Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика англичан на северо-востоке Индии

Работа №141454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Обзор источников и литературы. 8
Глава 1. Характеристика Ассама 11
Глава 2. Характеристика племен 21
Глава 3. Политика меча 29
3.1 Этапы покорения Ассама 29
3.2 Отношения англичан с племенами 33
Глава 4. Мирная политика 44
Заключение. 54
Библиография 58
Приложения 64


В понятие северо-восточной Индии входят такие штаты, как Аруначал Прадеш, Мизорам, Манипур, Трипура, Мегхалая, Нагалэнд и Ассам. Большинство из этих штатов является племенными. Однако в историческом контексте политическая география северо-восточного региона отличалась от разделения на субъекты федерации современной Индии. До 1947 г. Ассам являлся самой крупной политической областью, находящейся на Северо-востоке страны. Границы Ассам не были четко сформулированы, но в его территориальные пределы было принято включать долины реки Брахмапутры и Сурмы. Тем не менее зачастую Ассамом называли не только долины рек, но и сопредельные с ним горные районы, населенные преимущественно племенными группами.
Индия – это полиэтническая страна, в которой помимо крупных этносов проживает большое количество племенных групп. Индия является единственной страной мира, где племена признаны государством на конституционном уровне. Согласно Конституции тут проживает 636 «зарегистрированных» племен, которые обладают рядом привилегий. В Индии проживает около 84 млн представителей племенных групп, что составляет 8% населения всей страны . Для обозначения племен в Индии используют термин «адиваси», т.е. «первонасельники». Адиваси ведут свой привычный и давно устоявшийся образ жизни, основанный на следующих занятиях: собирательство, охота и земледелие. Племена в Индии являются представителями разных рас, говорят на разных языках и обладают своей собственной культурой и историей.
Племена проживают на всей территории Индии. Однако можно выделить несколько районов концентрации племен:
– первый племенной район – это север страны (современные штаты Джамму и Кашмир, Химачал Прадеш и Уттар Прадеш);
– второй – северо-восточный (современные Ассам, Мегхалая, Аруначал Прадеш, Мизорам, Манипур и Нагаленд);
– третий – горные районы центральной Индии (Мадхья Прадеш, Орисса и Андхра Прадеш);
– четвертый – южный (южные штаты Карнатака, Тамил Наду, Керала и западные – Гуджарат и Раджастхан);
– пятый – Никобарские и Андаманские острова .
В данной работе предпринята попытка рассмотреть северо-восточный племенной регион, который представляет интерес для многих исследователей благодаря своим географическим, культурным, социальным и историческим характеристикам.
Северо-восточный регион является стратегически важной областью, поскольку через него с давних времен проходила граница Индии с сопредельными государствами. На севере находится Бутан, на северо-востоке – Китай и на юго-востоке – Бирма. В результате такого расположения многие народы из соседних государств мигрировали на данную территорию . Этот регион осваивался различными представителями монголоидной и австралоидной расы, которые приходили с севера и с востока в различные периоды истории. Именно эти народы со временем обосновались здесь и положили начало существованию различных племенных групп, населяющих северо-восток. В некоторых районах северо-восточного региона Индии 90% населения является племенным (совр. Штаты Нагаленд, Мизорам, Аруначал Прадеш). Ассам населяют такие племена как аборы, мизо, сингпхо, кхамти, нага, гаро, кхаси, лушаи, бодо, ади, бхутия, мишми и т.д. В данной работе будут рассматриваться племена, которые имели больше контактов с англичанами.
Вследствие того что племена приходили с разных направлениях и были представителями различных рас, у них имелись отличия и в религиозных представлениях. Они приносили с собой первобытные верования и обожествляли различные явления природы. У ряда племен северо-востока прослеживается мегалитический характер культуры. Контактируя с населением Индии, равнинные народы Ассама познакомились с индуизмом и в дальнейшей стали приверженцами этой религии. Из-за отдаленности региона от политических центров Индии ислам не оказал сильного влияния на культурной формирование племенных народов. Носители ислама в Ассаме являются мигрантами исламского государства Бангладеш. На настоящий момент в результате политики англичан большинство племенных групп северо-восточных гор христианизированы.
