Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №141743

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения межпарламентских институтов 13
1.1. Феномен «Межпарламентского института» 13
1.2. Классификация органов межпарламентского сотрудничества в рамках международных организаций 25
1.3. Подходы к исследованию органов межпарламентского сотрудничества интеграционных объединений 33
ГЛАВА 2. Функционирование органов межпарламентского сотрудничества в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве 48
2.1. Межпарламентские ассамблеи СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС 48
2.2. Парламентское Собрание Союзного государства России и Беларуси 61
2.3. Парламентская ассамблея «Евронест» 70
2.4. Попытки формирования парламентского измерения ЕАЭС 80
Заключение 86
Список источников и литературы 90
Приложения 102


Сегодня все очевиднее становится роль парламентариев, которые наряду с выполнением своих традиционных функций, осуществляют международную деятельность, способствуя развитию парламентской дипломатии, сближению позиций и достижению договоренностей, ведут к созданию нормативно-правового регулирования межгосударственных отношений, а также являются представителями своего народа, как на национальном, так и на международном уровнях.
Кроме того, в условиях демократизации мировой политики все большее число международных организаций создают парламентские органы, которые трансформируясь, обретают новые функции и возможности, связанные с институциональным наследием и практикой парламентаризма.
В последнее время заметно усиливается роль парламентских органов в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве, появление которых приходится на начало 1990-х годов и связано, как правило, с доминировавшей тогда идеей либеральной демократии и установлением институтов, призванных ее обеспечивать. В этом процессе межпарламентские институты на постсоветском пространстве представляют особенный опыт, который требует анализа и определения устойчивости и перспектив для их дальнейшего развития, а также данный опыт представляет особый интерес при анализе содержаний дискуссий по формированию парламентского измерения Евразийского экономического союза.
Именно перечисленными обстоятельствами и определяется актуальность предлагаемого диссертационного исследования.
Цель исследования заключается в выявлении причин возникновения и специфики функционирования межгосударственных органов парламентского сотрудничества в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Проанализировать подходы к определению понятий «Межпарламентского института» и его составляющих («Межпарламентская ассамблея» и «Межпарламентская организация») в контексте возникновения и эволюции данного феномена в мировой практике.
2. Систематизировать имеющиеся подходы к классификации парламентских органов.
3. Охарактеризовать основные причины формирования и функции органов парламентского сотрудничества на постсоветском пространстве.
4. Изучить содержание дискуссий по формированию парламентского измерения Евразийского экономического союза как ядра постсоветской интеграции.
5. Обозначить основные тренды развития межпарламентских институтов постсоветских интеграционных объединений, сделать выводы относительно их устойчивости и перспектив.
Объектом исследования являются межгосударственные органы парламентского сотрудничества в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве, а предметом - причины возникновения и специфика функционирования органов межпарламентского сотрудничества в рамках международных организаций.
Хронологические рамки исследования ограничены периодом от формирования первой Межпарламентской ассамблеи на постсоветском пространстве по настоящее время.
Источниковая база исследования
Исследование опирается на широкий круг источников, которые могут быть подразделены на следующие группы:
а. Учредительные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организаций. Настоящие источники способствуют пониманию формального институционального дизайна той или иной организации. К их числу относят: уставы, конвенции, межгосударственные соглашения, договора, а также регламенты и положения, на основании которых институты функционируют.
б. Документы, принятые межпарламентскими институтами.
К этой группе источников относят: модельные кодексы и законы, рекомендации, вспомогательные правовые акты и законопроектные предложения, а также итоговые документы, принятые на мероприятиях, организованных и проходящих при поддержке парламентских ассамблей. Подобные источники способствуют более эффективному и глубокому осмыслению процессов, происходящих внутри институтов.
в. Работы официальных лиц.
Важным информационным источником стали статьи представителей парламентских институтов, которые дают представление об основных функциях органов парламентского сотрудничества и о содержании дискуссий по формированию парламентского измерения евразийской интеграции. Данные источники, в определенной степени, компенсируют отсутствие фундаментальных работ, позволяя фактологически дополнить имеющиеся тексты.
