Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Портретное интервью: телевизионные и сетевые форматы

Работа №141507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ДИАЛОГОВАЯ СУЩНОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ ФОРМАТА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ В СЕТИ 7
1.1 Портретное интервью как диалоговая программа 7
1.2 Формат как показатель уникальности программы 18
1.3 Видеоблог как альтернатива телевизионной программе 22
ГЛАВА 2: ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПОРТРЕТНОГО ИНТЕРВЬЮ НА ТВ И СЕТЕВЫХ РЕСУРСАХ 28
2.1 Особенности программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» и видеоблога Юрия Дудя «вДудь» 28
2.3 Сравнительный анализ интервью-портрета на ТВ и в сети: герои, тактики, образ ведущего 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Актуальность исследования связана с тенденцией использования портретного интервью не только на федеральных телеканалах, но и на сетевых ресурсах. Развитие способов распространения портретного интервью влечет за собой изменения содержательных и структурных элементов, проявляющихся в разных форматах портретного интервью. То есть в зависимости от канала передачи данный медиапродукт начинает приобретать собственную специфику, связанную с организационной составляющей и тематической направленностью, подбором героев, набором вопросов, моделями поведения интервьюера и его приемами взаимодействия с гостем и со своей аудиторией. Поэтому необходимо исследовать обновления, происходящие в технологии создания портретного интервью в условиях его распространения не только на ТВ, но и в сетевом пространстве – в частности в видеоблогах.
Гипотеза: автор дипломной работы выдвигает предположение о том, что в зависимости от канала распространения такой жанр, как портретное интервью раскрывает одного и того же героя под разными углами с помощью использования разных приемов.
Объект: программы в жанре портретного интервью на телевидении и на сетевых ресурсах.
Предмет: особенности проведения портретного интервью в зависимости от каналов его распространения.
Цель данного исследования заключается в выявлении и сравнении основных приемов проведения портретного интервью на телевидении ив сетевом пространстве.
Для достижения цели исследования потребуется решить следующие задачи:
1. Установить понятие «портретное интервью» и выявить основной набор приемов его проведения;
2. Определить термин «формат» и выделить его основные компоненты;
3. Рассмотреть видеоблог как сетевой канал передачи информации;
4. Раскрыть особенности рассматриваемых программ в жанре портретного интервью на ТВ и в видеоблогах;
5. Провести сравнительную характеристику программ на уровне выбора гостя, тематики, набора вопросов и специфики поведения интервьюера.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались методы описания, ситуационного исследования (кейс-стади) и сравнительного анализа.
Новизна дипломной работы заключается в изучении специфики портретного интервью в зависимости от канала передачи, который определяет личности интервьюера и интервьюируемого, их межличностные отношения и обсуждаемые темы.
Эмпирическая база: телевизионная программа «Наедине со всеми» на «Первом канале» и программы на Youtube-канале Юрия Дудя «вДудь». Всего отсмотрено 10 выпусков.
Степень научной разработанности темы:
Тенденцию распространения телевизионных практик в Интернете изучали многие авторы, однако при исследовании данного феномена в дефиците находятся работы, посвященные изучению содержательного компонента конкретно портретного интервью.
К вопросу влияния технологий, научно-технических прорывов в сфере коммуникаций на формы, жанры и виды телеконтента обращается С.Н. Ильченко в своей диссертации «Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства». Кроме того, в своем учебном пособии «Интервью в журналистике: как это делается» автор рассуждает об использовании интервью конкретно для виртуального ресурса и о отображении позиций организаторов таких источников информации, а также о более свободном диапазоне выбора спикеров и тем.
В.М. Латенкова в диссертации «Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения» обращается к проблеме конвергенции телевидения и интернет-технологий с точки зрения процесса создания контента и каналов передачи его аудитории. По ее мнению, изменение способов трансляции телевизионного контента влечет за собой появление «нового медийного явления – интернет-телевидения, в котором традиционные телеканалы занимают особое место» .
О методах и формах организации телевизионного вещания в сети Интернет говорится в диссертации А.А. Гарматина «Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания» . Автор выявляет основные принципы и методику производства интернет-сайтов, как каналов передачи телевизионного контента. В данном случае исследователь акцентирует внимание на технологии производства и организационного момента использования телевизионной практики в сети.
