Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор как вид государственного надзора (Юго-Западный государственный университет)

Работа №141845

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА, КАК ВИДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
1.1 История становления и развития прокурорского надзора 12
1.2 Понятие и функции прокурорского надзора на современном этапе развития российского государства 24
1.3 Прокурорский надзор, как самостоятельный государственно-властный институт универсального обеспечения законности 29
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 42
2.1 Цели и задачи прокурорского надзора в РФ 42
2.2 Сущность и виды отраслей прокурорского надзора 48
2.3 Механизм осуществления прокурорского надзора 58
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Существенной задачей современного цивилизованного государства состоит в установлении и поддержании должного правопорядка, гарантировании политико-правового режима соблюдения законности, один из методов достижения чего заключается в контрольной и надзорной деятельности соответствующих государственных учреждений и их представителей.
За всё время своего существования российская прокуратура, действуя в различные эпохи и под влиянием разных политических режимов, важную роль в обеспечении законности и правопорядка в России, выполняя неизменную функцию – прокурорский надзор, преследуя главную цель: обеспечение законности и порядка в государстве. Эта задача оставалась постоянной и, что самое важное, всегда оставалась актуальной на протяжении всех исторических периодов развития общества, независимо от политической системы, степени экономического развития и социальной обстановки.
На данном этапе прокуратура представляет собой единую федеральную систему органов с центральным управлением. Ее функция заключается в осуществлении эффективного надзора над соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, а также обеспечении целостности правового пространства России.
Основная черта прокурорского надзора состоит в его независимости и автономности в рамках государственной деятельности. Вместе с тем, прокурорский надзор является важным элементом правовой системы государства, обеспечивающим соблюдение законности и прав граждан, поскольку он способствует созданию условий для развития гражданского общества, защиты интересов общества и предотвращения государственных злоупотреблений.
Актуальность настоящего исследования связана с тем, что прокурорский надзор направлен на исполнение приговоров и решений суда, соблюдение уголовно-процессуальных норм, расследование преступлений и обеспечение прав потерпевших. Кроме того, прокуроры принимают активное участие в предупреждении коррупции и иных правонарушений, защите интересов государства, следят за соблюдением исполнительной дисциплины. При этом прокуратура России является самостоятельным органом, формально не подчиненным ни одной из ветвей власти, ее связь с судебной системой и рядом полномочий вызывают некоторые вопросы и дискуссии относительно ее статуса и сферы деятельности.
Степень разработанности темы исследования составляют труды таких исследователей как С. Л. Алексеев, Р.С. Абдулин, В. Н. Андриянов, Ф. Н. Багаутдинов, Е. В. Быкова, Т. А. Васильева, Винокуров А. Ю., О. В. Воронин, Н. Р. Вотчель, В. Джатиев, Н. П. Дудин, Г. В. Дытченко, Е. Р. Ергашев, О. И. Куленко, Н. В. Ласкина, Е. Л. Никитин, А. Е. Скачкова, А. Ф. Смирнова, С. В. Филипенко, А. А. Усачева, М.С. Шалумов и др.
Цель работы состоит во всестороннем исследовании теоретико-правовых и практических вопросов, связанных с регулированием прокурорского надзора, как вида государственного надзора, а также вынесении авторского понимания направлений усовершенствования законодательства в этой области.
Поставленная цель предопределяет следующие основные задачи:
– исследовать историю становления и развития прокурорского надзора;
– рассмотреть понятие и функции прокурорского надзора на современном этапе развития российского государства;
– изучить прокурорский надзор как самостоятельный государственно-властный институт универсального обеспечения законности;
– раскрыть цели и задачи прокурорского надзора в РФ;
– выявить сущность и виды отраслей прокурорского надзора;
– исследовать механизм осуществления прокурорского надзора;
– проанализировать актуальные проблемы прокурорского надзора.
Объектом исследования является комплекс правоотношений, регулирующие прокурорский надзор как вид государственного надзора.
Предмет исследования – прокуратура Российской Федерации, её надзорная деятельность и законодательные акты, регулирующие прокурорскую деятельность.
Научная новизна исследования – сформулированы основные направления, которые должны быть учтены в законодательной базе в целях регулирования прокурорского надзора как вида государственного надзора, обобщены и теоретически обоснованы решения имеющихся актуальных проблем.