г. Официальные сайты межпарламентских ассамблей.
Данные источники обеспечили постоянный доступ к актуальной информации по теме исследования.
д. Материалы периодических изданий.
Особое место в числе периодических печатных СМИ занимает «Парламентская газета», газета «Союзное вече». Кроме того, использовались специальные публикации в журналах «Вестник Межпарламентской Ассамблеи», «Информационный бюллетень МПА», «Союзное государство».
Степень разработанности темы
Анализ научной литературы по теме исследования показывает, что изучение институтов парламентаризма, среди как отечественных специалистов, так и зарубежных авторов, не имеет устойчивой исследовательской традиции. Однако интерес к проблеме в научной среде существует.
Действительно, имеется много научных монографий и статей, а также несколько диссертационных работ, посвященных феномену «межпарламентских институтов». Однако, выбор научной литературы, посвященной изучению причин возникновения и функционирования органов межпарламентского сотрудничества, ограничен.
Важным источником информации по межпарламентским организациям являются краткие справочники - «Международные парламентские организации» и «Межпарламентские организации мира», в которых дается краткое описание структуры и основных видов деятельности, излагаются основные цели и задачи значимых международных межпарламентских институтов.
Среди работ, посвященных парламентскому взаимодействию нескольких крупных региональных международных организаций, можно отметить труды отечественных авторов С.А. Хабарова, А.А. Виноградовой, В.Ю. Пескова, А.Е. Кутейникова, Я. Хабриевой. Из работ зарубежных специалистов в первую очередь следует назвать статьи и разработки К. Кисслинга, С. Ставридиса, С. Златко, Б. Хаббегера, Р.М. Катлера, К. Крафт-Касак.
Также существует значительный массив литературы по различным аспектам функционирования СНГ, в которых вопросы, связанные с Межпарламентской ассамблеей СНГ, рассматриваются наряду с другими проблемами. Так, использовались работы Ф.У. Айбазова, А.В. Заговорского, Ю.В. Косова, Г.С. Бороденко, В.А. Ржевского, И.Г. Тимошенко, Е. Шестаковой.
Среди исследователей, изучающих межпарламентские институты на постсоветском пространстве наиболее известны имена В.И. Балакиревой, В.С. Игнатова, А.Н. Марышева, Т.Н. Москалькова, Ю. Никитиной, Э.А. Ибраевой,.
Большой интерес представляют работы представителей Межпарламентских ассамблей на постсоветском пространстве. Так, А.В. Торопыгин и М.И. Кротов в своих исследованиях рассматривают деятельность Межпарламентской ассамблеи СНГ и Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС. А.Н. Пшенко концентрирует свое внимание на процессе формирования общего культурного и образовательного пространства стран Содружества, где Межпарламентская ассамблея, по мнению автора, сыграла положительную роль по созданию правовой базы в данной области. А Ткаченко С.Л. свою монографию, посвящает вопросу международного наблюдения за электоральными процессами в государствах СНГ.
В рамках имеющихся работ по исследуемой проблеме можно выделить публикации А.Д. Мурзакуловой, которая в своих исследованиях подробно рассматривает МПА СНГ, а также проводит сравнительную характеристику Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) и Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ).
Вопросам создания Союзного государства посвящены работы Е.М. Пристрома и А.П. Антоненко, в которых исследователи детальному научному анализу подвергают Парламентское Собрание Союза Беларуси и России и приходят к выводу, что Парламентское Собрание должно обрести значительные полномочия, позволяющие ему выступать гарантом целостности и функциональности Союзного государства.