Кроме племен на данной территории проживают также представители равнинных народных этносов, которые поселились здесь в результате постоянного взаимообмена культур местного населения и мигрировавших народов. До появления англичан в Ассаме правили представители ахомской расы, которые пришли сюда в начале XIII века из северной Бирмы. Ахомцы быстро подчинили земли у подножья гор, населенные племенами моран и борахи. Со временем они организовали здесь поселения и ассимилировались с местным населением. К середине XVI века ахомцы были главной политической силой северо-востока Индии. Под их контролем находилась значительная территория, на которой проживали многие племенные объединения.
Постоянная миграция народов значительно повлияла на этническое разнообразие племенных групп. Несмотря на политические изменения в Индии местное население на протяжении долгого времени сумело сохранить свою культуру благодаря специфическим характеристикам местности.
Во-первых, две трети территории – это горная местность, которую населяли различные племена. Зачастую горы носили названия народностей, которые там проживали. Племена жили изолированно, будучи защищенными горными хребтами. Они практиковали свою самобытную культуру и не были готовы идти на контакт с политическими властями.
Во-вторых, этот северо-восточный район располагался довольно удаленно от политических центров Индии, что также обуславливает его обособленность. Индийцы мало знали о данном регионе и плохо здесь ориентировались, поэтому пройти через Ассамские горы для них не представлялось возможным. Это в свою очередь позволяло племенам оставаться вне политической жизни Индии. .
В-третьих, как уже отмечалось ранее, провинция Ассам располагалась на северо-востоке Индии и являлась приграничной территорией. Через эту местность можно было обеспечить кратчайший путь из Индии в Китай и Бирму. Это являлось одной из причин, почему англичане стремились установить контроль над этим регионом.
В данной выпускной квалификационной работе автор ставит перед собой цель проследить этапы освоения англичанами северо-восточного региона Индии.
Для выполнения поставленной цели автор выделяет следующие задачи:
– выделить основные особенности местности, которыми был продиктован интерес европейцев к этому региону;
– сформировать комплексное представление о народах, населявших северо-восток Индии, и определить их главные характеристики, повлиявшие на отношения с англичанами;
– провести анализ этапов завоевания Ассама и рассмотреть взаимоотношения Британского правительства с племенами;
– изучить работу христианских миссионеров на северо-востоке Индии и основные результаты их деятельности;
– проследить и отметить, какие изменения англичане привнесли в систему образования.
Говоря об актуальности данной работы, необходимо отметить, что рассмотренные нами племена до сих пор составляют неотъемлемую часть Индии и вызывают большой интерес для многих исследователей. Они были открыты миру лишь в XVIII веке. Из-за особенностей культур многие племена плохо шли на контакт с другими народами, поэтому были плохо изучены. Англичане положили начало изучению народов Северо-востока. При взаимодействии с ними народы Ассама приобрели свои новые культурные черты и познакомились с более высоким уровнем развития и жизни, при этом они сохранили свою самобытную культуру. Правительству современной Индии приходится учитывать своеобразие этого региона, что осложняет консолидацию страны. Понимание специфики северо-восточной Индии позволяет лучше разобраться в причинах внутриполитических конфликтов Индии и напряженности на ее северо-восточной границе.
В данной работе подробно описан период с начала XIX века до начала XX века. Данный промежуток времени выбран в связи с особенностями развития взаимоотношений между местными племенами и представителями Британской империи.
В ходе данного исследования автор анализирует влияние внешних факторов на формирование этнической картины этой территории и приводит подробный анализ географических особенностей местности. Четкое представление о географии и этническом составе северо-востока Индии позволяет лучше оценить политику англичан в изучаемом регионе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Британское правление в Ассаме длилось 120 лет (с 1828 по 1947). К началу XX века Британия владела большей частью территории Северо-востока, за исключением территории на севере у подножья Гималаев. Только к 1914 г. англичанам удалось подчинить и эти земли, населенные дикими и воинственными племенами.
До 1912 г. северо-восточный регион не был признан частью Британских земель, хотя племенные группы и территории находились под защитой и управлением британских властей.
