Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1 Рекреационно-спортивная деятельность 6
1.2 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста 9
1.3 Координационные способности и их роль в физической
подготовке у футболистов 13
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Содержание средств физической рекреации, используемых в
тренировочной деятельности секции по футболу 31
3.2 Результаты исследовательской работы и их обсуждение 32
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Актуальность исследования. Здоровье и физическая подготовка подрастающего поколения - это главные слагаемые процветания и физического потенциала нации. Физическая культура - является неотъемлемой частью социальных и культурных сфер жизни любого общества, заключает в себе совокупность мер по повышению и укреплению здоровья, улучшению ментальной стабильности, общего самочувствия, стрессоустойчивости детей школьного возраста [1].
Усиление внимания государственных и общественных организаций к здоровью детей выразилось в принятии ряда законодательных актов, в разработке национальных проектов в области медицины, образования, культуры. Особое значение в восстановлении и сохранении здоровья индивидов в настоящее время отводится физической рекреации, что обусловлено ее специфическими признаками [26].
В процессе физической рекреации младшие школьники сами выбирают для себя вид двигательной деятельности, это говорит о высокой мотивации и стремлению к овладению навыками умениями и осознанному развитию двигательных способностей. Младший школьный возраст занимают важное место в жизни любого человека. Поэтому важным условием, которое в будущем обеспечит высокий уровень двигательной активности, подготовку к жизни и профессиональной деятельности - это определенный уровень развития координационных способностей [22], [26],[27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в школьной секции по футболу для мальчиков начальной школы (9-10 лет).
Предмет исследования - средства рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Целью нашей работы является исследование влияния средств рекреационно-спортивной деятельности на развитие координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности рекреационно-спортивной деятельности.
- разработать комплексы упражнений с использованием средств рекреационно-спортивной деятельности, способствующие развитию координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
- экспериментальным путем выявить эффективность применения
разработанных комплексов с использованием рекреационно-спортивной деятельности, для развития координационных
способностей юных футболистов.
Практическая значимость. Разработанные комплексы мероприятий с использованием средств физической рекреации для юных футболистов, занимающихся на начальном этапе спортивной подготовки будут способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет. Предложенные средства могут быть использованы в тренировочном процессе юных футболистов, на уроках о физической культуре в начальных классах общеобразовательных школ, в группах продленного дня и во внеучебной деятельности детей в начальной школе.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 им. ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя» г. о. Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Представленная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 7 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 46 страницах.
В заключение можно сказать, что, изучив и проанализировав научно-методическую литературу, координационные способности для младших школьников имеют большое значение. Особое внимание их оптимизации нужно уделять в начальных классах в период учебных занятий и во внеучебной деятельности.
Средства физической рекреации в тренировочном процессе футболистов несет на себе еще и крайне важную функцию, как организацию увеличения суточной двигательной деятельности школьника младших классов.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
- Координационные способности для младшего школьного возраста имеют большое значение и являются основой общей и специальной физической подготовки в футболе.
- Результаты оценки координационных способностей юных футболистов экспериментальной группы показали достоверное улучшение в шести исследуемых показателях:
- тест 1 «Три кувырка вперед» - результат выполнения теста улучшился на 0,9 с, т.е. 15,6%;
- тест 2 «Статическое равновесие с удержанием мяча на ноге» - результат выполнения теста улучшился на 25,9 с, т.е. на 33,5%;
- тест 3 «Повороты на гимнастической скамейке» - результат выполнения теста улучшился на 2 раза, т.е. на 33,8%;
- тест 4 «Жонглирование футбольного мяча двумя ногами» -
результат выполнения теста улучшился на 9 раз, т.е. на 43,7%;
- тест 5 «Челночный бег 3х10 с низкого старта» - результат
выполнения теста улучшился на 0,6 с, т.е. на 6,2%;
- тест 6 «Бег змейкой» - результат выполнения теста улучшился на 1,7 с, т.е. на 15,5%.
Таким образом, координационные способности играют важную роль в жизни детей младшего школьного возраста: оказывают влияние на физическое развитие; влияют на формирование умственной сферы ребенка.
Рекреационная деятельность детей и подростков является проблемой, которой занимаются не только психологи, социологи, врачи педиатры, но и педагоги, родители. Только правильно организованный досуг наших детей будет способствовать их оздоровлению, физическому развитию.
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что разработанная методика с использованием средств физической рекреации будет способствовать улучшению показателей координационных способностей юных футболистов 9-10 лет.
1. Аслаханов С.А.М. О соотношении физической рекреации,
физической культуры и общей рекреации / С.А.М. Аслаханов,
М.А. Эльмурзаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -
2017. № 9 (151). С. 19-23
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ТЗЗ студентов фак. Физ. Культуры пед. ин-тов. /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Баев Н.А., Погадаева О.В., Анатомия и физиология детей
школьного возраста: Учебное пособие. - Омск: СибГУФК, 2003. - 56с.
4. Бекшаев, И.А. Развитие физических качеств у детей среднегошкольного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу / И.А. Бекшаев, Т.В. Дьячкова //. Материалы VII Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Научный редактор А.В. Гумеров. М., 2017. С. 14-20
5. Боярская, Л.А. Теоретические основы двигательной рекреации: учебно-методическое пособие / Л.А. Боярская; М-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2021. - 152 с.
6. Бутаков, К.В. Специфика спортивной подготовки футболистов всоревновательном периоде на этапе начального обучения / К.В. Бутаков // Сборник статей Международного профессионально¬исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2021. С. 194-206
7. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Якимович Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. - 54 с.
8. Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) / УдГУ. Ижевск, 2010. - 196 с.
9. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин, В.А. Квартальной. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.
10. Квартальное В.А. Туризм / В.А. Квартальное. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
11. Колосов, М.Г. Методы развития координационных способностей убаскетболистов 8-11 лет в группах начальной подготовки с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей / М.Г. Колосов // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2021. С. 47-52
12. Костылева, И.В. Физическая рекреация учащихся старших классовна основе использования средств спортивно-оздоровительного туризма / И.В. Костылева, А.В. Лотоненко, И.П. Куликов // Культура физическая издоровье. - Воронеж, 2017. № 3 (63). С. 52-54
13. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки / И.А. Кошбахтиев, Н.А. Кайпов, И.Ю. Разуваева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 2 (82). С. 101-104
14. Любомирский, Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков / Л.Е. Любомирский // М.: Педагогика. 1979. - 76 с.
15. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. - Москва, 1998. - 272 с.
...
41 источник