Важно отметить, что в отношении Парламентской Ассамблеи «Евронест», а также Парламентских ассамблей ЕврАзЭС и ОДКБ нет специальных исследовательских работ. Это связано с тем, что ПА «Евронест» является достаточно молодым органом. Начала свою работу в 2011 году с двухлетней задержкой из-за разногласий между депутатами Европарламента и гражданским обществом по вопросу включения Беларуси. И как результат, она не вызывала особого интереса у исследователей. Парламентское измерение ЕврАзЭС и ОДКБ институционально оформилось значительно позже, чем в СНГ, и некоторые аспекты сотрудничества данных региональных организаций долгое время находились в сфере компетенции МПА СНГ, в структуре которой были специально созданы условия для работы делегаций стран, входящих в ОДКБ и ЕврАзЭС.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. На основании анализа научных подходов проведено уточнение сущности понятия «межпарламентский институт» и показано эволюционирование различных его видов.
2. Выработана авторская классификация органов межпарламентского сотрудничества. (см. Приложение 3)
3. Выявлены причины возникновения парламентских органов международных организаций на постсоветском пространстве.
4. Проанализированы основные дискуссии относительно формирования парламентского измерения Евразийского экономического союза.
Методологические основы исследования
Анализ в работе выполняется преимущественно в рамках неоинституционального подхода. Сторонники данного подхода (Д.Норт, Р. Коуз, Дж. Марч и Дж. Олсен), рассматривают институты как реализованные на практике институционализированные нормы. Согласно теории институт – это не только учреждение, но и «правила игры», которое создают индивиды, чтобы облегчить взаимодействие друг с другом. Существующие институты облегчают выбор, увеличивая эффективность отношений сотрудничества. Кроме того, для неоинституционализма центральными являются вопросы: как институты возникают? как они воздействуют на поведение акторов? и другие. С помощью данного подхода в работе рассматривается процесс формирования и деятельности парламентских институтов, их роль в обеспечении эффективного сотрудничества стран постсоветского пространства.
Из общенаучных были использованы методы обобщения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и метод сравнения.
Исторический метод дает возможность изучить любое явление с момента возникновения и проследить весь процесс его развития в исторической ретроспективе.
Данный метод позволил выявить и проанализировать факторы, повлиявшие на возникновение органов межпарламентского сотрудничества и определить основные этапы их развития, а также изложить факты и события в хронологическом порядке и показать логику их взаимосвязи.
Метод обобщения дал возможность выделить сильные и слабые стороны исследуемых институтов. Дедуктивный метод – это один из методов познания, в котором осуществляется переход от общих фактов к единичным выводам и обобщениям. Индуктивный метод исследует объект постепенно, переходя от единичного знания об отдельных объектах данной группы к общим выводам о всех объектах группы. Этот метод позволяет сосредоточить внимание на отдельных явлениях и процессах.
Метод сравнения позволил выделить совпадающие и различающиеся сферы деятельности и стратегии развития институтов межпарламентского сотрудничества на постсоветском пространстве. Этот подход выявил в рассматриваемых институтах ключевые взаимосвязи в ходе их институциональной трансформации.
Кроме того, в исследовании используется системный подход, в соответствии с которым межпарламентские институты рассматриваются как система, различные элементы которой выполняют функции, позволяющие системе в целом оставаться стабильной. С формальной точки зрения, система предполагает наличие состава ее элементов, специфические взаимосвязи между ними, структуру и среду. В результате, межпарламентский институт можно рассмотреть, как открытую систему, которая общается с внешней средой, адаптируется к изменениям этой среды. Каждый из его элементов также представляет собой систему более низкого уровня.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в процессе рассмотрения вопросов парламентского сотрудничества были выявлены проблемы, изучение которых может внести определенный вклад в развитие межпарламентских органов на постсоветском пространстве, а также привлечь внимание других исследователей. Полученные результаты могут быть использованы в дискуссиях о развитии парламентского измерения интеграционных процессов на постсоветском пространстве, включая ЕАЭС.
Структура диссертации обусловлена ее целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, литературы и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются объект, предмет, цель и задачи диссертации, проводится анализ ее научной разработанности, дается характеристика источниковой базы, определяются хронологические рамки и методологическая основа, а также обосновывается практическая значимость исследования.
