Развитие координационных способностей у учащихся младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1 Рекреационно-спортивная деятельность 6
1.2 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста 9
1.3 Координационные способности и их роль в физической
подготовке у футболистов 13
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Содержание средств физической рекреации, используемых в
тренировочной деятельности секции по футболу 31
3.2 Результаты исследовательской работы и их обсуждение 32
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1 Рекреационно-спортивная деятельность 6
1.2 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста 9
1.3 Координационные способности и их роль в физической
подготовке у футболистов 13
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Содержание средств физической рекреации, используемых в
тренировочной деятельности секции по футболу 31
3.2 Результаты исследовательской работы и их обсуждение 32
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Актуальность исследования. Здоровье и физическая подготовка подрастающего поколения - это главные слагаемые процветания и физического потенциала нации. Физическая культура - является неотъемлемой частью социальных и культурных сфер жизни любого общества, заключает в себе совокупность мер по повышению и укреплению здоровья, улучшению ментальной стабильности, общего самочувствия, стрессоустойчивости детей школьного возраста [1].
Усиление внимания государственных и общественных организаций к здоровью детей выразилось в принятии ряда законодательных актов, в разработке национальных проектов в области медицины, образования, культуры. Особое значение в восстановлении и сохранении здоровья индивидов в настоящее время отводится физической рекреации, что обусловлено ее специфическими признаками [26].
В процессе физической рекреации младшие школьники сами выбирают для себя вид двигательной деятельности, это говорит о высокой мотивации и стремлению к овладению навыками умениями и осознанному развитию двигательных способностей. Младший школьный возраст занимают важное место в жизни любого человека. Поэтому важным условием, которое в будущем обеспечит высокий уровень двигательной активности, подготовку к жизни и профессиональной деятельности - это определенный уровень развития координационных способностей [22], [26],[27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в школьной секции по футболу для мальчиков начальной школы (9-10 лет).
Предмет исследования - средства рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Целью нашей работы является исследование влияния средств рекреационно-спортивной деятельности на развитие координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности рекреационно-спортивной деятельности.
- разработать комплексы упражнений с использованием средств рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
- экспериментальным путем выявить эффективность применения
разработанных комплексов с использованием рекреационно-спортивной деятельности, для развития координационных
способностей юных футболистов.
Практическая значимость. Разработанные комплексы мероприятий с использованием средств физической рекреации для юных футболистов, занимающихся на начальном этапе спортивной подготовки будут способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет. Предложенные средства могут быть использованы в тренировочном процессе юных футболистов, на уроках о физической культуре в начальных классах общеобразовательных школ, в группах продленного дня и во внеучебной деятельности детей в начальной школе.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 им. ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя» г. о. Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Представленная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 7 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 46 страницах.
Усиление внимания государственных и общественных организаций к здоровью детей выразилось в принятии ряда законодательных актов, в разработке национальных проектов в области медицины, образования, культуры. Особое значение в восстановлении и сохранении здоровья индивидов в настоящее время отводится физической рекреации, что обусловлено ее специфическими признаками [26].
В процессе физической рекреации младшие школьники сами выбирают для себя вид двигательной деятельности, это говорит о высокой мотивации и стремлению к овладению навыками умениями и осознанному развитию двигательных способностей. Младший школьный возраст занимают важное место в жизни любого человека. Поэтому важным условием, которое в будущем обеспечит высокий уровень двигательной активности, подготовку к жизни и профессиональной деятельности - это определенный уровень развития координационных способностей [22], [26],[27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в школьной секции по футболу для мальчиков начальной школы (9-10 лет).
Предмет исследования - средства рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Целью нашей работы является исследование влияния средств рекреационно-спортивной деятельности на развитие координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности рекреационно-спортивной деятельности.
- разработать комплексы упражнений с использованием средств рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
- экспериментальным путем выявить эффективность применения
разработанных комплексов с использованием рекреационно-спортивной деятельности, для развития координационных
способностей юных футболистов.
