PR-продвижение отелей класса «люкс» в Санкт-Петербурге
|
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные тенденции и технологии коммуникаций в индустрии гостеприимства класса «люкс»
1.1 Понятие отеля класса «люкс»………………………………………...…….6
1.2 Развитие индустрии гостеприимства в люксовом сегменте……………..10
1.3 Тренды и тенденции коммуникаций сферы гостеприимства класса «люкс»
1.4 PR-технологии продвижения отелей класса «люкс»…………………….22
Глава 2. PR-продвижение отеля «Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге
2.1 Обзор рынка отелей класса «люкс» в Санкт-Петербурге………….…….40
2.2 Общая характеристика отеля «Гранд Отель Европа»…………………….47
2.3 PR-коммуникации отеля «Гранд Отель Европа» ………………….……..54
2.4 Рекомендации по совершенствованию PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Кейс StarwoodHotel
Приложение 2. Кейс ARIA
Приложение 3. Кейс HiltonLondon
Глава 1. Современные тенденции и технологии коммуникаций в индустрии гостеприимства класса «люкс»
1.1 Понятие отеля класса «люкс»………………………………………...…….6
1.2 Развитие индустрии гостеприимства в люксовом сегменте……………..10
1.3 Тренды и тенденции коммуникаций сферы гостеприимства класса «люкс»
1.4 PR-технологии продвижения отелей класса «люкс»…………………….22
Глава 2. PR-продвижение отеля «Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге
2.1 Обзор рынка отелей класса «люкс» в Санкт-Петербурге………….…….40
2.2 Общая характеристика отеля «Гранд Отель Европа»…………………….47
2.3 PR-коммуникации отеля «Гранд Отель Европа» ………………….……..54
2.4 Рекомендации по совершенствованию PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Кейс StarwoodHotel
Приложение 2. Кейс ARIA
Приложение 3. Кейс HiltonLondon
По оценкам экспертов, рынок услуг по организации роскошных путешествий растет, и требования потребителей таких услуг все больше и больше меняются: современные путешественники, останавливающиеся в дорогих отелях, уже не довольствуются только удобством и комфортом проживания, они хотят получить новый опыт и незабываемые впечатления. Сущность роскошного отеля трансформируется: вместо акцента исключительно на материальной стороне, такие отели теперь сосредотачивают внимание также на том, чтобы предоставить своим клиентам возможность получить захватывающие впечатления и обогатить личный опыт в какой-либо сфере. Роскошные отели существуют во всем мире, в том числе и в Санкт-Петербурге. В последние годы Петербург становится все более популярным направлением среди туристов, чему способствует проведение важнейших официальных международных мероприятий, таких как Экономический форум и Чемпионат мира по футболу 2018. Это приводит к появлению на рынке города новых игроков сегмента «люкс» и усилению конкуренции.
Актуальность представленной работы обусловлена сложившейся ситуацией в гостиничном бизнесе, при которой отели должны понимать и оценивать тенденции и тренды сферы гостеприимства класса «люкс». Поэтому возникла необходимость комплексного изучения данного вопроса, анализа используемых на современном гостиничном рынке технологий и тенденций продвижения на основе изучения опыта лидеров рынка и выявления наиболее эффективных технологий и инструментов PR-продвижения отелей класса «люкс».
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы представляется недостаточной, так как вопросы исследования PR-технологий на гостиничном рынке при продвижении отелей класса «люкс» в большинстве изученных нами работ затронуты лишь поверхностно.
Объектом исследования являются тенденции и технологии продвижения предприятия индустрии гостеприимства. Предметом данного исследования выступают технологии и инструменты PR-продвижения отеля класса «люкс» в Санкт-Петербурге.