Первая глава, состоящая из трех параграфов, посвящается общей характеристике категории «Межпарламентского института» и его разновидностей, приводится несколько классификаций межпарламентских органов различных исследователей, в частности, Г.Клебса, А.Виноградовой. На основе изученных материалов предлагается обобщающая система критериев для классификации органов межпарламентского сотрудничества: международно-правовой статус; формирование и состав; организация работы парламентского органа; компетенция и функции. Кроме того, выделяется ряд теоретических подходов, исследующие органы парламентского сотрудничества.
Во второй главе на основании выработанной классификации и поставленных вопросов в рамках неоинституционального подхода проводится анализ межпарламентских органов интеграционных объединений на постсоветском пространстве. Выявление основных элементов теоретической основы исследуемых объектов дает возможность лучше понять цель акторов, создающих тот или иной институт, предназначение данного института, как их создание повлияло на поведение акторов и ряд других аспектов.
В заключении подводятся итоги и формулируются краткие выводы относительно устойчивости и перспектив исследуемых институтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее исследование позволяет сделать следующие основные выводы по теме.
Активное развитие межпарламентских институтов в конце XX – начале ХХI вв. тесно связано с усилением роли парламентского измерения в международных отношениях. На современном этапе межпарламентские институты становятся наиболее характерным видом сотрудничества, настроенным на решение глобальных, региональных и интеграционных проблем.
Учитывая их наиболее общие признаки и критерии термин «Межпарламентский институт» исследователи, как правило, рассматривают как единый по отношению к широкому кругу международных парламентов, ассамблей, союзов и ассоциаций, конференций, комитетов и комиссий.
Соответственно, парламентский институт представляет собой орган, созданный в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, осуществляющий на постоянной основе многостороннее межпарламентское сотрудничество и имеющий согласованные его участниками цели, компетенцию и свои постоянные органы.
Очевидно, что динамичный процесс образования новых межпарламентских органов и расширение сферы их деятельности, в свою очередь, воздействуют на структуру и систему международных отношений.
В данном контексте особую значимость приобретает всестороннее и комплексное изучение особенностей основных причин возникновения и специфики функционирования межпарламентских органов в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве.
Появление и развитие уже существующих органов межпарламентского сотрудничества на постсоветском пространстве происходило на фоне международной тенденции увеличения числа и влияния межпарламентских институтов в мире, а также доминировавшей в 1990-е годы идеи либеральной демократии и установлением институтов, призванных ее обеспечивать.
Первый орган парламентского сотрудничества на постсоветском пространстве - МПА СНГ - был создан в качестве инструмента цивилизованного развода, который в дальнейшем стал приобретать новые функции, а его влияние стало увеличиваться, что было связано, прежде всего, с тем, что после распада СССР разногласия между государствами еще более усилились, возросло количество конфликтов в регионе, следовательно, была необходима площадка, которая смогла бы смягчить многие негативные тенденции развивающиеся в этом регионе. Такой площадкой и стала Ассамблея, которой удалось принять участие в урегулирование многих конфликтов на постсоветском пространстве и внести свой весомый вклад.
В результате, по образу данного института были образованы Парламентская ассамблея ОДКБ и Межпарламентская ассамблея ЕврАзЭС, которые изначально рассматривались в структуре МПА СНГ. Такую ситуацию можно охарактеризовать через концепцию «зависимости от выбранного пути», предлагаемую сторонниками исторического неоинституционализма. Государства, основываясь на опыте МПА СНГ, создали МПА ЕврАзЭС и ПА ОДКБ в качестве институтов, занимающихся модельным законотворчеством. Однако как показала практика, новые органы не сильно отличались от МПА СНГ.
По этому же принципу, сегодня действует и Парламентское Собрание Союзного государства России и Беларуси. Несмотря на то, что изначально Собрание задумывалось как законодательный орган конфедеративного государственного образования. Сегодня по ряду признаков оно напоминает межпарламентскую ассамблею.
