиональной деятельности сотрудников. Для разработки мероприятий по оптимизации психологического климата необходимо диагностировать его уровень развития и особенности, а также выявить те факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата. В целом можно выделить следующие основные факторы формирования психологического климата: характер производственных отношений; содержание, организация и условия трудовой деятельности; особенности работы органов управления и самоуправления организации; характер руководства; степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы; социально-демографические и психологические особенности членов группы; численность группы и др.
По данным научной литературы, неблагоприятный психологический климат отрицательно влияет на уровень заболеваемости индивидуумов вследствие развития у них хронических стрессовых реакций. Хронические стрессовые реакции, вызванные неблагоприятным психологическим климатом часто приводят к неудовлетворенности от трудовой деятельности, сомнениям в правильности выбора жизненного пути и конфликтности среди сотрудников коллектива. Поэтому необходимо, чтобы руководители подразделений, кадровые службы, практические психологи осуществляли как оперативные, так и долговременные мероприятия по диагностике и коррекции социально-психологического климата в коллективах.
Вместе с тем, в настоящее время еще не разработан комплексный подход к решению проблем, связанных с обеспечением социально¬психологического климата коллектива. Имеется большое количество психологических измерительных методик, различающихся но уровню анализа (количество учитываемых показателей, объемы выборок и др.), но практика показывает противоречивые выводы и результаты исследований, связанные с различием в чувствительности и специфичности используемых методов.
Степень разработанности темы. Теоретический анализ социально-психологического климата в данном исследовании основан на изучении положений, отраженных в подходах к пониманию его структуры и природы отечественных ученых: Л.П. Буевой, А.А. Грачева, В.Г. Казаковой, В.В. Косолапова, Е.С. Кузьмина, Н.Н. Обозова, Б.Д. Парыгина, К.К. Платонова, А.А. Русалинова, А.К. Уледова, В.М. Шепель, А.Н. Щербань. Изучению стилей руководства, влияющих на состояние социально¬психологического климата коллектива посвящены труды В.В. Балашенко, Г.С. Бураканова, А.А. Грачева, О.И. Жданова, Р.Л. Кричевского,
Е.С. Кузьмина, М.И. Магуры, А.А. Русалиновой, М.М. Рыжак, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата коллектива и состоянием системы обеспечения социально¬психологического климата коллектива в ООО ЧОП «Ратибор».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Ратибор».
Предмет исследования - система управления социально¬психологическим климатом в трудовом коллективе ООО ЧОП «Ратибор».
Цель исследования - разработка проекта по совершенствованию системы управления социально-психологическим климатом в коллективе ООО ЧОП «Ратибор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести концептуально-теоретический анализ существующих теорий социально-психологического климата коллектива в современных организациях.
2. Исследовать кадровые процессы и систему управления персоналом в ООО ЧОП «Ратибор».
3. Провести анализ системы управления социально-психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор».
4. Разработать проект по совершенствованию системы управления социально-психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор».
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области управления социально¬психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор».
2. Определены методы диагностики и решения проблем в области обеспечения благоприятного социально-психологического климата коллектива в ООО ЧОП «Ратибор».
3. Разработана программа совершенствования системы управления социально-психологическим климатом коллектива в ООО ЧОП «Ратибор», представляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и другие нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования в ООО ЧОП «Ратибор».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1) организационные методы - сравнительный, комплексный;
2) эмпирические методы - архивный метод, психологическое тестирование, SWOT-анализ, изучение нормативно-правовой базы, проектирование;
3) методы обработки данных - экономико-статистический анализ, качественный и количественный анализ;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основной текст исследования изложен на 77 страницах, иллюстрирован 9 таблицами, 7 рисунками. Список использованной литературы включает 67 наименований. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности профессиональной деятельности сотрудников. Для разработки мероприятий по оптимизации психологического климата необходимо диагностировать его уровень развития и особенности, а также выявить те факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата. В целом можно выделить следующие основные факторы формирования психологического климата: характер производственных отношений; содержание, организация и условия трудовой деятельности; особенности работы органов управления и самоуправления организации; характер руководства; степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы; социально-демографические и психологические особенности членов группы; численность группы и др.
