Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль журналистской фотографии в формировании общественных дискуссий в зарубежной прессе руб. XX-XXI вв

Работа №141495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. РОЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ФОТОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 6
1.1. Фотография в беспрерывном потоке визуального 8
1.2. Манипуляция общественным мнением посредством фотоконтента 14
1.3. Как меняется визуальный язык документальной фотографии (на примере работ WorldPressPhoto) 18
1.4. Площадки для размещения фотоконтента в современной медиасреде 28
ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ ЗНАКОВЫХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ НА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СОЦИУМА 32
2.1. Фотография и проблема восприятия войны на примере снимка «Напалм во Вьетнаме» фотографа Ника Ута 32
2.2. Фотография и проблема восприятия миграции на примере снимка «Гибель Айлана Курди» фотографа Нилюфер Демир 38
2.3. Фотография и проблема самоопределения на примере работ фотографа Лорен Гринфилд 43
2.4. Фотография и восприятие болезни на примере работы «Лицо СПИДа» фотографа Терезы Фрэре 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Предложенная работа посвящена исследованию фотографии как инструмента, с помощью которого СМИ, общественные организации и власти различных стран оказывают влияние на общественное мнение и формируют его по тем или иным социально-политическим событиям, происходящим в мире.
В кризисные моменты истории человек обращается к визуальным образам по разным причинам. Фотография – единичный образ, врезающийся в память гораздо прочнее, чем текст или видео, зачастую является документальным подтверждением событий, пережив которые, человек решает не допустить подобное вновь никогда (все мы помним фотографии узников нацистских концлагерей или фотографии жертв «красных кхмеров» в Камбодже). Фотокорреспондент новостного агентства AssociatedPress Эдди Адамс писал, что «фотография — это самое мощное оружие на свете». В 1968 году работа этого фотографа «Казнь в Сайгоне» (на снимке офицер стреляет в голову закованного в наручники заключенного) не только получила Пулитцеровскую премию, но и повлияла на изменение отношения американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Другая фотокарточка, ставшая легендарной и так же оказавшая влияние на отношение к войне во Вьетнаме, – снимок Ника Ута «Напалм во Вьетнаме» вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Фотография попала в список 100 самых влиятельных фотографии в истории, по версии издания Life.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что стремительное развитие технологий, начиная с середины прошлого века, в том числе в области фотографии, позволило рядовым гражданам большинства стран стать свидетелями военных и социальных потрясений по всему миру. Несмотря на развитие системы права и создания после Второй мировой войны Организации Объединенных Наций, количество войн и социальных потрясений в мире не уменьшилось. Архивы визуальных свидетельств человеческих страданий и бедствий продолжают полниться. Фотография, являясь вторым по значимости после телевидения визуальным транслятором событий, обретает одну из главных ролей в формировании общественного мнения по тем или иным актуальным вопросам в современном мире.
Научная новизна работы заключается в исследовании общественных дискуссий, вызванных иконографическими снимками, основанном на анализе публикаций в СМИ, а также публикаций в социальных сетях, в частности в Instagram и Twitter. Ранее в России исследование общественного резонанса ограничивалось контент-анализом публикаций в СМИ или контент-анализом в рамках социальных медиа.
Цель работы – выявить, насколько действенным инструментом сегодня является фотография в области формирования общественного мнения по различным областям человеческой жизни, таких как война, миграция, образ жизни, болезни. Выявление силы фотографии в данном случае достигается за счет анализа резонанса, вызванного опубликованными фотографиями в СМИ, фотографиями-победителями WorldPressPhoto, снимками, которые получили Пулитцеровскую премию и вошли в список 100 самых влиятельных фотографий, по мнению журнала Life. Кроме того, осознать уровень влияния фотографии на общественное мнение нам поможет отклик пользователей социальных сетей на тот или иной снимок.
Эффективность снимка в данном исследовании подтверждается конкретными изменениями в обществе: если аудитория меняет отношение к проблеме, начинает обсуждать проблему, которая ранее не была предметом общественных дискуссий, или общество решается на конкретные действия, то фотография считается эффективным инструментом для формирования общественного мнения. Ожидаемым результатом является: подтвердить гипотезу о том, что фотография в современном мире остается действенным инструментом для формирования общественного мнения по той или иной проблеме, в каких-то случаях она позволяет произвести конкретные действия, однако изменилась ее функция – от информационной функции фотография перешла к функции социального анализа.