К 1947 г. политическая область Ассам занимала большую часть северо-восточной территории Индии. Англичане наладили навигацию по реке Брахмапутра и построили железную дорогу, чтобы обеспечить себя выходом к морю. Эти действия способствовали сближению Ассама с остальной Индией .
Англичане расширяли свои территории в северо-восточном регионе на востоке, включая многие земли, на которых проживали племенные группы. Так, Ассам в качестве Британской провинции в 1947 г. занимал большую территорию, чем в начале XVIII века, когда англичане только начали колонизацию Северо-востока.
Ассам активно участвовал в борьбе за независимость Индии, которую возглавлял Махатма Ганди. После того, как Индия получила независимость в 1947 г., здесь образовалось несколько маленьких штатов: Нагалэнд, Мегхалая и Мезорам. Они раньше были частью Ассама. Нагалэнд был выделен из Ассама в 1963 г., затем горы Кхаси и Джайнтия и горы Гаро в 1971 г., которые сформировали штат Мегхалая в 1972 г. В этом же году Мизорам стал еще одним штатом.
В 1971 г. ранее независимые территории Манипур и Трипура также получили статус полноправных штатов.
В течение долгого времени приграничные восточные территории между Гималаями и Брахмапутрой были разделены на несколько районов (Садия, Балипара и т.д.) В 1954 г. все эти районы были объединены в одну область под названием Агентство Северо-восточной границы. В 1971 г. эта территория стала седьмым штатом и получила новое название Аруначал Прадеш.
Таким образом, было образовано 7 штатов: Аруначал Прадеш (после 1971 г.), Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагалэнд и Трипура, которые вместе получили название «Семь сестер». Вместе эти штаты составляют административный Северо-восточный регион Индии.
Северо-восточный приграничный регион в истории Индии занимает особое место благодаря своим географическим, социо-культурным и политическим чертам. Плодородные долины и наличие больших залежей полезных ископаемых делали этот район более привлекательным для англичан, которые стремились расширить сферу своего политического и торгового влияния. После присоединения Ассама появилась возможность на его землях выращивать чай, который являлся одной из главных статей экспорта Британской империи.
Во время освоения приграничных индийских земель на Северо-востоке англичане сталкивались с различными народами, проживающими здесь. Большинство жителей этого региона являлось представителями племенных объединений и обладало своей особой культурой. Многие племена не были готовы попасть под контроль колонизаторов в виду своей воинственности и духу независимости. Природные барьеры и отсутствие плодородных участков земли отразились на характере народов Ассама. Географическая изолированность привела к тому, что многие племена оставались на доклассовом уровне развития и вели примитивный образ жизни. Столкнувшись с представителями другой высокотехнологичной культуры – англичанами, местному населению было трудно смириться с новой властью. Желая заполучить новые земли, пригодные для сельского хозяйства, или в целях наживы племена были заняты постоянными войнами, что в свою очередь повлияло на их образ жизни и способ ведения хозяйства. Англичанам приходилось применять различную политику по отношению к этим народам.
«Политика меча» применялась ко многим воинственным племенам, которые отказывались признать власть англичан. Англия посылала карательные экспедиции в качестве наказания за неповиновение племени и гарнизоны для блокады, чтобы предотвратить набеги племен на равнины Ассама. К некоторым племенам англичане применяли политику невмешательства. Под такую политику попадали горные периферийные районы Британского Ассама (Лушаи и Нага). Исключением были те случаи, когда эти племена выходили из подчинения и поднимали мятеж против британской администрации.
Часто военные действия не приводили к желаемому результату, поэтому приходилось обращаться к политике мягкой силы. Христианские миссионеры играли роль сдерживающего фактора: в частности, Баптистская миссия среди нага. Результаты деятельности христианских миссионеров можно увидеть в принятии большим количеством племенных жителей христианства и в достижении высокого уровня образованности среди местного населения. В настоящий момент около 9 % населения данного региона (преимущественно Нагалэнд, Мегхалая и Мизорам) являются приверженцами христианства . Заменив свои традиционные верования на христианство, они отказались от своих самых жестоких практик и приняли некоторые европейские традиции и обычаи.



