Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опора на ономатопею в процессе экстенсивного чтения при обучении английскому языку студентов-лингвистов из КНР

Работа №141866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНОМАТОПЕИ И ЭКСТЕНСИВОНОГО ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА АНГЛИЙСКОМУ В РФ 6
1.1 Специфика обучения студентов из КНР иностранному языку в условиях
трилингвизма 6
1.2 Лексический подход и экстенсивное чтение 14
1.2.1 Лексический подход к обучению иностранному языку 14
1.2.2 Экстенсивное чтение в обучении иностранному языку 21
1.3 Ономатопея в обучении иностранным языкам 25
1.3.1 Ономатопы как единицы звукоизобразительной системы языка 26
1.3.2 Лингводидактический потенциал звукоизобразительности 32
Выводы по Главе I 36
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ ИЗ КНР АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ “НЕЗАВИСИМОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ” НА МАТЕРИАЛЕ АУТЕНТИЧНГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 39
2.1 Характеристика навыков и стратегий чтения на уровне “независимого
пользователя” языка 39
2.2 Лингводидактический потенциал романа Ч. Диккенса «Приключения
Оливера Твиста» 46
2.2.1 Обзор методических ресурсов, основанных на романе Ч. Диккенса
«Приключения Оливера Твиста» 46
2.2.2 Восприятие английской ономатопеи при экстенсивном чтении романа
Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 49
2.3 Комплекс упражнений для сопровождения процесса экстенсивного чтения 53
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 74

В рамках международной интеграции и глобализации образовательных систем студенты получают возможность обучаться во многих странах и выбирать для этого наиболее удобную среду. В связи с этим возникает необходимость совершенствовать подходы (методы) к обучению иностранным языкам, в частности английскому языку. В силу определенных особенностей привычной для студентов из КНР методики обучения, в работе рассматривается возможность применения экстенсивного чтения в качестве одного из способов преподавания английского языка. Для наибольшей эффективности усвоения учебного материала студентами-лингвистами, предлагается опираться на ономатопею в процессе работы с аутентичными текстами в рамках учебных дисциплин.
Актуальность работы заключается в поиске эффективного способа обучения студентов-лингвистов из КНР английскому языку в условиях Российских вузов. Для чего рассматривается возможность применения чтения аутентичных текстов с опорой на ономатопею.
Объектом исследования является обучение английскому языку студентов из КНР. Предметом исследования является обучение английскому языку посредством экстенсивного чтения с опорой на ономатопею при работе со студентами-лингвистами из КНР.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы доказать эффективность использования ономатопеи в качестве дополнительной опоры в процессе экстенсивного чтения при изучении английского языка студентами из КНР.
Для этого требуется решить следующие задачи:
1) рассмотреть специфику обучения студентов из КНР в условиях трилингвизма;
2) изучить роль лексических комплексов в процессе экстенсивного чтения;
3) описать понятие экстенсивного чтения;
4) изучить ономатопы как единицы звукоизобразительной системы языка;
5) рассмотреть лингводидактический потенциал звукоизобразительности;
6) изучить характеристики навыков и стратегий чтения на уровнях В1-В2;
7) рассмотреть лингводидактический потенциал романа;
8) организовать педагогическое наблюдение и описать его результаты.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные: анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по исследуемому вопросу, классифицирование, анализ и систематизация полученных данных;
2) эмпирические: педагогическое наблюдение и анкетирование студентов языковых специальностей посредством опроса на GoogleForms.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: С. В. Воронин, Л. О. Ткачева, Ю. Г. Седелкина, Е. К. Тимофеева, М. А. Флаксман.
Научная новизна работы заключается в применении стадий деиконизации при работе со звукоизоизобразительной лексикой, предложенных М. А. Флаксман.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе особенностей обучения в среде изучаемого, родного и иностранного языка отличного от изучаемого, в систематизации критериев экстенсивного чтения, в рассмотрении звукоизобразительных слов в рамках стадий деиконизации. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию процесса обучения английскому языку посредством применения ономатопов при экстенсивном чтении аутентичных текстов, соответствующих уровням B1-B2.
Исследование проводилось на основе материалов, полученных в результате обработки работ учащихся-лингвистов по программе «Английский язык и литература» 18.Б51-фл и анкетирования студентов из КНР с целью выявить привлекательность звукоизобразительных слов и их роль в процессе экстенсивного чтения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена решению проблем обучения студентов- лингвистов из КНР английскому языку посредством применения экстенсивного чтения аутентичных текстов с опорой на ономатопею. В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи. Прежде всего, изучена специфика обучения студентов из КНР иностранному языку в условиях трилингвизма. Так, в силу особенностей преподавания иностранных языков в Китае, было выявлено, что данной группе учащихся находясь в России легче воспринимать и усваивать информацию через чтение и письмо, а также применение целостных словосочетаний и выражений, способствующих ускоренному процессу чтения и беспереводной семантизации слов. В следующем разделе была установлена необходимость использования лексических комплексов в процессе экстенсивного чтения в сочетании с индуктивной моделью (OHE), которая способствует надежному усвоению новой лексики, сокращает время необходимое для зрительной фиксации и влияет на грамотную сочетаемость слов. К отличительным характеристикам самого процесса экстенсивного чтения относятся акцент на общем понимании содержания аутентичного текста с опорой на языковую догадку и его объем. При этом актуальность применения на занятиях текстов в оригинале, а значит и экстенсивного чтения, объясняется развитием беглости речи учащихся, приближенной к модели общения носителей изучаемого ИЯ, а также расширением словарного запаса. Поскольку к отличительным чертам студентов из КНР относится в том числе и тонкий фонематический слух, их чувствительность к звуковым образам, символический способ мышления, была выдвинута гипотеза о возможности использования ономатопеи в качестве компенсаторной стратегии при экстенсивном чтении аутентичных материалов. В связи с чем были изучены такие элементы звукоизобразительной системы языка как ономатопы и обобщены их характерные признаки, к которым относят пять параметров звучаний и подразделение на несколько классов и гиперклассов, обладающих яркими
отличительными чертами. Также для выявления ономатопов был применен метода фоносемантического анализа, представленный в сочетании со стадиями деиконизации по М. А. Флаксман. В завершении теоретической части работы затрагивается иерархия усвоения новой лексики при изучении иностранного языка и лингводидактический потенциал
звукоизобразительности, оказывающий благотворное влияние на учебный процесс, а именно на скорость восприятия и запоминания информации, содержащей фоносемантические компоненты.
Практическая часть работы посвящена разработке методических рекомендаций по сопровождению процесса чтения аутентичных текстов различными упражнениями, содержащими звукоизобразительную лексику. Для чего в первую очередь были изучены навыки и стратегии чтения необходимые учащимся на уровнях B1-B2 по CEFR. К ним были отнесены, например, умение применять лингвистические подсказки, опору на форму слова, его контекстуальное окружение, что обеспечило облегченный и ускоренный процесс понимания прочитанного. В качестве примера аутентичного текста был выбран роман Ч. Диккенса “The Adventures of Oliver Twist, Or, the Parish Boy's Progress” или «Приключения Оливера Твиста». Несмотря на год его написания, тематика романа остается актуальной по сей день, что отражается в количестве экранизаций (12) и переизданий книги в различных форматах (10221). А также в обилии онлайн ресурсов, например, BBC Teach©, Twinkl©, Course Hero©, где можно найти методические разработки, раздаточные материалы, интерактивное аудио и видео сопровождение, основанные на сюжете данного романа.
Чтобы предложить для данной группы учащихся эффективные методические рекомендации, был проведен анализ 120 работ студентов СПбГУ, обучающихся по программе «Английский язык и литература» 18.Б51- фл., на восприятие английской ономатопеи при экстенсивном чтении романа
Ч. Диккенса. В результате анализа работ учащихся был выявлен преобладающи
...


