Введение 3
1. Пространство модного мероприятия как платформа, где реализуется символическое
взаимодействие 6
1.1 Символический интеракционизм 9
1.1.1 Понятие жестов и символов 15
1.1.2 Концепции Г. Блумера и И. Гофмана 19
1.2 Социологическая теория коммуникативного действия 25
1.2.1 Теория наклеивания ярлыков 27
2. Демонстративное потребление и презентация своего «Я» в рамках мероприятия 32
2.1 Практика презентации себя в контексте Fashion мероприятия 33
2.2 Общество потребления 36
2.2.1 Подражание высшему классу 41
2.2.2 Критика общества потребления 44
3. Анализ модных мероприятий 49
3.1 Выявление практики взаимодействия и презентации себя в рамках модного мероприятия 57
3.2 Тематический анализ кейсов 64
Заключение 79
Список литературы 82
Приложение 1 89
Приложение 2 90
В рамках данной работы я буду рассматривать пространство модного мероприятия с точки зрения платформы для коммуникации между гостями.
Модное мероприятие- особый вид мероприятий, которые проводятся в рамках модной индустрии. Организаторами являются бутики, различные бренды одежды, мульти-брендовые магазины, ресейл и pop-up пространства, занимающиеся одеждой. Ивенты также различаются по способу и виду проведения. Может быть показ мод, представление новой коллекции бренда в бутике, тематические праздники (день рождения магазина, новый год, 8 марта), масштабные балы или даже аукционы. Гостями чаще всего являются клиенты брендов и магазинов, реже деятели искусств и профессионалы в модной индустрии. Это закрытое сообщество, в которое сложно попасть «с улицы». Как мне удалось выяснить благодаря изучению данной темы в предыдущие годы, платформа модных мероприятий- пространство, где собираются все «сливки общества», обеспеченные люди, у которых есть возможность быть клиентом бренда. Со стороны организаторов и директоров основной целью является привлечение новых клиентов и удержание старых, подпитывая интерес благодаря разнообразию ивентов в сфере моды. Со стороны посетителей - налаживание новых знакомств и выгодных контактов, а также поддержание старых, и привлечение внимания к своей персоне или деятельности, поддержание статуса в обществе и демонстрация себя. На базе этого в рамках модного мероприятия существуют различные практики взаимодействия между индивидами, способы демонстрации себя, виды взаимодействий (вербальных и невербальных). В рамках работы мне интересно посмотреть, какие именно практики используются, чтобы представить себя, продемонстрировать свой статус другим и тем самым
задержаться в данном обществе, так как для богатых людей посещение и участие в таких ивентах считается престижным...
В заключение хотелось бы сказать, что мне близко и интересно изучение модного мероприятия, так как я сама являюсь гостьей данных ивентов. Раньше я не задумывалась, насколько же это отдельный особенный мир, со своими законами и ценностями, правилами поведения и взаимодействием. И сколько же всего можно изучить в рамках данного пространства. По ходу своей учебы я изучала модные мероприятия с разных сторон, в рамках написания курсовых работ, на втором курсе я уделяла внимание формированию символического капитала, на третьем углубилась в изучение пространства мероприятия и пыталась понять, какой ивент больше подталкивает к покупке, как он должен быть организован, и вот в рамках четвертого курса, я поменяла вектор на изучение гостей и как, то есть каким образом они презентуют себя, какие практики используют во время взаимодействия.
Мне было интересно посмотреть на модное мероприятие, как на платформу, где люди стремятся продемонстрировать себя, а именно свой статус, место в обществе, богатство. И также я изучала какие методы, способы и практики презентации они используют: потребление символов богатства, например брендовой одежды, жесты и поведение, разговоры.
Моя цель была понять, каким образом гости вовлекаются в пространство fashion мероприятия, какие методы и практики используют в рамках презентации себя и коммуникации с другими участниками.
Гости включаются благодаря располагающей и хорошо организованной атмосфере, которая подталкивает к общению и взаимодействию. В рамках ивента его члены не только отдыхают от рутины и проводят интересно досуг, но и общаются между собой через символы и используют различные практики презентации себя, которые помогают в формировании имиджа и поддержании статуса для высшего класса и формировании новых полезных контактов для творческой элиты города...
1. Агеева Е.А. Западная интеллектуальная элита и феномен «роскошь»: Социально-психологический аспект // Интеллигенция и мир: Междисциплинарный журнал социально-гуманитарных наук. - Иваново, 2016. - № 3. - С. 104-119.
2. Американская социологическая мысль: Тексты / Под В. И. Добренькова. — М.: Изд-во МГУ, 1994.
3. Афанасьева В.В., Туркина В.Г. Общество перепотребления //
Потребление как коммуникация - 2009; материалы 5 международной конференции, 26-27 июня 2009 / Под ред. В.И. Ильина, В.В.
Козловского. - СПб.: Интерсоцис, 2009. - С. 20-23.
4. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых,
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности.
М., 1995.
6. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа / П. Берд. - Мн.: Амалфея, 1997
7. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология // Избранные работы по социальной психологии. М., 1994. С. 324-400.
8. Блумер Г. Социологические импликации мышления Джорджа Герберта Мида // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. - М., 2008. - № 1. - С. 122-124.
9. Блумер Г. Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия: 11: Социология: РЖ. М., 2008. № 2. С. 127-149.
10. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. М., 1994. М., 1994. С. 168-215.
11. Блумер Г. Символический интеракционизм: перспектива и
метод / Г. Блумер; пер. А. Корбут; авт. предисл. Р. Прус. М: Элементарные формы, 2017. - С.315-355. - Пер. изд. : Symbolic
Interactionism : Perspective and Method / H. Blumer. - Englewood Cliffs, 1969.
12. Бодрийяр Ж. Мода, или феерия кода // Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: КДУ, 2011. С. 170-193.
13. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция, Республика, 2006. - 201-209.
14. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 44-59.
15. Бурдьё П. Социология политики / Пер. с фр., сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993. — С. 255-267...63