Неблагоприятный психологический климат отрицательно влияет на уровень заболеваемости индивидуумов вследствие развития у них хронических стрессовых реакций. Хронические стрессовые реакции, вызванные неблагоприятным психологическим климатом часто приводят к неудовлетворенности от трудовой деятельности, сомнениям в правильности выбора жизненного пути и конфликтности среди сотрудников коллектива. Поэтому необходимо, чтобы руководители подразделений, кадровые службы, практические психологи осуществляли как оперативные, так и долговременные мероприятия по диагностике и коррекции социально¬психологического климата в коллективах.
Понимание закономерностей формирования и функционирования социально-психологических процессов знакомит с научно обоснованными условиями и принципами протекания процесса межличностного взаимодействия в организации, дает масштабный взгляд на проблематику всей темы, на характер взаимосвязей, возникающих в ходе профессиональной деятельности.
Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива является сложным процессом и предполагает наличие у руководителя знаний основных элементов системы обеспечения СПК, а также возможных факторов, влияющих на нее с внешней и внутренней среды. Лишь соблюдение всех требований позволит решить с максимально эффективным результатом поставленные задачи.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО ЧОП «Ратибор». Это конкурентоспособное и динамичное предприятие. Структура управления ООО ЧОП «Ратибор» имеет линейно-функциональный характер и соответствует организационно-правовой форме деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение и актуальная социальная политика дает предприятию стратегическую гибкость для развития.
Руководство ООО ЧОП «Ратибор» тщательно формулирует свою кадровую политику. Основные задачи отдела кадров Общества - обеспечение организации трудовыми ресурсами высокого качества и развитие кадров, формирование стабильного работающего коллектива.
Анализ существующей в ООО ЧОП «Ратибор» системы обеспечения СПК позволил выявить как достоинства, так и недостатки данной системы, что, в свою очередь, позволило определить основные направления для ее модернизации.
Таким образом, чтобы достичь оптимального варианта системы управления СПК, необходимо произвести следующие мероприятия в ООО ЧОП «Ратибор»:
1. Систему управления социально-психологического климата коллектива необходимо представить в виде отдельной функции менеджера по персоналу.
2. Четко определить направления, по которым будет осуществляться формирование благоприятного СПК.
3. Направить линейных руководителей и менеджера по персоналу на курсы повышения квалификации.
4. Внедрить разработанную систему формирования СПК в деятельность организации.
5. Провести ремонт и оборудовать служебные и бытовые помещения, комнаты отдыха для работников ООО ЧОП «Ратибор».
6. Контролировать модернизацию на всех этапах оптимизации системы обеспечения СПК.
7. Проанализировать восприятие работниками нововведений.
8. В случае необходимости, скорректировать цели и направления модернизации системы обеспечения СПК.
Из выше сказанного, следует, что данный процесс модернизации очень трудоемкий и продолжителен во времени. На всех этапах внедрения изменений необходим непосредственный контроль со стороны руководства ООО ЧОП «Ратибор».
Предлагаемый нами проект совершенствования системы обеспечения благоприятного социально-психологического климата коллектива требует дополнительных расходов на его внедрение в сумме 736650 рублей.
Ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения проекта по модернизации системы обеспечения СПК в ООО ЧОП «Ратибор» состоит в следующем:
О повышение психологической совместимости персонала;
0 удовлетворенность работников отношениями в коллективе;
0 удовлетворенность работников условиями труда;
0 развитие чувства сплоченности и причастности;
0 увеличение производительности труда;
0 снижение текучести персонала.
Рассчитанные показатели запланированной модернизации свидетельствуют о высокой экономической эффективности проекта, поскольку показатель рентабельности внедряемого проекта равен 1,2. Следовательно, данные мероприятия окажут положительное воздействие не только на систему обеспечения СПК в ООО ЧОП «Ратибор», но и на все финансово-экономические показатели деятельности предприятия.



1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: [Текст] / А.Н. Аверин. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 224 с.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда Учебник. / В.В. Адамчук, О.В. Романов, М.Е. Сорокина - М.: ЮНИТИ.- 2014. - 407 с.