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - С. 364, 448.
2. Алексеева Л.Б. Коллокационная компетенция в письменной научной речи как составляющая цели обучения иностранному языку студентов неязыко-вых факультетов // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2010. № 3. С. 1396.
3. Антонова А. Б. Современные тенденции в обучении китайских школьников и студентов английскому языку как иностранному в образовательных учреждениях России и Китая //Российско-китайские исследования. - 2017. - Т. 1. - №. 1. - С. 72-79
4. Арапова О. Г. Особенности мотивации при обучении русскому языку как иностранному вне языковой среды (на примере японских университетов) //Вестник московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2020. - №. 1. - С. 67-74.
5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. / И. В. Арнольд М.: Высшая школа, 1986. - 296 с. С.148
6. Баграмова Н. В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: учебно-методическое пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. - СПб., 2005. - 224 с.
7. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М., 2003. - 160 с.
8. Богачева Д.П. Погружение в языковую среду как эффективный метод развития языковой компетенции // Развитие профессионализма. 2016. № 2. С. 21-24.
9. Бондаренко И.П. Роль языковой среды при овладении русским языком (лексический аспект): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Одесса., 1987. - 16 с.
10. Брем Н. С. Особенности барьеров при изучении иностранного языка в языковой среде и вне ее //Самарский научный вестник. - 2020. - Т. 9. - №. 3 (32). - С. 250-257.
11. Владисавлевич Ю.В. Погружение в языковую среду как решающий фактор при изучении иностранного языка // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения (г. Москва, 19-20 апреля 2017 г.). М.:ИИУ МГОУ, 2017. С. 163­164.
12. Воронин С. В. Основы фоносемантики. / С. В. Воронин М.: ЛЕНАНД, 2006. - С. 21, 39, 46, 48, 53, 89.
13. Воронин С. В. Английские ономатопы: Фоносемантическая
классификация / Издание 2-е / С. В. Воронин под ред. проф. Бродович О.И. — СПб.: «Геликон Плюс», 2004— С. 13, 17, 22.
14. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании: учебное пособие / С. В. Воронин. - Л.: изд-во ЛГУ, 1990. -199 с. С.5-6
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун -тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
... всего 77 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