Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественные элементы в репортаже на международную тему

Работа №141505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Художественные элементы в репортаже на международную тему
1.1. Репортаж: жанровые особенности
1.2. Художественные элементы: деталь, портрет, пейзаж, интерьер
1.3. Примеры использования художественных элементов в репортаже
Глава 2. Особенности использования художественных элементов в репортаже на международную тему
2.1. Художественные элементы как способ создания эффекта сопричастности
2.2. Художественные элементы как способ создания эффекта присутствия
2.3. Художественные элементы как способ создания эффекта достоверности
2.4. Художественные элементы как способ создания эффекта наглядности
Заключение
Список литературы


Каждый день современный человек получает потоки информации на международные темы – новости, аналитические статьи, репортажи. Безусловно, некоторые из материалов останавливают на себе внимание читателя, а некоторые остаются незамеченными. Для создания качественного журналистского текста, для эффективного общения с аудиторией, а также для воздействия на неё журналист использует множество приёмов. Так, в частности, автор привлекает внимание читателя в репортаже с помощью использования художественных элементов.
Актуальность данного исследования заключается в том, что сегодня, в связи с пристальным вниманием людей к событиям на международной арене, журналисту необходимо грамотно использовать инструменты по созданию того или иного материала, в частности, художественные элементы в репортаже, и то, каким образом с помощью них происходит воздействие на аудиторию, требует детального изучения. Бесспорно, мы понимаем, что именно то, как журналист передает информацию, интерпретирует ее, влияет на картину, созданную в сознании читателя. Это подтверждает высказывание журналиста, кандидата филологических наук, заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова И. И. Засурского: «в современном мире средства массовой информации являются важнейшим каналом обучения и самообразования людей. Роль СМИ состоит в том, чтобы рисовать картину мира, которую потребитель информации может брать за основу для принятия решений» .
Объект нашего исследования – репортажи на международную тему.
Предмет – использование художественных элементов в репортаже на международную тему.
Целью дипломной работы является определение специфики использования элементов художественности в репортаже на международную тему. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать определение и рассмотреть сущность понятия «репортаж»;
• выявить особенности художественных элементов, в частности, художественной детали, портрета, пейзажа и интерьера;
• проанализировать использование художественных элементов в репортаже на международную тему: выявить функции, цели и особенности;
• выбрать основные эффекты в репортаже, на которые работают художественные элементы.
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в научной работе необходимо применить общенаучные методы исследования, а именно, методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения, а также метод интерпретации материала. Использование этих методов позволяет обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Теоретическая база основана на трудах выдающихся деятелей науки в области журналистики и литературы. В частности, мы использовали исследования жанра репортаж. Основными теоретиками, на работы которых мы опирались, стали КимМ. Н., Ученова В. В., МилыхМ. К., Колесниченко А. В., Солганик Г. Я., Мансурова В. Д., Смирнова С. С. и другие деятели науки. При анализе влияния художественных элементов на журналистский текст мы обращались к труду Дмитриевой Н. А. «Изображение и слово».
Эмпирическая база исследования включает в себя репортажи, опубликованные в период с 2015 по 2017 год в ведущих российских изданиях («Русский репортер», «Новая газета», интернет-портал «Медуза», газета «Аргументы и факты», портал «Сноб», информационное агентство «РИА новости»).
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается понятийный аппарат и выделяются особенности использования художественных элементов в репортаже. Вторая глава посвящена анализу элементов художественности в репортаже на международную тему.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, стоит отметить, что выбранные темы, на которые мы рассматривали репортажи, действительно, являлись наиболее острыми в исследуемый период. Они чаще остальных освещались журналистами-международниками в жанре репортажа в ведущих изданиях. Благодаря выбору сразу нескольких тем, мы смогли увидеть, с помощью каких средств, эффектов и элементов журналист добивается отклика аудитории.
В ходе нашего исследования были решены задачи, поставленные в начале работы. Таким образом, мы изучили понятие «репортаж», его особенности и специфику, выявили основные художественные элементы, в частности, рассмотрели пейзаж, интерьер, деталь и портрет, проанализировали, для чего в репортаже на международную тему необходимо использовать художественные элементы, а также выделили основные эффекты, которые могут быть реализованы в репортаже.
При написании работы нами была использована специальная литература, включающая в себя учебные пособия по журналистике и литературе, а также научные труды ведущих журналистов.
В теоретической части был заложен фундамент научной работы. В частности, мы смогли выяснить, что художественные элементы работают на замысел в журналистском тексте так же, как и в литературном. Благодаря использованию таких художественных элементов, как портрет, пейзаж, интерьер и художественная деталь, в сознании читателя формируется определенное отношении к ситуации. Безусловно, с помощью художественных элементов усиливается воздействие на читателя, которое, кроме всего прочего, заключается в реализации эффекта сопричастности.
Нужно отметить, что в работе мы выделяем всего четыре эффекта, которые создает автор в репортаже – это эффект присутствия, эффект сопричастности или сочувствия, эффект достоверности и эффект наглядности. Конечно, в репортаже может встречаться как один из них, так и сразу несколько, проявляясь в той или иной степени. Например, как мы выяснили, репортаж на одну и ту же тему может раскрываться по-разному именно благодаря реализации разных эффектов. В одном журналистском тексте, где присутствует обилие художественных элементов, в частности художественных деталей, вызывающих яркие ассоциации у читателя, будет реализован эффект сопричастности: читатель прочувствует состояние героя, погрузится в эмоциональную атмосферу происходящего. В другом материале на ту же тему, где приведена подробная информация о местности, точные данные, будет реализован эффект достоверности. В третьем репортаже, в котором, например, использованы такие художественные элементы как пейзаж и интерьер, будет создан эффект присутствия – читатель «увидит своими глазами» то, что описывает журналист. Бесспорно, описанное выше сопоставление художественных элементов с эффектами в репортаже условное и носит иллюстративный характер.
Кроме того, можно заметить следующую тенденцию: эффект сопричастности чаще всего возникает в том тексте, где речь идет о чем-то близком, о людях со схожей жизнью. Особенно ярко это демонстрирует пример с репортажами на тему последствий военных конфликтов на Украине. Читая эти материалы, мы невольно представляем себя на месте героев репортажей, чего не может произойти с текстами на тему войны в Сирии, например. В этом случае нам представляется возможность лишь наблюдать со стороны за происходящим, окунуться в эмоциональную атмосферу, ясно и красочно «увидеть» то, что описывает корреспондент. Примерить же на себя «шкуру» героя нам будет сложнее, так как этот мир далек от нас.
В ходе исследования мы также выяснили, что авторы репортажей на международную тему обращаются к использованию художественных элементов с целью повышения эффективности коммуникации с читателем посредством создания четких образов в сознании аудитории. С помощью художественных элементов журналист погружает читателя в эмоциональную и реальную среду происходящего, предлагает аудитории побывать там, где был сам, и испытать те же чувства.
Кроме того, художественные элементы работают на реализацию воздействующей функции репортажа. Стоит отметить, что в репортаже на международную тему этот аспект играет особенную роль, так как благодаря журналистским текстам аудитория узнает о том, что происходит в мире. И то, как журналист это отразит, напрямую влияет на восприятие и в дальнейшем на выводы читателя. Также заметим, что основная функция художественных элементов – работа на воспроизведение визуального ряда в голове читателя, а также на возникновение у него эмоций, которые минимизируют расстояние между автором и аудиторией.
Таким образом, на основании нашего исследования и сделанных выводов можно говорить о том, что художественные элементы в репортаже на международную тему являются одной из основных составляющих. Благодаря использованию их автором реализуются жанровые задачи репортажа, то есть читателю предоставляется возможность «увидеть» описанные журналистом места, «познакомиться» с героями, ощутить эмоции, пережитые персонажами или автором.