Чтобы достичь цели и получить ожидаемый результат, поставлены следующие задачи:
1) Выявить преимущества фотографии в сравнении с другими визуальными практиками;
2) Исследовать процесс использования фотоконтента для манипуляции общественным мнением;
3) Выявить тенденции изменения визуального языка документальной фотографии (на примере работ-победителей WorldPressPhoto);
4) Обозначить исследуемые площадки для размещения фотоконтентав современной медиасистеме.
Объектом работы выступают документальные фотографии-победители конкурса WorldPressPhoto, опубликованные в различных изданиях мира (Guardian, TheEconomist, Independent и другие), изменившие отношение к конкретным событиям и общественным явлениям, а также журналистские фотографии, отмеченные иными профессиональными наградами. Предметом исследования являются общественные дискуссии в зарубежных СМИ, вызванные или связанные с отобранным материалом исследования.
Теоретической базой служат как классические работы по фотографии Р. Барта, Р. Арнхейма, С. Зонтаг, так и современные источники, среди которых работа М. Хайфермана, Л. Мартин, А.Логинова и других исследователей.
Эмпирической базой выступает фотоматериал (временной период конец XX века – начало XXI), растиражированный СМИ разных стран, вызвавший бурные дискуссии в обществе или оцененный экспертами влиятельных фотоагентств (AssociatedPress, Magnum и другие) и фотоконкурсов (WorldPressPhoto).
В соответствии с поставленными задачами основная часть работы состоит из двух глав:
1) Роль фотографии в современной системе формирования общественного мнения;
2) Влияние знаковых документальных фотографий на развитие отношений внутри социума.
Чтобы достичь поставленной цели в соответствующих главах, использованы следующие методы:
1) Анализ и синтез теоретической базы, теоретическое конструирование (глава 1);
2) Анализ фотоматериалов эмпирической базы (глава 2);
3) Экспертное интервью
4) Контент-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были исследованы четыре случая, когда фотография оказала мощное влияние на формирование общественного мнения по тому или иному социальному вопросу. Целью исследования являлось выявление эффективности документальной фотографии в области формирования общественного мнения по различным областям человеческой жизни (война, миграция, образ жизни, болезни).
Для достижения поставленной во введении цели в рамках нашего исследования были заявлены задачи, первой из которых являлось выявить преимущества фотографии в сравнении с другими визуальными практиками. Мы пришли к выводу, что фотография не обладает наибольшей степенью прозрачности (ею обладает позднее всех появившийся визуальный артефакт – видео). Однако фотография в новом информационном пространстве не потеряла свою актуальность: помимо информационной функции фотография стала носителем функции социального исследования и анализа. Современный человек погружен в беспрерывный поток изображений гораздо интенсивнее и масштабнее, чем его предки в иные времена. Речь в данном случае идет о непрерывном потреблении видео- и фотоконтента, однако, память полнится стоп-кадрами.
Далее, в соответствии с поставленной задачей, мы изучили манипулятивную функцию фотографии, о которой в своих работах не раз говорили известные исследователи Ж. Бодрийяр, В. Нуркова, П. Штомпка, В. Флюссер, С. Зонтаг, П. Вирилио, П. Бурдье и другие. Основываясь на приведённых примерах, мы выявили случаи, когда фотография становится инструментом для совершения манипуляции общественным сознанием – в большинстве случаев фальсификация производится для решения политических задач.
Следующим этапом исследования стал анализ изменения визуального языка документальной фотографии, проведенный на основе работ-победителей международного фотоконкурса WorldPressPhoto. В ходе анализа удалось выяснить, что документальная фотография сама становится визуальным языком, уходя от информационной функции к функции социального анализа действительности. Также были выявлены тенденции ухода от событийности и перехода к повседневности, выхода личной истории фотографа на первый план, усиливающейся функцией эстетики, а также стирания границы между фотографией и искусством.