В результате проведенного исследования обоснованы и сформулированы ряд положений, выносимых на защиту:
1. Учитывая отсутствие легального определения, считаем обоснованным формирование собственного авторского определения прокурорского надзора, под которым следует понимать специфический вид государственной деятельности, осуществляемый специализированным субъектом – централизованной системой органов прокуратуры. Эти органы действуют от имени государства, осуществляя надзор за соблюдением конституционных норм, исполнением законов, предотвращением и пресечением нарушений закона, а также привлечением виновных лиц к ответственности, используя предусмотренные законом полномочия и правовые средства.
2. Предлагаем собственное авторское определение средств прокурорского реагирования и считает, что их возможно рассматривать, как правовое явление, которое представляет собой совокупность нормативно-установленных действий прокурора, осуществляемых при реагировании на поведение объектов, определенных в соответствии с законом, а также согласно пределу, установленного законодательно, с целью решения различных социальных, экономических, культурных и прочих задач.
3. Считаем необходимым вынести отличительные черты актов прокурорского реагирования от мер прокурорского реагирования в связи с тем, что юридические исследования и законодательство не содержат единых определений и четких разграничений данных понятий. Однако, в процессе правоприменительной практики представляется важным их разграничение и понимание правового содержания и смысловой наполненности каждого из этих терминов в отдельности. Акты прокурорского реагирования и меры прокурорского реагирования взаимосвязаны, однако имеют различное юридическое и формальное значение
Акты и меры прокурорского реагирования взаимосвязаны и соотносятся, как часть и целое. Для разрешения проблемы определения этих понятий целесообразным считаем введение соответствующих нормативных актов, включающих общепринятые определения, в соответствующий Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г. Введение общепринятых дефиниций в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 17 января 1992 года позволит четко определить, какие действия считаются актами, а какие – мерами.
4. Считаем целесообразным внесение в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 года главы «Правовые средства прокурора», которая должна содержать общие положения о правовых средствах прокурора, а также определенные нормы, направленные на их регулирование.
5. Считаем необходимым внесение законодательных изменений в ст.144 УПК РФ, предусмотрев, увеличение срока проверки сообщений о преступлениях с 10 до 15 суток по ходатайству следователя, с возможностью продления до 45 суток. Такое увеличение сроков позволит снизить нагрузку на подразделения дознания и следствия, улучшив показатели их работы, а также сократив рабочую нагрузку органов прокуратуры.
6. Считаем необходимым осуществление прокурорского надзора за соблюдением федеральных законов гражданами в связи с тем, что существующие нормы российского законодательства не предусматривают полномочий прокурорам для контроля над действиями граждан. Таким образом, предлагаем внести законодательные изменения в п.2 ст.1 Федерального Закона РФ № 2202-1.
7. Установление прокурорского надзора, направленного на защиту прав организаций с внесением изменений в Федеральный Закон № 2202-1 включением новой главы, которая будет предписывать предмет и полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав организаций с установлением четких и конкретных полномочия прокуроров в области прокурорского надзора за соблюдением прав организаций
Нормативную основу магистерского исследования нормативные правовые акты, в первую очередь Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», другие федеральные конституционные и федеральные законы, в том числе в сфере уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, административного права и пр.
Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований по проблемам прокурорского надзора, в части, относящейся к теме диссертации.
Методологическая основа. В ходе исследования применялись базовые положения диалектического метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования. Также в процессе исследования использовались методы: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой анализ, исследование документов.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в формировании ряда теоретических положений, направленных на совершенствование правового регулирования прокурорского надзора.
Апробация работы. Основные результаты исследования отражены в научных национальных конференциях.
Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследовав процесс формирования структуры и функций органов прокуратуры возможно понять историческую неотъемлемость создания рассматриваемого органа власти, определить его задачи и положение в государственной системе управления, а также выявить её специфические функции. Мы выяснили, что прокуратура, как надзорный орган, прошла значительные изменения на протяжении всей истории России, стремясь стать правовым и демократическим государством. Исторический анализ позволяет нам понять, что система органов прокуратуры играет важную роль в развитии и укреплении государства.
В связи с отсутствием легального определения, мы считаем, что под прокурорским надзором необходимо понимать специфический вид государственной деятельности, осуществляемый специализированным субъектом – централизованной системой органов прокуратуры. Эти органы действуют от имени государства, осуществляя надзор за соблюдением конституционных норм, исполнением законов, предотвращением и пресечением нарушений закона, а также привлечением виновных лиц к ответственности, используя предусмотренные законом полномочия и правовые средства.