1. Академик. Художественная деталь. URL: http://literary_criticism.academic.ru
2. Большая Советская Энциклопедия // Репортаж. Т.20. М. 1978.
3. Борщева Н. Н. Трансформация жанра «специальный жанра» в современной прессе. Челябинск. 2015.
4. Варлакова Е. А. Художественная деталь как средство создания образа персонажа в различных типах детективного текста. СПб., 2010. №3.
5. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
6. Дмитриева Н. А. Изображение и слово. М., 1962.
7. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.
8. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.
9. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
10. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. М., 2008
11. Колосов Г. В. Поэтика очерка: Учеб.-метод, пособие к спецкурсу «Проблемы советского очерка». М., 1977.
12. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования: практическое пособие. СПб., 2013.
13. Мансурова В. Д., Смирнова С. С. Социальные ориентиры сервильной журналистики. Барнаул. 2014.
14. Милых М. К. Стиль репортажа // Стилистика газетных жанров. М., 1981.
15. Рябчиков Е. И. Репортаж и репортер // Москва глазами репортера. – М., 1966.
16. Словарь литературных терминов. URL: http://slovar.lib.ru/dict.htm Беневоленская Т. А. Композиция газетного очерка. М., 1975.
17. Солганик Г. Я. Стилистика жанров// Стилистика газетных жанров. М., 1981.
18. Солганик Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970.
19. Учёнова В. В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества М., 1982.
20. Шкляр В. И. Публицистика и художественная литература: продуктивно-творческая интеграция. Киев, 1989.
21. Шостак М. И. Журналист и его произведение. М., 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