Благодаря цифровой революции XXI века аудитория получила доступ к социальным медиа, которые СМИ стали использовать для установления наиболее тесного контакта со своей аудиторией. Отличительной чертой социальных медиа является высокая активность пользователей, в связи с чем отклики пользователей социальных сетей позволяют проанализировать, насколько та или иная публикация оказалась резонансной для социума. В нашем исследовании мы опирались на анализ двух социальных сетей – Instagram и Twitter.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы мы провели исследование четырех кейсов, демонстрирующих способность документальной фотографии повлиять на общественное мнение, а в некоторых случаях заставить общество принять меры для решения той или иной проблемы. В процессе анализа каждого из кейсов мы произвели контент-анализ публикаций в зарубежных СМИ, а также изучили реакцию общества на выбранные нами снимки в социальных сетях. Проведенный нами анализ позволил нам согласиться с ранее выдвинутой гипотезой, утверждающей, что фотография на сегодняшний день остается действенным инструментом для формирования общественного мнения. Несмотря на то, что с приходом цифровой революции количество визуального контента повсеместно увеличилось, и реципиенту все труднее вычленять образы среди визуальных потоков, фотография при поддержке СМИ, а также влиятельных фотоконкурсов, таких как WorldPressPhoto, остается ориентиром для большой части аудитории. Однако стоит также упомянуть об изменившейся роли фотографии – сегодня документальная фотография становится социальным исследованием тех реалий, в которых она была сделана. Сегодня фотография требует иных подходов для распознавания своего концепта, что отличает ее от ранней фотографии, выполняющей исключительно информационную функцию.



1. Афанасьева С.А. Использование фотографии с целью социального контроля и политической манипуляции// Вестник ДГТУ №2 (63), 2012.
2. Афанасьева С.А. Суггестивность фотографии// Вестник ДГТУ №2 (45), 2010
3. Балаян К. Интервью Лесли Мартин для RussianRosPHOTO // https://rosphoto.com/portfolio/lesli_martin-5952 Дата обращения 29.04.2018
4. Баловсяк Н. Instagram для медиаспециалиста: как фотосервис поможет проверять факты // Stopfake.org. // http://www.stopfake.org/instagram-dlya-mediaspetsialista-kak-fotoservis-pomozhet-proveryat-fakty/
5. Беленький А.И. Фотожурналистика в системе современных СМИ// СПб, 2013-2014.
6. БартР. Сameralucida. / Р. Барт. – М.: Marginem, 1997.
7. Галкин Д. Послесловие о Маршалле Маклюэне и его книге// http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3563
8. Гиниятова Е.В. Фотография как способ проблематизации телесности в современной культуре. Томск, 2007//http://www.dissercat.com/content/fotografiya-kak-sposob-problematizatsii-telesnosti-v-sovremennoi-kulture
9. Горбачев А. Интервью Александра Гронского для «Афиши»// https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/best-photo-aleksandr-gronskiy/
10. Круткин В.Л. Пьер Бурдье: фотография как средство и индекс социальной интеграции // Вестник Удмуртского университета №3, 2006.
11. Лебедев И. Доклад в рамках конференции «Медиа в современном мире, 57-е петербургские чтения», апрель 2018.
12. Лобанова Е. Стратегия работы в социальных медиа: как выбрать платформу // Практика интернет-маркетинга// http://www.praima.ru/node/296
13. Логинов А.А. Фотография и визуальное восприятие: ключевые понятия и исследовательские вопросы// Обсерватория культуры 2014.
14. Лорен Гринфилд «Девичья культура» // https://foto-essay.livejournal.com/10049.html
15. Мировская А. Рецензия на книгу Стенли Грина «Черный паспорт»// https://shop.sreda.photo/goods/black_passport_greene/
16. Моль А. Социодинамика культуры // Москва, 1973.
17. Петиция всем главам государств и министрам стран-членов ЕС, председателю и комиссарам Европейской комиссии, а также всем мировым лидерам. AVAAZ //
https://secure.avaaz.org/ru/no_more_drownings_loc/?copy
18. Случаи фальсификации фотографий в мире. РИА Новости// https://ria.ru/spravka/20100609/244350983.html
19. Сонтаг С. Смотрим на чужие страдания, Москва, 2014.
20. Философ Бодрийар о фотографии. Блог Нистратова В. https://nistratovblog.wordpress.com/2009/10/29/
21. Флюссер В. За философию фотографии. / Санкт-Петербург, 2008.
22. Фотография как средство визуальной коммуникации// Документ VisualIdentity, CorporateDesignGuidelines, InternationalCommitteeoftheRedCross, Geneva, 2005// Международный журнал Красного креста, 2005.