По нашему мнению, более обоснованным подходом является определение места прокуратуры как многофункционального органа власти, который не относится ни к одной из имеющихся ветвей власти. Мы пришли к выводу, что прокурорский надзор представляет собой сложную систему, которая основывается на статусных характеристиках прокуратуры и ее активном участии во всех сферах государственной власти. Именно поэтому он играет важную роль в обеспечении законности и защиты прав граждан в Российской Федерации. Считаем, что в настоящее время прокурорский надзор представляет собой самостоятельное правовое явление, отличающееся от других форм контроля, в связи с этим термины "надзор" и "контроль" не могут быть использованы как синонимы, так как в юридической науке они имеют различные значения и относятся к разным государственным институтам.
Мы выяснили, что п. 2 ст. 1 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" определяет содержание законности в контексте работы прокуратуры и включает в себя цели надзорной деятельности, которые заключаются в поддержании верховенства закона, укреплении единства и законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также защите интересов общества и государства. Представляется, что все вышеприведенные аспекты законности являются основными задачами и функциями прокуратуры, которые она должна выполнять в своей деятельности.
Автор настоящего исследования приходит к собственному определению средств прокурорского реагирования и считает, что их возможно рассматривать, как правовое явление, которое представляет собой совокупность нормативно-установленных действий прокурора, осуществляемых при реагировании на поведение объектов, определенных в соответствии с законом, а также согласно пределу, установленного законодательно, с целью решения различных социальных, экономических, культурных и прочих задач.
Считаем необходимым отметить важность отличия актов прокурорского реагирования от мер прокурорского реагирования в связи с тем, что юридические исследования и законодательство не содержат единых определений и четких разграничений этих понятий. Однако в процессе правоприменительной практики представляется важным их разграничение и понимание правового содержания и смысловой наполненности каждого из этих терминов в отдельности. В действующем законодательстве отсутствует четкое определение актов прокурорского реагирования, их критерии отнесения, возможные разновидности и пр., что создает определенные сложности для систематизации и изучения рассматриваемого вопроса, что неоднократно упоминалось в юридических исследованиях.
Мы пришли к заключению, что акты прокурорского реагирования и меры прокурорского реагирования взаимосвязаны, однако имеют различное юридическое и формальное значение
Автор настоящего исследования считает, что акты прокурорского реагирования представляют собой законодательно установленные инструменты, которые прокурор может использовать для реагирования на выявленные нарушения закона или планируемые противоправные действия, представленные в письменной форме и применяемые в рамках надзорной (ненадзорной) функции прокуратуры.
Под мерами прокурорского реагирования мы предлагаем понимать активные действия прокурора, осуществляемые в соответствии с надзорными и ненадзорными полномочиями для предотвращения возможных нарушений закона, привлечения виновных лиц и выражающиеся в письменной или устной форме.
Мы пришли к заключению, что акты и меры прокурорского реагирования взаимосвязаны и соотносятся, как часть и целое. Для разрешения проблемы определения этих понятий целесообразным представляется введение соответствующих нормативных актов, включающих общепринятые определения, в соответствующий Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г.
Полагаем, что введение общепринятых дефиниций в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 17 января 1992 г. позволит четко определить, какие действия считаются актами, а какие – мерами. Например, закон может определить, что акты прокурора являются юридическими документами, выражающими его позицию в правовом процессе, а меры представляют собой конкретные действия, направленные на реализацию прокурорской деятельности.
Также считаем целесообразным внесение в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 г. главы «Правовые средства прокурора», которая должна содержать общие положения о правовых средствах прокурора, а также определенные нормы, направленные на их регулирование. Полагаем, что установление четкого и однозначного перечня правовых средств прокурора, единых принципов их классификации, а также утверждение норм, определяющих условия и порядок их применения, усилит их правовое регулирование и позволит прокуратуре более эффективно осуществлять свои функции по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью и коррупцией. Кроме того, указанные меры помогут повысить доверие граждан к прокурорским органам и укрепить правовое государство.
Мы выяснили, что на этом этапе прокурорский надзор сопровожден достаточным количеством сложностей и проблем, что сказывается на его общей эффективности. Так, актуальной проблемой прокурорского надзора, по нашему мнению, является недостаточная эффективность контроля со стороны прокуратуры. Полагаем, решение указанной проблемы может состоять в реализации следующих мер: улучшение качества подготовки и повышение квалификации сотрудников прокуратуры; обеспечение прокурорам достаточных ресурсов для осуществления своих функций; обеспечение независимости и неприкосновенности прокуроров; повышение прозрачности работы прокуратуры, совершенствование законодательства и установление.