3. Адова, И.Б. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персонала организации/ И.Б.Адова, М.В.Симонова // Вестник томского государственного университета №336.- 2010г.-С.32-44.
4. Адова, И.Б. Совершенствование механизма оценки качества персонала/ И.Б.Адова, Ю.С.Кузнецова // Качество и полезность в экономической теории и практике: Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. В.А. Сибирцева. Новосибирск: НГУЭУ.- 2010.- С.23-34.
5. Атаманчук, Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г.В. Атаманчук. - М.: Академический проект; Культура, 2011. 328 с.
6. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий и др. - Мн.: Интерпрес-сервис, 2013. 294 с.
7. Берестова, Л.И. Социальное партнерство в сфере труда /Л.И. Берестова - М.: РАГС.- 2014. - 36 с.
8. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А.Бланк. - К.: «Ника - центр».- 2016. - 544 с.
9. Бляхман, Л. С. Экономика, организация управления и планирование научно - технического прогресса: Учебное пособие/ Л.С.Бляхман - М.: Высшая школа.- 2009. - 228 с.
10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. - М.: Наука, 2016. -154 с.
11. Васильев, И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий / И.А. Васильев, М.М. Магомед-Эминов. - М, 2011. - 168 с.
12. Верескун, В.Д. Инновационная экономика и профессиональная ответственность специалиста / В.Д. Верескун, П.М. Постников, Ю.Д. Мишин // Ж.-д. трансп. — 2009. — № 8. — С. 74-75.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом: учебное пособие /
B. Р. Веснин. - М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2016. - 240 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник./ Виханский О.С., Наумов, А.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2009. - 670 с.
15. Внутрифирменное обучение // Управление персоналом. №10. 2002. C. 39-43
16. Волгин, Н.А. Экономика труда /Н.А. Волгин, Ю.Г.Одегов.- М.: Экзамен - 2009 - 735 с.
17. Волгин, Н.А. Экономика труда/ Н.А.Волгин, Ю.Г.Одегов - М.- Экзамен - 2009 - 735 с.
18. Волгин, Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения /Н.А. Волгин - .М.- Экзамен.- 2009. - 222 с.
19. Волгин, Н.А. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы/ Н.А.Волгин, В.М.Егоров - Дашков и К0.- 2009 - 234с.
20. Глазьев, С.Г. Стабилизация и экономический рост / Глазьев, С. Г. // Вопросы экономики. - 2007. - №1. - C. 120 - 133.
21. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учебное пособие/Н.А. Горелов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.- Высшая школа.- 2009. - 208 с.
22. Горелова, Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением. Учебное пособие для вузов/ Г.В. Горелова, И.А. Кацко. Изд. 2-е испр. и доп. - Ростов на Дону: «Феликс».- 2009.- 400 с.
23. Гришина, Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина. - СПб.:
Питер, 2011. - 218 с.
24. Гулиева, М.А. Проблемы унификации систем оплаты труда на промышленных предприятиях, входящих в состав холдинговых структур // Человек и труд. - 2011.- №1.- С. 32-36.
25. Дубянская, Т.Ю. Реформы в России и заработная плата/ Т.Ю.Дубянская // Вестник Московского университета - 2015.- №2. - C. 33 - 39.
26. Думнов, А.Д. Вопросы статистического анализа
межгосударственных экологических проблем и выполнения международных соглашений в странах СНГ / А.Д. Думнов, Ю.И. Максимов // Вопросы статистики. - 2009 - №5 - C. 47 - 53.
27. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта / И.Б. Дуракова. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета.- 2009. - 184 с.
28. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие/ А.П. Егоршин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.- 2008.¬464 с.
29. Емельянов, С.В. Международная конкурентоспособность американских производителей: политика фирм и конкурентные преимущества/ С.В. Емельянов // Вестник Московского Университета. -
2007 - №6 - C. 60 - 74.
30. Емцов, Р. Г. Микроэкономика : Учебник /Р.Г. Емцов, М.Ю. Лукин. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС».- 2005. - 320 с.
31. Засухин, А.Н. Интенсификация производства и ее измерение /А.Н. Засухин // Российский экономический журнал. - 2014 - №12 - C. 56-66.
