Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международный конкурс им. П.И. Чайковского как стратегический и культурный индикатор изменений в китайской школе фортепианного искусства

Работа №141711

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы102
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Международное значение Конкурса и представления о нём в СССР, России и Китае. 14
1.1 Международное значение Конкурса 14
1.2 Представления о Конкурсе в России (СССР) 22
1.3 Представления о Конкурсе в Китае 25
Глава 2. Участие китайских пианистов в Конкурсе. 31
2.1 Первый этап: Золотая эпоха (I и II конкурсы в 1958, 1962 гг.) 32
2.2 Второй этап: Серебряная эпоха (VIII-XII конкурсы в 1986-2002 гг.) 48
2.3 Третий этап: Бронзовая эпоха (XIII-XVI конкурсы в 2007-2019гг.). 60
Глава 3. Политический и социальный контекст участия китайских пианистов в Конкурсе. 69
3.1 Советско-китайский договор о дружбе, союзе и взаимопомощи. 69
3.2 Советско-китайский раскол 71
3.3 Великая культурная революция 75
3.4 Бум выезда за границу после Культурной революции 82
3.5 Государственное регулирование и героизация труда 86
Заключение

Актуальность работы. За последние два десятилетия было написано много исследований о развитии китайской школы фортепианного искусства. Однако направление и ракурс этих работ относительно ограничены: имеющиеся исследования сфокусированы, в основном, на изучении развития самой китайской школы фортепианного искусства, влиянии русской школы на китайскую или развитии китайской школы и фортепианного образования.
Существующие научные исследования главным образом сосредоточены на истории становления и развития китайской школы фортепианного искусства или влиянии русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. Многие из них представляют китайскую школу фортепианного искусства как обособленное художественное явление, а о политическом и культурном контексте ее развития крайне мало сказано. Также большинство исследователей выделяют только развитие и прогресс китайской школы фортепианного искусства, но не указывают, что она также переживала очень трудные времена, не дают анализа политической и культурной среды ее формирования.
Вышеперечисленные причины и побудили автора к исследованию изменения китайской школы фортепианного искусства в ракурсе Международного музыкального конкурса им. П. И. Чайковского (далее: Конкурс). В то же время нами будет показана политическая среда и международные отношения, лежащие в основе развития китайской школы.
Тема Конкурса затрагивалась автором еще на втором курсе бакалавриата (2015 г.) в рамках специального проекта. Автор отправилась в самостоятельную поездку в Москву, посмотрела Конкурс, взяла интервью у музыкантов и писала рецензию по заказу китайского музыкального журнала «Фортепианное искусство». Более того, автор в том же году создала личный подкаст о Конкурсе, где познакомила слушателей с историей и новостями конкурса. Однако в проекте не уделялось внимания связи между китайской фортепианной школой и Конкурсом, а также игнорировалась политическая и культурная подоплека, влиявшая на китайских участников. С момента своего основания Конкурс стал не только средством межкультурной коммуникации в разных странах, но и выражением политики Советского Союза и других стран. Конкурс стал свидетелем не только взлетов и падений китайской школы фортепианного искусства, но и изменений в отношениях между Китаем и Советским Союзом (а впоследствии и Российской Федерацией).
1950-е годы, после образования Нового Китая, между Советским Союзом и Китаем были дружественные союзные отношения, и в последующие десять лет искусство быстро развивалось благодаря тесному сотрудничеству. Однако в 1960-е годы советско-китайский раскол и Культурная революция практически уничтожили искусство в Китае. Школа фортепианного искусства пережила беспрецедентный спад. С 1962 года участники из Китая не принимали участия в Конкурсе в течение двадцати четырех лет....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оглядываясь назад на историю участии китайских пианистов-участников в Конкурсе., можно сказать, что оно переживало взлеты и падения. Профессиональное обучение игре на фортепиано в Китае началось в 1920-х годах и быстро достигло международного уровня в 1950-х гг. Во многом это было связано с решительной поддержкой Советским Союзом социалистических стран, высокой степенью регулирования и управления музыкальными и культурными делами в Китае как социалистической стране, а также позитивной социальной атмосферой, которая поддерживалась героизацией труда. Кстати, следует сказать, что, хотя высокая степень регулирования и управления музыкой в социалистических странах часто преследует не чисто художественные цели, такого рода регулирование очень эффективно в мобилизации и обучении соответствующих талантов в стране и может достичь совершенно удивительных результатов. Это ясно отражено в замечательных достижениях первом этапе участии китайских пианистов в Конкурсе, а также в блеске Международного конкурса Чайковского, когда он был основана.
Однако во время Культурной революции и советских раскол жестокий удар нанесенный китайской школе фортепианного искусства. Всё это точно показало, что неправильная политика страны и плохие дипломатические отношения часто могут разрушить музыкальную школу и искусство страны. Если бы не было Культурной революции и раскола, китайская фортепианная школа могла бы глубже изучить сущность советской фортепианной школы, а затем исследовать и развивать фортепианное искусство в рамках своего собственного профессионального пути.
После окончания Культурной революции, в условиях политической открытости Китая внешнему миру, стиль китайской фортепианной школы также стал более разнообразным. Однако изменения в управлении делами культуры китайского правительства также привели к отсутствию национального самосознания у китайской фортепианной школы. Участвуя в конкурсе, пианисты больше не проявляли инициативы по исполнению китайских фортепианных произведений на конкурсах. Большинство выдающихся китайских пианистов и педагогов также покинули родину и уехали за границу, чтобы найти более комфортные условия для жизни и работы вместо того, чтобы оставаться в стране для развития национальных талантов.


1. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства. В 3-х частях. / А. Д. Алексеев. - М. : Музыка, 1988. - Ч. 1 и 2. - 415 с.
2. Алексеев А. Д. Русская фортепианная музыка: конец XIX - начало ХХ века / А. Д. Алексеев. - М. : Наука, 1969. - 392 с.
3. Алексеев А. Д. О пианистических принципах С. Е. Фейнберга / А. Д. Алексеев // Мастера советской пианистической школы. - М. : Гос. муз. изд- во., 1954. -С. 204-228.
4. Алъшванг A. А. Советские школы пианизма. Очерк 4-й. Школа Леонида Николаева / А. А. Альшванг // Сов. музыка. - 1939. - № 7. - С. 31-34.
5. Борисов О. Б. Советско-китайские отношения 1945 - 1980 / О. Б.
Борисов, Б. Т. Колосков/. - М.: Мысль, 1980. - 638 с.
6. Воскресенский А.Д. Россия и Китай: парадигма взаимодействия в исторической динамике и преемственности // Восток. М., 1999. — № 3. - С. 45­58.
7. Григорьев Л.Г. Современные пианисты: Биографические очерки / Л.Г. Григорьев, Я.М. Платек. М.: Сов. композитор, 1985. - 472 е., ил.
8. Грицевич B.C. История стиля в фортепианном исполнительстве /
9. Гольденвейзер А. Б. О музыкальном исполнительстве / А. Б. Гольденвейзер // Выдающиеся пианисты-педагоги об исполнительском искусстве. - М.; Л. : Музыка, 1966. - С. 48-55.
10. Грум-Гржимайло Т. Н. Конкурс Чайковского: История. Лица.
События / - Москва: Грантъ, 1998. - 487 с., ил.
11. Гуренко Е. Г. Исполнительское искусство. Методологические проблемы: учеб. пособие / Е. Г. Гуренко. - Новосибирск: Изд-во НГК, 1985. - 88 с.
12. Зильберквит М. Л. 3 61 Международные музыкальные конкурсы. -­М.: Знание, 1985. -- 48 с.
13. Зак Я.И. О некоторых вопросах воспитания молодых пианистов / Я.И. Зак // Уроки Зака. М. : Классика-ХХ1, 2006. - С. 26-45.
14. Коган Г. М. Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции / Г. М. Коган. - М. : Музгиз, 1948. - 36 с.
15. Ключникова Е., Райгородский П., Устинов А., Международный конкурс имени П.И. Чайковского: Хроника событий. Факты. Комментарии. — М.: Музыкальное обозрение; СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2014...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