Целью работы является выявление и анализ технологий и инструментов PR-продвижения предприятия гостиничного бизнеса и разработка рекомендаций для продвижения отеля класса «люкс» в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить специфику отелей класса «люкс»;
2) выявить тенденции и тренды коммуникаций в сегменте «люкс»;
3) охарактеризовать целевые группы общественности отеля класса «люкс»;
4) выявить технологии и инструменты продвижения отелей класса «люкс»;
5) проанализировать опыт PR-коммуникаций отеля «Гранд Отель Европа»;
6) сформулировать рекомендации по совершенствованию PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа».
Теоретическую базу исследования составили, прежде всего, работы, посвященные различным аспектам маркетинга в сфере гостеприимства, например, Ф. Котлер «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм», James R. Abbey«Hospitality sales and marketing» идругие. Для изучения трендов и технологий в сфере гостеприимства были использованы данные исследований, проведенные рекламным агентством TourismEconomics(Shapingthefutureofluxurytravel. Future traveller tribes 2030), и Deloitte’s Consulting (Global Powers of Luxury Goods 2017. The new luxury consumer; Customer Loyalty Survey; 2017 travel and hospitality industry outlook). В целях анализа PR-технологий продвижения были изучены работы Д. П. Гавры, А. Д. Кривоносова, О. Г. Филатовой и другие.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ, синтез, аналогию, индукцию, сравнение, описание, мониторинг СМИ и бенчмаркинг.
Эмпирическую базу исследования составляют корпоративные документы, отражающие коммуникации отеля «Гранд Отель Европа», такие как отчеты о деятельности PR-отдела, отчеты о проведенных мероприятиях и т.п., а также публикации в СМИ об отеле.
Автор данной выпускной квалификационной работы проходил практику в «Гранд Отель Европа» на протяжении трех месяцев летом 2017 года. За это время ему удалось собрать необходимый практический материал для написания работы, ознакомиться с ситуацией на гостиничном рынке класса «люкс» Санкт-Петербурга, узнать о последних тенденциях и проблемах, с которыми столкнулся отель, изучить особенности работы PR-отдела отеля и принять участие в мероприятиях по его продвижению.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список источников и три приложения. В первой главе рассмотрены понятия отель, класс «люкс», роскошь, PR-продвижение,PR-технологии; выявлены тенденции и технологии PR-продвижения предприятия в сфере гостеприимства класса «люкс». Во второй главе рассмотрена специфика применения PR-технологий продвижения, используемых на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга и сформулированы рекомендации по продвижению отеля «Гранд Отель Европа».
Актуальность представленной работы обусловлена сложившейся ситуацией в гостиничном бизнесе, при которой отели должны понимать и оценивать тенденции и тренды сферы гостеприимства класса «люкс». Поэтому возникла необходимость комплексного изучения данного вопроса, анализа используемых на современном гостиничном рынке технологий и тенденций продвижения на основе изучения опыта лидеров рынка и выявления наиболее эффективных технологий и инструментов PR-продвижения отелей класса «люкс».
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы представляется недостаточной, так как вопросы исследования PR-технологий на гостиничном рынке при продвижении отелей класса «люкс» в большинстве изученных нами работ затронуты лишь поверхностно.
Объектом исследования являются тенденции и технологии продвижения предприятия индустрии гостеприимства. Предметом данного исследования выступают технологии и инструменты PR-продвижения отеля класса «люкс» в Санкт-Петербурге.
Целью работы является выявление и анализ технологий и инструментов PR-продвижения предприятия гостиничного бизнеса и разработка рекомендаций для продвижения отеля класса «люкс» в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить специфику отелей класса «люкс»;
2) выявить тенденции и тренды коммуникаций в сегменте «люкс»;
3) охарактеризовать целевые группы общественности отеля класса «люкс»;
4) выявить технологии и инструменты продвижения отелей класса «люкс»;
5) проанализировать опыт PR-коммуникаций отеля «Гранд Отель Европа»;
6) сформулировать рекомендации по совершенствованию PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа».
