Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение элементов психотехники в процессе онлайн-обучения взрослых английскому языку

Работа №141825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы144
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПСИХОТЕХНИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОНЛАЙН-
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ВЗРОСЛЫХ 7
1.1. Проблемы возрастной периодизации 7
1.2. Психологические особенности зрелых людей 11
1.3. Особенности преподавания в онлайн-формате 18
1.4. Понятие психотехники 31
1.4.1. Определение психотехники и её особенности 31
1.4.2. Виды психотехник 33
1.4.3. Психотехники в обучении иностранным языкам 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 51
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОТЕХНИК В
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВЗРОСЛЫХ 53
2.1. Глубинное интервью как метод сбора данных о проблемах в
онлайн-обучении английскому языку взрослых 53
2.1.1. Глубинное интервью как метод исследования 53
2.1.2. Результаты глубинного интервью 55
2.2. Основные рекомендации по онлайн-обучению английскому языку
взрослых на основе полученных данных 61
2.3. Методическая разработка для онлайн-занятий по английскому
языку со взрослыми 64
2.3.1. Внедрение элементов психотехники «психодрама» 64
2.3.2. Внедрение элементов психотехники «рефрейминг» 67
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 80
Приложение 2 81
Приложение 3 82
Приложение 4 84
Приложение 5 86
Приложение 6 120


Данная работа выполнена на стыке двух научных областей: теории и методики преподавания иностранных языков и педагогической психологии.
В современном образовании важное место занимает тенденция «lifelong learning» или «непрерывное образование», смысл которой состоит в том, чтобы обучаться на протяжении всей жизни с помощью государственных институтов. Постоянно увеличивается поток обучающихся взрослых людей, которые для экономии времени предпочитают заниматься дистанционно. При разработке учебных и методических материалов для онлайн-обучения взрослых необходимо учитывать возрастные особенности взрослых студентов; особенности когнитивной сферы взрослого человека, а также специфику обучения онлайн.
Актуальность работы определяется необходимостью использования психотехник, предполагающих учет особенностей индивидуального сенсорного восприятия реальности; необходимостью идентифицирования модели поведения учащихся для более быстрого и эффективного усвоения и запоминания учебного материала, недостаточным уровнем внедрения современных достижений психологии в теорию и практику обучения. Кроме того, онлайн-обучение является прогрессивной и динамично развивающейся формой обучения, в связи с чем наблюдается потребность в разработке специальной методики онлайн-обучения взрослых, в том числе иностранным языкам.
Актуальность определила выбор темы «Применение элементов психотехники в процессе онлайн-обучения взрослых английскому языку».
Объектом исследования является онлайн-обучение взрослых английскому языку.
Предмет исследования - психотехники, используемые для создания более эффективного процесса обучения английскому языку взрослых учащихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа посвящена изучению особенностей отдельных психологических техник и возможностям их внедрения в процесс онлайн-обучения взрослых английскому языку.
Анализ литературы по теме исследования позволил сделать ряд выводов теоретического характера.
Психология взрослых людей — сравнительно новая отрасль возрастной психологии. Долгое время известные возрастные периодизации были сконцентрированы на периодах детства, подросткового возраста и юношества. Эта ограниченность объясняется тем, что в период взрослости развитие приобретает новый характер: не связывается напрямую с физическим созреванием и приобретением новых когнитивных навыков и в большей степени определяется внутренней субъектной позицией человека, т.е. принимает качественно новую форму саморазвития. Наше современное общество ориентировано на обучение в течение всей жизни, и вопрос особенностей восприятия и обучения взрослых стал как никогда раньше актуален. Более того в современном мире время и мобильность являются одними из самых главных ресурсов. Многие взрослые до сих пор предпочитают оффлайн-встречи, однако между комфортом и удобным временем, они выбирают время. Это значит, что онлайн-формат обучения стремительно развивается и пользуется популярностью среди взрослых обучающихся.
Период взрослости (23-55 лет) имеет свои особенности: взрослые предъявляют более высокие требования к выполнению заданий по сравнению с подростками; борются с коррекцией сформировавшегося восприятия; с трудом осваивают новые подходы к знакомым задачам; их прошлый опыт обучения может помешать новым учебным ситуациям; на новые учебные ситуации могут влиять эмоциональные триггеры и т.д...


1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, 3-е издание - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
2. Бахтияров О.Г. Активное сознание. - М.: Постум, 2012. - 272 с.
3. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие.. - М.: Никколо-Медиа, 2001 - 320 с.
4. Белова С. В. Психотехнические приемы для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний при изучении иностранного языка //Образование и наука в России и за рубежом. 2021. - №. 1. - С. 13-18.
5. Бухарбаева А. Р., Сергеева Л. В. Клиповое мышление поколения
Z: методы развития творческого потенциала студентов //Вестник
Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2020. - Т. 25. - №. 4. - С. 787-796.
6. Василюк Ф.Е. К проблеме единства общепсихологической теории // Воп-росы философии. 1986. - № 10. С. 76 - 86.
7. Василюк Ф.Е. От психологии практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал - 1992. - № 1. - С. 15-32.
8. Вахитов Д. Р. и др. Анализ некоторых проблем современного онлайн-обучения //Мир науки, культуры, образования. 2021. - №. 3 (88). - С. 15-17.
9. Воробьева М. В., Кочухова Е. С. Чтение и письмо в преподавании философии: методические заметки о практикуме // Образовательная модель свободных искусств и наук: мировой и российский опыт. - Москва; Санкт- Петербург: Издательство Института Г айдара; Факультет свободных искусств и наук СПБГУ, 2021. - 512 с.
10. Воронова М. В. Причины возникновения языкового барьера и способы его коррекции //Форум молодых ученых. 2018. - №. 5-1 (21). - С. 718-721.
11. Вострокнутов И.Е. Почему устают глаза при работе на компьютере. // Информатика и образование. 2002. - №1. - С. 67 - 70.
12. Выготский Л. С. Детская психология //Собр. соч. - .М.: 1984. - Т. 4.
13. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //Вопросы психологии. - 1972. - Т. 2. - С. 114-123.
14. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса: Вопросы теории и истории психологии. - М.: 1982. - С. 291 - 436. Т. 1.
15. Гатулин Р. Р., Колупаева Д. А. Перспективы онлайн-образования в России //Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. - №. 11-12 (15-16). - С. 68-70...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