Парламентская ассамблея «Евронест» хотя и была сформирована по тому же принципу, но за образец она, скорее всего, взяла опыт Европейских институтов парламентского сотрудничества. Однако из-за существующих разногласий среди государств-участников и их неумения договориться друг с другом, Ассамблея не может работать подобно этим институтам. Поэтому она стала платформой парламентского уровня, которая имеет своей целью облегчение обмена опытом по различным направлениям, представляющих интерес для всех государств-членов.
Следует отметить, что Ассамблея также рассматривается в рамках концепции «европеизации», так как, укрепляя свое влияние в регионе, Евросоюз стремится продвигать свои нормы и принципы, а также нацелен на продвижение собственных интересов, укрепление границ и защиту своих граждан. Европеизация на постсоветском пространстве нацелена на изменение поведения государств с помощью вознаграждений и санкций. Следовательно, ПА «Евронест» можно представить в качестве площадки, при помощи которой Евросоюз осуществляет управление за пределами своей территории.
Роль Ассамблей в процессе интеграции постсоветских стран заключается в социализации парламентских делегаций государств-членов через практики их совместного обучения и посредством их участия в разработке модельного законодательства. Принятие модельных законодательных актов и рекомендаций является основным в деятельности органов межпарламентского сотрудничества. Следовательно, деятельность в сфере модельного законодательства стала основой социализации парламентариев государств-членов. При этом, социализация предполагает, что, стремясь обрести формальный статус членов, страны принимают определенные образцы поведения, утверждаемые интеграционным объединением, то есть, те правила, законы и обычаи, на основе которых функционирует интеграционное объединение, переносятся на внутриполитическую арену.
Такой опыт органов межпарламентского сотрудничества повлиял на направленность дискуссий по формированию Евразийского парламента. Если изначально предполагалось создать Евразийский парламент и наделить его законодательными и контрольными полномочиями по аналогии с Европейским парламентом, то в дальнейшем подобные предложения отошли на второй план. В качестве более реалистичной идеи стали рассматривать создание Евразийской парламентской ассамблеи. Но на данный момент все инициативы отложены на неопределенный срок. Прежде всего, это связано с разногласиями, которые существуют между главами государств-членов ЕАЭС по поводу формата парламентского органа, так как, формирование Парламента может привести к оформлению политической составляющей Союза, с чем не все согласны. Следовательно, если рассматривать ЕАЭС, как чисто экономический Союз, то потребность в парламентском органе пропадает.
Обобщая опыт органов межпарламентского сотрудничества в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве следует отметить, что основными причинами их формирования стали:
1. Учреждение межпарламентского сотрудничества на постсоветском пространстве после распада СССР позволило ослабить дезинтеграционные процессы и смягчить многие негативные тенденции развития на постсоветском пространстве.
2. Решение проблемы конфронтационного стиля взаимодействия двух ветвей власти. Так, в начале 90-х годов противоречия между законодательной и исполнительной властью, первоначально являлись преградой на пути установления «суперпрезидентской» формы правления в новых независимых государствах на постсоветском пространстве.
3. Необходимость развития демократических институтов, так как, непосредственные избранники народа смогут получить доступ к информации, а, следовательно, и сам народ будет активно принимать участие в интеграционных объединениях.
4. Создание органов такого типа обусловлено возрастающей необходимостью в постоянных механизмах сотрудничества в сфере законодательной координации. Ведь, реальная интеграция без законодательного обеспечения невозможна. Следовательно, модельное законотворчество является одной из важнейших функций, прослеживающихся в деятельности практически всех межпарламентских органов в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве.
Таким образом, несмотря на проблему выживаемости органов межпарламентского сотрудничества в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве в современных реалиях, мы видим позитивный опыт адаптации к сложившимся условиям. Парламентские органы активно позиционируют себя как площадки с широким кругом участников и со своей институциональной спецификой. Они действуют там, где усилия парламентариев наиболее вероятны, но оставляя те области взаимодействия, где интересы государств-участников разнятся. Такой формат, применительно к постсоветскому пространству оказался наиболее эффективным и может быть применен при формировании новых межпарламентских органов на постсоветском пространстве.