Теоретическую базу исследования составили, прежде всего, работы, посвященные различным аспектам маркетинга в сфере гостеприимства, например, Ф. Котлер «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм», James R. Abbey«Hospitality sales and marketing» идругие. Для изучения трендов и технологий в сфере гостеприимства были использованы данные исследований, проведенные рекламным агентством TourismEconomics(Shapingthefutureofluxurytravel. Future traveller tribes 2030), и Deloitte’s Consulting (Global Powers of Luxury Goods 2017. The new luxury consumer; Customer Loyalty Survey; 2017 travel and hospitality industry outlook). В целях анализа PR-технологий продвижения были изучены работы Д. П. Гавры, А. Д. Кривоносова, О. Г. Филатовой и другие.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ, синтез, аналогию, индукцию, сравнение, описание, мониторинг СМИ и бенчмаркинг.
Эмпирическую базу исследования составляют корпоративные документы, отражающие коммуникации отеля «Гранд Отель Европа», такие как отчеты о деятельности PR-отдела, отчеты о проведенных мероприятиях и т.п., а также публикации в СМИ об отеле.
Автор данной выпускной квалификационной работы проходил практику в «Гранд Отель Европа» на протяжении трех месяцев летом 2017 года. За это время ему удалось собрать необходимый практический материал для написания работы, ознакомиться с ситуацией на гостиничном рынке класса «люкс» Санкт-Петербурга, узнать о последних тенденциях и проблемах, с которыми столкнулся отель, изучить особенности работы PR-отдела отеля и принять участие в мероприятиях по его продвижению.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список источников и три приложения. В первой главе рассмотрены понятия отель, класс «люкс», роскошь, PR-продвижение,PR-технологии; выявлены тенденции и технологии PR-продвижения предприятия в сфере гостеприимства класса «люкс». Во второй главе рассмотрена специфика применения PR-технологий продвижения, используемых на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга и сформулированы рекомендации по продвижению отеля «Гранд Отель Европа».
Сфера роскошных путешествий стремительно меняется вследствие развития и внедрения новых технологий, при этом рынок таких путешествий в Санкт-Петербурге неукоснительно растет. Все это приводит к изменению запросов и потребностей путешественников. Вместе с тем, расширение рынка отелей класса «люкс» в городе приводит к усилению конкуренции и поиску новых способов и технологий продвижения.
В первой главе подробно описаны основные тенденции и технологии коммуникаций предприятий индустрии гостеприимства. Переход основных каналов и инструментов продвижения в онлайн-среду требует от специалистов по коммуникации глубокого понимания технических и технологических аспектов продвижения. Кроме того, важно учитывать основные тренды отрасли, стремящейся к предоставлению гостям уникального опыта и персонализированного обслуживания.
Следует отметить, что использование обнаруженных свойств и характеристик поведения потребителей, предпочитающих высококлассные отели, весьма широко, что позволяет применять большое число способов и технологий продвижения отелей класса «люкс» при взаимодействии с такими путешественниками.
Во второй главе рассмотрены особенности PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа» и сделаны следующие выводы.
Во-первых, в настоящее время PR-коммуникации отличаются интегрированностью, поскольку продвижением отеля занимается не только отдел связей с общественностью, но и отдел маркетинга, а также SMM-менеджеры, что позволяет реализовывать комплексные проекты, направленные на достижение сразу нескольких задач, стоящих перед «Гранд Отель Европа».
Во-вторых, основными технологиями, реализующими стратегию PR-продвижения отеля, являются медиарелейшенз, специальные мероприятия и социальные проекты. В частности, при продвижении «Гранд Отель Европа» широко используется взаимодействие с печатными изданиями, относящимися к деловой или специализированной прессе и освещающим темы, связанные с путешествиями и модой. При организации специальных мероприятий отель заинтересован в установлении гармоничных отношений с представителями глянцевых и деловых изданий в России и за рубежом. Хорошо зарекомендовало себя и участие отеля в социальных проектах, направленных на формирование и поддержание имиджа субъекта в индустрии гостеприимства.