Также об организационной структуре сетевых изданий говорится в статье М. В. Симкачевой «Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя» . Однако в данном исследовании начинают затрагиваться не только критерии общей структуры интернет-сми, но и критерии содержания и требования к журналистам, работающим на сетевых платформах.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава работы основана на трудах различных филологов и специалистов в области теории и практики телевидения. Среди них – М.М. Лукина, Г.В. Кузнецов, С. Ильченко, А.А. Новикова, А.Г.Качкаева и другие.
Во второй части исследования представлены особенности выбранных программ в жанре портретного интервью и приведены результаты анализа сравнительной характеристики программ в зависимости от канала распространения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования был тщательно изучен жанр портретного интервью в условиях форматного телевидения. В рамках настоящего исследования было выявлено, что портретное интервью в условиях разности канала передачи (в частности, мы говорим о телевизионном и интернет-канале) определяется его формат, который подстраивается под определенную целевую аудиторию программы. В начале исследования было выдвинуто предположение о том, что в зависимости от канала передачи портретное интервью раскрывает одного и того же героя под разными углами, использованием разных приемов и приобретает свой определенный формат, значение которого мы определили в первой главы дипломной работы.
Сам формат ток-шоу, к которому в основном и тяготеют программы, созданные в жанре портретного интервью, в самом деле трансформируется в интернете. Из трио «ведущий-гость-аудитория» последний компонент исчезает, но не полностью – он лишь уходит в онлайн. Таким образом взаимодействие с ним происходит опосредованно: в основном с помощью комментариев, которые можно оставлять под выпусками.
В программе «Наедине со всеми» интервьюер задает по большей части интроспекционные вопросы, связанные с чувствами и переживаниями гостя. Направленность программы – позитивно-утверждающая в виду отсутствия острых общественно-политических тем. Интерьер студии и панорамная съемка позволяют воссоздать домашнюю обстановку. Образ приглашенного героя в данной телевизионной программе предстает перед нами в ретроспекции, во взаимосвязи со своим окружением, в большинстве своем с семьей. В программе Юлии Меньшовой создается в основном нейтральный образ интервьюируемого. При этом стоит отметить, что если персонаж в жизни достаточно эпатажный, имеет темные страницы в своей биографии, как и в принципе многие известные личности, то на публику это старается не выноситься. Можем предположить, что в таких условиях персонажи раскрываются не со всех сторон, так как, находясь на телевидении, к тому же не оппозиционной направленности, гости не могут позволить себе множества высказываний, начинать обсуждения на определенную тематику и так далее. Таким образом, телевизионный формат программы в жанре портретного интервью более консервативный и более нейтральный, что диктуют аудиторный фактор и фактор канал распространения.
Программа Юрия Дудя, выходящая на Youtube-канале «вДудь», название которого основано на игре слов, призвана поставлять в интернет адаптированный для сетевой аудитории контент, который соответствует содержанию ведущим медиа. Говоря, в частности, о портретном интервью, которое создает Юрий Дудь, можем отметить, что его герои наиболее раскрепощены, отвечают на те вопросы, которые вряд ли задались бы на телевидении. Среди них – вопросы о доходах, об отношениях с алкоголем, вопросы об интимных сторонах личной жизни и так далее. Юрий Дудь использует свой дерзкий и харизматичный образ для того, чтобы буквально иногда выведать у своего гостя ответы на эти самые вопросы. Однако бывают случаи, когда герои сами сразу же начинали свою исповедь, так как их образ в принципе и так позволяет вести себя в каким-либо ключе.
В то же время можем отметить, что программы на телевидение пишутся одним дублем, в ней нет склеек, только лишь камерный монтаж. У Юрия Дудя же мы видим достаточно много монтажных склеек, что может говорить о том, что некоторые моменты были неудачно сделаны. Это свидетельствует о том, что пока недостаточный уровень подготовки, может быть, не профессиональной, а именно технической не позволяет команде Юрия Дудя делать свою программу так, как на телевидении.
При этом содержательная часть программы «вДудь» наиболее актуализирована по сравнению с программой «Наедине со всеми». В ней даже тот герой, который уже давно не находится на пике своей популярности, раскрывается перед зрителем в контексте современных реалий и тех событий, которые происходят практически в то время, когда снимается выпуск. На это оказывает влияние именно канал передачи информации, то есть интернет, который неотъемлемо связан со всем современным, прогрессивным и новым, соответственно – актуальным.
Однако общее у программ остается неизменным. В той и другой программе герой создает свой образ, пользуясь наводящими вопросами журналиста, в ходе диалога происходит самопрезентация героя. Следует отметить, что оба ведущих, каждый с помощью своих приемов и методов, помогают герою при создании его яркого самобытного портрета, подчеркивая его индивидуальные и по-своему уникальные черты.
Таким образом, жанр портретного интервью продолжает принимать новые формы и вбирать в себя свои уникальные приемы и методы ведения, при этом его основные характеристики остаются постоянными.