Ввиду достаточно низкого уровня законности в функционировании органов дознания, органов предварительного следствия на этапе проведения доследственных проверок возрастает нагрузка на органы прокуратуры вследствие усиления надзорной деятельности в рассматриваемой сфере. Таким образом, считаем необходимым внесение законодательных изменений в ст.144 УПК РФ, предусмотрев, увеличение срока проверки сообщений о преступлениях с 10 до 15 суток по ходатайству следователя, с возможностью продления до 45 суток. Такое увеличение сроков позволит снизить нагрузку на подразделения дознания и следствия, улучшив показатели их работы, а также сократив рабочую нагрузку органов прокуратуры.
Снижение уровня профессиональной компетенции помощников прокуроров региональных отделений прокуратуры, включая городские и районные прокуратуры также является проблемой и для решения указанной проблемы предлагаем проводить ежегодное (или ежеквартальное) дополнительное профессиональное обучение для помощников прокуроров, которые занимаются вопросами осуществления надзорной деятельности.
Также считаем необходимым осуществление прокурорского надзора за соблюдением федеральных законов гражданами в связи с тем, что существующие нормы российского законодательства не предусматривают полномочий прокурорам для контроля над действиями граждан. Таким образом, предлагаем внести законодательные изменения в п.2 ст.1 Федерального Закона РФ № 2202-1.
Актуальной проблемой прокурорского надзора считаем отсутствие в юридических нормах надзорных полномочий прокурора за соблюдением прав организаций. На наш взгляд, решением этой проблемы является установление прокурорского надзора, направленного на защиту прав организаций и внести изменения в Федеральный Закон № 2202-1. Таким образом, мы предлагаем включить новую главу, которая будет предписывать предмет и полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав организаций с установлением четких и конкретных полномочия прокуроров в области прокурорского надзора за соблюдением прав организаций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 01.11.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021) – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 05.11.2023).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 13.12.2023).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.12.2023). – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 15.12.2023).
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2023). – Текст : электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 11.12.2023).
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. –Текст : электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 10.12.2023).
7. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023). – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 16.10.2023).
8. Об оперативно-розыскной деятельности : Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 2 августа 2019 г.). – Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» http://pravo.gov.ru/ (дата обращения – 18.11.2023).
9. Абдулин Р. С. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Р. С. Абдулин. – Курган : КГУ, 2016. – 220 с. – ISBN 978-5-4217-0371-6. – Текст : непосредственный.
10. Амирбеков К. И. Развитие обвинительной функции прокуратуры России в судебных стадиях уголовного судопроизводства. – Текст: непосредственный // Законность. – 2012. – № 6. – С.64–87
11. Андриянов В. Н. Прокуратура Российской Федерации в системе разделения властей. – Текст: непосредственный // Вестник ТГУ. – 2009. – № 2. – С. 73–78.
12. Багаутдинов Ф.Н. Прокурорский надзор: учебное пособие / Ф. Н. Багаутдинов. – Казань: ИТЦ АСО, 2014. – 126 с. – ISBN 978-5-98259-049-7. – Текст : непосредственный.
13. Борзенков Г.Н., Комиссаров В.С. Курс уголовного права. В пяти томах. Том третий. Особенная часть / Г.Н. Борзенков, В.С. Комиссаров. – Москва: Зерцало, 2020. – 470 с. – ISBN 5-94373-036-2. – Текст : непосредственный.
14. Борзенков Г.И. Российское уголовное право : учебное пособие / Борзенков Г.И., Иногамова-Хегай Л.В., Комиссаров В.С. – Москва: Проспект, 2018. – 600 с. – ISBN 978-5-392-21486-0. – Текст : непосредственный.
15. Бриллиантов А.В., Захаров А.Ю., Караханов А.Н. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации в двух томах. Т. 1. / А.В. Бриллиантов, А.Ю. Захаров, А.Н. Караханов и др. – Москва : Проспект, 2019. – 792 с. – ISBN 978-5-16-003456-0. – Текст : непосредственный.
16. Быкова Е.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / Е.В. Быкова. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 453 с. – ISBN 978-5-394-00454-4. – Текст : непосредственный.
17. Велиев И. В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федераци. – Текст : непоредственный // Современное право. – 2005. – № 10. – с. 75-79.
18. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор : курс лекций и практикум : учебник / Ю. Е. Винокуров. – Москва : Экзамен, 2018. – 574 с.; 22 см. – ISBN 5-472-01891-9. – Текст : непосредственный.