32. Иванова, С.В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Бизнес Букс.- 2008. - 278 с.
33. Иноземцев, В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречие, перспективы / В.Л.Иноземцев // Российский экономический журнал.-2007- №3 - C. 89-92.
34. Каменская, В.Г. Социально-психологические основы управлен¬ческой деятельности / В.Г. Каменская. - М.: Академия, 2012. С. 52-54.
35. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева.- Москва ИНФРА - М.- 2011.- 524 с.
36. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб пособие./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2015. 301 с.
37. Кирсанов, К.А. Теория труда. Учебное пособие/ К.А.Кирсанов, В.П.Буянов, Л.М. Михайлов.- М.: Экзамен.- 2009 - 327 с.
38. Кларин, М.В. Корпоративный тренинг от А до Я / М.В. Кларин. - М.: Дело, 2000. 116 с.
39. Клейнер, Г. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли предприятия / Г.Клейнер // Российский экономический журнал. - 2009 - №11-12 - C. 63 - 69.
40. Кондрашева, Т.К. Государство на различных этапах трансформации командно - административной системы в социальное рыночное хозяйство / Т.К. Кондрашева // Вестник Московского Университета. - 2009 - №2 - C. 57 - 74.
41. Конфликтология: учебник / под. ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 234с.
42. Котляр, А.О. понятии рынка труда / А.Котляр // Вопросы экономики. - 2007 - №1 - C. 33 - 42.
43. Куликов, В.В. Концептуальные основы современной экономики труда / В.В.Куликов // Российский экономический журнал. - 2009 - №11 - 12 - C. 56 - 68.
44. Линчевский, Э.Р. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя / Э.Р. Линчевский. - М.: Экономика, 2010.-245с.
45. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М, Феникс, - 2016.-345с.
46. Маслов, В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - Москва, «Финпресс».- 2007.- 238c.
47. Моргунов, Е.С. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение./ Е.С. Моргунов. - М.: «Бизнес - школа «Интел - синтез»», 2010. 228с.
48. Морозов, А.В. Деловая психология: учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2015. 1040 с.
49. Музыченко, В.В. Управление персоналом. / Музыченко, В.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 528 с.
50. Обозов, И.Н. Межличностные отношения./ Обозов, И.Н. - Л.: Наука, 2009.-278с.
51. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник [Текст] / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2011. - 344 с.
52. Орел, В.Е. Исследование влияния содержания деятельности на удовлетворенность трудом./ В.Е. Орел, И.С. Шемет // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. - Ярославль, 2007. -216с.
53. Парыгин, Д.Б. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения/ Д.Б. Парыгин - СПб.: Наука, 2011. 192 с.
54. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./ А.В. Петровский,- М.: Политиздат, 2012- 321с.
55. Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности / Ю.П. Платонов.- СПб.: СПбГУ, 2010. -181 с.
56. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология/ Л.Г. Почебут, В.А. Чикер - М.: Речь, 2012. -284 с.
57. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под. ред. С.А. Боровиковой, Т.П. Водолазсковой. - СПб.: Издательство С-Пб ун-та, 2011. -151 с.
58. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом/ С.И. Самыгин, М.С. Зайналавидов, З.Г. Макиев, Д.В. Обухов - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 244с.
59. Синк, В.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. / В.С. Синк - М., 2009.-265с.
60. Современная экономика труда. Монография / Научный редактор В.В. Куликов. - М.: ЗАО «Финстатинформ».- 2005. - 660 с.
61. Социальная психология: учеб. пособие / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 600 с.
62. Стаднюк, А.М. Оценка персонала/ А.М. Стаднюк - Москва, «Бегин групп».- 2007-148с.
63. Управление персоналом / под ред. профессора П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. -320 с.
64. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. 412с.
65. Хартанович, К.В. Основы менеджмента: учебное пособие. / К.В. Хартанович, В.Н. Краев - М.: Академический Проект, - 2016.- 268 с.
66. Шакуров, Р.С. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив. / Р.С. Шакуров. - М.: Просвещение, 2010. - 293 с.
67. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