1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[Электронный ресурс]. / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/#p186.

Книги и монографии:

2. Дедов А.Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Курган: Курганский гос. университет, 2017./ URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/dedov2.htm
3. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается : учеб. пособие / С. Н. Ильченко. – СПб. : СПбГУ, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016.
4. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие. –СПб, 2003.
5. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004.
6. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во МГУ, 2008. / URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0034.htm
7. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты на ТВ: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Московского университета, 2004. / URL: http://evartist.narod.ru/text7/20.htm#з_27
8. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: учебник Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во МГУ, 2002. / URL: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm

9. Лукина М.М. Технология интервью: учеб. пособие [Электронный ресурс].– М.: Аспект Пресс, 2003. / URL: http://evartist.narod.ru/text12/15.htm#з_08
10. Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства: 2-е изд.,перераб [Электронный ресурс]. – СПб: Питер, 2008. / URL: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/meljnik-galina-sergeevna/obschenie-v-zhurnalistike-sekreti-masterstva
11. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: : учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
12. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
13. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Статьи:

14. Будолак М. С. Понятие «социальные медиа» // Петербургская школа PR: от теории к практике / отв. ред. А. Д. Кривоносов. –СПб, 2009.
15. Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата ток-шоу// Вестник РУДН, серия «Литературоведение». Журналистика, 2016, №3. Изд-во МГУ[Электронный ресурс].. / URL:https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-klassifikatsii-sovremennyh-teleperedach-t-suschnostnye-harakteristiki-formata-tok-shou
16. ДемченковС. А., А. С. ЗаднепрянскаяВидеоблоги как разновидность новых медиа: проблемы типологии // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра[Электронный ресурс]. –СПб, 2015./ URL: http://www.gup.ru/events/news/smi/smi_2015.pdf
17. Евсеева И.В. Вопросы нетикета: обращение на «ты» и «вы» в интернет-сети // Вестник КемГУ, №4[Электронный ресурс]. –2012. / URL: https://cyberleninka.ru/article/v/voprosy-netiketa-obraschenie-na-ty-i-vy-v-internet-seti
18. Качкаева А.Г. Жанры и форматысовременноготелевидения. Последствиятрансформации // ВестникМосковскогоуниверситета[Электронный ресурс]. – 2010. / URL: http://qps.ru/o7Ic1
19. Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 6, 2010.
20. Красноярова О.В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики // Вопросы теории и практики журналистики . – 2013. – № 1. / URL: https://cyberleninka.ru/article/v/grazhdanskaya-zhurnalistika-kak-stimul-razvitiya-professionalnoy-zhurnalistiki
21. Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения: диссертация [Электронный ресурс]. – М., 2012. / URL: http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya#ixzz4xfLeyCp7
22. Лащук, О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10.
23. Месеняшина, Л.А. Категория формата и «Методологический порядок изучения языка / Л.А. Месеняшина // Вестник Челябинского государственного университета [Электронный ресурс]. – 2015. – № 5. / URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-formata-i-metodologicheskiy-poryadok-izucheniya-yazyka (дата обращения: 23.02.2018).
24. Муха, А.В. Блоги и СМИ: сходства и различия / А.В. Муха, В.В. Кихтан[Электронный ресурс]. / URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11814
25. Новикова, А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата/ А.А. Новикова // Вестник Московского университета. – Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10.
26. Пак Е.М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вест- ник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. №2: Сб. Статей[Электронный ресурс]. – СПб., 2011. / URL:https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-v-sisteme-tvorcheskoy-deyatelnosti-zhurnalista (дата обращения: 24.02.2018).
27. Симкачева М.В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Ученые записки Казанского университета [Электронный ресурс]. – Казань, 2015. / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-konvergentsii-smi-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-sovremennogo-mediapolya
28. Фридунбекова Г. С.Трансформация интервью от жанра к формату в электронных средствах информации// Научный вестник Международного гуманитарного университета Серия «Филология» №32 [Электронный ресурс]. –Одесса, 2018. / URL: http://www.vestnik-philology.mgu.od.ua/archive/v26/part_1/45.pdf
29. Хлызова А. А. Телевидение в условиях конвергенции СМИ на современном этапе // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. / URL:https://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-v-usloviyah-konvergentsii-smi-na-sovremennom-etape
30. Хлызова А.А. Обновление системы телевизионных жанров в современных медиаусловиях // Журналистский ежегодник [Электронный ресурс]. 2015. / URL:https://cyberleninka.ru/article/v/obnovlenie-sistemy-televizionnyh-zhanrov-v-sovremennyh-mediausloviyah