Практическая значимость. Разработанные комплексы мероприятий с использованием средств физической рекреации для юных футболистов, занимающихся на начальном этапе спортивной подготовки будут способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет. Предложенные средства могут быть использованы в тренировочном процессе юных футболистов, на уроках о физической культуре в начальных классах общеобразовательных школ, в группах продленного дня и во внеучебной деятельности детей в начальной школе.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 им. ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя» г. о. Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Представленная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 7 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 46 страницах.
В заключение можно сказать, что, изучив и проанализировав научно-методическую литературу, координационные способности для младших школьников имеют большое значение. Особое внимание их оптимизации нужно уделять в начальных классах в период учебных занятий и во внеучебной деятельности.
Средства физической рекреации в тренировочном процессе футболистов несет на себе еще и крайне важную функцию, как организацию увеличения суточной двигательной деятельности школьника младших классов.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
- Координационные способности для младшего школьного возраста имеют большое значение и являются основой общей и специальной физической подготовки в футболе.
- Результаты оценки координационных способностей юных футболистов экспериментальной группы показали достоверное улучшение в шести исследуемых показателях:
- тест 1 «Три кувырка вперед» - результат выполнения теста улучшился на 0,9 с, т.е. 15,6%;
- тест 2 «Статическое равновесие с удержанием мяча на ноге» - результат выполнения теста улучшился на 25,9 с, т.е. на 33,5%;
- тест 3 «Повороты на гимнастической скамейке» - результат выполнения теста улучшился на 2 раза, т.е. на 33,8%;
- тест 4 «Жонглирование футбольного мяча двумя ногами» -
результат выполнения теста улучшился на 9 раз, т.е. на 43,7%;
- тест 5 «Челночный бег 3х10 с низкого старта» - результат
выполнения теста улучшился на 0,6 с, т.е. на 6,2%;
- тест 6 «Бег змейкой» - результат выполнения теста улучшился на 1,7 с, т.е. на 15,5%.
Таким образом, координационные способности играют важную роль в жизни детей младшего школьного возраста: оказывают влияние на физическое развитие; влияют на формирование умственной сферы ребенка.
Рекреационная деятельность детей и подростков является проблемой, которой занимаются не только психологи, социологи, врачи педиатры, но и педагоги, родители. Только правильно организованный досуг наших детей будет способствовать их оздоровлению, физическому развитию.
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Средства физической рекреации в тренировочном процессе футболистов несет на себе еще и крайне важную функцию, как организацию увеличения суточной двигательной деятельности школьника младших классов.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
- Координационные способности для младшего школьного возраста имеют большое значение и являются основой общей и специальной физической подготовки в футболе.
- Результаты оценки координационных способностей юных футболистов экспериментальной группы показали достоверное улучшение в шести исследуемых показателях:
- тест 1 «Три кувырка вперед» - результат выполнения теста улучшился на 0,9 с, т.е. 15,6%;
- тест 2 «Статическое равновесие с удержанием мяча на ноге» - результат выполнения теста улучшился на 25,9 с, т.е. на 33,5%;
- тест 3 «Повороты на гимнастической скамейке» - результат выполнения теста улучшился на 2 раза, т.е. на 33,8%;
- тест 4 «Жонглирование футбольного мяча двумя ногами» -
результат выполнения теста улучшился на 9 раз, т.е. на 43,7%;
- тест 5 «Челночный бег 3х10 с низкого старта» - результат
выполнения теста улучшился на 0,6 с, т.е. на 6,2%;
- тест 6 «Бег змейкой» - результат выполнения теста улучшился на 1,7 с, т.е. на 15,5%.
Таким образом, координационные способности играют важную роль в жизни детей младшего школьного возраста: оказывают влияние на физическое развитие; влияют на формирование умственной сферы ребенка.
Рекреационная деятельность детей и подростков является проблемой, которой занимаются не только психологи, социологи, врачи педиатры, но и педагоги, родители. Только правильно организованный досуг наших детей будет способствовать их оздоровлению, физическому развитию.
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Подобные работы
- Развитие быстроты и ловкости у учащихся младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Повышение уровня физической подготовленности девочек младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Туризм как средство формирования двигательной активности учащихся подросткового возраста
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РЕКРЕАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022