Источники
1. Временное положение о Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности от 30 марта 2007// ПА ОДКБ. Официальный сайт. URL: http://www.paodkb.ru/upload/iblock/8e1/odkb_polojenie.pdf (дата обращения: 04.03.2017).
2. Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси// Информационно-аналитический портал Союзного государства. Официальный сайт. URL.: http://www.soyuz.by/about/docs/declare/ (дата обращения: 22.12.2016).
3. Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии от 21 мая 1996 г.// АО “Кодекс”. URL.: http://docs.cntd.ru/document/1901190 (дата обращения: 19.12.2016).
4. Заявление Президиума Совета Республики и Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в связи с подписанием 3 мая 2011 года учредительных документов Парламентской ассамблеи Евронест // Палата представителей Национального Собрания Республики Беларусь. Официальный сайт. URL.: http://house.gov.by/ru/news-ru/view/zajavlenie-prezidiuma-soveta-respubliki-i-soveta-palaty-predstavitelej-natsionalnogo-sobranija-respubliki-40473-2011/(дата обращения: 04.03.2017).
5. Истоки союзного парламентаризма// Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Официальный сайт. URL.: http://www.belrus.ru/about/istoki_parlamentarizma.html (дата обращения: 19.12.2016).
6. ЕВРАЗЭС: экономическое притяжение// Евразийское экономическое сообщество. Официальный сайт. URL: http://www.evrazes.com/files/documentslistpage/18/evrazes-n-04.pdf (дата обращения: 04.03.2017).
7. Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 года // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1995. №2. С. 43.
8. Лукашенко А. «Беларусь – это нравственный стержень для России» // Газета «Беларусь сегодня». Официальный сайт. URL.: http://www.lukashenko2008.ru/articles/novosti/1250/ (дата обращения: 11.05.2017).
9. Международно-правовые аспекты формирования Евразийского парламента //Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума: Официальный сайт. URL: http://iam.duma.gov.ru/node/10/4962# (дата обращения: 22.04.2017).; Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992г. (в редакции Лиссабонского договора 2007 г)// Справочно-правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/2566557/1/#block_1000 (дата обращения: 15.03.2017).
10. Неправительственные организации и деятельность Совета Европы в сфере прав человека. Возможности для сотрудничества // Директорат по правам человека Совет Европы. - Страсбург, 1998. - 48с.
11. О Парламентской Ассамблее ОДКБ// ПА ОДКБ. Официальный сайт. URL: http://www.paodkb.ru/about/ (дата обращения: 04.03.2017).
12. Официальный сайт МПА СНГ: http://www.iacis.ru
13. Парламентская ассоциация Содружества // Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ: Официальный сайт // URL: http://iacis.ru/about/partners/partnerskie_organizatsii/parlamentskaya_assotsiatsiya_sodruzhestva/ Парижская хартия для новой Европы от 21 ноября 1990 г.// Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Официальный сайт. URL : http://www.osce.org/ru/mc/39520?download=true (дата обращения: 09.04.2017).
14. Положение о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества от 13 мая 2002г. // Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества. Официальный сайт. URL: http://www.evrazes.com/docs/view/15 (дата обращения: 04.03.2017).
15. Положение о Международном институте мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан от 10 февраля 2006 // Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. Официальный сайт. URL: http://www.iacis.ru/international_institute
16. Положение о постоянных комиссиях Межпарламентской Ассамблеи от18 Марта 1994// Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. Официальный сайт // URL: http://www.iacis.ru/about/documents/
17. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ “О программе модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 1996 — 1998 гг.” // Программа модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 1996 - 1998 годы. СПб., 1997.
18. Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 14 Апреля 2005// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013. № 57 (часть 2). С. 295 - 307.
19. Положение о Секретариате Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 29.12.1992г. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. Официальный сайт // URL: http://www.iacis.ru/about/documents/
... Всего источников – 131


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