Справочники и энциклопедии:

31. Большой энциклопедический словарь/ Под ред. А.М. Прохоровой. –М., 1991.
32. Ожегов С.И. Словарь русского языка. –М., 1986.

Диссертации и авторефераты:

33. Гарматин А.А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания: диссертация [Электронный ресурс] диссертация. – Тольятти, 2005. / URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-i-printsipy-organizatsii-televizionnogo-internet-veshchaniya
34. Ильченко С. Н. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства: диссертация [Электронный ресурс]. – М., 2012. / URL:http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=134
35. Сыченков В.В. Интервью-портрет как тип коммуникации: автореф. дисс. канд.филол.наук[Электронный ресурс].– Казань, 2007. / URL: http://cheloveknauka.com/intervyu-portret-kak-tip-kommunikatsii#ixzz3b0fPoll3
36. Янчева Н.Ю. Автопортрет в интервью: автореф. дисс. канд. филол. наук. –Воронеж, 2011.

Список использованных видеоматериалов:


37. ТВ-программа «Наедине со всеми». Выпуск от 19.02.2015 с Дмитрием Маликовым [Электронный ресурс]. / URL: https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vsemi/vypuski/gost-dmitriy-malikov-naedine-so-vsemi-vypusk-ot-19-02-2015
38. ТВ-программа «Наедине со всеми». Выпуск от 28.05.2015 с Сергеем Шнуровым.[Электронный ресурс]. / URL: https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vsemi/vypuski/gost-sergey-shnurov-naedine-so-vsemi-vypusk-ot-28-05-2015
39. ТВ-программа «Наедине со всеми». Выпуск от 26.10.2016 с Александром Гордоном[Электронный ресурс]./ URL:https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vsemi/vypuski/gost-aleksandr-gordon-naedine-so-vsemi-vypusk-ot-26-10-2016
40. ТВ-программа «Наедине со всеми». Выпуск от 01.11.2016 с Леонидом Агутиным[Электронный ресурс]. / URL: https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vsemi/vypuski/gost-leonid-agutin-naedine-so-vsemi-vypusk-ot-01-11-2016
41. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 21.02.2017 с Сергеем Шнуровым[Электронный ресурс]. / URL: https://www.youtube.com/watch?v=3or3L8iDOF4
42. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 25.04.2017 с рэпером Noize MC [Электронный ресурс]./ URL: https://www.youtube.com/watch?v=zM0yFRn4vNA
43. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 02.05.2017 с рэпером Гуфом[Электронный ресурс]. / URL: https://www.youtube.com/watch?v=fcW8p345I1E
44. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 16.05.2017 с Максимом Фадеевым[Электронный ресурс]. / URL: https://www.youtube.com/watch?v=fcW8p345I1E
45. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 30.05.2017 с Дмитрием Маликовым[Электронный ресурс]./ URL: https://www.youtube.com/watch?v=tRVyA5LrOEA
46. Youtube-канал «вДудь». Выпуск от 27.02.2018 с Леонидом Агутиным [Электронный ресурс]. / URL: https://www.youtube.com/watch?v=d-Dn2UFOM70
Сайты:

47. Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа // сайт «РБК» [Электронный ресурс]. / URL: https://www.rbc.ru/magazine/2017/06/592555cc9a7947d4c8585415https://www.rbc.ru/magazine/2017/06/592555cc9a7947d4c8585415
48. Instagram-аккаунтЮлии Меньшовой [Электронный ресурс]. / URL: https://www.instagram.com/p/BX3LdBQFpDM/?hl=ru (дата обращения: 26.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