1. Butler, J. A sketch of Assam: with some accounts of Hill Tribes [Электронный ресурс] / J. Butler – London: Smith, Elder and Co., 1847. – 220 p. - Режим доступа: https://archive.org/details/SketchOfAssam?q=tribes+in+assam+and+british
2. Butler, J. Travels and Adventures in the Province of Assam during a residence of fourteen years [Электронный ресурс] / J. Butler – London: Smith, Elder and Co., 1854. – 298 р. – Режим доступа: https://archive.org/details/travelandadven00butlgoog/
3. Pemberton, R. B. Report on the Eastern Frontier of British India with an appendix and maps [Электронный ресурс] / R. B. Pemberton – Calcutta: Baptist Mission Press, 1835. – 261 p. – Режим доступа: https://archive.org/details/ReportOnEasternFrontierOfBritishIndia
4. Physical and Political Geography of the Province of Assam (reprinted from the Report on the Administration of the Province of Assam for the year 1892-93) [Электронный ресурс] – Shillong: Assam Secretariat Printing Office, 1896. – 232 p. – Режим доступа: https://archive.org/details/physicalpolitica00assa/
5. Tzudir, L. From headhunting to christianity questions of cultural identity in AO Land: diss. Ph. D. [Электронный ресурс] / L. Tzudir – New Delhi, 2003. – 185 p. – Режим доступа: http://shodhganga.inflibnet.ac.in/handle/10603/15580/
6. Wilson, H. H. (Horace Hayman) documents illustrative of the Burmese war. With an introductory sketch of the events of the war, and an appendix [Электронный ресурс] / H. H. Wilson – Calcutta: Government Gazette Press, 1827. – 464 p. – Режим доступа: https://archive.org/details/documentsillustr00wils
Исследования на русском языке:
7. Маретина, С.А. Племена в Индии / С.А. Маретина, И. Ю. Котин - СПб: Наука, 2011. - 152 с.
8. Григорьева, Г.М. Индийский штат Нагаленд. Политика и этносоциальные проблемы – М.: Наука, 1982. – 128 с.
Исследования на европейских языках:
9. Banerjee, A. C. The Eastern Frontier of British India 1784-1826 [Электронный ресурс] / A. C. Banerjee – Calcutta: A. Mukherjee and Co., 1918. – 584 p. – Режим доступа: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.24759
10. Barpujari, H. K. Political History Of Assam [Электронный ресурс] / H. K. Barpujari – Gauhati: Nabajiban Press, 1960. Vol. 1. – 293 p. – Режим доступа: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.99163/
11. Barpujari, H. K. Problem of the Hill Tribes North-East Frontier 1822-42 / H. K. Barpujaru – Calcutta: Nabajiban Press, 1970. - Vol. 1. – 211 p.
12. Bhuyan, S. Anglo-Assamese Relations 1777-1826 [Электронный ресурс] / S. Bhuyan – Gauhati, 1949. – 636 p. – Режим доступа: https://ia801900.us.archive.org/34/items/in.ernet.dli.2015.84330/
13. Bhuyan, S. A descriptive analysis of Nefamese [Электронный ресурс] / S. Bhuyan – Assam, 2013. – 202 p. – Режим доступа: https://shodhganga.inflibnet.ac.in/handle/10603/94064/
14. Bhuyan, S. Early British Relations with Assam [Электронный ресурс] / S. Bhuyan – Shillong: Assam Covernment Press, 1949. – 57 p. – Режим доступа: https://ia601601.us.archive.org/20/items/in.ernet.dli.2015.463840/
15. Chakravorty, B. C. British relations with the hill tribes of Assam 1858 to 1900: diss. Ph.D. in history [Электронный ресурс] / B. C. Chakravorty – Calcutta, 2016. – 251 p. – Режим доступа: http://shodhganga.inflibnet.ac.in/handle/10603/159290/
16. Choundhury, P. C. The history of civilization of the people of Assam to the twelfth century A. D., diss. [Электронный ресурс] / P. C. Choundhury – Guwahati, 1966. - 573 p. – Режим доступа: https://ia800206.us.archive.org/10/items/HistoryOfThePeopleOfAssam/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