Осмысление коллективной травмы и поиск национальной идентичности в современном искусстве Кавказа во втором десятилетии XXI века
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСМЫСЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВМЫ И ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 7
1.1. О национальной идентичности 7
1.2. Постколониальная теория 9
1.3. Опыт Советского Союза 15
1.4. Формирование национальной идентичности на территории Северного
Кавказа 17
1.5. Деколониальниальные исследования на постсоветском пространстве 19
1.6. О коллективной травме 23
1.7. О роли государства и политике памяти 29
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВМЫ И ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИСКУССТВЕ НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖНИКОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 35
2.1. Коллективная травма и идентичность в контексте искусства 35
2.2. Аслан Гойсум 39
2.3. Шамиль Ахмед 41
2.4. Таус Махачева 43
2.5. Анна Кабисова 46
2.6. Милана Халилова 48
2.7. Руслан Мазлоев 50
2.8. Зак Кахадо 52
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ ВТОРОЙ ДЕКАДЫ XXI ВЕКА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА КАВКАЗА 57
3.1. Биеннале трудного наследия и Международная биеннале современного искусства Кавказа 57
3.2. О кураторах 58
3.3. О проектах 59
3.4. О кураторском подходе 63
3.5. О локациях 66
3.6. О работах художников 68
3.7. Выводы сравнительного анализа проектов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
ГЛАВА 1. ОСМЫСЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВМЫ И ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 7
1.1. О национальной идентичности 7
1.2. Постколониальная теория 9
1.3. Опыт Советского Союза 15
1.4. Формирование национальной идентичности на территории Северного
Кавказа 17
1.5. Деколониальниальные исследования на постсоветском пространстве 19
1.6. О коллективной травме 23
1.7. О роли государства и политике памяти 29
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВМЫ И ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИСКУССТВЕ НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖНИКОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 35
2.1. Коллективная травма и идентичность в контексте искусства 35
2.2. Аслан Гойсум 39
2.3. Шамиль Ахмед 41
2.4. Таус Махачева 43
2.5. Анна Кабисова 46
2.6. Милана Халилова 48
2.7. Руслан Мазлоев 50
2.8. Зак Кахадо 52
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ ВТОРОЙ ДЕКАДЫ XXI ВЕКА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА КАВКАЗА 57
3.1. Биеннале трудного наследия и Международная биеннале современного искусства Кавказа 57
3.2. О кураторах 58
3.3. О проектах 59
3.4. О кураторском подходе 63
3.5. О локациях 66
3.6. О работах художников 68
3.7. Выводы сравнительного анализа проектов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Искусство играет значимую роль в том, как сообщества взаимодействуют с прошлым. Оно способствует осознанию и переосмыслению исторических событий, особенно тех, которые имели трагический или травматический характер. Искусство также служит средством формирования и сохранения культурной памяти, а на основе этой памяти создает образы настоящего и будущего.
Кавказ является регионом с богатой и сложной историей, который испытал коллективные травмы в виде конфликтов, войн, принудительной миграции и геноцида. Во втором десятилетии XXI века осмысление этих травм и поиск национальной идентичности становятся особенно актуальными в контексте постконфликтной реконструкции и искусственного выражения своего национального самосознания. Современные художники Кавказа активно исследуют и воплощают темы коллективной травмы и национальной идентичности в своих работах. Исследование этой практики позволит выявить различные художественные стратегии и эстетические подходы, используемые художниками.
Объект выпускной квалификационной работы: Современное искусство Кавказа во втором десятилетии XXI века.
Предмет выпускной квалификационной работы: Процесс осмысления коллективной травмы и поиск национальной идентичности в работах художников Кавказа во втором десятилетии XXI века
Цель работы заключается в исследовании процессов осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности в современном искусстве Кавказа во втором десятилетии XXI века, а также в раскрытии взаимосвязей между коллективной травмой, идентичностью и современным искусством на Кавказе...
Кавказ является регионом с богатой и сложной историей, который испытал коллективные травмы в виде конфликтов, войн, принудительной миграции и геноцида. Во втором десятилетии XXI века осмысление этих травм и поиск национальной идентичности становятся особенно актуальными в контексте постконфликтной реконструкции и искусственного выражения своего национального самосознания. Современные художники Кавказа активно исследуют и воплощают темы коллективной травмы и национальной идентичности в своих работах. Исследование этой практики позволит выявить различные художественные стратегии и эстетические подходы, используемые художниками.
Объект выпускной квалификационной работы: Современное искусство Кавказа во втором десятилетии XXI века.
Предмет выпускной квалификационной работы: Процесс осмысления коллективной травмы и поиск национальной идентичности в работах художников Кавказа во втором десятилетии XXI века
Цель работы заключается в исследовании процессов осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности в современном искусстве Кавказа во втором десятилетии XXI века, а также в раскрытии взаимосвязей между коллективной травмой, идентичностью и современным искусством на Кавказе...
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование процессов осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности в современном искусстве Северного Кавказа во втором десятилетии XXI века. Целью работы было исследовать творческие подходы и художественные выражения художников, которые репрезентируют и перерабатывают травматические события истории Кавказа, а также стремятся к поиску и укреплению национальной идентичности.
На протяжении истории Северного Кавказа этот регион испытал серию травматических событий, которые оставили глубокий след в его культуре и коллективной памяти. Однако художники Таус Махачева, Анна Кабисова, Шамиль Ахмед, Руслан Мазлоев, Милана Халилова, Аслан Г ойсум и Зак Кахадо решительно стремятся осмыслить этот опыт через искусство. В своих работах они придают видимость травме и вызывают общественный диалог, чтобы помочь преодолеть трагические последствия прошлого.