19. Воронин О.В. О сущности современного прокурорского надзора. – Текст : непосредственный // Уголовная юстиция. – 2018. – № 11. – С. 183–189.
20. Гуськов Д.А. Развитие прокурорской деятельности до и после судебной реформы 1864 года. – Текст : непосредственный // Государство, право, общество: проблемы взаимодействия (политология, юридические науки, история, религиоведение, социология). – 2016. – № 1. – С. 46 – 52.
21. Джатиев В. Зачем России прокуратура?. – Текст : непосредственный // Законность. – 2008. – № 8. – С. 30–32.
22. Дудин Н.П. Правовые акты прокурорского надзора: учебное пособие / Н. П. Дудин. – СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011. – 255 с. – Текст : непосредственный.
23. Ергашев Е. Р. Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры. – Текст : непосредственный // Российский юридический журнал. – 2017. – № 1. – С. 56-59.
24. Игнатов А.И., Ильянович Е.Б. Методологические основы исследования преступности. – 2020. – Текст : непосредственный // Сyberleninka.ru [сайт]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-issledovaniya-prestupnosti (дата обращения: 12.11.2023)
25. Иногамова-Хегай Л.В., Рарог А.И., Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть: учебное пособие / Л.В. Иногамова-Хегай, А.И. Рарог, А.И. Чучаев. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 795 с. – ISBN 978-5-16-003456-0. – Текст : непосредственный.
26. Кожевников О.В. К вопросу о периодизации истории российской прокуратуры. – Текст : непосредственный // Историко-правовые проблемы: новый ракурс. – 2016. – № 6. – С. 53 – 58.
27. Кучинская Е.В. История возникновения, становления и развития российской прокуратуры. – Текст : непоредственный // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2014. – № 2 (16). – С. 81-88.
28. Ковязина Ю. Основы возникновения и существования надзорной власти в России. – Текст : непоредственный // Законность. – 2002. – № 1. – С. 8–11.
29. Козаченко И.Я., Незнамова З.А., Новоселов Г.П. Уголовное право: Особенная часть: учебник для вузов / И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. – Москва : Норма, Инфра-М, 2017. – 516 с. – ISBN 978-5-91768-371-3. – Текст : непосредственный.
30. Кони А.Ф. Отцы и дети судебной реформы: (к пятидесятилетию судебных уставов). – 2023. – Текст : непосредственный // Consultant.ru [сайт]. – https://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/koni_af_otcy_i_ deti _sudebnoj_reformy/ (дата обращения: 20.12.2023)
31. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части / С.М. Кочои. – Москва : Волтерс Клувер, 2017. – 416 с. – ISBN 978-5-98209-058-4. – Текст : непосредственный.
32. Кудрявцев В.Н. Стратегии борьбы с преступностью. – 2018. – Текст : непосредственный // Ukrreferat.com [сайт]. – https://ukrreferat.com/chapters_book/pravo/kudryavtsev-vn-2003-strategii-borby-s-prestupnostyu-kniga.html (дата обращения: 13.12.2023).
33. Куленко О. И. Функции российской прокуратуры и их конституционная природа. – Текст : непоредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – № 8. – С. 50–56.
34. Ласкина Н. В. Прокурорский надзор / Н. В. Ласкина. – Москва : Юстицинформ, 2018. – 261 с. – ISBN 978-5-7205-1093-0. – Текст : непосредственный.
35. Лебедев В.М. Комментарий к уголовному кодексу / В.М. Лебедев. – Москва : Юрайт, 2017. – 1077 с. – ISBN 978-5-98209-058-4. – Текст : непосредственный.
36. Лопашенко Н.А. Российское уголовное право / Н.А. Лопашенко. – Москва : Юрлиинформ, 2019. – 719 с. – ISBN 978-5-4396-0608-5. – Текст : непосредственный.
37. Никитин Е.Л. Акты и меры прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. – Текст : непоредственный // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. – 2018. – № 11. – С. 44-48.
38. Смирнов А.Ф., Усачев А.А. Прокурорский надзор : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А.Ф. Смирнов. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 454 с. – ISBN 978-5-534-05988-5. – Текст : непосредственный.
39. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть общая : лекции. – 2020. – Текст : непосредственный // Еlib.ru [сайт]. – http://elib.shpl.ru/ru/nodes/60355 (дата обращения: 24.11.2023).