23. Фотография, которая остановила войну. Pixanews // http://pixanews.com/war/fotografiya-kotoraya-ostanovila-vojnu.html
24. Charlie Hebdocriticised for linking all Muslims to Brussels bombings. Guardian // https://www.theguardian.com/global/2016/apr/04/charlie-hebdo-criticised-linking-all-muslims-brussels-bombings
25. Cosgrove B. The Photo That Changed the Face of AIDS // http://time.com/3503000/behind-the-picture-the-photo-that-changed-the-face-of-aids/
26. Cullen, Trevor. HIV/AIDS: 20 years of press coverage // Australian Studies in Journalism. 2003.
27. Fenoglio J. Réfugiés : une photo pour ouvrir les yeux// http://www.lemonde.fr/europe/article/2015/09/03/ouvrir-les-yeux_4744650_3214.html?utm_campaign=Echobox&utm_medium=Social&utm_source=Twitter%20-%20link_time=1441272656
28. Genova A. The Story Behind the Colorization of a Controversial Benetton AIDS Ad // http://time.com/4592061/colorization-benetton-aids-ad/
29. Griva M. «La Pieta», United Colors of Benetton’s most controversial campaign // https://medium.com/ad-discovery-and-creativity-lab/la-pieta-united-colors-of-benettons-most-controversial-campaign-10615499a103
30. Greenfield L. At last, there’s no shame in acting «like a girl» // https://www.telegraph.co.uk/women/womens-life/10961856/At-last-theres-no-shame-in-acting-like-a-girl.html
31. How flashy displays of wealth have changed. BBC // http://www.bbc.com/capital/gallery/20171113-how-flashy-displays-of-wealth-have-changed
32. Husserl E. Phantasy and Image Consciousness // Phantasy, Image Consciousness and Memory (1898—1925). Тrans. JohnB. Brough. — 2005
33. Kim Phuc's Story. BBC //https://www.bbc.co.uk/programmes/p007xycr
34. Lester, Paul Martin. Visual Communication, Images With Messages. 4th. Boston: Wadsworth, 2006. 69-71. Print
35. Lichter-Marck R. Money Changes Everything: An Interview With Lauren Greenfield // http://www.rookiemag.com/2013/05/money-changes-everything-an-interview-with-lauren-greenfield/
36. Matthevs K. The influence of affluence: an interview with Lauren Greenfield http://www.gupmagazine.com/articles/the-influence-of-affluence-an-interview-with-lauren-greenfield
37. Petition to UK Government and Parliament https://petition.parliament.uk/archived/petitions/105991
38. Photography Is the New Universal Language, and It’s Changing Everything. WIRED// https://www.wired.com/2013/08/raw-meet-marvin-heiferman/
39. PolizeifasstmutmaßlicheSchleuser des ertrunkenenJungen. Der Spiegel //http://www.spiegel.de/politik/ausland/tuerkei-polizei-fasst-mutmassliche-schleuser-a-1051278.html
40. Public letter from Aftenpoften to Mark Zuckerberg. Aftenpoften // https://www.aftenposten.no/meninger/kommentar/i/G892Q/Dear-Mark-I-am-writing-this-to-inform-you-that-I-shall-not-comply-with-your-requirement-to-remove-this-picture

41. Ross A. and Kassam A. Facebook backs down from 'napalm girl' censorship and reinstates photo// https://www.theguardian.com/technology/2016/sep/09/facebook-reinstates-napalm-girl-photo
42. Sampat R., Noman M., Nettikara S. and Bal E.Alan Kurdi: Has one picture shifted our view of refugees? // http://www.bbc.com/news/blogs-trending-34142804
43. Searching for Fluency in the Visual Language of Photography. Lensculture// https://www.lensculture.com/articles/lensculture-editors-searching-for-fluency-in-the-visual-language-of-photography
44. Stockton R. The true story behind «Napalm Girl»// http://allthatsinteresting.com/napalm-girl
45. The Story Behind the 'Napalm Girl' Photo Censored by Facebook. TIME// http://time.com/4485344/napalm-girl-war-photo-facebook/
46. The shocking, cruel reality of Europe's refugee crisis. Guardian // https://twitter.com/guardian/status/639187732988825601/photo/1?tfw_site=euronews&ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=http%3A%2F%2Fru.euronews.com%2F2015%2F09%2F03%2Faylan-kurdi-a-name-and-a-face
47. Zhang M. Interview with Nick Ut, the Photojournalist Who Shot the Iconic «Napalm Girl» Photo// https://petapixel.com/2012/09/19/interview-with-nick-ut-the-photojournalist-who-shot-the-iconic-photo-napalm-girl/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