Современное искусство становится одним из немногих доступных и легитимных способов взглянуть на темы культурной травмы и поиска национальной идентичности, позволяющих глубоко и чутко исследовать их. Искусство способно превратить личные травматические воспоминания в общественные и культурные факты: через выражение неописуемого страдания возникает возможность идентификации и сопереживания. В то же время оно помогает разделить культурную травму между ее носителями и не носителями, способствуя изменению коммеморативной перспективы и преодолению асимметрии памяти, которая причиняет боль. Чтобы преодолеть асимметрию памяти, необходимо строить общую инклюзивную память, которая отражает страдания обеих сторон и создает возможность примирения. Это возможно только через сопереживание и признание чужих страданий. В третьей главе будет проведен анализ двух крупных проектов второго десятилетия XXI века, посвященных темам осмысления культурной травмы, преодоления трудного наследия и поиска национальной идентичности.
В процессе исследования были выявлены различные художественные практики и форматы, используемые художниками Кавказа, включая живопись, инсталляции, фотографию и перформанс. Анализ конкретных произведений и творческого подхода художников позволил раскрыть их особенности, мотивацию и взаимодействие с обществом и аудиторией.
В ходе работы над исследованием был проведен обзор литературы и существующих исследований, посвященных коллективной травме и поиску идентичности и были проанализированы работы художников и художественные проекты, которые осмысляют коллективную травму и способствуют поиску национальной идентичности. Кроме того, были выявлены основные тематические и художественные подходы, используемые художниками для осмысления и репрезентации коллективной травмы и поиска национальной идентичности, и сформулированы выводы и рекомендации по развитию искусства Кавказа в контексте осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности.
Результаты исследования подтвердили актуальность изучения темы осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности через современное искусство Кавказа. Художники Кавказа, используя художественные стратегии, вносят значительный вклад в процесс преодоления травматических событий прошлого и конструирования новой национальной идентичности.
Это исследование имеет важное значение не только в академической среде, но и для художественного сообщества и общества в целом. Оно расширяет наше понимание влияния современного искусства на формирование и сохранение культурной памяти, а также на процесс преодоления коллективной травмы. Работа подчеркивает важность художественного выражения и общественного диалога в создании новых образов настоящего и будущего. Художники своими произведениями вызывают общественный диалог, стимулируют рефлексию и создают возможность переосмысления исторических событий. Они придают видимость травме, выражают сложные эмоции и создают платформу для общественного осмысления травматичных событий.
На протяжении истории Северного Кавказа этот регион испытал серию травматических событий, которые оставили глубокий след в его культуре и коллективной памяти. Однако художники Таус Махачева, Анна Кабисова, Шамиль Ахмед, Руслан Мазлоев, Милана Халилова, Аслан Г ойсум и Зак Кахадо решительно стремятся осмыслить этот опыт через искусство. В своих работах они придают видимость травме и вызывают общественный диалог, чтобы помочь преодолеть трагические последствия прошлого.
Современное искусство становится одним из немногих доступных и легитимных способов взглянуть на темы культурной травмы и поиска национальной идентичности, позволяющих глубоко и чутко исследовать их. Искусство способно превратить личные травматические воспоминания в общественные и культурные факты: через выражение неописуемого страдания возникает возможность идентификации и сопереживания. В то же время оно помогает разделить культурную травму между ее носителями и не носителями, способствуя изменению коммеморативной перспективы и преодолению асимметрии памяти, которая причиняет боль. Чтобы преодолеть асимметрию памяти, необходимо строить общую инклюзивную память, которая отражает страдания обеих сторон и создает возможность примирения. Это возможно только через сопереживание и признание чужих страданий. В третьей главе будет проведен анализ двух крупных проектов второго десятилетия XXI века, посвященных темам осмысления культурной травмы, преодоления трудного наследия и поиска национальной идентичности.
В процессе исследования были выявлены различные художественные практики и форматы, используемые художниками Кавказа, включая живопись, инсталляции, фотографию и перформанс. Анализ конкретных произведений и творческого подхода художников позволил раскрыть их особенности, мотивацию и взаимодействие с обществом и аудиторией.
В ходе работы над исследованием был проведен обзор литературы и существующих исследований, посвященных коллективной травме и поиску идентичности и были проанализированы работы художников и художественные проекты, которые осмысляют коллективную травму и способствуют поиску национальной идентичности. Кроме того, были выявлены основные тематические и художественные подходы, используемые художниками для осмысления и репрезентации коллективной травмы и поиска национальной идентичности, и сформулированы выводы и рекомендации по развитию искусства Кавказа в контексте осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности.
Результаты исследования подтвердили актуальность изучения темы осмысления коллективной травмы и поиска национальной идентичности через современное искусство Кавказа. Художники Кавказа, используя художественные стратегии, вносят значительный вклад в процесс преодоления травматических событий прошлого и конструирования новой национальной идентичности.
Это исследование имеет важное значение не только в академической среде, но и для художественного сообщества и общества в целом. Оно расширяет наше понимание влияния современного искусства на формирование и сохранение культурной памяти, а также на процесс преодоления коллективной травмы. Работа подчеркивает важность художественного выражения и общественного диалога в создании новых образов настоящего и будущего. Художники своими произведениями вызывают общественный диалог, стимулируют рефлексию и создают возможность переосмысления исторических событий. Они придают видимость травме, выражают сложные эмоции и создают платформу для общественного осмысления травматичных событий.
Подобные работы
- Осмысление коллективной травмы и поиск национальной идентичности в современном искусстве Кавказа во втором десятилетии XXI века
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2023 - ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ: ОПЫТ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ ЯНА АССМАНА И ПЬЕРА НОРА НА МОНГОЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ XIII ВЕКА (НА ОСНОВЕ «СОКРОВЕННОГО СКАЗАНИЯ МОНГОЛОВ»)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019