40. Шалумов М.С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства: дис. … д-ра юрид. наук / М.С. Шалумов. – Екатеринбург, 2002. – 50 с. – Текст : непосредственный.
41. Филипенко С. В. Классификация правовых средств органов прокуратуры, применяемых при надзоре за исполнением законов. – Текст : непосредственный // Вестник СГЮА. – 2017. – № 3 (116). – С. 206–210.
42. Чучаев А.И. Уголовное право. Общая часть. Учебник для бакалавров / А.И. Чучаев. – Москва : Проспект, 2017. – 418 с. – ISBN 978-5-392-07543-0. – Текст : непосредственный.
43. Декреты о суде. – 2023. – Текст : непосредственный // Wikipedia.org [сайт]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Декреты_о_суде (дата обращения: 12.11.2023).
44. Закон СССР от 30.11.1979 № 1162-X "О прокуратуре СССР". – 2023. – Текст : непосредственный // Е-ecolog.ru [сайт]. – https://e-ecolog.ru/docs/H10ZcMFQA-XkG-UQWFsvB (дата обращения: 14.11.2023).
45. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 2023. – Текст : непосредственный // Оzhegov.info [сайт]. – https://ozhegov.info/slovar/ (дата обращения : 18.12.2023).
46. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик (утв. Постановлением ЦИК СССР от 29.10.1924) (ред. от 23.02.1932). – 2023. – Текст : непосредственный // Е-ecolog.ru [сайт]. – https://e-ecolog.ru/docs/vdzX62FDWol5kojee6E1M (дата обращения: 26.11.2023).
47. Постановление ВЦИК от 28.05.1922 «Положение о прокурорском надзоре». – 2023. – Текст : непосредственный // Е-ecolog.ru [сайт]. – https://e-ecolog.ru/docs/tv-DK7k-maRzAa0PCFIpJ?utm_referrer=https%3A%2F%2 Fyandex.ru%2F (дата обращения: 28.10.2023).
48. Постановление ЦИК СССР от 20.06.1933 «Об учреждении прокуратуры Союза ССР». – 2023. – Текст : непосредственный // Е-ecolog.ru [сайт]. – https://e-ecolog.ru/docs/56wJjsZps2YFtU83Dhdzd (дата обращения: 17.11.2023).
49. Cкуратов Ю.И. Особая роль прокуратуры. – 2023. – Текст : непосредственный // Urvesti.ru [сайт]. – http://www.urvesti.ru/Uuv4(11)00/s3/s3.htm (дата обращения : 15.12.2023).
50. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 № 185-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Запрягаева Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и положениями статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". – 2023. – Текст : непосредственный // Legalacts.ru [сайт]. – https://legalacts.ru/doc/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-29012015-n-185-o-ob/ (дата обращения: 18.11.2023).
51. Официальный Сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. – 2023. – Текст : непосредственный // Еpp.genproc.gov.ru [сайт]. – https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity (дата обращения: 20.12.2023).
52. Официальный Сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. Основные результаты прокурорской деятельности за январь-июнь 2023 г. – 2023. – Текст : непосредственный // Еpp.genproc.gov.ru [сайт]. – https://epp.genproc.gov.ru/documents/3442457/90957604/Основные+ результаты+прокурорской+деятельности+за+январь-bюнь+2023.XLSX/6d90e28b-8930-9265-d9e1-2a5a2dc7f24e?t=1697787326975&download=true (дата обращения: 20.12.2023).
53. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной". – 2023. – Текст : непосредственный // Сonsultant.ru [сайт]. – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137857 (дата обращения: 17.11. 2023).
54. Философский словарь. – 2023. – Текст : непосредственный // Gufo.me [сайт]. – https://gufo.me/dict/philosophy (дата обращения: 15.12.2023).
55. Энциклопедический словарь. – 2019. – Текст : непосредственный // Niv.ru [сайт]. – http://niv.ru/doc/dictionary/encyclopedic/index-202.htm#202 (дата обращения: 27.12.2023)
56. The fight against tax fraud. – 2023. – Текст : непосредственный // What-europe-does-for-me.eu [сайт]. – https://what-europe-does-for-me.eu/data/pdf/focus/focus03_en.pdf (дата обращения : 27.12.2023)
57. Economic Fraud. – 2023. – Текст : непосредственный // Searchinform.com [сайт]. – https://searchinform.com/challenges/corporate-fraud/fraud-prevention/economic-fraud/?ysclid=los81byam6303249080 (дата обращения : 27.12. 2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