В-третьих, большое внимание отели класса «люкс» уделяют продвижению в социальных сетях. В работе приведен сравнительный анализ применения различных технологий продвижения высококлассных отелей в социальных сетях, что помогло определить основные направления PR-деятельности, такие как управление репутацией отелей, создание занимательного контента и сотрудничество с «инфлюенсерами».
Подводя итог, можно сказать, что PR-коммуникации по продвижению отеля «Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге, встраиваясь в общий комплекс продвижения международного гостиничного оператора Belmond, сталкиваются с определенными проблемами, обусловленными высокой конкуренцией с другими отелями класса «люкс», а также с предложениями о краткосрочной аренде частной собственности по всему миру и всем ценовым сегментам.
Поэтому, проведя данное исследование, в рамках выпускной квалификационной работы нами были сформулированы рекомендации по совершенствованию технологий PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа» для разных групп путешественников, имеющих разную мотивацию и собственные представления о роскоши.
В первой главе подробно описаны основные тенденции и технологии коммуникаций предприятий индустрии гостеприимства. Переход основных каналов и инструментов продвижения в онлайн-среду требует от специалистов по коммуникации глубокого понимания технических и технологических аспектов продвижения. Кроме того, важно учитывать основные тренды отрасли, стремящейся к предоставлению гостям уникального опыта и персонализированного обслуживания.
Следует отметить, что использование обнаруженных свойств и характеристик поведения потребителей, предпочитающих высококлассные отели, весьма широко, что позволяет применять большое число способов и технологий продвижения отелей класса «люкс» при взаимодействии с такими путешественниками.
Во второй главе рассмотрены особенности PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа» и сделаны следующие выводы.
Во-первых, в настоящее время PR-коммуникации отличаются интегрированностью, поскольку продвижением отеля занимается не только отдел связей с общественностью, но и отдел маркетинга, а также SMM-менеджеры, что позволяет реализовывать комплексные проекты, направленные на достижение сразу нескольких задач, стоящих перед «Гранд Отель Европа».
Во-вторых, основными технологиями, реализующими стратегию PR-продвижения отеля, являются медиарелейшенз, специальные мероприятия и социальные проекты. В частности, при продвижении «Гранд Отель Европа» широко используется взаимодействие с печатными изданиями, относящимися к деловой или специализированной прессе и освещающим темы, связанные с путешествиями и модой. При организации специальных мероприятий отель заинтересован в установлении гармоничных отношений с представителями глянцевых и деловых изданий в России и за рубежом. Хорошо зарекомендовало себя и участие отеля в социальных проектах, направленных на формирование и поддержание имиджа субъекта в индустрии гостеприимства.
В-третьих, большое внимание отели класса «люкс» уделяют продвижению в социальных сетях. В работе приведен сравнительный анализ применения различных технологий продвижения высококлассных отелей в социальных сетях, что помогло определить основные направления PR-деятельности, такие как управление репутацией отелей, создание занимательного контента и сотрудничество с «инфлюенсерами».
Подводя итог, можно сказать, что PR-коммуникации по продвижению отеля «Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге, встраиваясь в общий комплекс продвижения международного гостиничного оператора Belmond, сталкиваются с определенными проблемами, обусловленными высокой конкуренцией с другими отелями класса «люкс», а также с предложениями о краткосрочной аренде частной собственности по всему миру и всем ценовым сегментам.
Поэтому, проведя данное исследование, в рамках выпускной квалификационной работы нами были сформулированы рекомендации по совершенствованию технологий PR-продвижения отеля «Гранд Отель Европа» для разных групп путешественников, имеющих разную мотивацию и собственные представления о роскоши.
Подобные работы
- Коммуникационное продвижение отеля «Коринтия Санкт-Петербург» в условиях усиления конкуренции
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018



